Индивидуальная адаптированная образовательная программа.




 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № …»

Принято на заседании ПМПк

Председатель зам. зав. по УВР

************************

Дата 14.02.2017

 

«Согласовано» «Утверждено»

Родители ____________________ Заведующий ________________ /*********** /__________________________/

Дата ________________________ МАДОУ «ЦРР – детский сад №…» ____________________________ Дата 14.02.2017

 

 

Индивидуальная адаптированная образовательная программа

для ребенка с аутизмом и умственной отсталостью

на 3 квартал

2016 – 2017 уч. г.г.

****************************

(фамилия, имя, отчество)

 

Ответственный за реализацию программы

учитель – дефектолог

ХХХХХХ

 

Пермь – 2017 г.

1. Общие сведения о ребенке.

Ф.И.О ребенка.***********

Дата рождения: 19.11. 2009

Состояние здоровья: нормальное.

Основные и сопутствующие заболевания: нет.

Заключение ПМПК: обучение в 2016 – 2017 учебном году по адаптированной основной образовательной программе для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, сложная структура дефекта (аутизм)

Срок обучения: поступил в ДОУ в сентябре 2013, последнее заключение ПМПК – обучение в ДОУ по 2016 – 2017 учебный гг.

Сведения о семье: семья полная, двое детей, К. старший, сестренка – 3 года. Материально семья обеспечена. Адекватно оценивают особенности ребенка и активно участвует в коррекции развития.

2. Основания для разработки индивидуальной адаптированной образовательной программы

Аутизм с умственной отсталостью - сложное нарушение развития. Клинический диагноз ребенка – атипичный аутизм F 84.11. Анализ проведенной комплексной диагностики подтверждает, что по степени выраженности и проявлений на первый план выступает умственная отсталость, она сочетается с аутистическими чертами - РАС с тяжелыми интеллектуальными нарушениями. Умственная отсталость характеризуется тотальностью и иерархичностью недоразвития психики и интеллекта. В нашем случае выделены все 3 диагностических критерия умственной отсталости: клинический (наличие органического поражения головного мозга); психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности); педагогический (низкая обучаемость). При своевременном и правильно организованном коррекционном обучении многие отклонения развития у ребенка могут быть скорректированы и дадут возможность избежать нарушений в развитии личности, позволят улучшить качество жизни ребенка. Аутистические черты и проявления также требуют коррекции и учитываются при построении коррекционной работы, подборе методов и приемов.

ИАОП разрабатывалась на основе «Проекта примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста РАС», «Проекта примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями» «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева (допущено Минобразования России, 2003 год).

Программа составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с умственной отсталостью с аутистическими проявлениями; ведущих мотивов и потребностей ребенка дошкольного возраста; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития ребенка. Программа рассчитана на один квартал – третий - 2016 – 2017 учебного года. Использование программы предполагает большую гибкость. Время освоения программы индивидуально и будет зависеть от структуры нарушения у конкретного ребенка: уровня его актуального развития и потенциальных возможностей. Содержание материала данной программы включает материал по всем линиям развития и подбором методов и приемов характерных для ребенка с умственной отсталостью и аутизмом. Приоритетными направлениями ИАОП является формирование жизненно необходимых знаний. В основе конкретных методик - четкое структурирование пространства и времени (через различные формы расписаний), опора на визуализацию. Обучение ребенка строится на характере взаимодействия взрослого и ребенка: принятие его таким, каким он есть, доброжелательное отношение для установления положительного комфортного пребывания ребенка. Продумана предметно - развивающая среда. От созданной предметно – развивающей среды, дидактического материала во много будет зависеть психическое развитие ребенка со сложным нарушением. Через позитивное сотрудничество с ребенком предполагается стимулировать его активность, инициативу и педагогам необходимо проявлять гибкость, мудрость и терпение. Данная программа разрабатывается и реализуется командой педагогов.

Цель и задачи психолого-педагогического сопровождения;

Цель: создание оптимальных условий для индивидуализации коррекционно - образовательной работы ребенка с РАС с тяжелыми интеллектуальными нарушениями: с учетом его реальных возможностей и образовательных потребностей.

Задачи

• Обеспечивать права ребенка с РАС с тяжелыми интеллектуальными нарушениями на получение адекватной коррекционной помощи;

• Корректировать негативные тенденций развития;

• Стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой, музыкальной);

• Предупреждать вторичные отклонения в развитии.

• Создавать благоприятные условия развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, и склонностями.

• Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Психолого – педагогическая характеристика ребенка. Развитие ребенка по всем линиям развития низкое. Мальчик является ребенком с ОВЗ со статусом инвалида.

Социальное развитие. Мальчик социально адоптирован в группе, чувствует себя эмоционально комфортно. Доброжелателен и неагрессивен, наблюдается отрешенность по отношению ко всем, как будто никого нет рядом. Самостоятельно прощаться и здороваться, благодарить не может, необходимо стимулировать естественным жестом или кивком головы. Навыки самообслуживания сформированы: самостоятельно ест аккуратно, пользуется столовыми приборами ложкой и вилкой, но к еде относится крайне избирательно. Иногда необходимо напоминать о посещении туалета, хотя никогда не случается неприятностей в отношении этой процедуры. Самостоятельно одевается и раздевается, соблюдает последовательность одевания и раздевания с небольшой подсказкой взрослого, ориентируется хорошо на алгоритмы. При одевании не путает левые и правые предметы обуви. Наблюдается ритуальное поведение: обходит в определенной последовательности группу «наводит свой порядок» с настольными играми, книгами, конструкторами с которыми в течении дня предпочитает действовать самостоятельно.

Физическое развитие мальчика нормальное, не имеет физических недостатков, подвижный, в спонтанной деятельности любит взбирается на лестницы, постройки, кровати в группе, спрыгивает с них бесстрашно, что вызывает у педагогов большую тревогу за ребенка. Но на занятиях по физкультуре выполнение определенных основных движений вызывает большие затруднения, так не может выполнять действия по подражанию, показу, объяснению: не может прыгать с места, кидать мяч в цель, ползать и т.д. Ведущая рука правая. Удерживает предметы одной и двумя руками, выполняет с ними разнообразные действия. Движения рук согласованы при раскладывании вкладышей, например на доске Сегена. Застегивает молнии, липучки, но трудности при застегивании пуговиц.

Предметно – игровая деятельность. Действует только с хорошо знакомыми игрушками, не проявляя интереса к другим: совсем не играет с машинками, с сюжетными игрушками. Знакомые игры использует адекватно. Сюжетных действий с игрушками не наблюдается. С малознакомыми манипулирует, например - с лего - конструктором, пытается соединять части.

Изобразительная и конструктивная деятельность. Интерес к изобразительной деятельности очень низкий. Включается в процесс только по настоянию взрослого, при рисовании красками, лепке проявляет больше самостоятельности: копирует рисунки детей или образец взрослого, но необходима помощь взрослого. Испытывает трудности в аппликации, самостоятельно не пользуется ножницами. Не проявляет желание рисовать в свободной деятельности: никогда не садится рисовать вне занятий с детьми. При конструировании интереса не проявляет, включается в деятельность по настоянию и выполняет работу вместе со взрослым

Познавательное развитие. Идет на занятие по просьбе взрослого, необходимо повторить несколько раз. Трудно понимает вербальные учебные инструкции: необходимо повторять, подкреплять показом. Лучше понимает и принимает предлагаемые задания, предложенные на невербальном уровне. Но интереса к ним не проявляет, даже если выполняет, безразличен к результату: как к успешному выполнению, так и неудаче. Необходима массированная помощь при выполнении заданий, подкреплять показом, образцом, постоянно смена деятельности. Но очень долгое время может действовать на индивидуальных занятиях при смене деятельности и включении разнообразного материала. Необходимо длительное обучение определенному действию с предметами и пособиями, соскальзывает на предыдущее выполнение. Перенос в новые условия не осуществляет. При исследовании познавательной деятельности выяснили, что мальчик успешно выполняет задание «Коробка форм» - методом зрительного соотнесения. Успешно выполняет задания способом наложения: разрезные картинки из 4 частей с прямыми разрезами и по диагонали после предъявления образца взрослым. Самостоятельно складывает картинки из 6 и более кубиков при создании изображения после показа образца, используя прием наложения на картинку – образец, например - при работе с кубиками Никитина. Находит парные предметные картинки. Соотносит по цвету и по форме карточки по одному признаку. По слову выделяет цвета желтый, красный, желтый, синий и пытается их называть в ситуации обучения и пищевого подкрепления (конфеткой). С помощью взрослого выделяет большой – маленький, треугольник, квадрат, круг в ситуации обучения подсказка указательным жестом.

Осведомленность о себе и окружающем мире на низком уровне: ребенок реагирует на свое имя, но называет его только по просьбе взрослого и по подсказке взрослого. Показывает и называет некоторые части тела и называет несколько в ситуации обучения. Назначение частей тела не дает. Узнает на фотографии и называет членов семьи в ситуации обучения по фото, в свободной деятельности не называет. Педагогов группе называет «Тетя» при стимулировании жестом, сверстников никак не называет. Знания о животных, птицах также весьма ограничены узнаванием и называнием некоторых из них на карточках упрощенными словами, звукоподражаниями.

Развитие речи. Мальчик мутичен. Понимание речи ограничено. Выполняет простые бытовые инструкции «Пойдем в туалет», «Дай руку», «пойдем гулять», «одевайся» и т.п. Иногда обращается с просьбами к педагогам с помощью коммуникативной книги «Я хочу желтую конфетку», «Я хочу в туалет». Стал обращаться с просьбами вербально при стимулировании жестом, но не очень внятно говорит «Тетя», «Хочу конфетку», «Спасибо». Ребенка обучали глобальному чтению этих слов и фраз, работе с коммуникативной книгой в семье и в ДОУ. Требуются постоянный контроль и частичная эпизодическая помощь.

Для успешной психолого - педагогической работы важна медикаментозная коррекция, т.е. – комплексное сопровождение.

Ответственной за составление и реализацию ИАОП учитель – дефектолог ……

3. Содержание программы.

3.1. Медицинское сопровождение. Систематическое посещение реабилитационного центра по графику МСЭ в соответствии с ИПР, где получает комплексное медицинское и психолого – педагогическое сопровождение. 1 раз в квартал посещение врача – психиатра и других специалистов по рекомендациям МСЭ и врача - психиатра, врача – педиатра.

3.2.Психолого – педагогическое сопровождение.

3.2.1. Индивидуальный учебный план

Индивидуальный учебный план отражает базисные компоненты коррекционного обучения, заложенные в АООП для детей с умственной отсталостью, разработанной на основе комплексной программой «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание» авт. А.Е.Екжанова, Е.А. Стребелева, а также в соответствии с ФГОС ДО. Индивидуальный учебный план разработан в соответствии с образовательными областями по приоритетным направлениям для формирования жизненных компетенций. Обучение проводить:

· на индивидуальных занятий,

· на подгрупповых занятиях и малыми подгруппами по учебному плану группы,

· на фронтальных занятиях: музыкальном и физкультурном, на которых присутствует несколько педагогов: воспитатель, музыкальный руководитель и специалист группы (учитель – дефектолог или учитель – логопед).

Индивидуальная работа сребенок проводится ежедневно специалистами и воспитателями по разработанному графику индивидуальных занятий.

Приоритетные направления на индивидуальных коррекционных занятиях по формированию жизненных компетенций:

1. Социально – коммуникативное развитие

2. Сенсорное восприятие.

3. Математика

4. Развитие речи на основе ознакомления с окружающим.

5. Предметные и игровые действия

6. Самообслуживание

Индивидуальный учебный план на неделю.

 

Название занятий Фронтальные и подгрупповые занятия Индивидуальные занятия
Учитель - дефектолог Учитель - логопед воспитатель Педагог психолог
Социально – коммуника тивное НОД По плану группы        
сенсорика По плану группы        
математика По плану группы        
Развитие речи на основе озн с окр По плану группы        
КГН По плану группы        
итого          

 

3.2.2. Календарно – тематическое планирование на квартал по приоритетным направлениям.

тема дата Формируемые представления Материалы и оборудование Содержание и виды деятельности
Социально – комуникативное развитие
Я и моя семья   узнавать себя в зеркале, на фотографии; показывать по называнию части своего тела (голова, туловище, руки, ноги); показывать на лице глаза, рот, нос, на голове - уши, волосы; Фото ребенка и членов семьи. Картинки с изображением частей тела, действий Карточки для глобального чтения по этим картинкам и фото Дид. задания «Покажи на фото» «Покажи, где у тебя голова (Нога…) «Найди на карточке, где голва(нога…) «Подбери карточку со словом и подложи к картинке)
Познавательное развитие
сенсорика   Учить воспринимать величину предметов (большой, маленький) Учить производить выбор по величине и по форме по слову. Учить дифференцировать плоскостные (круг, квадрат, треугольник) фигуры. Ввести в словарь через глобальное чтение большой, маленький, круг, квадрат, треугольник Карточки с изображением больших и маленьких предметов по проходимым темам и геометрических фигур. Карточки для глобального чтения: большой, маленький, круг, квадрат, треугольник   Д.Игры и задания: «Найди круг (квадрат, треугольник), «Найди большой, маленький» «Подбери к ним карточку» («Дай большой мяч, дай маленький мяч»). «Расставь по порядку»  
Развитие зрительного восприятия.   Учить производить выбор определенного действия, изображенного на картинке, из ряда предложенных   Картинки с изображением мальчика в разном действии: бежит, рисует, сидит. Задания «Покажи, где мальчик бежит; где мальчик сидит; где мальчик рисует». «Дай картинку».
мышление   Учить пользоваться предметами – орудиями (сачками, палочками, молоточками, ложками, совочками, лопатками) Учить решать проблемно-практические ситуации методом проб: приближать к себе предметы с помощью веревки, тесьмы. Емкости: банки, аквариум; тележка; предметы – орудия:сачки, палочки, молоточки,ложки, совочки, лопатки, веревки, тесьма. Игрушки: мишка, машинка. выполнение практических и игровых задач (игры: «Достань камешки из банки», «Поймай рыбку!», «Достань тележку!», «Забей гвоздики! Задания: «Достань игрушку!», «Достань воздушный шарик», «Достань колечки», «Покатай мишку!»
ФЭМП   Учить пересчету предметов до 5, соотносить количество со словом – карточкой в пределах 5, показывать на пальчиках Счетный материал. Цифры. Карточки с 2 полосками с изображением предметов до 5, счетные палочки. карточки со словами: один, два..пять Дид. задания Сосчитай и возьми (положи) карточку с цифрой. Разложи фигуры на дорожке. Покажи столько пальчиков (соотнесение с карточкой - цифрой)  
Ознакомление с окружающимпо темам «Одежда», «транспорт»   Знакомить с предметами одежды и обуви, посуды.   Знакомить с транспортом на улице (машина, автобусы).     Картинки с предметами одежды и обуви (куртка, шапка, шарф, варежки, сапоги, ботинки, брюки, носки, рубашка, чашка, тарелка, ложка, вилка)). Карточки с названием предметов одежды и обуви и посуды»   Картинки машины, автобуса и карточки к ним «Дид. игры и задания «Парные картинки (по всем темам)» Разрезные картинки из 4 частей с прямыми разрезами (по этим названиям)» «Найди и покажи» «Выбери и покажи шапку,.. (одежду, обувь)» «Покажи тарелку, …(посуду)» «Найди и покажи машину, автобус». «Подбери слова к картинкам»
Речевое развитие на основе ознакомления с окружающим.
Я и моя семья     Одежда- обувь, посуда.   транспорт   Учить отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто это?», «Что это?   Учить понимать действия, изображенные на картинке, выполнять действия по простым речевым инструкциям. Девочка пьет. Мальчик рисует. учить способам альтернативной коммуникации: глобальное чтение, Находить на картинках и проговаривать машина, автобус способом глобального чтения.   Фотографии всех членов семьи в разных ситуациях» Фото ребенка в разных ситуациях и действиях. Карточки со словами членов семьи, действиями: идет, сидит, спит, ест, пьет. Дид. задания «Найди на фотографии маму, папу,… (всех членов семьи)», «Найди, где ты? Скажи, как тебя зовут. Покажи, где у тебя голова, нос и т.д Что ты делаешь (на фото). Перечислять действия: ест, спит, пьет, купается, рисует – по картинкам с опорой на карточки со словами Кто что делает?» «Дай автобус, машину» Подбери карточку (со словом)  
Культурно – гигиенические навыки
Умывание Одевание, пользование туалетом.   Учить просить помощи у взрослых при затруднениях с одеждой и туалетом. Учить благодарить взрослых за оказанную им помощь. Учить застегивать пуговицы.   Коммуникативная книга. Дидактические пособия - тренажеры на застегивание и растегивание пуговиц. Побуждать выражать свою потребность словами или с помощью коммуникативной книги: «Я хочу в туалет», «Я уже сходил», «Помогите мне». Дидактические игры – тренажеры «Собери цепочку»
Предметная деятельность
Конструирование Игры с машинками     Учить играть со строителем и конструктором – лего   Учить обыгрывать машинку: катать, перевозить строитель. Лего – конструктор. Строитель: кирпичики и кубики. Машинки разного размера. Мишка, кукла. Действия по подражанию действиям взрослого: «Сделай как я» Дидактические игры «Прокатим Мишку» «Покатаем куклу» «Везем кубики и кирпичики»

3.2.3. Предполагаемые результаты обучения и воспитания ребенка на конец квартала.

Социально - коммуникативное

- выполняет действия по простым речевым инструкциям

- пользуется невербальными формами коммуникации, пытается выражать свою потребность словами.

- узнает себя в зеркале, на фото и пытается называть себя по имени.

- Показывает и пытается называть глаза, рот, язык, щеки, губы, нос, уши; на голове - волосы.

Познавательное развитие

- выделяет по слову большой – маленький, круг, квадрат, треугольник.

- использует предметы - орудия в игровых и бытовых ситуациях с помощью взрослого;

- соотносит предметы до 5 с цифрой, показывает количеством пальчиков в пределах 5.

- находит на картинках по слову предметы одежды и обуви (куртка, шапка, шарф, варежки, сапоги, ботинки, брюки, носки, рубашка), транспорт (машина, автобус).

Речевое развитие.

- Понимает простые речевые инструкции и выполняет действия, пытается отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто это?», «Что это?»

- слушает и проявляет интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потешкам, песенкам;

- воспроизводит знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы;

Самообслуживание

- пытается выражать потребность словами: «Я хочу в туалет», «Я уже сходил», «Помогите мне». «Я хочу пить» «Я хочу есть»

- благодарит за помощь невербальными и вербальными способами.

- застегивает на тренажере пуговицы с небольшой помощью взрослого.

Предметная деятельность

- Действует по подражанию взрослому со строителем и машинками.

3.2.4. Перечень специалистов и педагогов участвующих в реализации индивидуальной программы.

Учитель- дефектолог: формирование навыков продуктивного

взаимодействия. Развитие сенсорных, математических интеграций, знаний об окружающем, формирование стереотипа поведения в образовательной деятельности.

Педагог - психолог: индивидуальные занятия, направленные на

«простраивание» алгоритма простого взаимодействия, формирование стереотипных, простейших игровых навыков, их осмысление, организации взаимодействия с ребенком.

Учитель - логопед: формирование навыков простой коммуникации, алгоритмов произвольного высказывания. Развитие всех компонентов речи.

Воспитатель: систематизация, углубление, обобщение личного опыта ребенка в освоении навыков коммуникации, в самообслуживании, в разнообразной деятельности.

4. Работа с семьей.

Цель. Активизация родителей в коррекции развития ребенка

Задачи

1. Повышать осведомленность родителей об особенностях развития и особых образовательных потребностях ребенка.

2. Обеспечивать участие семьи в разработке и реализации ИАОП, добиваясь единства требований в обучении и воспитании в семье и в образовательной организации.

3. Организовать регулярный обмен информацией о ребенке, о

ходе реализации ИАОП и результатах ее освоения

4.Включать родителей в совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

5. Привлекать к участию в совместных мероприятия группы и детского сада.

Содержание деятельности Сроки Ответственные
1 Изучение воспитания и обучения в семье и при посещении реабилитационного центра (беседы с мамой) 2. Согласование ИАОП с родителями под роспись   3.Конкретные рекомендации по изучаемому материалу в ДОУ 4.Индивидуальные консультации педагогов группы по приоритетным направлениям коррекционной работы по запросам родителей 5.Общегрупповые мероприятия группы для сближения коллектива: мастер – классы, день открытых дверей, совместные мероприятия   6. Информационные стенды для родителей группы с конкретной информацией по изучаемой теме и НОД специалистов 7. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: в праздничных утренниках (8 Марта, выпускной), интегрированные занятия (Одежда, обувь, головные уборы)   8.Участие родителей в акциях группы «Развивающие пособия своими руками», «Неделя добрых дел на прогулочном участке»,   9.Ознакомление родителей с нормативно – правовой документацией по сопровождению ребенка для соблюдения его прав. 10. Помощь в подготовке документации для ПМПК и МСЭ     1 раз в месяц   1 раз в квартал   Еженедельно 1 раз в месяц     1 раз в квартал по графику Еженедельно     По календарарю группы     По графику мероприятий Март   Март- апрель Учитель – дефектолог   Учитель – дефектолог     Воспитатели     Педагоги группы   Педагоги группы   Педагоги группы   Педагоги группы   Учитель – дефектолог Учитель - дефектолог  

 

5.Мониторинг развития ребенка.

Уровни сформированности основных линий развития детей

от 6 до 7 лет

№пп Основные линии развития Актуальное развитие Зона ближайшего развитие примечание
  Социально - коммуникативное      
1.1 Представления о себе      
1.2 Ближайшее окружение      
1.3 Навык опрятности      
1.4 Навык еды      
1.5 Навык одевания      
1.6 Навык умывания      
  Познавательное развитие      
2.1 Сенсорика      
2.1.1 Форма      
2.1.2 Величина      
2.1.3 цвет      
2.1.4 Целостность восприятия      
2.2 Наглядно – образное мышление      
2.3. Количественные представления и счетные операции      
2.4. Готовность к графическим заданиям      
2.5. Представления об окружающем      
2.5.1. Речь: понимание речи      
2.6.2. Активная речь      
3. Продуктивная деятельность      
3.1. Рисунок      
3.2. конструирование      
4. Художественно – эстетическое развитие      
4.1. различение характер мелодии      
4.2 умение выполнять танцевальные движения      
4.3. сформированность графического образа      
  Физическое развитие      
5.1 Ходьба      
5.2. Бег      
5.3. Прыжки      
5.4. Лазание, ползание      
5.5. Метание      

 

6. Заключение и рекомендации.

В ходе реализации ИАОП необходимо взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов группы и семьи. Постоянно отслеживать освоение намеченного по всем линиям развития, корректировать по мере необходимости. Включать ребенка во все мероприятия группы: фронтальные и подгрупповые. Одобрять стремление детей вовлекать мальчика в совместную деятельность: игры на участке и в группе, включать в хороводные и подвижные игры; побуждать к выполнению поручений совместно со взрослым или доброжелательно настроенными детьми. Создавать положительную и комфортную атмосферу в группе. Сравнивать продвижение ребенка только с его показателями развития.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: