Памятка по учету оценивания результатов экспресс-опросов студентов




Содержание экспресс-опросов

По дисциплине «Историческое краеведение»

1. Тема «Введение в историческое краеведение. История краеведения на Урале»

1 вариант

1. Назовите предмет и объекты краеведения.

2. Назовите первый музей в России.

3. Перечислите путешественников 18 века.

4. Что вы знаете об Уральском обществе любителей естествознания?

5. Когда был открыт музей в Нижнем Тагиле?

 

2 вариант

1. Какие указы Петра I о сборе древностей вы знаете?

2. Чем известны И. Рябов и Д. Шорин?

3. Кто и когда основал Уральское общество любителей естествознания?

4. Чем занимается Уральское общество краеведов?

5. В честь каких краеведов прошлого проводятся краеведческие чтения?

 

2. Тема «Археологические источники в краеведении»

1 вариант

1. Назовите предмет археологической науки.

2. Назовите первых уральских археологов.

3. Что вы знаете о Шигирском торфянике как об археологическом памятнике?

4. Что такое культурный слой и как он образуется?

5. Какие типы археологических памятников вы знаете?

 

2 вариант

1. Чем знаменит Большой Шигирский идол?

2. Что вы знаете о Горбуновском торфянике?

3. С какой целью раскапывают археологические памятники?

4. Назовите современные методы определения возраста археологических находок.

5. Какие археологические памятники Нижнего Тагила и его окрестностей вы знаете?

 

3. Тема «Этнографические источники в краеведении»

1 вариант

1. Что является предметом этнографии?

2. Каких видных этнографов Урала вы знаете?

3. Какие методы сбора этнографического материала вы можете назвать?

4. Какие этнографические музеи на Урале вы знаете?

5. Для чего нужны определители материальной культуры?

 

2 вариант

1. Что изучает этнография?

2. Кто из ученых 18 в. занимался этнографическим изучением Урала?

3. Какую современную литературу о культуре и быте народов Урала вы можете назвать?

4. Как организовать этнографическую экспедицию?

5. Какие этнографические коллекции в музеях Урала вы знаете?

4. Тема «Искусствоведческие источники в краеведении»

1 вариант

1. Что вы знаете о жостовских подносах?

2. Чем знаменита палехская миниатюра?

3. Перечислите художественные промыслы в России.

4. Расскажите о каслинском чугунном павильоне.

5. В чем сущность златоустовской гравюры на стали?

 

2 вариант

1. Назовите виды народных игрушек в России.

2. В чем отличие гжельского фарфора?

3. Где появилась русская матрешка?

4. Чем прославились художники Худояровы?

5. Что вы знаете о камнерезном искусстве Урала?

 

5. Тема «Архивоведение и музееведение»

1 вариант

1. В чем отличие архива государственного от архива общественного?

2. Охарактеризуйте виды архивов в России.

3. Какие научно-справочные пособия для архивных исследований вы знаете?

4. Назовите принципы построения музейной экспозиции.

5. В чем сущность и значение собирательской работы в музее?

 

2 вариант

1. Что такое личный архив?

2. Назовите крупнейшие архивы Урала.

3. Охарактеризуйте периодические издания как исторические источники.

4. Охарактеризуйте структуру музея и формы его работы.

5. Перечислите типы музеев.

 

6. Тема «Школьное краеведение»

1 вариант

1. Что такое учебное и внеучебное краеведение?

2. Опишите структуру кружка.

3. Что такое краеведческое общество в школе?

4. Укажите значение и формы учебного краеведения.

5. Какие школьные музеи Нижнего Тагила вы знаете?

 

2 вариант

1. Назовите основные задачи и цели школьного краеведения.

2. Опишите формы и методы кружковой работы.

3. В чем сущность поисковой работы школьного кружка?

4. Охарактеризуйте формы внеучебного краеведения.

5. В чем специфика работы школьного музея?

 

Темы учебных докладов на семинарских занятиях

1. Уральское общество любителей естествознания (УОЛЕ) и его вклад в изучение природы и истории региона.

2. Археологические исследования советских археологов в довоенный период на Урале.

3. Древности Горбуновского торфяника.

4. Как организовать этнографическую экспедицию.

5. Художественные промыслы России.

6. Тагильский подносный промысел и невьянский хрустальный лак.

7. Система федеральных архивов России.

8. Типы и структура музеев.

9. Формы внеучебного краеведения.

10. Принципы и методы организации школьного музея.

 

Перечень основных и дополнительных вопросов для экзаменов

Основные

1. Становление краеведения как науки.

2. Деятельность Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ).

3. Типы археологических памятников.

4. Методика археологических разведок и раскопок.

5. Методы обработки археологических материалов.

6. Археологические памятники Тагильского края.

7. Государственная система охраны памятников археологии.

8. Методы сбора этнографических материалов.

9. Марки русского фарфора.

10. Художественные предметы быта (хохломские изделия; жостовские подносы; гжельский фарфор).

11. Художественная игрушка (загорская матрешка; дымковская игрушка; богородская игрушка; каргопольская игрушка).

12. Художественная роспись (палехская миниатюра; городецкая роспись).

13. Художественная резьба по дереву и кости (абрамцевско-кудринская; холмогорская; уэленская).

14. Художественные промыслы Урала.

15. Златоустовская гравюра на стали.

16. Каслинское и кусинское художественное чугунное литье.

17. Тагильский подносный промысел и невьянский хрустальный лак.

18. Камнерезное и ювелирное искусство.

19. Тобольская резная кость.

20. Система федеральных архивов России.

21. Ведомственные архивы Свердловской области.

22. Методы и приемы работы с архивными документами.

23. Типы и структура музеев.

24. Принципы построения музейной экспозиции.

25. Основные задачи и цели школьного краеведения.

26. Учебное краеведение, его формы и значение.

27. Формы внеучебного краеведения.

28. Школьный музей как особый вид музеев.

29. Организационно-содержательная модель школьного музея.

30. Место школьного музея в современном образовательном процессе.

 

Дополнительные

1. Российские и иностранные ученые об Урале.

2–7. Раскопки каких археологических памятников на Урале проводил Д.Н. Мамин-Сибиряк? М.В. Талицкий? Н.А. Прокошев? Д.Н. Эдинг? С.Н. Бибиков? О.Н. Бадер?

8. Определители материальной культуры.

9. Государственные архивы субъектов Российской Федерации.

10. Периодическая печать – важный источник при изучении истории родного края.

11. Задачи, формы и методы работы музеев.

12. Использование музеев в краеведческой работе.

13. Экскурсии и экспедиции по родному краю.

14. Принципы и методы организации школьного музея.

15. Школьные музеи нашего города.

Памятка по учету оценивания результатов экспресс-опросов студентов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: