Анализ организации производственного процесса на примере ЗАО «Тафлекс»




2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Компания «Тафлекс» является крупнейшим производителем рулонной cамоклеящейся этикетки в Татарстане, и одним из крупнейших производителей этикеток в России. Среди перечня предлагаемой продукции: все виды этикеток – самоклеящаяся этикетка (самоклеющаяся этикетка, самоклейка), термоусадочная рукавная этикетка, этикетка «в оборот», рулонная упаковка, термобилеты (термоэтикетки) и другие продукты узкорулонной печати. C 2007 года производится продукция цифровой рулонной офсетной печати.

Предприятие осуществляет флексографскую, трафаретную печать, горячее и холодное тиснение, конгрев, печать по клеевому слою, ламинацию, лакировку, высечку этикетки любой конфигурации. Продукция компании предназначена для производителей алкогольной индустрии, продуктов питания, бытовой химии, парфюмерии, фармацевтики, нефтехимической промышленности и др.

ЗАО «Тафлекс» производит самоклеящуюся, термоусадочную рукавную этикетку, рулонную упаковку, картонные билеты. Возможность производства любых объемов, в том числе и небольших тиражей, позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому заказчику.

Понимая, что обеспечить предсказуемый и стабильный уровень качества продукции ЗАО «Тафлекс» сможет только путем предъявления требований ко всей системе управления производством, было принято решение о необходимости разработки, внедрения и сертификации системы менеджмента качества, основанной на требованиях международного стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001:2001).

С целью построения эффективной системы управления качеством, обеспечения высокого качества разработки и постоянного совершенствования СМК ЗАО «Тафлекс», контроля за соблюдением требований системы, организации и проведения мероприятий по аудиту, мониторингу качества и обеспечению возможности квалифицированного использования результатов для принятия управленческих решений на предприятии создан отдел качества.

В работе по разработке и внедрению СМК, выявлению и детальному описанию наиболее существенных процессов осуществляемой деятельности принимал участие весь персонал ЗАО «Тафлекс» от руководства до простого рабочего. Общие намерения и направленность предприятия, связанные с качеством, официально сформулированы и утверждены высшим руководством в виде Политики в области качества.

В 2010 году комиссией в составе экспертов Органа по сертификации систем качества ТатСерт был проведен внешний (сертификационный) аудит СМК ЗАО «Тафлекс», показавший, что система соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001-2000). Орган по сертификации на основание выводов комиссии принял решение о выдаче ЗАО «Тафлекс» сертификата соответствия системы менеджмента качества.

Общее руководство работами по обеспечению качества в каждом подразделении ЗАО «Тафлекс» осуществляет директор предприятия, который является лидером в деятельности по обеспечению качества.

Каждый работник ЗАО «Тафлекс» от первого руководителя до рабочего несет ответственность за качество выполненной работы и обязуется не принимать решений и не осуществлять действий, которые могли бы привести к ухудшению отношений с Заказчиками и Поставщиками.

Организационная структура управления ЗАО «Тафлекс» – линейно-функциональная (рис.2.1).

Возглавляет компанию генеральный директор, в подчинении которого находятся: его заместитель, коммерческий директор, главный бухгалтер; в свою очередь в подчинении коммерческого директора находится администратор, менеджеры по продажам; в подчинении заместителя директора – служба технолога и дизайнеры.

 

Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ЗАО «Тафлекс»

 

Руководство ЗАО «Тафлекс» обеспечивает каждому работнику условия и ресурсы для изучения и освоения методов управления качеством, для совершенствования профессиональных знаний и навыков, а также для реализации коллективных форм творческой деятельности, направленной на повышение качества.

«Тафлекс» — постоянный участник российских и международных конкурсов производителей этикеток. Высокое качество серии этикеток для водки «Тысячелетие Казани» подтвердилось не только на «Мэтре полиграфии-2005», но и получило медаль на втором международном конкурсе «ГрандЭтикет-2005» и золотой диплом компании Avery Dennison.

Лет уже прошло – больше не было никаких достижений? Необходим краткий анализ (в таблице) объема производства (в руб), прибыли, а также анализ персонала предприятия

 

2.2 Оценка организации производственного процесса на предприятии ЗАО «Тафлекс»: основные недостатки и преимущества

 

Планирование производственного процесса в ЗАО «Тафлекс» осуществляют технический и планово-экономический отделы. Решение организационной задачи подготовки производства, которая заключается в обоснованном подборе, а при необходимости и в разработке новых норм расходования трудовых и материальных ресурсов, обеспечивает группа нормирования, входящая в состав планово-экономического отдела. На рис. 2.2 представлена организационная структура управления производственным процессом.

Рисунок 2.2 - Организационная служба управления производственным процессом в ЗАО «Тафлекс»

При этом технолог прорабатывает технологический процесс на каждый заказ и составляет на него документацию для всех цехов основного производства в форме карт-нарядов и т.п. Уточнение попроцессных карт-нарядов производится технологами участков полиграфического предприятия, которые вместе с начальниками цехов отвечают за технологическую дисциплину в своем подразделении.

Организационно-техническая подготовка изданий к производству осуществляется службой материально-технического обеспечения производства. На основе цеховых карт-нарядов начальники цехов подают заявки и требования на получение материалов нужного количества и качества на склады предприятия. При подготовке изданий к производству функция складов заключается в своевременном отпуске материалов соответствующим подразделениям предприятия.

На рис. 2.3 представлена организационная структура управления подготовкой изданий к производству на предприятии ЗАО «Тафлекс».

Рисунок 2.3 - Организационная структура управления подготовкой изданий к производству в ЗАО «Тафлекс»

Одним из достоинств предприятия, является наличие высококачественного оборудования. Таким образом, оборудование является главным материальным ресурсом предприятия. Для обработки фотополимерных пластин используется комплекс оборудования компании DuPont: EDF – устройство для засветки, сушки и финишного экспонирования пластин, вымывной процес-сор Cyrel 1000P, блок из пяти сушильных камер Cyrel 1000D, а также устройство для регенерации вымывного раствора Cyrel DW-100.

С начала 2006 года в ЗАО «Тафлекс» используется оборудование компании DuPont для изготовления печатного клише по технологии Fast. Применение новой технологии позволяют сократить время изготовления клише, добиться более качественного и точного воспроизведения растровых элементов.

ЗАО «Тафлекс» в качестве исходного сырья для производства полиграфической продукции, в допечатной подготовке, использует также высококачественные материалы ведущих производителей: AGFA (фототехническая пленка, проявители и закрепители), DuPont (фотополимерные пластины, вымывной раствор Flexosol), Jet, Toray, BASF (пластины для высокой печати), Gallus (трафаретные сетки для ротационной трафаретной печати).

Печатный процесс осуществляется на ротационных машинах линейного построения фирмы Gallus, осуществляющих в одном цикле: многоцветную печать до 10 цветов, горячее и холодное тиснение фольгой, конгревное тиснение, перфорацию, УФ – лакирование, трафаретную печать.

Парк печатных машин представлен моделями Gallus ЕМ 280 и Gallus RCS 330. 8-10 секционные флексографские машины Gallus ЕМ 280 обладают высокой производительностью, легкостью в управлении, и быстрой переналадкой, что делает эти машины идеальной для изготовления самоклеящихся этикеток малыми и средними тиражами.

9-секционная флексографская машина с шириной печати 330 мм Gallus RCS 330 - новое слово в технологии изготовления этикеток: полностью сервоприводная платформенная концепция, модульная конструкция и высокая степень автоматизации позволяют организовать экономически эффективный выпуск средних и больших тиражей продукции, обладающей абсолютным качеством.

Наличие целого парка унифицированного и взаимозаменяемого современного оборудования позволяет ЗАО «Тафлекс» обеспечивать сегодня бесперебойность производства, а значит и надежность поставки. В печатном производстве применяются материалы таких ведущих производителей, как Fasson, Raflatac, XSYS, Sericol, Zeller, Luminence.

Степень обеспеченности потребности в материальных ресурсах договорами на их поставку оценивается с помощью показателей: коэффициенты обеспеченности по плану (Коб.пл) и фактический (Коб.ф):

Из табл. 2.1 видно, что план потребности в материале не обес­печен полностью договорами на поставку внутренними и внешними источниками покрытия, так как план поставки материала недовы­полнен на 15%.

Таблица 2.1 - Обеспечение потребности в материальных ресурсах предприятия ЗАО «Тафлекс» в 2012 г.

Плановая потребность, кг Источники покрытия потребности, шт. Заключено договоров, кг. Обеспечение потребности договорами, % Поступило от поставщика, кг. Выполнение договоров, %
внутренние внешние
            89,3показывает, что она ни в коей мере не является социальной или эстетической теорией. Имена, географические названия и партии – суть психологические символы. Но, в равной мере, – эти символы отражают бытовавшую социальную реальность, наполняются через нее значением. Рим – это буйство природы, милый Гоголю юг, счастье дружбы с очаровательным ребенком, общение с русскими художниками, обретение зрелого мировоззрения, работа над «Мертвыми душами». Россия и, прежде всего, Петербург – это зимний холод, светские сплетни, ворующее чиновничество, убийство Пушкина. Гоголь остался бы в Риме и жил бы Римом и, может, был бы счастлив, если бы не чувство долга и не этот третий позитивный и очень важный для Гоголя город-символ – Москва. Этот символ был поддержан архетипом героя, олицетворенным Пушкиным. Пушкин умер, но оставил завещание – сюжет «Мертвых душ», который Гоголь, как наследующий герой, был обязан превратить в спасительное для России произведение. Рим принес Гоголю равновесный образ Христа, утвердил писателя на пути нравственного совершенства и развернул лицом к Москве и учениям московских славянофилов. «Мертвые души» и «Выбранные места из переписки с друзьями» – результат жизни в Риме, но отражают московский миф Гоголя. И здесь нужно подчеркнуть серьезные расхождения между Гоголем и его московскими друзьями, что и стало причиною неприятия ими его «Переписки...». Гоголь согласен с москвичами в идеализации древности, что видно по рисуемой им картине родового строя. «Это строгое почитание обычаев, это благоговейное уважение власти и начальников, несмотря на ограниченные пределы самой власти...» Но тут не только взгляд славянофилов. Это ведущий миф, с которым соглашаются многие. Почти через двадцать лет Ф. Энгельс скажет почти то же самое. Одинаковость выводов, конечно, не говорит об одинаковости учений Гоголя и Энгельса. Энгельс ищет материальную основу духовных процессов и находит ее в экономике. У Гоголя первично духовное. И не случайно у него появляется «высшее нас существо». Но заключительное у Энгельса имело свое начало и в России. Можно предполагать аналогичные взгляды у В. Белинского, А. Герцена, М. Бакунина, чьим духовным истоком был Гегель. Гоголь, в отличие от них, искал единство рода в единстве крестьянской общины, помещика и веры и в этом находил согласие с московской партией. Но теперь уже в отличие от последних, он проповедовал духовный прогресс вместо стагнации в мире Домостроя. «Лучше ли мы других народов? Ближе ли жизнью ко Христу, чем они? Никого мы не лучше, а жизнь еще неустроенней и беспорядочней всех их». Если в ранних публицистических и исторических работах Гоголя тут и там рассыпаны идеи гражданственности и хвала общинной демократии, то в «Переписке...» он прямо проявил себя монархистом. «...В законе слышит человек что-то жесткое и небратское. С одним буквальным исполнением закона далеко не уйдешь; нарушить же или не исполнить его из нас никто не должен; для этого-то и нужна высшая милость, умягчающая закон, которая может явиться людям только в одной власти. Государство без монарха – автомат...» Такой контраст мировоззрений, учитывая сатирический характер «Ревизора

показывает, что она ни в коей мере не является социальной или эстетической теорией. Имена, географические названия и партии – суть психологические символы. Но, в равной мере, – эти символы отражают бытовавшую социальную реальность, наполняются через нее значением.

Рим – это буйство природы, милый Гоголю юг, счастье дружбы с очаровательным ребенком, общение с русскими художниками, обретение зрелого мировоззрения, работа над «Мертвыми душами». Россия и, прежде всего, Петербург – это зимний холод, светские сплетни, ворующее чиновничество, убийство Пушкина. Гоголь остался бы в Риме и жил бы Римом и, может, был бы счастлив, если бы не чувство долга и не этот третий позитивный и очень важный для Гоголя город-символ – Москва. Этот символ был поддержан архетипом героя, олицетворенным Пушкиным. Пушкин умер, но оставил завещание – сюжет «Мертвых душ», который Гоголь, как наследующий герой, был обязан превратить в спасительное для России произведение. Рим принес Гоголю равновесный образ Христа, утвердил писателя на пути нравственного совершенства и развернул лицом к Москве и учениям московских славянофилов. «Мертвые души» и «Выбранные места из переписки с друзьями» – результат жизни в Риме, но отражают московский миф Гоголя.

И здесь нужно подчеркнуть серьезные расхождения между Гоголем и его московскими друзьями, что и стало причиною неприятия ими его «Переписки...». Гоголь согласен с москвичами в идеализации древности, что видно по рисуемой им картине родового строя. «Это строгое почитание обычаев, это благоговейное уважение власти и начальников, несмотря на ограниченные пределы самой власти...» Но тут не только взгляд славянофилов. Это ведущий миф, с которым соглашаются многие. Почти через двадцать лет Ф. Энгельс скажет почти то же самое. Одинаковость выводов, конечно, не говорит об одинаковости учений Гоголя и Энгельса. Энгельс ищет материальную основу духовных процессов и находит ее в экономике. У Гоголя первично духовное. И не случайно у него появляется «высшее нас существо». Но заключительное у Энгельса имело свое начало и в России. Можно предполагать аналогичные взгляды у В. Белинского, А. Герцена, М. Бакунина, чьим духовным истоком был Гегель.

Гоголь, в отличие от них, искал единство рода в единстве крестьянской общины, помещика и веры и в этом находил согласие с московской партией. Но теперь уже в отличие от последних, он проповедовал духовный прогресс вместо стагнации в мире Домостроя. «Лучше ли мы других народов? Ближе ли жизнью ко Христу, чем они? Никого мы не лучше, а жизнь еще неустроенней и беспорядочней всех их».

Если в ранних публицистических и исторических работах Гоголя тут и там рассыпаны идеи гражданственности и хвала общинной демократии, то в «Переписке...» он прямо проявил себя монархистом. «...В законе слышит человек что-то жесткое и небратское. С одним буквальным исполнением закона далеко не уйдешь; нарушить же или не исполнить его из нас никто не должен; для этого-то и нужна высшая милость, умягчающая закон, которая может явиться людям только в одной власти. Государство без монарха – автомат...»

Такой контраст мировоззрений, учитывая сатирический характер «Ревизора

Коэффициент обеспечения по плану:

Коб.пл = (40+2120)/2300 = 0,939

Коб.ф. = (1915+40)/2300 = 0,85

Это означает, что потребность в фототехнической пленке удовлетворяется только на 85 %.

Несмотря на достаточно эффективное управление производственными процессами предприятия, можно выделить ряд недостатков, требующих разработки мер по их устранению. Так, проблемами являются: изношенность оборудования и своевременность его ремонта и технического обслуживания; проблема сокращения длительности производственного цикла и увеличения объемов производства при имеющейся мощности оборудования и его загрузке; проблема координации фронта работ между отделами (технологами, колористами, дизайнерами), проблема сменности работ (раньше, при работе в 2 смены – дневную и ночную, эффективность работы была выше, чем в настоящее время – при переходе на односменный дневной режим). Классификация функций по планированию и использованию материальных ресурсов на предприятии ЗАО «Тафлекс», оценка вклада каждой функции в запланированное снижение удельного расхода материальных ресурсов, а также возможные причины, обусловливающие увеличение удельного расхода, приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.2 - Недостатки материалопотребления и оценка их вклада в снижение удельной материалоемкости продукции ЗАО «Тафлекс»

№ п/п Функция Причины увеличения удельной материалоемкости Вклад, %
       
  Анализ рынка материальных ресурсов Отсутствие постановки целей и разработки стратегий материалопотребления 12,0
  Выбор поставщиков Субъективные методы выбора поставщиков 3,0
  Определение потребности в материальных ресурсах Неоптимальные методы определения потребности 5,0
  Нормирование расхода Отсутствие расчетно-аналитических методов определения потребности 8,0
  Содержание в производственных запасах Неоптимальные методы планирования запасов 8,0
  Количественная и качественная приемка Поступление бракованных материальных ресурсов 3,0
  Организация отпуска подразделениям Отсутствие отпуска по лимитам показывает, что она ни в коей мере не является социальной или эстетической теорией. Имена, географические названия и партии – суть психологические символы. Но, в равной мере, – эти символы отражают бытовавшую социальную реальность, наполняются через нее значением. Рим – это буйство природы, милый Гоголю юг, счастье дружбы с очаровательным ребенком, общение с русскими художниками, обретение зрелого мировоззрения, работа над «Мертвыми душами». Россия и, прежде всего, Петербург – это зимний холод, светские сплетни, ворующее чиновничество, убийство Пушкина. Гоголь остался бы в Риме и жил бы Римом и, может, был бы счастлив, если бы не чувство долга и не этот третий позитивный и очень важный для Гоголя город-символ – Москва. Этот символ был поддержан архетипом героя, олицетворенным Пушкиным. Пушкин умер, но оставил завещание – сюжет «Мертвых душ», который Гоголь, как наследующий герой, был обязан превратить в спасительное для России произведение. Рим принес Гоголю равновесный образ Христа, утвердил писателя на пути нравственного совершенства и развернул лицом к Москве и учениям московских славянофилов. «Мертвые души» и «Выбранные места из переписки с друзьями» – результат жизни в Риме, но отражают московский миф Гоголя. И здесь нужно подчеркнуть серьезные расхождения между Гоголем и его московскими друзьями, что и стало причиною неприятия ими его «Переписки...». Гоголь согласен с москвичами в идеализации древности, что видно по рисуемой им картине родового строя. «Это строгое почитание обычаев, это благоговейное уважение власти и начальников, несмотря на ограниченные пределы самой власти...» Но тут не только взгляд славянофилов. Это ведущий миф, с которым соглашаются многие. Почти через двадцать лет Ф. Энгельс скажет почти то же самое. Одинаковость выводов, конечно, не говорит об одинаковости учений Гоголя и Энгельса. Энгельс ищет материальную основу духовных процессов и находит ее в экономике. У Гоголя первично духовное. И не случайно у него появляется «высшее нас существо». Но заключительное у Энгельса имело свое начало и в России. Можно предполагать аналогичные взгляды у В. Белинского, А. Герцена, М. Бакунина, чьим духовным истоком был Гегель. Гоголь, в отличие от них, искал единство рода в единстве крестьянской общины, помещика и веры и в этом находил согласие с московской партией. Но теперь уже в отличие от последних, он проповедовал духовный прогресс вместо стагнации в мире Домостроя. «Лучше ли мы других народов? Ближе ли жизнью ко Христу, чем они? Никого мы не лучше, а жизнь еще неустроенней и беспорядочней всех их». Если в ранних публицистических и исторических работах Гоголя тут и там рассыпаны идеи гражданственности и хвала общинной демократии, то в «Переписке...» он прямо проявил себя монархистом. «...В законе слышит человек что-то жесткое и небратское. С одним буквальным исполнением закона далеко не уйдешь; нарушить же или не исполнить его из нас никто не должен; для этого-то и нужна высшая милость, умягчающая закон, которая может явиться людям только в одной власти. Государство без монарха – автомат...» Такой контраст мировоззрений, учитывая сатирический характер «Ревизора 10,0
  Организация производственного менеджмента Проблема замены старого оборудования новым показывает, что она ни в коей мере не является социальной или эстетической теорией. Имена, географические названия и партии – суть психологические символы. Но, в равной мере, – эти символы отражают бытовавшую социальную реальность, наполняются через нее значением. Рим – это буйство природы, милый Гоголю юг, счастье дружбы с очаровательным ребенком, общение с русскими художниками, обретение зрелого мировоззрения, работа над «Мертвыми душами». Россия и, прежде всего, Петербург – это зимний холод, светские сплетни, ворующее чиновничество, убийство Пушкина. Гоголь остался бы в Риме и жил бы Римом и, может, был бы счастлив, если бы не чувство долга и не этот третий позитивный и очень важный для Гоголя город-символ – Москва. Этот символ был поддержан архетипом героя, олицетворенным Пушкиным. Пушкин умер, но оставил завещание – сюжет «Мертвых душ», который Гоголь, как наследующий герой, был обязан превратить в спасительное для России произведение. Рим принес Гоголю равновесный образ Христа, утвердил писателя на пути нравственного совершенства и развернул лицом к Москве и учениям московских славянофилов. «Мертвые души» и «Выбранные места из переписки с друзьями» – результат жизни в Риме, но отражают московский миф Гоголя. И здесь нужно подчеркнуть серьезные расхождения между Гоголем и его московскими друзьями, что и стало причиною неприятия ими его «Переписки...». Гоголь согласен с москвичами в идеализации древности, что видно по рисуемой им картине родового строя. «Это строгое почитание обычаев, это благоговейное уважение власти и начальников, несмотря на ограниченные пределы самой власти...» Но тут не только взгляд славянофилов. Это ведущий миф, с которым соглашаются многие. Почти через двадцать лет Ф. Энгельс скажет почти то же самое. Одинаковость выводов, конечно, не говорит об одинаковости учений Гоголя и Энгельса. Энгельс ищет материальную основу духовных процессов и находит ее в экономике. У Гоголя первично духовное. И не случайно у него появляется «высшее нас существо». Но заключительное у Энгельса имело свое начало и в России. Можно предполагать аналогичные взгляды у В. Белинского, А. Герцена, М. Бакунина, чьим духовным истоком был Гегель. Гоголь, в отличие от них, искал единство рода в единстве крестьянской общины, помещика и веры и в этом находил согласие с московской партией. Но теперь уже в отличие от последних, он проповедовал духовный прогресс вместо стагнации в мире Домостроя. «Лучше ли мы других народов? Ближе ли жизнью ко Христу, чем они? Никого мы не лучше, а жизнь еще неустроенней и беспорядочней всех их». Если в ранних публицистических и исторических работах Гоголя тут и там рассыпаны идеи гражданственности и хвала общинной демократии, то в «Переписке...» он прямо проявил себя монархистом. «...В законе слышит человек что-то жесткое и небратское. С одним буквальным исполнением закона далеко не уйдешь; нарушить же или не исполнить его из нас никто не должен; для этого-то и нужна высшая милость, умягчающая закон, которая может явиться людям только в одной власти. Государство без монарха – автомат...» Такой контраст мировоззрений, учитывая сатирический характер «Ревизора 10,0
  Организация структуры производства показывает, что она ни в коей мере не является социальной или эстетической теорией. Имена, географические названия и партии – суть психологические символы. Но, в равной мере, – эти символы отражают бытовавшую социальную реальность, наполняются через нее значением. Рим – это буйство природы, милый Гоголю юг, счастье дружбы с очаровательным ребенком, общение с русскими художниками, обретение зрелого мировоззрения, работа над «Мертвыми душами». Россия и, прежде всего, Петербург – это зимний холод, светские сплетни, ворующее чиновничество, убийство Пушкина. Гоголь остался бы в Риме и жил бы Римом и, может, был бы счастлив, если бы не чувство долга и не этот третий позитивный и очень важный для Гоголя город-символ – Москва. Этот символ был поддержан архетипом героя, олицетворенным Пушкиным. Пушкин умер, но оставил завещание – сюжет «Мертвых душ», который Гоголь, как наследующий герой, был обязан превратить в спасительное для России произведение. Рим принес Гоголю равновесный образ Христа, утвердил писателя на пути нравственного совершенства и развернул лицом к Москве и учениям московских славянофилов. «Мертвые души» и «Выбранные места из переписки с друзьями» – результат жизни в Риме, но отражают московский миф Гоголя. И здесь нужно подчеркнуть серьезные расхождения между Гоголем и его московскими друзьями, что и стало причиною неприятия ими его «Переписки...». Гоголь согласен с москвичами в идеализации древности, что видно по рисуемой им картине родового строя. «Это строгое почитание обычаев, это благоговейное уважение власти и начальников, несмотря на ограниченные пределы самой власти...» Но тут не только взгляд славянофилов. Это ведущий миф, с которым соглашаются многие. Почти через двадцать лет Ф. Энгельс скажет почти то же самое. Одинаковость выводов, конечно, не говорит об одинаковости учений Гоголя и Энгельса. Энгельс ищет материальную основу духовных процессов и находит ее в экономике. У Гоголя первично духовное. И не случайно у него появляется «высшее нас существо». Но заключительное у Энгельса имело свое начало и в России. Можно предполагать аналогичные взгляды у В. Белинского, А. Герцена, М. Бакунина, чьим духовным истоком был Гегель. Гоголь, в отличие от них, искал единство рода в единстве крестьянской общины, помещика и веры и в этом находил согласие с московской партией. Но теперь уже в отличие от последних, он проповедовал духовный прогресс вместо стагнации в мире Домостроя. «Лучше ли мы других народов? Ближе ли жизнью ко Христу, чем они? Никого мы не лучше, а жизнь еще неустроенней и беспорядочней всех их». Если в ранних публицистических и исторических работах Гоголя тут и там рассыпаны идеи гражданственности и хвала общинной демократии, то в «Переписке...» он прямо проявил себя монархистом. «...В законе слышит человек что-то жесткое и небратское. С одним буквальным исполнением закона далеко не уйдешь; нарушить же или не исполнить его из нас никто не должен; для этого-то и нужна высшая милость, умягчающая закон, которая может явиться людям только в одной власти. Государство без монарха – автомат...» Такой контраст мировоззрений, учитывая сатирический характер «Ревизора Проблема координации между отделами технологов, колористов и дизайнеров, проблема сменности работы 8,0
  Управление перевозками (внутренними) показывает, что она ни в коей мере не является социальной или эстетической теорией. Имена, географические названия и партии – суть психологические символы. Но, в равной мере, – эти символы отражают бытовавшую социальную реальность, наполняются через нее значением. Рим – это буйство природы, милый Гоголю юг, счастье дружбы с очаровательным ребенком, общение с русскими художниками, обретение зрелого мировоззрения, работа над «Мертвыми душами». Россия и, прежде всего, Петербург – это зимний холод, светские сплетни, ворующее чиновничество, убийство Пушкина. Гоголь остался бы в Риме и жил бы Римом и, может, был бы счастлив, если бы не чувство долга и не этот третий позитивный и очень важный для Гоголя город-символ – Москва. Этот символ был поддержан архетипом героя, олицетворенным Пушкиным. Пушкин умер, но оставил завещание – сюжет «Мертвых душ», который Гоголь, как наследующий герой, был обязан превратить в спасительное для России произведение. Рим принес Гоголю равновесный образ Христа, утвердил писателя на пути нравственного совершенства и развернул лицом к Москве и учениям московских славянофилов. «Мертвые души» и «Выбранные места из переписки с друзьями» – результат жизни в Риме, но отражают московский миф Гоголя. И здесь нужно подчеркнуть серьезные расхождения между Гоголем и его московскими друзьями, что и стало причиною неприятия ими его «Переписки...». Гоголь согласен с москвичами в идеализации древности, что видно по рисуемой им картине родового строя. «Это строгое почитание обычаев, это благоговейное уважение власти и начальников, несмотря на ограниченные пределы самой власти...» Но тут не только взгляд славянофилов. Это ведущий миф, с которым соглашаются многие. Почти через двадцать лет Ф. Энгельс скажет почти то же самое. Одинаковость выводов, конечно, не говорит об одинаковости учений Гоголя и Энгельса. Энгельс ищет материальную основу духовных процессов и находит ее в экономике. У Гоголя первично духовное. И не случайно у него появляется «высшее нас существо». Но заключительное у Энгельса имело свое начало и в России. Можно предполагать аналогичные взгляды у В. Белинского, А. Герцена, М. Бакунина, чьим духовным истоком был Гегель. Гоголь, в отличие от них, искал единство рода в единстве крестьянской общины, помещика и веры и в этом находил согласие с московской партией. Но теперь уже в отличие от последних, он проповедовал духовный прогресс вместо стагнации в мире Домостроя. «Лучше ли мы других народов? Ближе ли жизнью ко Христу, чем они? Никого мы не лучше, а жизнь еще неустроенней и беспорядочней всех их». Если в ранних публицистических и исторических работах Гоголя тут и там рассыпаны идеи гражданственности и хвала общинной демократии, то в «Переписке...» он прямо проявил себя монархистом. «...В законе слышит человек что-то жесткое и небратское. С одним буквальным исполнением закона далеко не уйдешь; нарушить же или не исполнить его из нас никто не должен; для этого-то и нужна высшая милость, умягчающая закон, которая может явиться людям только в одной власти. Государство без монарха – автомат...» Такой контраст мировоззрений, учитывая сатирический характер «Ревизора Отсутствие плана-графика отпуска 8,0
  Использование информационных технологий показывает, что она ни в коей мере не является социальной или эстетической теорией. Имена, географические названия и партии – суть психологические символы. Но, в равной мере, – эти символы отражают бытовавшую социальную реальность, наполняются через нее значением. Рим – это буйство природы, милый Гоголю юг, счастье дружбы с очаровательным ребенком, общение с русскими художниками, обретение зрелого мировоззрения, работа над «Мертвыми душами». Россия и, прежде всего, Петербург – это зимний холод, светские сплетни, ворующее чиновничество, убийство Пушкина. Гоголь остался бы в Риме и жил бы Римом и, может, был бы счастлив, если бы не чувство долга и не этот третий позитивный и очень важный для Гоголя город-символ – Москва. Этот символ был поддержан архетипом героя, олицетворенным Пушкиным. Пушкин умер, но оставил завещание – сюжет «Мертвых душ», который Гоголь, как наследующий герой, был обязан превратить в спасительное для России произведение. Рим принес Гоголю равновесный образ Христа, утвердил писателя на пути нравственного совершенства и развернул лицом к Москве и учениям московских славянофилов. «Мертвые души» и «Выбранные места из переписки с друзьями» – результат жизни в Риме, но отражают московский миф Гоголя. И здесь нужно подчеркнуть серьезные расхождения между Гоголем и его московскими друзьями, что и стало причиною неприятия ими его «Переписки...». Гоголь согласен с москвичами в идеализации древности, что видно по рисуемой им картине родового строя. «Это строгое почитание обычаев, это благоговейное уважение власти и начальников, несмотря на ограниченные пределы самой власти...» Но тут не только взгляд славянофилов. Это ведущий миф, с которым соглашаются многие. Почти через двадцать лет Ф. Энгельс скажет почти то же самое. Одинаковость выводов, конечно, не говорит об одинаковости учений Гоголя и Энгельса. Энгельс ищет материальную основу духовных процессов и находит ее в экономике. У Гоголя первично духовное. И не случайно у него появляется «высшее нас существо». Но заключительное у Энгельса имело свое начало и в России. Можно предполагать аналогичные взгляды у В. Белинского, А. Герцена, М. Бакунина, чьим духовным истоком был Гегель. Гоголь, в отличие от них, искал единство рода в единстве крестьянской общины, помещика и веры и в этом находил согласие с московской партией. Но теперь уже в отличие от последних, он проповедовал духовный прогресс вместо стагнации в мире Домостроя. «Лучше ли мы других народов? Ближе ли жизнью ко Христу, чем они? Никого мы не лучше, а жизнь еще неустроенней и беспорядочней всех их». Если в ранних публицистических и исторических работах Гоголя тут и там рассыпаны идеи гражданственности и хвала общинной демократии, то в «Переписке...» он прямо проявил себя монархистом. «...В законе слышит человек что-то жесткое и небратское. С одним буквальным исполнением закона далеко не уйдешь; нарушить же или не исполнить его из нас никто не должен; для этого-то и нужна высшая милость, умягчающая закон, которая может явиться людям только в одной власти. Государство без монарха – автомат...» Такой контраст мировоззрений, учитывая сатирический характер «Ревизора Отсутствие программных продуктов по планированию материалопотребления показывает, что она ни в коей мере не является социальной или эстетической теорией. Имена, географические названия и партии – суть психологические символы. Но, в равной мере, – эти символы отражают бытовавшую социальную реальность, наполняются через нее значением. Рим – это буйство природы, милый Гоголю юг, счастье дружбы с очаровательным ребенком, общение с русскими художниками, обретение зрелого мировоззрения, работа над «Мертвыми душами». Россия и, прежде всего, Петербург – это зимний холод, светские сплетни, ворующее чиновничество, убийство Пушкина. Гоголь остался бы в Риме и жил бы Римом и, может, был бы счастлив, если бы не чувство долга и не этот третий позитивный и очень важный для Гоголя город-символ – Москва. Этот символ был поддержан архетипом героя, олицетворенным Пушкиным. Пушкин умер, но оставил завещание – сюжет «Мертвых душ», который Гоголь, как наследующий герой, был обязан превратить в спасительное для Р


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: