I. Как мы можем получить способность приблизиться к Богу? 6 глава




2) Они употребляют силу, противясь голосу своей собственной совести. Совесть – это Божий проповедник в сердце и этот проповедник не может льстить. Он говорит людям об их гордости, алчности, злоупотреблении Божьей милостью, но они вместо того, чтобы противостоять своим грехам, проявляют силу в противлении своей совести. Они заставляют совесть молчать и лишают ее свободы выбора. Но точно так, как пророк Захария, будучи немым, потребовал дощечку для письма и все-таки написал то, что не мог сказать (см. Лук. 1:63), – так и совесть, когда ей не разрешают говорить, то она будет писать.

Она записывает грехи человека и когда на смертном одре он будет вынужден прочитать написанное, то тогда затрепещет его сердце и подломятся его колени. Я боюсь, что очень часто люди подвергают свою совесть насилию. И какой же будет результат противления голосу своей совести? Те, кто не хотят услышать голос совести, могут быть уверены, что они ощутят впоследствии червя совести.

3) Они употребляют усилие, противостоя Божьему образу на земле. Они притесняют святых людей и охотятся за ними (то есть за теми, которые являются живым отображением Бога на земле). Однако, эти усилия прокляты Богом, ибо написано: "Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне" (Гол. 4:29). Сам Христос испытывал нападение от таких верующих. Церковь всегда находилась в жаркой тропической зоне. Образно говоря, пахари-гонители вспахивали ее спину. Земля была усеяна телами святых и полита их кровью.

Я считаю, что преследователи веры в Бога, без всякого сомнения, принадлежат древней семье. Первый человек, который родился в этом мире, был преследователем Божьего образа. Это был Каин и он имеет огромное количество своих отпрысков: Нерон, Траян, Домициан, Диоклетиан, Максиминус. Хризостом сказал, что зеницы его глаз выпали. Феликс, граф Вюртембургский, находясь на ужине в Аугсбурге, дал клятву, что до самой смерти он бы ездил к вершине горы, ступая по крови лютеран. Однако, после этих слов он захлебнулся в своей собственной крови. Преследователи являются проклятием творения, будучи частью тех терний и колючек, которые рождает наша земля.

Эти люди следующим образом употребляют усилие в своем стремлении ко злу:

1) Они неистово отстаивают свое мнение. О них написано: "...И у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясъ искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель" (2 Петр. 2:1). Арий был одним из них, и впоследствии его внутренности разверзлись. Но и в наши дни дух Ария живет, потому что люди все еще осмеливаются отрицать божественность благословенного Сына Божьего. Многие еретики прежних времен были настолько неистовыми, что их собственное мнение стало для них Библией, и некоторые их них так и умерли, придерживаясь своей ереси. Это были мученики дьявола.

2) Они неистовы в своих страстях. Их гнев – это кратковременное безумие. Апостол говорит: "Язык – огонь, прикраса неправды" (Иак. 3:6). В этом маленьком члене содержится великий мир, а именно, мир греха. Такие люди могли бы считаться трезвыми, но, тем не менее, они опьянены страстью. Их молитвы холодны, но их гнев горяч. Они извергают огонь так же, как змея брызжет ядом. Пылающие страсти без покаяния приведут людей к огненной печи.

3) Они неистовы в своих похотях. Писание говорит: "Ибо и мы были некогда... рабы похотей" (Тит. 3:3). Похоть – это необузданное желание или неуправляемый импульс, который побуждает душу человека к немедленному удовлетворению ее плотских желаний. Аристотель называет их животными похотями, потому что когда похоти свирепствуют, то они не допускают, чтобы совесть или разум были услышаны, а человек грубым образом предается удовлетворению своей плоти.

Эти люди неистовы в своих опьяняющих похотях. Если даже смерть будет в чаше, то они все равно выпьют ее. Одному человеку, почти полностью потерявшему свое зрение, доктор сказал, что ни одно лечение не поможет ему, если он не оставит свою привычку неумеренно выпивать, на что он ответил: "Прощай, прекрасный свет". Он был скорее согласен полностью потерять свое зрение, чем бросить пить.

Эти люди неистовы ради своих нечистых похотей. Написано, что люди разжигаются похотью (см. Рим. 1:27). Апостол подразумевает, что похоть является разновидностью горячки. Лихорадочный жар не более разрушителен для тела, чем похоть для души. О, какая глупость – пить из моря гнева ради капли удовольствия!

Эти люди неистовы ради своих похотей, которые приводят к насилию над другими людьми. Те, кто сами находятся в заблуждении, вводят в заблуждение других, и, таким образом, насильственно отнимают у них правду. Вместо того, чтобы духовно нагие могли одеться, они делают так, что одетые становятся духовно нагими. Эти хищные птицы живут за счет грабежа. Они жестоки, как будто вместе с Ромулом были вскормлены молоком волков; они смеются над проклятиями бедных, и тучнеют от их слез. Они забыли предупреждение Христа: "...никого не обижайте" (Лук. 3:14). Царь Ахав насильственно отнял виноградник у Навуфея (см. 3 Цар. 21:16). Таким усилием завоевывается ад теми, кто "пьют вино хищения" (Прит. 4:17). В конце концов, это вино превратится для них в отраву: "...Любящего насилие ненавидит душа Его" (Пс. 10:5).

Эти люди неистовы ради своих алчных страстей. Жадность – это водянка души у тех, которые "жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных" (Амос 2:7). Ради денег своих прозелитов они готовы преодолевать море и сушу. Их бог сделан из золота и ему они поклоняются. Те воины, которые склонились на колени для того, чтобы напиться воды, были сочтены Гедеоном непригодными для войны (см. Суд. 7:6). Точно так же непригодны для Христа те, кто все время останавливаются, заботясь о земных вещах. Те, кто употребляют усилия ради благ этого мира, – что они имеют кроме ветра? Екклезиаст спрашивает: "Какая же польза ему, что он трудился на ветер?" (Еккл. 5:15).

Этот мир не может обогатить душу; он не может удалить боль души. Если придут внезапные острые муки совести, то этот мир может утешить не больше, чем золотая корона может исцелить головную боль.

* * *

4. Я направляю свое порицание в адрес тех людей, кто частично уже оставил ту святую требовательность и рвение в вопросах веры, которые они когда-то имели. Их усердие остыло и ослабело. Тот труд, который они совершают, настолько незначителен, что это нельзя назвать рвением. Они служат Богу, но они не пылают духом. Они не отказываются от выполнения своих духовных обязанностей, но они постепенно становятся мертвыми в исполнении этих обязанностей. Они оставили свою первую любовь (см. Откр. 2:4).

Они напоминают огонь, который затухает, или солнце, которое клонится к закату. Они подобны человеку, зараженному малярией, – ранее они находились в припадке, или в горячке рвения, а сейчас, когда их поразил озноб, они стали религиозными формалистами и охладели в своей вере. Было время, когда они называли "субботу отрадою, святым днем Господним" (Ис. 58:13). Как возрастали духовно их сердца, исполняя свой религиозный долг! Как усердно они искали Того, Кого любила их душа!

Но сейчас все изменилось; их вера ослабевает, и даже исчезает совсем. Было время, когда они были в сильной душевной борьбе и их уста вопияли к Богу в молитве; но сейчас у их колесниц молитвы сняты колеса и дух их молитвы в большой мере угас. Их молитвы замерзают между их уст – явный признак угасания благодати. Эти люди становятся апатичными и духовно истощенными.

Состояние апатии. Невеста в Книге "Песни Песней" говорит: "Я сплю, а мое сердце бодрствует" (Песн. П. 5:2). Хотя благодать была жива в ней и ее сердце бодрствовало, но, тем не менее, она была в вялом, сонном состоянии духа. Поэтому она и говорит: "Я сплю". Когда сердце сгорает в грехе и остывает в исполнении своих религиозных обязанностей, – то это явный признак перехода души в оцепенелый летаргический сон.

Состояние духовного истощения. Имеется два признака, характеризующих духовно истощенных людей.

1) Когда их желание иметь Христа и небо уже не такое сильное, как раньше. Истощенный желудок человека ослабевает. Истощенные христиане не имеют такого страстного стремления к небесным вещам; они могут желать иметь хлеб, вино и привлекательные земные наслаждения, но Христос для них менее драгоценен; они не испытывают муки желания иметь Его – печальный симптом того, что их благодать истощается.

2) Когда они не очень энергичны во всех своих действиях. Когда человек энергичен и деятелен в духовном труде, то это признак того, что он здоров. Но когда он безразличен и не имеет желания что-то делать или приложить свою руку к чему-либо, то это является естественным признаком духовного угасания. Поэтому, когда сердца людей не стремятся к добру, то они не имеют желания употреблять усилия, чтобы упражняться в делах веры. Они потеряли дух активности в стремлении к Богу. Они служат Ему вяло и слабо. А это является верным признаком того, что они духовно истощены.

Когда у человека с трудом ощущается пульс и сердце бьется очень медленно, то это значит, что такой человек почти умирает. Поэтому у тех людей, которые когда-то проявляли рвение в стремлении к небесам, но теперь мы с трудом можем различить в них хоть немного добра, духовный пульс бьется медленно, и благодать, похоже, готова умереть (см. Откр. 3:2). Позвольте мне обратиться к вам – к тем, кто умерил свое святое рвение и стал недобросовестным в исполнении своих духовных обязанностей, – словами, которые Господь сказал через пророка: "Какую неправду нашли во Мне отцы ваши?" (Иер. 2:5).

Какое зло вы нашли в Боге, что вы оставили вашу прежнюю требовательность? Разве не кормил вас Бог манной с небес и не дал вам Своего Духа Святого, чтобы Он был вашим Наставником и Утешителем? Разве не давал Он вам возможности плыть в море Божьей милости?

Какое зло вы нашли в молитве, что стали менее усердны в ней? Разве не имели вы прежде приятного общения с Богом? Разве не приходилось вам умиляться сердцем и духовно возвышаться до такой степени, что вам казалось, что, находясь на этой горе, вы находитесь рядом с небесами? Разве не приносил вам голубь молитвы в своем клюве оливковую ветвь мира?

Какое зло вы нашли в Божьем Слове? Было время, когда вы брали эту Книгу и буквально поглощали ее, и она была медом в ваших устах. Разве теперь это Слово содержит в себе меньше благодати? Разве Божьи обетования, как сухой жезл Аарона, высохли и увяли?

Какое беззаконие вы нашли в путях Бога, что вы умерили ваше прежнее рвение в делах веры? О, "...вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела" (Откр. 2:5). Задумайтесь серьезно о следующем.

1) Чем меньше усердия вы проявляете в стремлении к небесам, тем меньше сердечного мира будет у вас. Наша совесть никогда не будет в покое, если мы находимся в сонном состоянии. Только живая действенная благодать делает сердце спокойным и безмятежным. Эти две характеристики – пребывание в страхе Господнем, и утешение от Святого Духа (см. Деян. 9:31) – идут вместе.

Христианин, если ты становишься недобросовестным в исповедании своей веры, то твоя совесть обличит тебя. Если ты принадлежишь Богу, то Он никогда не позволит тебе быть спокойным, а пошлет тебе соответствующие чувства, или нечто другое, чтобы пробудить тебя от состояния самоуспокоения и заставит тебя вновь обрести то живое, действенное расположение сердца, которое ты когда-то имел.

2) Вы, которые стали более мертвыми в служении Богу и оставили свою первую любовь, даете в своем сердце великое преимущество сатане. Чем меньше усердия вы проявляете, тем более сильным он становится; чем меньше вы молитесь, тем больше он искушает; и в какой ситуации находитесь вы сейчас? Как благодать, которая внутри у тебя является слабой и болезненной, может противостоять сильным искушениям? Поэтому Бог допускает, чтобы Его народ иногда согрешал, как наказание за его равнодушие, и, таким образом, Бог заставляет его быть более ревностным и усердным ради будущего.

3) Небрежность в делах вашей веры может если и не привести вас к Божьему проклятию, то навредить вам. Вы можете потерять ту степень славы, которую могли бы иметь в противном случае. Хотя ваша небрежность может полностью и не лишить вас венца, но она может уменьшить его и сделать его венцом меньшего достоинства.

4) Чем более ленивы стремления христианина, тем более жизнеспособна его порочность. Чем слабее становится тело, – тем сильнее становится болезнь. О, поэтому молите Бога о животворной благодати (см. Пс. 142:11). Молите о том, чтобы свежие порывы Духа Святого повеяли на вас. И не оставляйте эти усилия до тех пор, пока вы снова не откроете в себе то святое рвение, которое вы имели раньше.

* * *

5. Я направляю стрелу своего порицания в адрес тех христиан, кто почти совсем оставил все свое рвение. Такие христиане совсем перестали читать Слово Божие и молиться в своей семье. В них можно увидеть не так много – лишь видимость религии; и, наконец, они падают окончательно – такими были цари Иоас и Иуй, и император Юлиан. От прекрасного здания их исповедания, которое так нравилось другим, теперь не осталось камня на камне.

Но почему же люди так стремительно деградируют в своем духовном движении и почти полностью отказываются от того усердия, которое они, похоже, имели раньше?

1) Потому что они никогда не обладали источником духовной жизни. То, что вытекает из источника жизни – постоянно, как частота пульса; искусственно же созданные вещи имеют тенденцию останавливаться и их движение прекращается. Подобно часам, которые идут, когда подвешен груз, но стоит только снять этот груз, – и они остановятся; так и отступник никогда не продвигается в делах своей веры, а делает все только ради выгоды и аплодисментов. Когда эти, образно говоря, грузы сняты, то он стоит подобно тем часам. Он не движется дальше. Та ветвь, которая не имеет корня, чтобы укорениться, неминуемо должна засохнуть.

2) Люди отказываются от всякого усердия в духовной жизни и превращаются в отступников, потому что они никогда не исполняли свои религиозные обязанности с наслаждением. Апостол Павел находил удовольствие в законе Божьем по внутреннему своему человеку (см. Римл. 7:22). Для него было небесным блаженством служить Богу. Человек, который находит удовольствие в служении Богу, никогда не откажется от своего усердия.

Но отступник никогда не испытывал истинного наслаждения в путях Божьих; скорее, его к этому побудил страх, а не любовь; он служил Господину, к которому был безразличен. Поэтому не удивительно, что он оставил служение Ему.

3) Люди впадают в отступничество из-за своего неверия. Они "...не веровали в Бога...И снова искушали Бога" (Пс. 77:22, 41). Эти грешники имели завистливые мысли о Боге; они не верили Его любви, и поэтому оставили служение Ему. Они думают, что могут молиться и слушать, не имея настоящего стремления к небу. Пророк говорит: "Что пользы, что мы соблюдали постановления Его?" (Мал. 3:14), то есть мы можем приближаться близко к Богу и исполнять свои духовные обязанности, но Он в Своей милости так никогда и не приблизится к нам.

Такое неверие и открытый атеизм сегодня широко распространен, одеяние религии в настоящее время сброшено и прежнее стремление к небесам прекратилось. Неверие является матерью отступничества.

4) Люди оставляют свое прежнее усердие и тем самым доказывают, что они являются Иудами, то есть предателями и детьми дьявола, так как они любят что-то другое больше, чем религию. Их сердце увлечено той или иной похотью и их стремление ко греху разрушило их усердие в делах их веры. Солимэн, великий турок, увидев, как много христиан принимают веру турков, спросил, что заставило их изменить веру и принять веру турков. Они ответили, что сделали это для того, чтобы освободиться от своих налогов. На самом деле, они отошли от Бога, так как в них преобладала жадность.

Если в сердце господствует какая-либо одна похоть, то она одержит верх над разумом и разрушит все прежнее рвение в религии. Авимелех, незаконнорожденный сын Иероваала, убил семьдесят своих братьев на одном камне (см. Суд. 9:18). Точно также, если сердце человека следует хотя бы за одной похотью, то этот незаконнорожденный грех убьет семьдесят духовных добродетелей; он убьет все рвение, направленное к небесам, которое человек раньше, казалось бы, имел.

5) Люди оставляют прежнее усердие из-за малодушия: они боятся, что если они будут усердны в религии, то смогут потерять свои прибыли и выгодные места; да, и даже потерять свои жизни. Трус никогда еще не выигрывал сражения. Когда плотской страх усиливается, то всякому стремлению к небесам приходит конец. Incipit esse malus, qui timet esse bonus [Латинское выражение (прим. ред.)], то есть, "если зло пришло, то разве кто-нибудь ожидает из этого добра"? Многие из иудеев, которые были открытыми последователями Христа, увидев мечи и дубинки, оставили Его. Боязнь перед людьми – это сеть для христианина (см. Прит. 29:25). Плотской страх искажает духовное зрение и показывает человеку его грех меньшим, чем он есть на самом деле, но от этого опасность этого греха становится еще больше.

6) Люди оставляют стремление к небесам из-за недостатка у них терпения. Ощутимое чувство радости здесь, на земле, удерживается от них Богом и у них нет терпения оставаться в прежнем состоянии бодрствования до полного возмещения своего труда наградой от Бога. Лицемерами являются все те, кто желают немедленного вознаграждения своей веры; и если они не получают желаемого сразу, то они прощаются с прежней своей верой и говорят словами нечестивого царя: "Чего мне впредь ждать от Господа?" (4 Цар. 6:33).

Они не задумываются над тем, что Бог совершенно свободен в Своих решениях, и что Он пошлет Свои благословения в подходящее для нас время, а стараются привязать Бога к своему времени. Они забывают о том, что радость также является частью их награды; и разве можно получить награду до того, как их работа завершена? Разве обычно слуга получает свою плату до того, как его работа сделана? Писание говорит: "... Земледелец ждет драгоценного плода от земли" (Иак. 5:7); он не намеревается сеять и жать в один и тот же день. Но лицемеры всегда торопятся; они хотят пожинать радость до того, как посеяли семена покаяния; и из-за того, что их отдых отсрочен, они считают себя обиженными. Они не будут больше служить Богу; их терпение закончилось. Поэтому и рвению их также приходит конец.

7) Люди оставляют святое рвение и впадают в отступничество из-за справедливого решения Бога предоставить их самим себе. Они часто противятся Духу Святому и отсылают Его в печали от себя, и потому в Своем праведном решении Бог говорит: "Мой Дух больше не будет бороться за ваше сердце"; и если, образно говоря, этот ветер не дует в их паруса, то они не могут двигаться. Если это солнце уходит из их климатической зоны, то они замерзнут в своей нераскаянности. Вначале они согрешали против ясных обличений Слова Божьего. Они заглушали свою совесть, и Бог иссушил их сердце. И сейчас, если бы даже ангел с небес проповедовал им, то это не помогло бы им. О, как это мрачно! Мысль об этом может вызвать у нас святой ужас.

Таким образом, мы можем увидеть, почему люди отступают от веры и оставляют свое прежнее стремление к небесам.

Пусть это так, но что они получают в результате своего отступления? Давайте посмотрим, какие приобретения делают отступники.

Они демонстрируют свою глупость, так как теряют свое прежнее стремление к небесам. Тот, кто бежит половину забега и затем теряет мужество продолжать бег, полностью теряет свой венец. "И праведник, если отступит от правды своей,...то все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся" (Иез. 18:24). Все молитвы и слезы таковых людей оказались напрасными. Он теперь развязывает все, что было связано ранее. Он подобен человеку, который карандашом рисует изумительную картину, а затем подходит и губкой вновь стирает ее. Апостол говорит: "Столь многое потерпели вы неужели без пользы?" (Гал. 3:4). Возможно, из-за своей веры человек ранее претерпел много упреков и унижений; так неужели вы испытали все это напрасно? Безусловно, это глупо.

В конце этого пути будет чувство горечи, как и пророк говорит: "... Итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа" (Иер. 2:19). Люди, оставляя свое стремление к небесам, приобретают жало для своей совести, бесчестье для своего имени, проклятие для своей души. Что получил Иуда за свое отступничество, как не веревку с петлей? Поэтому, в конце этого отступления от веры будет чувство горечи. Когда отступник умирает, то он, как плод, сбитый ветром, падает в пасть дьявола.

* * *

6. Я направляю стрелу своего порицания и в адрес тех христиан, кто отложил свое стремление к Царству Божьему до наступления преклонного возраста. Когда они будут не годны ни для какого дела, то тогда они начнут стремиться к небесам. Однако, ведь, никто не скажет: "Я начну изучать ремесло, когда состареюсь". Неблагоразумно для человека – начинать трудиться для небес, когда прошли те года, когда он мог работать. Приходит ночь болезни и смерть, и наш Спаситель говорит: " ...Приходит ночь, когда никто не может делать" (Иоан. 4:9).

На самом деле, в преклонном возрасте, когда человека одолевают старые его грехи, он может приложить лишь немного рвения в стремлении к небесам. Кроме того, как недостойно и лицемерно отдавать дьяволу цветок юности, а Богу – остатки старости. Бог не принял жертву Каина, потому что она была несвежая еще до того, как он принес ее (см. Быт. 4:5). Слишком мало надежды на спасение имеют те, кто никогда горячо не стремился к небесам и так поступал до тех пор, пока их болезнь не одолела их.

* * *

7. Я направляю свое порицание и в адрес тех христиан, которые настолько далеки от того, чтобы прилагать усилие в стремлении к небесам, что они даже высмеивают такие усилия. В этом деле они как раз и проявляют усердие. Апостол предупреждал: "Знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели" (2 Петр. 3:3). Святая жизнь стала объектом насмешек. "О мне толкуют сидящие у ворот, и поют песни пьющие вино" (Пс. 69:12). Это демонстрирует, насколько низко состояние их сердец.

Есть такие люди, которые понимают, что не имеют в себе благочестия, но, тем не менее, они высоко почитают благочестивых людей. Например, царь Ирод уважал Иоанна Крестителя. Но какими падшими являются те люди, кто высмеивает благочестие и злословит других христиан за то, что они делают то, что Бог им заповедал! Этот век порождает таких людей, которые сидят на месте хулителей и бросают свои насмешки в адрес носителей истинной веры.

В Богемии, когда нескольких мучеников за веру должны были казнить на следующий день, то они утешали себя тем, что это будет их последняя вечеря здесь на земле, а завтра они будут пировать вместе с Иисусом на небесах. Папист, присутствуя тут же, спросил их язвительно, есть ли у Христа на небесах повара, которые приготовили бы еду. Будьте осторожны, сталкиваясь с таким духом Измаила! Это признак человека, который отдал себя дьяволу. Писание говорит, что Бог "... посмевается над кощунниками..." (Прит. 3:34). И, конечно, никогда не будут жить с Богом те люди, чье общество Бог отвергает.

* * *

8. Я направляю свое порицание и в адрес тех людей, кто вместо того, чтобы брать небеса силою, прилагают силу для того, чтобы держаться в отдалении от неба – как будто они боятся быть счастливыми, или как будто венец славы может причинить им боль.

Такими людьми являются невежественные люди, которые закрывают свои глаза от света и отказываются от того, чтобы их научили, как попасть на небеса. Пророк говорит: "Ты отверг ведение" (Ос. 4:6). Еврейское слово в этом тексте подчеркивает: отверг с презрением. Я прочел свидетельство одного из Шотландских епископов, который благодарил Бога за то, что он никогда не знал, что существовали Ветхий и Новый Заветы. Мне интересно, откуда этот епископ брал свой текст для проповеди.

* * *

9. Я направляю свое порицание также и в адрес тех мирских людей, которые ненавидят наставления и предпочитают лучше умереть, чем измениться. Пророк говорит о такого рода людях: "Они ненавидят обличающего в воротах" (Ам. 5:10), Это люди силою удерживают себя от небес. Такими были и те люди, которые отвергли от себя Слово Божие, проповеданное апостолами Павлом и Варнавой (см. Деян. 13:46). Греческие слова в этом тексте можно истолковать таким образом: вы сбрасываете Слово Божие со своих плеч.

Те, кто говорят Всевышнему: "Отойди от нас" (Иов. 21:14), поступают, подобно больному человеку, который не дает возможности врачу позаботиться о нем, чтобы он исцелил его. Бог не желает уходить из нашей жизни; Он просит и умоляет грешников принять Его условия милости. Он не желает уходить, но грешники вынуждают Его уйти. Они говорят Ему: "Отойди". Разве не можем мы сказать таким людям: "Quis effascinavit?" [Латинское выражение (прим. ред.)], то есть, "Кто околдовал вас?" Это настоящее безумие их – об этом можно говорить без всяких преувеличений. И, действительно, разве не безумие то, что вы не только отвергаете Божье милосердие, но и боретесь против него, как будто человеку опасно идти на небеса!

Те, кто отказываются от спасения, являются felo de se [Латинское выражение (прим. ред.)], то есть, "они пожнут свои плоды", так как они сознательно избирают свою гибель, ибо они не услышат того, что могло бы спасти их. И разве не печальной была бы эпитафия, написанная человеком на своем надгробном камне: "Здесь лежит человек, который убил себя"? Точно таким же является положение безнадежных грешников, которые силой удерживают себя от небес; они – самоубийцы. Поэтому Бог напишет эпитафии на их надгробии: "Погубил ты себя, Израиль" (Ос. 13:9).

 

Глава 14. Как определить, употребляем ли мы духовное усилие

Давайте исследуем – употребляем ли мы это святое усилие, стремясь к небесам. Что представляет собой пустое исповедание нами своей веры, которое не сопровождается употреблением такого усилия? Оно подобно светильнику без масла. Давайте все мы зададим себе вопрос: "Какое усилие мы прилагаем, стремясь к небесам?" Для этого нам необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Стремимся ли мы своими собственными сердцами к тому, чтобы привести их в надлежащее святое расположение? Как Давид пробуждал все силы своей души, чтобы служить Богу? Он говорил: "Я встану рано" (Пс. 57:8). Наше сердце подобно колоколу, которому требуется продолжительное время для того, чтобы пробудиться.

2. Уделяем ли мы время для того, чтобы призвать самого себя к отчету и чтобы подвергнуть испытанию доказательства того, что мы действительно стремимся к небесам? Асаф говорит: "Дух мой испытывает" (Пс. 76:7). Разбираем ли мы свое сердце, как часы, на детали для того, чтобы увидеть, – что не в порядке, и что следует отремонтировать? Любопытны и любознательны ли мы относительно состояния нашей души? Боимся ли мы иметь искусственную благодать, равно как и искусственное счастье?

3. Прилагаем ли мы усилие в молитве? Есть ли огонь в нашей жертве? Наполняет ли ветер Святого Духа наши паруса воздыханиями неизреченными (см. Римл. 8:26). Молимся ли мы утром так, как будто ночью мы могли умереть?

4. Жаждем ли мы живого Бога? Наполнены ли наши души святыми желаниями? Асаф говорит: "С Тобою ничего не хочу на земле" (Пс. 72:25). Стремимся ли мы к святости так же, как к небесам? Желаем ли мы в такой же степени быть подобными Христу, как и жить со Христом? Постоянно ли наше желание стремиться к небесам? Бьется ли ваш духовный пульс?

5. Имеем ли мы опыт в самоотречении? Можем ли мы отречься от своей беззаботности, от своих плотских целей и интересов? Можем ли мы зачеркнуть свое собственное желание ради того, чтобы исполнить желание Божье? Можем ли мы обезглавить свой любимый грех? Образно говоря, для того, чтобы выбить правый глаз (см. Матф. 5:29), необходимо приложить усилие.

6. Любим ли мы Бога? Говоря о любви, мы имеем в виду не то, как много мы делаем для Бога, а то, как сильно мы Его любим. Любовь ли повелевает твердыней вашего сердца? Объемлет ли нас красота и милость Иисуса Христа (см. 2 Кор. 5:14)? Любим ли мы Бога больше, чем боимся ада?

7. Продолжаем ли мы держать духовную стражу у ворот сердца? Посылаем ли мы разведчиков в каждое место нашей души, исследуя свои мысли, глаза и язык? Когда мы молимся, борясь против греха, то следим ли мы за тем, чтобы не впасть в искушение? Иудеи, опечатав камень у гроба Христа, поставили стражу (см. Матф. 27:66). После того, как мы познали Божье Слово и стали причастниками священнодействия, которое является заповеданным для нас Божьим повелением, поставили ли мы стражу у ворот нашего сердца?

8. Торопимся ли мы достичь следующей степени освящения? Апостол пишет: "...Забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели" (Фил. 3:13,14). Хороший христианин – это чудо; он более всех является довольным, но менее всех – удовлетворенным. Он доволен, обладая малой частицей этого мира, – но он не удовлетворен, обладая только малой частью благодати. Он хотел бы иметь еще больше веры и быть помазанным свежим помазанием Духа Святого. Павел желал "достигнуть воскресения мертвых" (Фил. 3:11); то есть, он стремился (если возможно) достичь такой степени благодати, которую будут иметь святые в момент воскресения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: