Темы для научных работ по курсу «ОНИ»




КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫНАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

Вопросы к зачету по курсу «Основы научных исследований»

1. Наука как социальный институт.

2. Методология педагогики: определение, задачи.

3. Характеристика уровней методологии.

4. Классификация педагогических исследований.

5. Методология и методологические принципы научного исследования.

6. Методологический аппарат научного исследования, его содержание и характеристика.

7. Процесс и этапы проведения научных исследований в педагогике.

8. Уровни самостоятельной работы студентов и их характеристика.

9. Методика проведения психолого-педагогического исследования.

10. Классификация методов научно-педагогического исследования.

11. Логика и структура научных исследований.

12. Этапы организации и проведения научного исследования в педагогике.

19. Курсовая работа – вид самостоятельной работы исследовательского характера, задачи курсовой работы и особенности ее выполнения.

20. Характеристика общенаучных методов исследования (теоретические методы).

21. Логика научно-педагогического исследования.

22. Понятие объекта и предмета исследования, их взаимосвязь.

23. Структура методологического аппарата научного исследования.

24. Пути формирования у студентов научного стиля и этического поведения ученого.

25. Оформление результатов научных исследований.

26. Реферат – научная работа, структура, требования.

27. Виды научных работ студентов и их характеристика.

28. Требования к оформлению тезисов выступлений, статей и стендовой информации.

29. Рецензирование научно-исследовательских работ.

30. Педагогическая культура и мастерство исследователя.

31. Формулирование научной проблемы, цели и задач научного исследования.

32. Беседа как метод исследования. Виды бесед и требования к проведению.

33. Педагогический эксперимент, виды и характеристика метода.

34. Культура умственного труда студента.

35. Принципы выбора методов научно-психологического исследования.

36. Критерии эффективности научно-педагогического исследования.

37. Анкетирование – как метод педагогического исследования. Виды анкет и вопросов.

38. Библиография. Работа в библиотеке. Виды каталогов.

39. Научное исследование. Основные критерии эффективности научно-педагогического исследования.

40. Методология науки. Методологическая основа педагогики

41. Уровни методологии. Компоненты методологических уровней.

42. Самостоятельная работа студентов. Аудиторная и внеаудиторная СРС.

43. Навыки эффективной работы с книгой. Аннотация. Требования к составлению аннотации.

 

ЗАДАНИЯ:

Темы 1,2,3,4,5 в перечне вопросов к зачету законспектировать к сессии. Материал отработать самостоятельно.

2. По краткому словарю педагогических понятий подготовиться к коллоквиуму. Знать определения следующих понятий: наука, методология, педагогический эксперимент, научное исследование, познание, методы исследования, беседа как метод исследования, наблюдение как метод исследования, анкетирование, научное мировоззрение, уровни методологии.

Подготовить научную работу.

Темы для научных работ по курсу «ОНИ»

1. Наука как социальный институт.

2. Методология педагогики: определение, задачи,

3. Характеристика уровней методологии.

4. Классификация педагогических исследований.

5. Методология и методологические принципы научного исследования.

6. Методологический аппарат научного исследования, его содержание и характеристика.

7. Процесс и этапы проведения научных исследований в педагогике.

8. Уровни самостоятельной работы студентов и их характеристика.

9. Методика проведения психолого-педагогического исследования.

10. Классификация методов научно-педагогических исследования.

11. Логика и структура научных исследований.

12. Этапы организации и проведения научного исследования в педагогике.

13. 19. Курсовая работа – вид самостоятельной работы исследовательского характера, задачи курсовой работы и особенности ее выполнения.

20. Общенаучные методы исследования (теоретические методы).

14. Логика научно-педагогического исследования.

15. Понятие объекта и предмета исследования, их взаимосвязь.

16. Структура методологического аппарата научного исследования.

17. Пути формирования у студентов научного стиля и этического поведения ученого.

18. Оформление результатов научных исследований.

19. Реферат – научная работа, структура, требования.

20. Виды научных работ студентов и их характеристика.

21. Требования к оформлению тезисов выступлений, статей и стендовой информации.

22. Рецензирование научно-исследовательских работ.

23. Педагогическая культура и мастерство исследователя.

24. Формулирование научной проблемы, цели и задач научного исследования.

25. Беседа как метод исследования. Виды бесед и требования к проведению.

26. Педагогический эксперимент, виды и характеристика метода.

27. Культура умственного труда студента.

28. Принципы выбора методов научно-психологического исследования.

29. Критерии эффективности научно-педагогического исследования.

30. Анкетирование – как метод педагогического исследования. Виды анкет и вопросов.

31. Библиография. Работа в библиотеке. Виды каталогов.

32. Научное исследование. Основные критерии эффективности научно-педагогического исследования.

33. Методология науки. Методологическая основа педагогики

34. Уровни методологии. Компоненты методологических уровней.

35. Самостоятельная работа студентов. Аудиторная и внеаудиторная СРС.

36. Навыки эффективной работы с книгой. Аннотация. Требования к составлению аннотации.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНОЙ РАБОТЫ:

 

Работа должна соответствовать следующей структуре:

Титульный лист

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. …

2. …

3. …

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ(ссылки в тексте обязательны).

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Структура ВВЕДЕНИЯ:

Актуальность исследования (дается обоснование выбора темы).

Анализ исследований по проблеме (ученые, которые занимались разработкой данной темы. проблемы).

Цель работы – заранее ожидаемый результат.

Задачи:

-

-

-

Далее студент раскрывает основные пункты содержания (плана).

1. …..

2. …..

3. …..

Работа завершается Заключением, которое пишется в обобщающей форме и как отчет о выполнении сформулированных во введении цели и задач.

Список использованной литературы

Приложения (в них студент выявляет основные понятия темы, раскрывая их, следующим образом). Понятий должно быть не менее 10.

 

Приложение в научной работе

 

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Трактовка понятия Выходные данные источника
1. Методология – учение о принципах, методах, формах, процедурах познания и преобразования педагогических явлений с учетом социальных, психологических проблем и потребностей среды и жизнедеятельности, перспективы средовой самореализации. Краткий словарь педагогических понятий: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Авт.-сост. А.А. Пермяков, В.В. Морозов, Э.Р. Зарединова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Кривой Рог; Симферополь; Видавничий дiм, 2010. – С. 78 (указывается цитируемая страница).
2. Методология – учение о научном методе познания, совокупность познавательных средств, методов, приемов, используемых в какой-либо науке. принципах Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 152.

Рекомендации по выполнению задания. Понятий должно быть не менее 10, они должны быть по теме вашей научной работы, подается и представлены в двух интерпретациях (вариациях). Это для сравнения, анализа. См. таблицу 1. Методология раскрывается в двух вариациях, из разных источников.

Таким образом, 10 понятий по теме*2=20 понятий в таблице. Обращаю ваше внимание на оформление источника, обязательно укажите цитируемую страницу.

 

Высылаю вам ориентировочный список словарей для работы с терминами:

  1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – Москва: ИКЦ «МарТ». – Ростов н/Д: Издательсикй центр «МарТ», 2005. – 445 с.
  2. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность образование, самообразование, профессия. – Минск: «Хэлтон», 1998. – 399 с.
  3. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.
  4. Детство: Краткий словарь-справочник / Под общ. ред. А.А. Лиханова, Е.М. Рыбинского. – М. 1999.
  5. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь: Ключевые понятия, термины, актуальная лексика – М., 1999.
  6. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях: Учеб. пособие. – М., 1999.
  7. Словарь педагогического обихода / Под. ред. проф. Л.М. Лузиной. – Псков: ПГПИ, 2003. – 71 с.
  8. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / Сост. А.С. Воронин. – Екатеринбург, 2006.
  9. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах: Учебное пособие для вузов / Коджаспирова Г.М. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 256 с.

10. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика: словарь / С.М. Вишнякова. – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: