I. Как мы можем получить способность приблизиться к Богу? 11 глава




О, как низко отступать от Бога! Имя Иуды вызывает отвращение до сегодняшнего дня. Безусловно, что ни один протестант не будет крестить своего ребенка, давая ему имя Иуда. И каким мрачным был его конец! Тот, кто был безжалостным к невинному Христу – того внутренности были извергнуты.

Если для человека благо приближаться к Богу, то отступать от Него должно быть злом. В этом же псалме написано: "Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут" (Пс. 72:27).

Этот текст увещевает нас всех приближаться к Богу. Разумнее приближаться к Богу добровольно, чем быть приближенным к Нему из-за какого-либо бедствия. Бог является terminus ad quern [Латинское выражение (прим. ред.)], то есть, "конечной целью"; куда же еще идти душе, как не к Богу? Где еще пчела может отдохнуть, как не в своем улье? Приближаться к Богу – это и наша привилегия, и наш долг. Для того чтобы убедить вас приближаться к Богу, я назову всего лишь две причины.

Первая из них содержится в нашем тексте, который утверждает, что приближаться к Богу – это хорошее дело. "А мне благо приближаться к Богу". То, что это является благом, проявляется несколькими путями.

В том, что мы приближаемся к Богу, проявляется наша мудрость. Написано: "... приобретение премудрости выше рубинов" (Иов 28:18). Ни одно ювелирное изделие не украшает нас так, как мудрость; и где еще наша мудрость проявляется больше, как не в нашем приближении к Богу? Мудростью считается сохранять дружеские отношения с великими людьми. Написано: "Многие заискивают у знатных" (Прит. 19:6). Но любовь могущественных людей изменчива. Как часто наша радость вследствие расположения к нам могущественного человека омрачается. Но, поистине, мудро приближаться к Богу. Он является самым приятным другом и самым грозным врагом человека.

Приближаться к Богу является нашей честью. Считается честью разговаривать с благородными людьми. Какое достоинство для человека заключается в том, что великий Бог позволяет грешному праху приблизиться к Нему! Действительно, с какой святой гордостью говорит апостол: "...а наше общение – с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом" (1 Иоан. 1:3), как будто бы он сказал; "Мы общаемся не с педантами этого мира; мы принадлежим королевской крови с небес. Мы живем возвышеннее других людей; наше общение – с Небесным Отцом".

По этой то причине, тот факт, что Царь царей протянет нам золотой скипетр, пригласит нас в Свое присутствие и попросит нас приблизиться к Нему – является великой Божественной милостью. Все притесненные люди и должники в свое время пришли к Давиду, "...и сделался он начальником над ними" (1 Цар. 22:2), поэтому и мы, находящиеся в духовном смысле в притеснении и в долгах, можем приблизиться к Богу, чтобы Он был не только нашим начальником, но и нашим супругом (см. Ис. 54:5).

Какая необыкновенная высокая честь! Удивительно то, что Бог не изгоняет нас из Своего Святого присутствия. И то, что мы будем допущены, чтобы увидеть лицо Царя; и то, что Он пошлет нам изысканные яства со Своего собственного стола – все это является честью, более подходящей для ангелов, чем для людей.

Приближаться к Богу – это наша безопасность. Бог является крепкой башней (см. Прит. 18:10). Во времена опасностей очень хорошо приблизиться к крепости или к замку. Писание говорит: "От руки Его лучи, и здесь тайник Его силы" (Авв. 3:4). Лучи, исходящие из рук Бога, должны отражать Его врагов, а тайник Его силы будет охранять Его народ. Бог является неприступной крепостью. Поэтому, конечно же, спасение можно найти только в приближении к Богу. Если овца блуждает вдалеке от овчарни, то тогда ей следует опасаться волка; если мы блуждаем вдали от Бога, то мы в опасности от козней сатаны.

Приближаться к Богу – это наш мир. Единственное, что нарушает наш мир, это то состояние, когда мы не находимся вблизи Бога, но какая гармония – о, небеса – ощущается в душе, когда она приближается к Богу! Давид говорит: "Велик мир у любящих закон Твой" (Пс. 118:165). Этот мир, подобный жемчужине в бульоне, является лекарством. Давид приблизился к Богу, ибо он всегда был с Ним (см. Пс. 138:18). И это делало его подушку мягкой, когда он отправлялся спать. И поэтому он говорит: "Спокойно ложусь я и сплю" (Пс. 4:9); его сон – как сладость, как роса, которая падает на лист.

О, какая сладкая безмятежность, которая капает, как мед в душу, в то время, когда душа приближается к Богу! О, как приятно приближаться к Богу! И как сладко приступать все ближе к Солнцу Праведности!

Приближаться к Богу – это наше богатство. Хорошо приближаться к золотой жиле. Если мы приближаемся к Богу, то Он обогатит нас обетованиями и Божественными утешениями; Он обогатит нас жемчугом огромной цены. Он наградит нас и как царь, и как Бог. Он передаст нам и Свое царство, и Свое богатство; Он даст нам весенние цветы радости здесь и урожай славы в будущем.

Если мы будем приближаться к Богу, то и Он будет приближаться к нам. Если мы приближаемся к Нему по своему долгу, то Он будет приближаться к нам по милости. Когда блудный сын подошел к своему отцу, то его отец приблизился к нему "и пал ему на шею и целовал его" (Лук. 15:20).

Когда мы приблизимся к Богу с раскаявшимся сердцем, то Он приблизится к нам с сердцем сострадательным. Давид молился: "Приблизься к душе моей" (Пс. 68:19). Хорошо, когда Бог близок к нам. Как приятно быть в Его присутствии! Он является светом для глаза, и радостью для сердца. Как счастлив был Закхей, когда Иисус приблизился к нему! Писание говорит: "...Ныне пришло спасение дому сему" (Пук. 19:9). Когда Бог приближается к душе, то к этой душе приближаются небеса и спасение.

Наступает время, когда мы будем желать быть близко к Богу. Скоро мы приблизимся к своей могиле. О беззаконниках написано: "...они приближались ко вратам смерти" (Пс. 106:18). Нечестивые люди не проявляют в дни своего благополучия интереса к Богу, но с приближением смерти они захотят к Нему приблизиться. Тогда они будут восклицать, как ученики во время бури: "Господи! Спаси нас: погибаем" (Матф. 8:25); тогда они будут умолять о милости! Они бегут к Богу в беде, как во время бури люди бегут к дереву, чтобы укрыться.

Но Бог не будет укрывать Своих врагов. Господь дает грешнику Свою преизобильную милость на протяжении всей его жизни (как вы видели любящего отца, подкупающего блудного сына деньгами, чтобы посмотреть, сможет ли он перевоспитать его). Но если милость не воздействует на грешника, тогда при приближении смерти солнце этой милости зайдет и темная ночь гнева обрушится на грешника. Те, кто не приближается к Богу, как к своему другу, почувствуют, что Бог подойдет к ним как их враг.

Что же нам делать, чтобы приблизиться к Богу? Давайте поразмыслим о совершенствах Бога.

Он есть Бог славы (см. Пс. 28:3), полный исключительной красоты, в сравнении с которой и ангелы, и люди являются всего лишь маленькой пылинкой на Божьих весах.

Он является Богом любви (см. 2 Кор. 13:11), Который побеждает мил остью. Пусть это ободрит нас в нашем приближении к Нему; нас, которые находят радость в том, чтобы нести знамя щедрой Божьей благодати грешникам. Если бы мы услышали о почитаемом человеке, который имеет доброе расположение к людям и который в силу своей доброты и вежливости был бы благодарен всем тем людям, которые пришли к нему, то это заставило бы нас страстно стремится к тому, чтобы познакомиться с ним и снискать его доверие.

Бог является наивысшим благом, чудом любви, готовым раздать серебряные потоки Своей щедрости всем нуждающимся. Это качество Бога, как ничто другое, заставляет нас добровольно приближаться к Нему и соглашаться с Ним, как с источником блаженства.

Для того чтобы приближаться к Богу, давайте посмотрим на наши собственные желания. Давайте задумаемся о том, в какой нужде мы держимся за Бога; и о том, что без Него мы не можем быть счастливы. Блудный сын никогда не приблизился бы к отцу, если бы он не начал нуждаться (см. Лук. 15). Гордый грешник, который никогда не был обличаем своей совестью, никогда не подойдет близко к Богу; у него есть свой собственный капитал, за счет которого он живет. Гордые люди говорят: "...Мы сами себе господа; мы уже не придем к Тебе" (Мер. 2:32). Наполненный желудок пренебрегает сотовым медом. Именно сильное желание приводит нас близко к Богу.

Почему так много больных и парализованных людей обращалось за помощью ко Христу? Не потому ли, что они хотели исцелиться? Разве жаждущий человек приходит к источнику не потому, что он хочет воды? Разве осужденный человек приходит к своему государю не потому, что он хочет прощения? Когда бедная душа пересматривает свои желания и говорит: "Я хочу благодати; я хочу благосклонности Бога; я проклята без Христа", – то это заставляет ее приблизиться к Богу и искренне умолять Его о милости.

Для того чтобы мы приблизились к Богу, давайте определим в своей душе свою заинтересованность в Боге. Апостол говорит: "Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою..." (Евр. 10:22). Когда мы знаем, что Он – наш Бог, тогда мы приближаемся, к Нему. Супруга, благодаря брачному союзу, приближается к своему мужу, "ибо сей Бог есть Бог наш" (Пс. 48:14).

Давайте будем просить Бога о Святом Духе. Дух Божий имеет притягательную силу. Порочность уводит сердце от Бога, а Дух притягивает ее к Нему. Написано: "Влеки меня, мы побежим за Тобою" (Песн. П. 1:3). Дух Святой, благодаря Своей всесильной благодати, влечет наше сердце к Богу не только ласково, но и могущественно.

Пусть наши сердца воспламенятся любовью к Богу; то, к чему направлена наша любовь, то и влечет наше сердце. Если Бог будет тем сокровищем, которым мы наслаждаемся, то наши сердца будут приближаться к Нему. Рабский страх заставляет душу спасаться бегством от Бога; священная любовь заставляет ее лететь к Нему. Аминь.

 

Приложение 2. Как мы можем читать Писания с наибольшей для себя духовной пользой?

"И пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии".

Втор.17:19

То, что Цицерон сказал о политических принципах Аристотеля, вполне можно отнести и к книге Второзакония: она полна золотого ораторского искусства. В 17-й главе этой книги Бог наставляет евреев о том, каким должен быть царь, управляющий ими, и здесь точно определены две вещи, характеризующие царя: его избрание и его религия.

1. Его избрание: "...Поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой" (стих 15). Очень важной причиной того, почему именно Бог должен выбрать им царя, является то, что цари правят Богом – Его мудростью (см. Прит. 8:15).

2. Его религия: "...Когда он сядет на престол царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов" (стих 18). Это хорошее начало правления царя; первое, что он должен сделать после того, как воссядет на престоле, – переписать Слово Божье в книгу. И далее по тексту мы читаем: "14 пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии" (стих 19).

"И пусть он будет у него". Книга закона должна быть Vade Mecum [Латинское выражение (прим. ред.)], то есть, "каждодневным спутником". Карл Великий когда-то положил свою корону на Библию. Несомненно, Библия является наилучшей поддержкой царя в его правлении.

"И пусть он читает ее". Следовать пророчествам небес не является таким делом, которое ниже величия правителя; Книга Божьего закона содержит в себе священные заповеди Бога. Господь говорит: "...Я буду говорить важное" (Прит. 8:6). В Септуагинте в этом тексте употреблено такое выражение: "серьезные вещи"; на древнееврейском – "царственные вещи", то есть вещи, вполне соответствующие тому, чтобы Бог их говорил, а царь их читал.

Царь должен читать Книгу Закона не только при вступлении на престол. Он должен читать ее во все дни жизни своей. Он не должен прекращать чтение до тех пор, пока не оставит свое правление.

Причина того, почему он должен быть хорошо знаком с законом Божьим, заключена в последующих словах:

1) "дабы научался бояться Господа, Бога своего". Чтение Слова является наилучшим средством для того, чтобы человек начал бояться Бога.

2) "дабы... старался исполнять все слова закона сего и постановления сии".

3) "... дабы долгие дни пребыл на царстве своем".

А теперь я буду рассуждать над следующими словами этого текста: "... пусть он читает его во все дни жизни своей", то есть, пусть постоянно читает книгу Закона.

Как сказал Августин, Священное Писание – это золотое письмо, посланное нам Богом. Его надо читать неустанно; невежество в знании Писания является матерью ошибок, но, безусловно, оно не является признаком посвящения себя Богу. Христос сказал иудеям: ".. .Заблуждаетесь, не зная Писаний" (Матф. 22:29). Нам заповедано Христом: "Исследуйте Писания" (Иоан. 5:39).

Греческое слово, употребленное в этом тексте, означает, что мы должны исследовать Писание подобно тому, как ищут серебряную жилу. С каким усердием ребенок перечитывает волю и завещание своего отца, и с каким вниманием каждый гражданин перечитывает хартию о своих правах! С таким же прилежанием мы должны читать Слово Божье, которое является нашей Magna Charta [Латинское выражение (прим. ред.)], то есть, "Великой хартией вольности" – нашим правом на небеса.

Это великая милость, что Библия сегодня не запрещена. А было время, когда Император Траян запретил евреям читать Книгу Закона.

Давайте, рассмотрим и приведем все необходимые сведения о Библии, об этом священном пророчестве. Аполлос был "сведущий в Писаниях" (Деян. 18:24). Меланхтон, будучи молодым человеком, впитывал в себя чистое молоко Слова Божия. Альфонс, царь Аррагонский, прочел Библию четырнадцать раз. Благодаря чтению Слова Божия, сердце римской женщины Сесилии стало "библиотекой о Христе", как описывает Джером.

Если бы Писания были ограничены для понимания из-за нашего незнания первоначальных языков, на которых они были написаны, то многие привели бы это в оправдание того, что они не читают их; но когда меч Духа обнажен и Слово стало доступным для нас благодаря переводу, то что может препятствовать нам усердно исследовать эти священные тайны?

Адаму было запрещено вкушать от дерева познания добра и зла под страхом смерти. Бог сказал ему: "Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Быт. 2:17). Но нет никакой опасности в прикосновении к дереву Священного Писания; более того, если мы не будем есть от этого дерева познания, то мы наверняка умрем. Что станет с теми людьми, которые незнакомы с Писаниями? Бог говорит об Израиле: "Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие" (Ос. 8:12).

Многие люди, подобно иудеям, отвергли Писания, как ржавое оружие (см. Иер. 8:9). Они обладают большими знаниями о рыцарских романах, чем о посланиях апостола Павла; они проводят много часов, находясь между расческой и зеркалом, но их глаза воспаляются, когда они смотрят на Библию. И турки восстанут для наказания таких христиан. Они почитают книги Моисея; и если они находят хоть страницу, на которой написано хоть что-нибудь из Пятикнижия, они берут и целуют ее.

Те, кто пренебрегают написанным Словом Божьим, пренебрегают Самим Богом, чей отпечаток оно несет. Пренебрежение указом царя является публичным оскорблением персоне царя. Те, кто пренебрегают и поносят Писание, находятся в состоянии Божьего осуждения. Писание говорит: "Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе" (Прит. 13:13). Не достаточно просто читать Слово Божье, но также необходимо заботиться о том, чтобы с его помощью получать духовное питание и пользу, чтобы наши души питались словами веры (см. 1 Тим. 4:6).

Для чего еще Писание было написано, как не для того, чтобы оно могло приносить пользу? Бог дал нам Свое Слово не только как карту или чертеж, чтобы мы смотрели на него, но Он передал его нам так, как отец передает сыну денежный капитал, чтобы поправить его дела. Печально, если человек не получает пользы от чтения Слова Божия, – он тогда подобен изможденному от чахотки телу, которое не может быть здоровым и сильным. Люди с неохотой занимались бы тем ремеслом, которое не приносит им прибыли.

Важный вопрос, о котором я должен сейчас говорить, таков: как мы можем читать Священные Писания с наибольшей для себя духовной пользой? Отвечая на этот вопрос, я изложу некоторые правила или дам некоторые указания о том, как нужно читать Священное Писание.

* * *

1. Для того чтобы получать пользу от чтения Писания, удалите от себя все то, что может препятствовать извлечению такой пользы. Для того чтобы тело могло процветать, все то, что препятствует такому процветанию, должно быть удалено. Имеется три препятствия, которые должны быть удалены от вас для того, чтобы вы получали пользу от чтения Писания.

1) удалите из своего сердца любовь ко всякому греху. Пусть доктор назначит человеку наилучшие лекарственные средства, но если пациент кроме них принимает и яд, то это будет препятствовать действию этих лекарств. Священные Писания предписывают человеку превосходные средства, но грех, живущий в нем, все отравляет. Тело не может нормально функционировать, находясь в горячке, так же, как и душа, находясь под воздействием лихорадочного жара похоти. Платон называет любовь ко греху magnus daemon [Латинское выражение (прим. ред.)], то есть, "великим дьяволом". Как роза погибает из-за червоточины, которая появляется в ней, так и души людей погибают из-за тех грехов, которым они потакают.

2) Берегитесь тех колючих терниев, которые заглушат читаемое вами Слово Божие. Этими терниями наш Спаситель называет заботы этого мира (см. Матф. 13:22). Под словом "заботы" подразумевается алчность человека. Алчный человек вовлекается в такое многообразие мирских занятий, что он с трудом может найти время для чтения Слова Божия; если же он находит такое время, то какие неуместные действия он совершает при чтении Слова! В то время как его глаза сосредоточены на Библии, его сердце принадлежит миру; писания апостолов не в такой степени поглощают его, как записи в своей бухгалтерской книге. Разве такой человек сможет получить пользу от такого чтения? Скорее, вы сможете получить экстракт из масла или сироп из кремния, чем он получит хоть какую-то реальную пользу от Писания.

3) Опасайтесь высмеивать Священное Писание – это игра с огнем. Некоторые люди не могут быть радостными до тех пор, пока не позволят себе какие-нибудь вольности с Богом. Когда же они опечалены, то они берутся за Библию, как за арфу, чтобы прогнать злой дух, – как пьяница, опустошив свои чаши, обращается к друзьям. И говорит им, подобно неразумным девам: "Дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут" (Матф. 25:8). Остерегайтесь этого в страхе Божьем.

Король Эдуард IV не потерпел насмешек над своей короной и приказал обезглавить того человека, который сказал, что он передаст в наследство своему сыну корону, имея в виду символ короны на своей таверне. Тем более Бог не потерпит, чтобы высмеивали Его Слово. Осебиус описывает одного человека, который высмеивал отрывок из Священного Писания, – Бог поразил его безумием. Господь справедливо может предать таких людей превратному уму (см. Римл. 1:28).

* * *

2. Для того чтобы получить пользу от чтения Писания, подготовьте свои сердца прежде, чем читать Слово. Сердце является тем инструментом, который необходимо настраивать. Писание говорит: "Расположите сердце ваше к Господу" (1 Цар. 7:3). Даже язычники, как отмечает Плутарх, считали неприличным быть слишком поспешными или слишком опрометчивыми, направляясь на поклонение своим воображаемым божествам. Эта подготовка к чтению Слова Божия заключается в двух вещах:

1) В концентрации наших мыслей для того, чтобы быть внимательными к тому священному занятию, к которому мы приступаем. Обычно мысли человека находятся в беспорядке, поэтому соберите их вместе.

2) В очищении от тех нечистых чувств, которые, на самом деле, отбивают у человека охоту читать Библию. Прежде, чем мы приступим к тому, чтобы пить воду жизни, давайте изгоним прочь яд нечистых привязанностей. Многие приступают к чтению Слова Божьего в спешке и поэтому неудивительно, что, приступив к этому занятию не подготовившись, они заканчивают это чтение, так и не получив никакой пользы.

* * *

3. Читайте Писания с благоговением. Задумывайтесь над каждой строкой, которую вы читаете, ибо Бог разговаривает с вами посредством этого Слова. Ковчег, внутри которого находилась книга Закона, был отделан чистым золотом и переносился на шестах для того, чтобы левиты не касались его (см. Исх. 25). Для чего это было, как не для того, чтобы вызвать в людях благоговение перед Законом? Когда Аод сказал Еглону, что он имеет для него слово от Бога, то Еглон встал со своего трона (см. Суд. 3:20). Написанное Слово – это послание нам от Самого Иеговы; с каким же священным трепетом мы должны принимать его!

* * *

4. Читайте книги Священного Писания по порядку. Хотя иногда те или другие события могут отвлекать нас от нашего метода, тем не менее, для постоянного чтения Библии лучше придерживаться определенного порядка. Порядок помогает запоминать. Ведь мы не начинаем читать письмо друга с середины.

* * *

5. Приобретайте правильное понимание Священного Писания. Давид говорит: "Вразуми меня, и научусь заповедям Твоим" (Пс. 118:73). Хотя в Писании имеются некоторые трудные для понимания, сложные места, которые нелегко истолковать, но, тем не менее, Святой Дух доступно изложил для нас сущность спасения. Знание здравого смысла Писаний является первым шагом к извлечению пользы от чтения Писания. Согласно Закону Аарон должен был вначале зажечь светильники, а затем воскурять фимиам; это значит, что прежде, чем загорятся наши чувства, должен быть зажжен светильник нашего понимания.

Приобретайте это познание, насколько это в ваших силах, посредством сравнивания текстов Писания друг с другом; посредством обсуждения Библейских текстов с другими христианами; посредством использования наилучших комментариев. Без правильного знания Писание является для человека запечатанной книгой; каждая его строка будет слишком высокой для нас; и если прочитанное Слово выстреливает выше нашей головы, то оно никогда не сможет попасть в наше сердце.

* * *

6. Читайте Слово Божие вдумчиво. "Если человек поверхностно читает Писание, – сказал Эразм, – то это принесет ему слишком мало пользы; но если человек серьезно относится к его чтению, то в этом заключается суть его жизни; и если бы мы задумывались о важности тех истин, которые изложены в этой священной Книге, то мы относились бы к этому "серьезнее". Писание говорит: "Ибо это не пустое для вас; но это жизнь ваша" (Втор. 32:47). Если бы человек распечатал и читал письмо, касающееся всего его имущества, то как серьезно он читал бы его.

Писание говорит о нашем спасении; оно рассказывает нам о любви Христа, а это очень важная тема. Христос возлюбил человечество больше, чем ангелов, которые пали (см. Евр. 2:7). Магнит, который не реагирует на золото и жемчуг, притягивает к себе железо; точно так и Христос, пройдя мимо ангелов, которые были более благородного происхождения, привлекает к Себе людей. Христос полюбил нас сильнее, чем Свою собственную жизнь; более того, хотя мы и участвовали в Его смерти, тем не менее, Он не исключает нас из Своего завещания – это та любовь, которая превыше нашего понимания. Кто может читать об этом поверхностно?

Писание говорит о таинстве веры в Бога, о вечной награде и о малом количестве тех людей, кто спасется. Христос сказал: "Мало избранных" (Матф. 20:16). Один человек заявил, что имена хороших императоров Рима можно выгравировать на маленьком кольце; точно так же, говоря в сравнении, совсем немного имен записано в Книге Жизни. Писание говорит о том, чтобы мы боролись за небеса в тяжелых страданиях и борьбе (см. Лук. 13:24). Оно предупреждает нас, чтобы мы не лишились обещанного нам покоя (см. Евр. 4:1). Оно описывает ужас адских мук, оно говорит об адских червях и огне (см. Map. 9:44).

Кто может читать это и не относиться к этому серьезно? Некоторые люди имеют легкий поверхностный дух; они в спешке пробегают мимо самых значительных истин Писания (подобно Израилю, который в спешке ел Пасху), и читаемое Слово не приносит им пользы. Читайте его, исполнившись спокойным, торжественным духом. Серьезность -это тот полезный груз христианина, который удерживает его на плаву и не дает ему быть опрокинутым суетой.

* * *

7. Старайтесь запоминать все то, что вы читаете. Сатана пытается украсть Слово из вашей памяти; он делает это не для того, чтобы использовать его для себя, но чтобы мы не воспользовались им. Память должна быть подобна стапелям ковчега, на которых он держался. Давид говорит: "Вспоминал суды Твои" (Пс. 118:52). Джером рассказывает о богобоязненной женщине Пауле, которая знала большую часть Писаний сердцем; нам заповедано, чтобы Слово Божие пребывало в нас (см. Кол. 3:16).

Слово Божие – это драгоценный камень; оно украшает нашего внутреннего человека, – разве не должны мы, в таком случае, запоминать его? Если Слово не остается в памяти, то оно не может принести нам пользы. Некоторым проще запомнить отрывок новостей, чем строчку из Писания; их память подобна тем прудам, где живут лягушки, а рыба умирает.

* * *



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: