Размышляйте о том, что вы читаете.




Давид говорит: "О заповедях Твоих размышляю" (Не. 118:15). Еврейское слово размышлять означает "напряженно думать". При размышлении необходимо, чтобы мысли концентрировались на предмете наших размышлений. В Писании сказано о Марии: "Мария сохраняла все слова сии" (Лук. 2:19).

Размышление – это переваривание Писания. Чтение дает истину нашему уму, размышление переносит ее в наше сердце; чтение и размышление, как Кастор и Поллукс, должны всегда быть вместе. Размышление без чтения является неправильным; чтение без размышления не приносит плода. Пчела извлекает нектар из цветка, а затем трудится в улье, – в результате получается мед. Читая, мы извлекаем нектар Слова Божия; размышляя, мы работаем над ним в улье нашего ума, и тогда оно приносит пользу. Давид свидетельствует: "В мыслях моих возгорелся огонь" (Пс. 38:4). Причина того, почему после чтения Слова Божия мы остаемся такими холодными, заключается в том, что мы не согреваем себя огнем размышления.

* * *

9. Приступайте к чтению Писания со смиренным сердцем. Признайте, насколько вы недостойны того, чтобы Бог явил Себя вам в Своем Слове. Божьи тайны открываются смиренным. Гордость препятствует приобретению человеком пользы от чтения Писания. Кто-то сказал, что земля, на которой сидит павлин, бесплодна; так и сердце, в котором поселилась гордость, действительно бесплодно. Надменный человек относится с презрением к советам, содержащимся в Слове, и ненавидит его порицания. Разве возможно, чтобы он получил пользу от чтения Библии? Написано: "Бог... смиренным дает благодать" (Иак. 4:6).

Самые выдающиеся святые были о себе невысокого мнения; подобно солнцу в зените, они меньше всего показывали себя, хотя и были в наивысшей точке своей духовной жизни. Давид говорил: "Я стал разумнее всех учителей моих" (Пс. 118:99), но каким смиренным он был, говоря: "Я же червь, а не человек" (Пс. 21:6).

* * *

10. Доверяйте написанному Слову; верьте, что оно от Бога; старайтесь увидеть имя Бога в каждой его строке. Для того, чтобы выразить доверие и уважение к своим законам, римляне заявляли, что они были вдохновлены богами в Риме. Верьте, что Писания вдохновлены Самим Богом. Апостол говорит: "Все Писание богодухновенно" (2 Тим. 3:16). Кто, как не Бог, может раскрыть великие доктрины о Триединстве, об искуплении грешников Иисусом Христом, о воскресении? И, действительно, откуда Писание может прийти, как не от Бога?

1) Грешники не могут быть авторами Писания. Разве могли бы они написать такие святые строки или так яростно выступать против греха, который они любят?

2) Святые люди также не могут быть авторами Писания. Как их святость могла бы допустить фальсификацию Божьего Имени и написать "так говорит ГОСПОДЬ" в книге, состоящей из своих собственных советов и повелений?

3) Ангелы не могут авторами Писания. Какой из ангелов на небесах осмелился бы выдать себя за Бога и сказать "Я есть ГОСПОДЬ"?

Верьте, что происхождение Писания священно и идет от Отца света. Древность Писания говорит о его божественности. Ни одна из человеческих историй, дошедших до наших дней, не описывает события, предшествовавшие Ноевому потопу; но Писание трактует более раннее время. Кроме того, величие, глубина, чистота и гармония Писания показывают, что оно могло быть написано не кем-то другим, а Самим Богом.

Добавьте к этому силу написанного Слова, которая воздействует на совесть людей. Благодаря чтению Писания они стали другими людьми, что можно сказать об Августине, Юниусе и других христианах. Для того, чтобы поставить печать на куске мрамора, которая оставила бы на нем отпечаток, вы сказали бы, что эта печать должна обладать необыкновенной особенностью; точно также, когда написанное Слово Божие оставляет небесный отпечаток благодати в сердце человека, то это служит верным доказательством того, что оно обладает божественным авторитетом.

Для того чтобы получать пользу от чтения Слова, вы должны верить, что оно от Бога. Некоторые скептики подвергают сомнению правдивость Писания; доктрины веры записаны в их мировоззрении, а не в их веровании. Неверие человека ослабляет в нем силу Слова и делает этого человека бесплодным. Кто будет повиноваться истинам, которым человек сам не верит? Писание говорит: "...Но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших" (Евр. 4:2).

* * *

11. Высоко цените Священные Писания.

Давид говорит: " Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра" (Пс. 118:72). Может ли достичь опытности в каком-либо виде искусства человек, который пренебрегает им и недооценивает его. Цените эту книгу Божью превыше всех других книг. Грегори называет Библию сердцем и душой Бога. Раввины говорят, что в каждой точке и имени, встречающемся в Писании, заключен огромный смысл. Давид утверждает: "Закон Господа совершен" (Пс. 18:8).

Писание – это хранилище Духа Святого; это шифр к божественному знанию, это правильная модель и платформа истинной веры. Писание содержит Credenta*), то есть, "вещи, которым мы держит Credenta [Латинское выражение (прим. ред.)], то есть, "вещи, которым мы должны верить", и Agenda [Латинское выражение (прим. ред.)], – то есть, "то, что мы должны практиковать"; и тогда оно сможет умудрить нас во спасение (см. 2 Тим. 3:15).

Писание является стандартом истины, судьей в разногласиях; это Полярная звезда, направляющая нас к небесам. Писание является компасом, с помощью которого мы должны направлять руль нашей воли. Это поле, в котором сокрыт Христос, это Жемчужина огромной цены. Это глыба бриллиантов. Это священные глазные капли или целебная мазь для глаз; она исцеляет глаза тех, кто смотрит на Писание. Это духовное оптическое стекло, в котором блистает слава Божья. Это панацея или универсальное средство для души. Страницы Писания подобны листьям дерева жизни для исцеления народов (см. Откр. 22:2).

Писание рождает благодать и питает нас ею. Как может человек родиться свыше, как не "словом истины" (Пак. 1:18)? Как может он возрастать, не вкушая "чистое словесное молоко" (1 Петр. 2:2)? Написанное Слово – это книга, из которой мы добываем доказательства о жизни на небесах; это морской навигационный маяк, который показывает нам скалы греха; это противоядие против ошибок и отступничества; это обоюдоострый меч, который поражает старого змея. Это наш оплот, чтобы противостоять силе похоти, подобно Капитолию в Риме, который был неприступным местом и складом боезапасов.

Писание – это башня Давида, на которой вывешены щиты нашей веры. "Отнимите Слово, и вы лишите нас солнца", – сказал Лютер. Написанное Слово превыше ангельских посланцев или голоса с небес. Написано: "И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали... И притом мы имеем вернейшее пророческое слово" (2 Петр. 1:18-19).

Если Цезарь так высоко ценил свои комментарии, что, защищая их, он потерял свою пурпурную мантию, то на сколько выше мы должны ценить священные пророчества Бога? Праведный Иов говорит: "...Глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила" (Иов 23:12).

В день коронации короля Эдуарда VI перед ним лежало три меча, символизирующих то, что он являлся правителем трех царств. Король сказал, что ему нужен еще один меч. На вопрос, какой именно, он ответил: "Святая Библия, которая является мечом Духа и которая для меня важнее всех этих символов королевской власти".

Роберт, король Сицилии, так высоко ценил Слово Божье, что, разговаривая со своим другом Петраркой, сказал: "Я торжественно заявляю, что для меня Писание дороже моего царства, и если бы мне пришлось лишиться одного из них, то я скорее потерял бы свою корону, чем Писание".

* * *

12. Обретите горячую любовь к Слову Божьему. Высокая оценка человеком чего-либо является результатом его способности правильно судить; любовь человека относится к его чувствам. Давид говорит: "Зри, как я люблю повеления Твои" (Пс. 118:159). Тот, кто находит удовольствие в торговле, возможно, станет богатым; тот, кто любит учиться, будет ученым. Августин рассказывает, что до своего обращения он не находил удовольствия в чтении Писаний, но после того, как он обратился к Богу, они стали для него наслаждением.

Давид считал, что Слово Божие слаще меда, капающего из сот. Томас а Кэмпис когда-то сказал, что он мог найти внутреннее удовлетворение своего сердца только, находясь в укромном месте, с книгой Божьей в руках. Разве Альфонсус, король Сицилии, не оправился от приступа болезни благодаря величайшему удовольствию, полученному им при чтении Квинтуса Куртиуса? Какое безграничное удовольствие должны мы получать при чтении Библии – этой книги жизни!

В Слове Божьем содержится достаточно всего того, что может зародить в нашей душе святую удовлетворенность и истинное наслаждение; это образец и демонстрация святой любви Бога к нам. Дух Святой – это опознавательный знак Божьей любви; Слово Божие – это Его любовное письмо к человеку. Как радуется человек, читая письмо своего друга! Написанное Слово – это божественная сокровищница или кладезь; в нем истина рассыпана, как жемчуг, чтобы украсить внутреннего человека нашего сердца.

Написанное Слово – это истинная манна, которая содержит в себе всевозможные сладкие ощущения; это эффективный эликсир; оно дает духовное вино тем, у кого огорченное сердце. Я читал о старом раввине, который при великом стечении народа заявил о могущественном лекарстве, которое он имеет для продажи. Многие обратились к нему за помощью и попросили его показать им это лекарство. Тогда он открыл Библию и указал им на несколько мест из нее, несущих утешение для человека.

Святой Давид пил это стимулирующее лекарство, ибо он сказал: "Это – утешение в бедствии моем, что Слово Твое оживляет меня" (Пс. 118:50). Хризостом сравнивает Писание с садом: каждая строка в нем – это благоухающий цветок, который мы должны носить не за пазухой, а в своем сердце.

Наслаждение в Слове приносит нам духовную пользу и мы должны не только любить слова утешения из Библии, но также и упреки из нее. Мирра горька на вкус, но полезна для желудка.

* * *

13. Приступайте к чтению Слова Божия с искренним сердцем. Христос говорит нам о чистом сердце (см. Лук. 8:15).

Что означает – читать Слово Божие с искренним сердцем?

1) Это означает прийти с сердцем, желающим узнать полный план действий Бога по отношению к человеку. Доброе сердце не желает иметь никаких сокрытых истин в Библии, но будет говорить, как Иов: "А чего я не знаю, Ты научи меня" (Иов. 34:32). Когда люди разборчивы в религии, то они будут делать то немногое из Слова, что им нравится, однако, все остальное они не будут делать; это – нездоровые сердца и они не получат никакой пользы от чтения Священного Писания. Они похожи на того больного, которому предписаны горькие пилюли и сироп, в котором ему дают это лекарство, но который принимает только сироп, отказываясь от пилюль.

2) Читать с искренним сердцем означает читать то, с помощью чего мы можем стать лучше. Слово Божие является способом и средством освящения и мы приходим к нему не только для того, чтобы оно просветило нас, но и для того, чтобы оно освятило нас. Христос молился: "Освяти их истиною Твоею" (Иоан. 17:17).

Некоторые приступают к Библии, как человек, идущий в сад, чтобы сорвать цветы, то есть исключительно из утонченных побуждений, Августин свидетельствует, что до своего обращения он ходил слушать Амброуза более из-за изящности его речи и необычности мнения, чем из-за духовности темы. Эта ситуация напоминает женщину, которая следит за своим лицом, но пренебрегает здоровьем.

Но вот что означает приходить с искренним сердцем: это когда мы приходим к Писаниям, как Нееман к водам Иордана, чтобы исцелиться от проказы. "О, – говорит душа, – пусть меч Духа Святого пронзит камень моего сердца, чтобы это благословенное Слово воздействовало в нем с такой силой, как вода ревности, которая убивает зло и делает подозреваемую женщину плодоносною; чтобы оно могло убить мой грех и сделать меня плодотворным в благодати" (см. Чис. 5:27-28).

* * *

14. Научитесь применять Писание лично к себе; воспринимайте каждое слово из Библии, как будто оно предназначено непосредственно для вас. Когда Слово Божие обличает грех, думайте так: Бог имеет в виду мой грех; когда оно настаивает на исполнении какого-либо долга, то считайте при этом, что Бог подразумевает именно меня. Многие отделываются от Писания, как будто оно касается только тех, кто жил в то время, когда оно писалось. Но если вы намереваетесь извлечь пользу из Слова Божия, то примените его к себе.

Лекарство не принесет пользы до тех пор, пока его не применят. Древние святые воспринимали Слово, как будто оно говорилось каждому из них поименно. Когда царь Иосия услышал об угрозе, написанной в книге Божьей, то он отнес это к себе: "Когда услышал царь слова закона, то разодрал одежды свои" (4 Цар. 22:11) и смирил свою душу перед Господом.

* * *

15. Цените поучительную часть Слова Божия наряду с топ частью, которая содержит в себе обетования. Заповеди Божьи содержат в себе обязанности; они подобны сосудам, которые переносят кровь; обетования несут утешения, как артерии, которые передают жизнь. Воспользуйтесь заповедями, которые направят вас, и обетованиями, которые утешат вас.

Те, кто направляют свой взгляд на обетования, пренебрегая заповедью, не получат назидания от Писания; они ищут больше утешения, чем исполнения своего долга. Они неверно понимают свое утешение – как мифический Аполлон, который обнимал лавровое дерево вместо Дафны. Тело может быть наполнено воздухом точно так же, как и субстанцией; человек может быть наполнен как лживым утешением, так и подлинным и реальным.

* * *

16. Пусть ваши мысли подробно останавливаются на самых существенных отрывках Священного Писания. Пчела спешит к тем цветам, где она может извлечь больше всего сладости. Хотя весь текст Писания превосходен, тем не менее, некоторые его части могут иметь большую силу, быть более выразительными и действенными для нас. Чтение названий израильских колен или генеалогий патриархов не являются вопросами такой же важности, как вера и новое творение.

Размышляйте о самых великих истинах Закона Божьего (см. Ос. 8:12). Те, кто читают Библию только для того, чтобы удовлетворить свое любопытство, приобретают, скорее, беспокойство, чем пользу. Слишком глубокое проникновение в грядущее земное царство Иисуса Христа ослабили Его духовное господство в некоторых человеческих сердцах.

* * *

17. Сравнивайте себя и свою жизнь со Словом Божьим. Посмотрите, согласуется ли ваше сердце с Писанием подобно тому, как ваши солнечные часы согласуются с солнцем на небе.

Является ли ваше сердце, как это и должно быть, копией и дубликатом Священного Писания? Воспроизвелось ли Слово Божье в вашем сердце? Слово Божие требует смирения; являетесь ли вы смиренным, или только смирились? Слово Божие требует от нас рождения свыше (см. Иоан. 3:7); имеете ли вы перемену в своем сердце – не только нравственную и частичную, но и духовную? Произошла ли в вас такая перемена, как будто другая душа живет сейчас в том же самом теле? Апостол пишет: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятилисъ" (1 Кор. 6:11).

Слово Божие требует, чтобы мы любили святых (см. 1 Петр. 1:22). Любите ли вы благодать там, где видите ее? Любите ли вы благодать в бедном человеке так же, как и в богатом? Сыну нравится смотреть на изображение своего отца даже в убогой рамке. Любите ли вы благодать даже тогда, когда ей сопутствуют некоторые недостатки, точно так, как мы любим золото, хотя оно содержится в руде?

Если мы сводим вместе принципы Божьего Слова и наши сердца, чтобы увидеть, насколько они согласуются друг с другом, – то это оказывается очень полезным для нас. Таким образом, мы приходим к Слову Божьему для того, чтобы узнать истинный характер и истинное состояние нашей души, и увидеть, какие доказательства и свидетельства о небесах мы имеем на самом деле.

* * *

18. Обращайте особое внимание на те места Священного Писания, которые говорят о вашем индивидуальном случае. Если бы неэкономный человек читал Галена или Гиппократа, то он внимательно следил бы за тем, что они говорят о расточительности. Особое внимание нужно уделять тем отрывкам Писания, которые наиболее соответствуют вашему конкретному случаю. Я должен обратить ваше внимание на три житейские обстоятельства: несчастье, заброшенность и грех.

1) Несчастье. Сделал ли Бог вашу участь тяжелой? Обратитесь к следующим текстам Священного Писания:

"Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами" (Евр. 12:7);

"И чрез это загладится беззаконие Иакова" (Ис. 27:9);

"...печаль ваша в радость будет" (Иоан. 16:20);

"Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу" (2 Кор. 4:17).

Портретист кладет золото на темные цвета; Бог вначале кладет темные цвет несчастья, а затем золотой цвет славы.

2) Заброшенность. Разве ваши духовные утешения в Слове Божьем потускнели? Прочтите Исайю 54:8: "В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостию помилую тебя, говорит Искупитель твой Господь".

Солнце может спрятаться за облака, но оно не уходит совсем с небосвода; Бог может сокрыть свое лицо, но Он не отступает от Своего завета. "Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное" (Ис. 57:16).

Бог подобен музыканту; Он не будет натягивать струны Своей лютни слишком крепко, так как они могут не выдержать. Писание говорит: "Свет сияет на праведника" (Пс. 96:11). Утешение святого человека может быть сокрыто, как семя под слоем почвы, но в конце концов оно быстро вырастет в плод радости.

3) Грех. Разве похоть плоти не уводит вас в сторону, как бывало раньше? Прочтите Гал. 5:24 и Иакова 1:15. "... Прошу вас... удаляться от плотских похотей, восстающих на душу" (1 Петр. 2:11). Похоть убивает человека в своих объятиях (см. Прит. 7:10,22,23; Прит. 22:14). Придите, поэтому, к водам святилища, чтобы угасить огонь похоти.

Бы находитесь под влиянием неверия? Прочтите Исайя 26:3: "Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он". Болтор говорит о несчастной душе, которая получила огромное утешение от Писания, находясь на одре болезни. "... Чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него" (2 Цар. 22:31). "Дабы всякий верующий в Него не погиб" (Иоан. 3:15). Неверие – это грех, оскорбляющий Бога. "... Не верующий Богу представляет Его лживым" (1 Иоан. 5:10). Это грех, убивающий душу. "...Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоан. 3:36).

Таким образом, при чтении обращайте свое особое внимание на те места Священного Писания, которые касаются вашего индивидуального случая. Хотя необходимо читать всю Библию, тем не менее, непременно отметьте звездочкой те места, которые наиболее непосредственно указывают на ваше индивидуальное состояние.

* * *



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: