Этапы реализации проекта




Проект по продвижению комплекса ГТО

Среди сверстников

«Ты в ГТО – а значит в теме!»

Паспорт проекта

Название проекта Ты в ГТО – а значит в теме!
Целевая аудитория Школьники, учителя, родители
Актуальность проекта Привлечение наибольшего количества школьников и их родителей к участию в выполнении норм ВФСК ГТО, а также содействие формированию положительной мотивации их к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при выполнении нормативов ГТО.
Цель проекта Привлечение внимания людей к комплексу ГТО как к явлению, которое позволит развить физические качества, выработать привычку вести активный и здоровый образ жизни
Задачи проекта • популяризировать идеи Всероссийского комплекса ГТО среди сверстников; • содействовать формированию осознанного отношения школьников к занятиям физической культурой и спортом; • способствовать увеличению числа учащихся, учителей и родителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом; • способствовать повышению уровня физической подготовленности школьников; • увеличить долю обучающихся, выполнивших физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» на «золотой», «серебряный», «бронзовый» знаки отличия; • осуществлять агитацию и пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей; • создавать условия для успешной социализации различных категорий обучающихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.  
Организаторы проекта Отдел Центра тестирования ГТО, учителя физической культуры, школьники Беловского городского округа
Формат проекта Флеш-моб, видеоролик
Привлекаемые средства массовой информации Интернет - сайты, социальные сети

 

Актуальность проекта

 

Воспитание здоровой нации является одной из приоритетных задач современного общества. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения.

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения.

В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014 г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Возрождение комплекса ГТО сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне.

Сейчас ГТО – реальная гарантия максимального вовлечения людей в занятия физкультурой и приобщение к здоровому образу жизни. Совершенно очевидно, что Всероссийский физкультурный комплекс ГТО является одним из мощных рычагов физического воспитания населения нашей страны. Комплекс ГТО имеет программно-нормативную основу системы физического населения и имеет целью способствовать формированию морального и духовного облика российских людей, их всестороннему гармоническому развитию, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческой активности.

В связи с этим возникает проблема самого процесса внедрения комплекса в жизнь и быт российских граждан, в первую очередь школьников. Каким образом этот процесс должен происходить? При каких условиях? Какие формы и методы лучше всего использовать во время внедрения комплекса ГТО? Данный проект, чем и обуславливается его актуальность, направлен на решение возникающих трудностей.

Современная физическая культура и массовый спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования и повышения социальной активности. Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и массового спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности в физкультурных занятиях у значительной части населения.

В 30-ые годы прошлого века в «Комсомольской правде» появилось обращение к народам СССР с призывом быть здоровыми, сильными и спортивными. В обращении впервые говорилось о всесоюзных состязаниях на право получения значка ГТО («Готов к труду и обороне»). Это привело к массовым занятиям спортом, развитию различных видов спорта и способствовало укреплению здоровья.

В настоящее время проблемой внедрения Комплекса ГТО можно назвать саму необходимость внедрения данного комплекса. Сегодня все чаще можно услышать вопрос: что такое ГТО? Зачем нам выполнять нормативы ГТО?

Людей, задающихся этим вопросом, становится все больше и больше. Как помочь найти ответы на интересующую их тему? Все это и натолкнуло нас на мысль о создании проекта по пропаганде и популяризации комплекса ГТО.

 

Большое значение имеет пропаганда Всероссийского комплекса ГТО самими школьниками среди своих сверстников. Было решено, что необходимо просто и доступно начать вести разъяснительную работу о надобности выполнения комплекса ГТО, показать собственным примером важность данного мероприятия.

 

 

Цель и задачи проекта

Цель проекта - привлечение внимания школьников к комплексу ГТО как к явлению, которое позволит развить физические качества, выработать привычку вести активный и здоровый образ жизни.

Задачи проекта:

• популяризировать идеи Всероссийского комплекса ГТО среди сверстников;

• содействовать формированию осознанного отношения школьников к занятиям физической культурой и спортом;

• способствовать увеличению числа учащихся, учителей и родителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

• способствовать повышению уровня физической подготовленности школьников;

• увеличить долю обучающихся, выполнивших физкультурно-спортивный комплекс ГТО на «золотой», «серебряный», «бронзовый» знаки отличия;

• осуществлять агитацию и пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей;

• создавать условия для успешной социализации различных категорий обучающихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

 

 

Этапы реализации проекта

 

I ЭТАП Организационно - проектировочный (январь -февраль 2017г.)

II ЭТАП Содержательно-деятельностный (март - июль 2017г.)

III ЭТАП Аналитическо-обобщающий (август 2017г.)

Описание проекта

Организационно-проектировочный этап.

В рамках реализации проекта на первом его этапе была проведена информационная работа с работниками образовательных организаций на тему внедрения ВФСК ГТО, определение состава школьной комиссии по внедрению и подготовке документации по всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу ГТО. Документация по внедрению ГТО содержит следующее:

1. Состав школьной комиссии по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и план ее работы на учебный год (утвержденные приказом директора).

2. План работы по физическому воспитанию обучающихся на учебный год, включающий работу по комплексу ВФСК (ГТО) (утвержденный приказом директора).

3. Общее количество учащихся I – XI классов по состоянию на 1 сентября со списками обучающихся.

4. Количество допущенных к выполнению нормативов комплекса ГТО по классам (на основании допуска врача, утвержденного директором).

5. Рабочая документация: журналы по фиксированию результатов сдачи нормативов (протоколы с результатами обучающихся (копии протоколов муниципальной рабочей группы), журналы регистрации результатов ВФСК (ГТО), решения школьной комиссии по итогам работы, иные организационные документы или подтверждающие сведения.

В составы школьных комиссий включены следующие представители:

1. Руководитель образовательного учреждения.

2. Заместитель директора по учебной работе.

3. Учитель физической культуры.

4.Медицинский работник

5. Заместитель директора по воспитательной работе.

6. Председатель школьного родительского комитета.

Школьная комиссия ведет работу с поступающей и исходящей документацией по ВФСК ГТО, организует план работы по своему направлению на учебный год, совместно ведет работу при разработке плана по физическому воспитанию учащихся, контролирует списки учащихся, списки допущенных к выполнению нормативов ГТО, ведет журналы по фиксированию результатов (протоколы с результатами обучающихся (копии протоколов муниципальной рабочей группы), журналы регистрации результатов ВФСК (ГТО), принимает решения по итогам.

При проведении анкетирования респондентам задавался один вопрос: «Что такое ГТО?». В опросе участвовали обучающиеся школ города Белово, их родители, учителя. Всего было опрошено 243 человека.

Абсолютное большинство опрошенных понимают значение аббревиатуры ГТО. Однако, из тех, кто знает, что такое комплекс ГТО, меньше половины (41%) знают, какие испытания предусмотрены в комплексе ГТО. Примерно 58% респондентов хотели бы сдавать нормы ГТО, 17% еще не определились, 25% дали отрицательный ответ. 38 % участников акции считают, что возрождение ГТО будет способствовать развитию массового спорта в РФ.

Опрошенные школьники узнали о комплексе ГТО из разных источников. Основная часть респондентов (61%) получили информацию в школе, 14% из СМИ, 11% - от друзей, 10% от членов семьи.

Из ответов респондентов также можно сделать вывод о мотивации к выполнению нормативов ГТО. Наибольшее количество высказываний: «чтобы получить знак отличия ГТО», «чтобы оценить уровень физической подготовленности», «чтобы следить за своей физической формой» «чтобы быть здоровым». Интересным является тот факт, что основным мотивом к сдаче норм ГТО для школьников является развитие собственных физических качеств (на это указали 40% респондентов). На втором месте по значимости – преференции в виде дополнительных баллов к ЕГЭ (37%). Усилить интерес к комплексу ГТО, по мнению школьников, может получение денежной стипендии, возможность льготного посещения спортивных летних лагерей, возможность поступления на физкультурные факультеты ВУЗов без вступительных испытаний.

Респонденты из числа родителей высказывали мнение о привлечении внимания к Комплексу: активное обсуждение в СМИ, привлечение известных спортсменов и звезд шоу-бизнеса к выполнению нормативов комплекса ГТО, проведение разъяснительной кампании в школе.

Респонденты из числа учителей в своих ответах указывают, на действия, позволяющие, по их мнению, увеличить интерес к комплексу:

ГТО должно восприниматься не только как элемент зачета (оценивания), а как способ проведения досуга. Учителя с большим стажем работы (30 лет и более) считают, что в СССР комплекс ГТО был популярен, в связи с тем, что решал вопрос того, как учащимся провести свободное время. В современных условиях дети имеют более широкие возможности для проведения досуга.

Учителя физической культуры высказываются о том, что на данный момент положительную оценку и активное желание заниматься в рамках комплекса имеют лишь те учащиеся, которые «серьезно» (профессионально) занимаются спортом, а также учащиеся, обладающие высокой физической готовностью. Основное внимание, по их мнению, необходимо уделить на ту часть учащихся, которые имеют по физической культуре оценки «хорошо» и «удовлетворительно» (подавляющая часть учащихся), так как они находятся в пограничном состоянии, у них не сформировалось четкого отношения к Комплексу.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что традиция выполнения норм ГТО еще на стадии формирования. Учащимся и родителям в целом не ясны те преимущества, которые дает им ГТО. ГТО воспринимается детьми исключительно как система оценивания их физиологических качеств, у них не складывается представление о ГТО как о системе развития и воспитания важнейших качеств необходимых личности. Вышеизложенное еще раз доказывает необходимость проведения агитационной и пропагандистской работы среди школьников города, учителей и родителей.

Содержательно-деятельностный этап подразумевает информационную работу в образовательных организациях на тему внедрения ВФСК ГТО, агитационно-пропагандистскую работу и взаимодействие со средствами массовой информации, организацию тренировочных тестирований по выполнению нормативов комплекса.

Информационная работа в образовательных организациях на тему внедрения ВФСК ГТО. Члены школьных комиссий выступают на педагогических советах, общешкольных родительских собраниях, единых уроках, классных часах на тему внедрения ВФСК ГТО. В школах организуются общешкольные стенды, содержащие материалы, отражающие ход выполнения нормативов и требований комплекса в классах и в целом по школе; расписание работы спортивных секций, рекорды школы, таблицы оценки результатов соревнований, фотоматериалы.

Организация тренировочных тестирований по выполнению нормативов Комплекса. Основная работа возлагается на учителя физической культуры, прошедшего специальную подготовку. Выделяют обязательные испытания в соответствии со ступенями и испытания по выбору:

· на развитие быстроты;

· на определение развития скоростных возможностей;

· на определение развития выносливости;

· на определение скоростно-силовых возможностей;

· на определение развития силы и силовой выносливости;

· на развитие гибкости.

Испытания по выбору включают:

· тесты на развитие координационных способностей;

· тесты на овладение прикладным навыком.

Агитационно-пропагандистская работа и взаимодействие со средствами массовой информации. Реализуя данное направление, нами был выбран подход в формате Video-challenge, который позволяет представить потенциал ВФСК ГТО не только как нормативной основы системы физического воспитания. Данный проект ориентирован в первую очередь на подростков 11-17 лет и предлагает использование популярной в социальных сетях формы эстафеты-вызова: один участник успешно выполняет какое-либо действие, например, один из нормативов ГТО, а затем бросает вызов (challenge), записывает этот момент на видео, выкладывает в Интернет, таким образом передает эстафету следующим участникам – одному или нескольким.

В современном мире социальные сети – это не просто средство общения людей, но и средство массовой коммуникации, обладающее следующей спецификой: в социальных сетях создается эффект живого общения, интерактивности, каждый пользователь имеет возможность задать вопрос и получить на него ответ, стираются статусные границы (это касается в первую очередь публичных людей: в социальных сетях они приоткрывают завесу над частной жизнью, за счет чего у пользователей возникает ощущение близости, причастности к кругу общения знаменитости, а публичный человек воспринимается таким же, как все, находящимся на одном уровне с прочими пользователями.

Согласно статистическим данным, в России порядка 60% населения являются пользователями Интернета, при этом почти у всех из них есть аккаунты в социальных сетях. При этом среднее время, проводимое россиянином в социальных сетях, составляет 2 ч 6 мин в сутки [17]. В молодежной среде подключение к Интернету составляет 100%. Это позволяет рассматривать социальные сети как одно из эффективных средств для продвижения ВФСК ГТО.

В настоящее время видеоролики являются одной из самых ярких и эффективных форм продвижения физкультурных направлений и спорта. Часто такие ролики демонстрируются на телевидении, еще чаще их можно встретить в Интернете на различных сайтах, а также в социальных сетях. Такого рода ролики можно условно разделить на информационные, мотивационные и обучающие.

Информационные видео-ролики – сообщают какую-либо информацию о предстоящем, текущем или прошедшем спортивном или физкультурном событии, могут содержать данные о месте, времени, продолжительности проведения события, о его участниках и результатах.

Мотивационные видео-ролики - обычно представляют собой нарезку зрелищных упражнений людей достигших высоких результатов, содержащую мотивационные и подталкивающие к занятиям физкультурой лозунги.

Обучающие видео-ролики - выглядят как записанный мастер класс, подробную демонстрацию, отдельных упражнений или комплексов упражнения с пошаговыми разъяснениями их выполнения.

Создаваемые нами видеоролики были информационно-мотивационными, так как, информируя о выполнении норматива ГТО одним участником, мотивировали к подобным действиям других.

Ролики создавались с учетом следующих требований:

· продолжительность: не более 3 минут;

· наличие сюжета (выполнение норматива ГТО одним участником и вызов для других);

· качественный монтаж видеоролика (сочетание видео- и звукового рядов);

· допускалось использовать материалы, отснятые во время фестиваля ГТО или сделанные участниками заранее.

В рамках продвижения ВФСК ГТО одной из используемых форм специальных мероприятий является фестиваль. Целью городского фестиваля является не только выполнение участниками нормативов ВФСК ГТО, но и формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и др. В Беловском городском округе проходят как летние, так и зимние фестивали Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди обучающихся образовательных организаций. Важную роль в привлечении школьников к активным занятиям физическими упражнениями, спортом играет высокая культура в организации и проведении соревнований по выполнению норм комплекса ГТО. Необходима также оперативная информация о ходе выполнения норм комплекса ГТО, чем занимаются городские средства массовой информации. Традиционно проведение соревнований освещается в городских новостях (прил. 3).

Аналитическо-обобщающий этап предполагает сбор и анализ информации о результатах реализации Проекта, размещение информационных материалов деятельности школ по реализации Проекта в СМИ, на сайте школы.

 

План мероприятий проекта

Этап Мероприятия Дата Место Ответственный
I Создание инициативной группы по разработке Проекта Январь 2017 Отдел Центра тестирования ГТО Начальник Отдела тестирования, методист МБУ ИМЦ г. Белово
Изучение и анализ работы школ города по внедрению комплекса ГТО Январь 2017 Отдел Центра тестирования ГТО, МБУ ИМЦ г. Белово Начальник Отдела тестирования, методист МБУ ИМЦ г. Белово
Проведение анкетирования среди учащихся школ Февраль 2017 Образовательные организации г. Белово Учителя ФК, волонтеры из числа учащихся школ
Координация деятельности с различными организациями, учреждениями, СМИ Февраль 2017 Отдел Центра тестирования ГТО Специалисты Отдела тестирования ГТО
Конструирование и проектирование содержания Проекта (разработка планов). Февраль 2017 Отдел Центра тестирования ГТО Отдел тестирования ГТО, МБУ ИМЦ г. Белово, учителя ФК
II Информационная работа в образовательных организациях Март – май 2017 Образовательные организации г. Белово Учителя ФК, волонтеры из числа обучающихся
Организация тренировочных тестирований по выполнению нормативов Комплекса Март – май 2017 Образовательные организации г. Белово Учителя ФК
Реализация Video-challenge Июнь-Июль 2017 Образовательные организации г. Белово, места тестирования Учителя ФК, школьники, волонтеры из числа обучающихся
Проведение Фестиваля ГТО Февраль 2017 Отдел Центра тестирования ГТО Специалисты Отдела тестирования ГТО, учителя ФК
III анализ информации о результатах реализации Проекта Июнь 2017 Отдел Центра тестирования ГТО, образовательные организации г. Белово Специалисты Отдела тестирования ГТО, учителя ФК
размещение информационных материалов Проекта Июнь – август 2017 Городские СМИ, сайты образовательных организаций Специалисты Отдела тестирования ГТО, учителя ФК

 

Ожидаемые результаты

 

Для обучающихся:

1. повышение уровня знаний детей и подростков о ВФСК ГТО;

2. сформированность у обучающихся представления о комплексе ГТО как о мероприятиях, направленных на укрепление здоровья с помощью систематической физической тренировки;

3. увеличение количества учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

4. повышение уровня физической подготовленности школьников.

Для педагогов:

1. рост профессионального мастерства учителей физической культуры;

2. пополнение знаний о комплексе ГТО;

3. создание информационной базы;

4. использование технологии проектной деятельности;

5. внедрение ИКТ в работу;

6. организация внеклассной, внешкольной работы по продвижению комплекса ГТО;

7. создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений педагогов с учениками и родителями;

8. - пропаганда ЗОЖ среди обучающихся и их родителей;

9. объединение всех участников образовательного процесса общей идеей участия в фестивале ВФСК «Готов к труду и обороне».

Для родителей:

1. информированность о комплексе ГТО;

2. активное участие в образовательном процессе по физическому воспитанию детей, желание вести ЗОЖ.

Список использованной литературы

1. Ваганова, И. Ю. Ментальное пространство как механизм продвижения ВФСК ГТО [Текст] / И.Ю. Ваганова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 9. - С. 18–21.

2. Вестник Фестиваля ВФСК ГТО в Белгороде [Электронный ресурс] // ВКонтакте. URL: https://vk.com/gto_fest_2015.

3. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии [Текст] / В.И. Ковалько. – М.: Издательство «ВАКО», 2004.

4. Мишин, Б.И. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Б.И. Мишин. – М.: АСТ Арстель, 2003.

5. Положение «О реализации программы пропаганды Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне “Послы ГТО”» [Электронный ресурс]. //www.minsport.gov.ru/2015/doc/DOC155.pdf.

6. Постановление Правительства РФ от 11.06.2014г. № 540 «Об утверждении Положения Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО).

7. Приказ Министерства спорта РФ №575 от 8 июля 2014 г. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне” (ГТО)» [Электронный ресурс] //www.rg.ru/2014/08/ 27/gto-dok.html.

8. Разумова, А.В. Альтернативный спорт как способ продвижения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [Текст] / А.В. Разумова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 9. - С. 84–86.

9. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2014 №1165-р об утверждении плана мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО).

10. Русинова, М. П. Проблемы эффективной пропаганды ВФСК ГТО [Текст] / М.П. Русинова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 9. - С. 87–89.

11. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / Н.К. Смирнов. - М.: АРКТИ, 2003.

12. Тагильцева, Ю. Р. Система формирования положительной мотивации и пропаганда здорового образа жизни в рамках ВФСК «Готов к труду и обороне!» [Текст] / Ю.Р. Тагильцева // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 1. - С. 96–99.

13. Терентьев, А. Е., Филатова, И. А. Значение спортивно-массовых мероприятий в формировании у студентов ценностного отношения к физической культуре [Текст] / А.Е. Терентьев, И.А. Филатова // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 3. - С. 41–43.

14. Указ Президента Российской Федерации № 172 от 24.03.2014 «О Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе “Готов к труду и обороне” (ГТО)» [Электронный ресурс] //graph.document.kremlin.ru/ page.aspx?1;3622440.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: