АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС




Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

 

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

 

Темы Номера тестовых заданий
Раздел 1
Тема 1.1 Понятие и признаки административного правонарушения. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14,1.15
Тема 1.2 Понятие и основные черты административной ответственности. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15
Раздел 2
Тема 2.1 Понятие и структура административного процесса. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15
Тема 2.2 Административно-процессуальные нормы и отношения 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12, 4.13, 4.14,4.15
Тема 2.3 Производство по принятию нормативно-правовых актов государственного управления 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13, 5.14,5.15
Тема 2.4 Производство по предложениям и заявлениям граждан 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10
Тема 2.5 Лицензионно-регистрационное производство. 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9, 7.10
Тема 2.6 Дисциплинарное производство. 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5, 8.6, 8.7, 8.8, 8.9, 8.10
Тема 2.7 Контрольно-надзорное производство. 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5, 9.6, 9.7, 9.8, 9.9, 9.10
Тема 2.8 Производство по делам об административных правонарушениях 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, 10.9, 10.10

 

Критерии оценки:

 

Количество правильных ответов Процент выполнения Оценка
113-125 более 90% Отлично
100-112 80-90% Хорошо
75-99 60-79% Удовлетворительно
1-74 менее 60% Неудовлетворительно

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Раздел 1

1.1. Принципами административного процесса не является:

1) законность

2) объективность

3) гласность

4) равенства всех участников процесса

 

1.2. Стадиями административного процесса не являются:

1) возбуждение управленческого дела

2) рассмотрение дела и принятие по нему решения

3) обжалование и опротестование принятого по делу решения

4) пересмотр вступившего в силу решения по делу

 

1.3. Критерием деления административного процесса на административные производства служит:

1) характер индивидуальных конкретных управленческих дел

2) особенности участников административного процесса

3) формы рассмотрения и разрешения управленческих дел

4) методы рассмотрения и разрешения управленческих дел

 

1.4. Обжаловать принятое по делу решение имеет право:

1) лицо, в отношении которого не принято решение

2) потерпевший

3) любое заинтересованное в исходе дела лицо

4) прокурор

 

1.5. Опротестовать принятое по делу решение имеет право:

1) лицо, в отношении которого принято решение

2) потерпевший

3) любое заинтересованное в исходе дела лицо

4) прокурор

1.6. Граждане, как субъекты административного процесса, не могут выступать в качестве:

1) лица, привлекаемого к административной ответственности

2) свидетеля

3) эксперта

4) лица, разрешающего управленческое дело

 

1.7. Административная правоспособность граждан наступает с момента:

1) рождения

2) достижения 14 летнего возраста

3) достижения 16 летнего возраста

4) достижения 18 летнего возраста

 

1.8. Административно-процессуальная правоспособность юридических лиц наступает с момента:

1) проведения собрания учредителей

2) принятия решения о создании юридического лица

3) принятия устава юридического лица

4) государственной регистрации

 

1.9. Административно-процессуальная дееспособность юридических лиц наступает с момента:

1) проведения собрания учредителей

2) принятия решения о создании юридического лица

3) принятия устава юридического лица

4) государственной регистрации

 

1.10. Срок исполнения обращения граждан может быть продлен:

1) непосредственным начальником

2) непосредственным исполнителем

3) руководителем государственного органа

4) руководителем вышестоящего государственного органа

1.11. К понятию предложение относится следующее определение:

1) рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

2) просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц

3) просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов иных лиц

4) любое из перечисленных

 

1.12. К понятию жалоба относится следующее определение:

1) рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

2) просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц

3) просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов иных лиц

4) любое из перечисленных

 

1.13. К понятию заявление относится следующее определение:

1) рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

2) просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц

3) просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов иных лиц

4) любое из перечисленных

 

1.14. Срок исполнения обращения граждан может быть продлен:

1) непосредственным начальником

2) непосредственным исполнителем

3) руководителем государственного органа

4) руководителем вышестоящего государственного органа

1.15. В течение какого срока после направления представления суда административный орган обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов граждан:

1) 3 месяца;

2) 1 месяц;

3) 6 месяцев;

4) 10 дней.

Раздел 2

2.1. Граждане, как субъекты административного процесса, не могут выступать в качестве:

1) лица, возбудившего управленческое дело

2) стороны административного спора

3) третьего лица

4) законного представителя

 

2.2. Критерием деления административного процесса на административные производства служит:

1) характер индивидуальных конкретных управленческих дел

2) особенности участников административного процесса

3) формы рассмотрения и разрешения управленческих дел

4) методы рассмотрения и разрешения управленческих дел

 

2.3. Принципом административного процесса не является:

1) объективность

2) гласность

3) ведение дела на государственном языке

4) равенства всех участников процесса

 

2.4. Стадиями административного процесса не являются:

1) рассмотрение дела и принятие по нему решения

2) обжалование и опротестование принятого по делу решения

3) исполнение принятого по делу решения

4) пересмотр вступившего в силу решения по делу

 

2.5. Укажите, каковы сроки для оспаривания нормативных актов в суде (по общему правилу):

1) 3 месяца;

2) 10 дней;

3) 1 месяц;

4) верный ответ отсутствует.

 

2.6. К гражданским служащим не может применяться следующий вид дисциплинарного взыскания:

1) замечание

2) выговор

3) строгий выговор

4) предупреждение о неполном должностном соответствии

 

2.7. Опротестовать принятое по делу решение имеет право:

1) лицо, в отношении которого принято решение

2) потерпевший

3) любое заинтересованное в исходе дела лицо

4) прокурор

 

2.8. Граждане, как субъекты административного процесса, не могут выступать в качестве:

1) лица, возбудившего управленческое дело

2) стороны административного спора

3) третьего лица

4) законного представителя

2.9. Административная правоспособность граждан наступает с момента:

1) рождения

2) достижения 14 летнего возраста

3) достижения 16 летнего возраста

4) достижения 18 летнего возраста

2.10. Какие действия (решения) публичной администрации в соответствии с Законом от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" лицо вправе обжаловать в суд:

1) нарушающие права и свободы гражданина;

2) создающие препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

3) незаконно привлекающие гражданина к какой-либо ответственности.

4) все вышеперечисленные.

 

2.11. Граждане, как субъекты административного процесса, не могут выступать в качестве:

1) лица, привлекаемого к административной ответственности

2) потерпевшего

3) лица, защищающего права и законные интересы других лиц

4) свидетеля

4) лица, разрешающего управленческое дело

2.12. К гражданским служащим не может применяться следующий вид дисциплинарного взыскания:

1) замечание

2) выговор

3) предупреждение о неполном служебном соответствии

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы

 

2.13. Административно-процессуальная дееспособность юридических лиц наступает с момента:

1) проведения собрания учредителей

2) государственной регистрации

3) принятия решения о создании юридического лица

4) принятия устава юридического лица

 

2.14. Критерием деления административного процесса на административные производства служит:

1) характер индивидуальных конкретных управленческих дел

2) особенности участников административного процесса

3) формы рассмотрения и разрешения управленческих дел

4 методы рассмотрения и разрешения управленческих дел

 

2.15. Административная юрисдикция - это:

1) территория в подведомственности определенного органа власти;

2) отправление правосудия;

3) урегулированная законом правоприменительная, правоохранительная, административно-процессуальная деятельность уполномоченных органов публичной государственной власти (их должностных лиц), осуществляемая во внесудебном либо судебном порядке.

4) право выносить решение при разрешении управленческих дел.

 

Раздел 3

3.1. К понятию предложение относится следующее определение:

1) рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

2) просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц

3) просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов иных лиц

4) любое из перечисленных.

 

3.2. К понятию жалоба относится следующее определение:

1) рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

2) просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц

3) просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов иных лиц

4) любое из перечисленных.

 

3.3. К понятию заявление относится следующее определение:

1) рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

2) просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц

3) просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов иных лиц

4) любое из перечисленных.

 

3.4. Срок исполнения обращения граждан может быть продлен:

1) непосредственным начальником

2) непосредственным исполнителем

3) руководителем государственного органа

4) руководителем вышестоящего государственного органа

3.5. Основанием административной ответственности является:

1) административное правонарушение;

2) административное наказание;

3) административная деликтоспособность;

4) административная дееспособность.

3.6. Служебная проверка проводится в течении:

1) 10 дней

2) 20 дней

3) одного месяца

4) двух месяцев

 

3.7. Гражданский служащий после применения к нему дисциплинарного взыскания находится в состоянии дисциплинарной наказанности в течении:

1) 10 дней

2) одного месяца

3) шести месяцев

4) одного года

 

3.8. К гражданским служащим не может применяться следующий вид дисциплинарного взыскания:

1) замечание

2) выговор

3) строгий выговор

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы

 

3.9. Административно-процессуальная правоспособность юридических лиц наступает с момента:

1) проведения собрания учредителей

2) принятия решения о создании юридического лица

3) принятия устава юридического лица

4) государственной регистрации

3.10. Презумпция невиновности означает, что:

1) лицо, привлекаемое к ответственности, обязано доказывать свою невиновность;

2) сомнения в виновности лица толкуются в его пользу;

3) никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же правонарушения;

4) лицо считается невиновным в совершении правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законодательством порядке.

 

3.11. В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» выдается на срок не менее чем на:

1) год

2) два года

3) три года

4) пять лет

 

3.12. Не существует регистрационного производства:

1) по государственной регистрации юридических лиц

2) по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

3) по государственной регистрации общественных объединений

4) по государственной регистрации прав на движимое имущество и сделок с ним

 

3.13. Постановление о возбуждении исполнительного производства может быть обжаловано в:

1) двухдневный срок;

2) трехдневный срок;

3) пятидневный срок;

4) десятидневный срок;

3.14. Не относится к признакам административного правонарушения:

1) противоправность

2) виновность

3) наказуемость

4) умысел

3.15. Какие формы вины законодательно закреплены для квалификации административного правонарушения:

1) умысел, неосторожность;

2) умысел, легкомыслие;

3) умысел, легкомыслие, небрежность;

4) прямой умысел, косвенный умысел, легкомыслие, небрежность.

Раздел 4

4.1. Не относится к признакам административного правонарушения:

1) противоправность

2) виновность

3) наказуемость

4) умысел

 

4.2. Формами вины не являются:

1) прямой умысел

2) косвенный умысел

3) самонадеянность

4) невнимательность

 

4.3. Под противоправностью понимается:

1) посягательство на нормы любых отраслей права

2) посягательство на нормы административного права

3) посягательство на нормы право, охраняемые мерами юридической ответственности

4) посягательство на нормы право, охраняемые мерами административной ответственности

 

4.4. Под общественной опасностью понимается причинение вреда:

1) обществу

2) государству

3) правам и законным интересам граждан

4) общественным отношениям

 

4.5. Целью административного наказания не является:

1) предупреждение совершения новых административных правонарушений лицом, совершившим административное правонарушение;

2) предупреждение совершения новых административных правонарушений лицом, совершившим административное правонарушение, и иными лицами;

3) нанесение вреда деловой репутации лица, совершившего административное правонарушение;

4) восстановление законности.

4.6. В состав административного правонарушения входят:

1) объект и объективная сторона;

2) субъект и субъективная сторона;

3) объект и субъект;

4) все перечисленное.

 

4.7. Деяние (действие или бездействие), способ совершения проступка, размер причиненного вреда отражается в:

1) субъективная сторона;

2) объект;

3) объективная сторона;

4) субъект.

 

4.8. Вина это элемент:

1) субъекта

2) объекта

3) субъективной стороны

4) объективной стороны

 

4.9. Общие требования, предъявляемые к субъекту административного правонарушения:

1) достижения 16 летнего возраста

2) достижения 18 летнего возраста

3) невменяемость

4) недееспособность

4.10. За совершение административного правонарушения может быть назначено:

1) только основное административное наказание;

2) основное и дополнительное административное наказание;

3) основное и не более двух дополнительных административных наказаний;

4) не более двух основных и дополнительное административное наказание.

 

4.11. Повторность, систематичность это признаки:

1) субъекта

2) объекта

3) субъективной стороны

4) объективной стороны

 

4.12. Основанием административной ответственности является:

1) действующее законодательство, предусматривающее административную ответственность

2) наличие признаков административного правонарушения

3) наличие состава административного правонарушения

4) наличие протокола об административном правонарушении

 

4.13. Не освобождает от административной ответственности:

1) малозначительность административного правонарушения

2) замена ее другим видом юридической ответственности

3) пропуск давностного срока привлечения к административной ответственности

4) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

 

4.14. Основными задачами административной ответственности не являются:

1) защита личности

2) охрана прав и свобод человека и гражданина

3) охрана собственности

4) защита конституционного строя Российской Федерации

4.15. Признаки административного правонарушения:

1) антиобщественность, противоправность, виновность, наказуемость;

2) противоправность, виновность, опасность, негативность;

3) наказуемость, виновность, латентность;

4) антиобщественность, опасность, виновность.

Раздел 5

5.1. К административным наказаниям относится:

1) замечание

2) лишение специального права, предоставленного физическому лицу

3) административное задержание

4) порицание

 

5.2. Не относится к мерам административного наказания:

1) административный штраф

2) конфискация орудий или предмета административного правонарушения

3) замечание

4) административное приостановление деятельности

 

5.3. Административное наказание применяется в целях:

1) привлечения лица, совершившего административное правонарушение к справедливому и неотвратимому наказанию

2) применения мер государственного принуждения к лицу, совершившему административный проступок

3) неотвратимости наказания виновного

4) предупреждения совершения новых правонарушений

 

5.4. Могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний:

1) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения

2) конфискация орудия правонарушения или предмета административного правонарушения

3) административный штраф

4) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

 

5.5. Что выступает основанием для административной ответственности:

1) нормативное основание;

2) фактическое основание;

3) процессуальное основание;

4) все вышеперечисленное;

 

5.6. К юридическим лицам не могут применяться следующие виды административных наказаний:

1) административный штраф

2) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

3) административное приостановление деятельности

4) дисквалификация

 

5.7. Административный арест применяется в отношении:

1) несовершеннолетних

2) женщин, имеющих детей до 14 летнего возраста

3) инвалидов 1 и 2 группы

4) мужчин, имеющих детей до 14 летнего возраста

 

5.8. Дисквалификация устанавливается на срок:

1) до трех месяцев

2) от трех до шести месяцев

3) от шести до девяти месяцев

4) от шести месяцев до трех лет

 

5.9. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу:

1) потерпевшего

2) судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении

3) лица, привлекаемого к административной ответственности

4) как потерпевшего, так и лица, привлекаемого к административной ответственности

5.10. К обстоятельствам, исключающим административную ответственность, относятся:

1) недостижение установленного законом возраста;

2) невменяемость лица, совершившего правонарушение;

3) все вышеперечисленное, а также крайняя необходимость;

4) обоснованный риск

 

5.11. Не несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарным уставом:


1) сотрудники органов внутренних дел

2) государственные служащие

3) сотрудники уголовно-исполнительной системы

4) граждане, призванные на военные сборы


 

5.12. Не может быть применен к сотруднику полиции следующий вид административного наказания:


1) административный штраф;

2) административный арест;

3) лишение специального права;

4) предупреждение.


 

5.13. В задачи законодательства об административных правонарушениях не входит:


1) защита личности;

2) предупреждение административных правонарушений;

3) возмещение материального ущерба;

4) охрана здоровья;


 

5.14. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

1) защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан от административных правонарушений

2) своевременное, всестороннее, полное выяснение обстоятельств каждого дела, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности

3) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений

4) всестороннее и своевременное выяснение причин и условий совершения административного правонарушения, разбирательства с лицами их совершивших и защита прав и свобод граждан, их чести и достоинства от противоправных посягательств

5.15. Основанием для приостановления и отмены акта государственного управления может быть:

1) исполнение предписанного в акте содержания;

2) его противоречие, несоответствие законодательству;

3) протест прокурора;

4) любое из перечисленных выше оснований.

Раздел 6

6.1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае:

1) совершения правонарушения несовершеннолетним

2) совершения административного правонарушения беременной женщиной

3) совершения административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка

4) смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

 

6.2. Не является доказательством по делу об административном правонарушении:

1) объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

2) протокол об административном правонарушении

3) протокол допроса свидетеля, потерпевшего

4) протокол личного досмотра

 

6.3. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу:

1) потерпевшего

2) лица, привлекаемого к административной ответственности

3) как потерпевшего, так и лица, привлекаемого к административной ответственности

4) такие сомнения не подлежат рассмотрению

 

6.4. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении:

1) составления протокола об административном правонарушении

2) вынесения постановления о назначении административного наказания

3) принятия судьей, органом, должностным лицом дела к своему производству

4) участие защитника не предусмотрено

 

6.5. Официальный документ, фиксирующий факт совершения административного правонарушения, называется:

1) решение

2) протокол;

3) жалоба;

4) заявление.

 

6.6. В качестве понятого может быть приглашено:

1) лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению;

2) любое не заинтересованное в исходе дела лицо;

3) любое лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

4) любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо

 

6.7. Дело об административном правонарушении не считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении

3) составления протокола об административном правонарушении

4) обнаружения административного правонарушения лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении

6.8. Дело об административном правонарушении не будет считаться возбужденным с момента

1) составление протокола о доставлении

2) составление протокола об административном задержании

3) составление протокола об административном правонарушении

4) составление протокола личного обыска

 

6.9. Должностным лицом является:

1) лицо, выполняющее организационно-административные функции в государственных органах

2) лицо, выполняющее административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях

3) лицо, выполняющее хозяйственные функции в органах местного самоуправления

4) лицо, выполняющее любые организационные функции

6.10. Факультативной стадией производства по делу об административном правонарушении является:


1) возбуждение дела;

2) рассмотрение дела;

3) обжалования и пересмотр постановления;

4) исполнение постановления.


Раздел 7

7.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено:


1) постановление

2) приговор

3) решение

4) заключение


 

7.2. О передаче дела судье составляется:


1) постановление

2) решение

3) заключение

4) определение


 

7.3. Не относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) административное задержание

2) административный арест

3) арест товаров, транспортных средств и иных вещей

4) изъятие вещей и документов

 

7.4. Доставление применяется с целью:

1) медицинского освидетельствования на состояние опьянения

2) составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным

3) производства личного досмотра физического лица

4) своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения виновного физического лица к соответствующему административному наказанию

 

7.5. Какие доказательства не допускаются в производстве об административном правонарушении?

1) доказательства, подтверждающие вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

2) доказательства, свидетельствующие об отсутствии признаков состава административного правонарушения;

3) доказательства, полученные с нарушение действующего законодательства;

4) доказательства, для подтверждения которых требуется привлечения эксперта и (или) специалиста.

 

7.6. Доставление физического лица должно быть осуществлено:


1) в течение 3 часов

2) в течение 24 часов

3) срок времени не определен

4) в возможно короткий срок


 

7.7. Административное задержание – это:

1) принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении

2) принудительное доставление в помещение соответствующего органа в целях пресечения административного правонарушения и привлечения виновного к ответственности

3) кратковременное ограничение свободы физического лица и законного представителя юридического лица в целях составления протокола об административном правонарушении

4): кратковременное ограничение свободы физического лица, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении

 

7.8. Срок административного задержания исчисляется с момента:

1) пресечения административного правонарушения

2) составления протокола об административном правонарушении

3) доставления лица в служебное помещение органа внутренних дел (полиции)

4) передачи уполномоченному лицу, рассматривать дела об административных правонарушениях

 

7.9. Под личным досмотром, досмотром вещей, находящихся при физическом лице понимается:

1) принудительное обследование тела физического лица и вещей, находящихся при физическом лице

2) обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности

3) обследование тела физического лица и вещей, находящихся при нем, в специально оборудованном для этого помещении, отвечающем нормам санитарии и гигиены

4) принудительное обследование тела, одежды физического лица и находящихся при нем вещей

7.10. В какие сроки должен быть составлен протокол об административном правонарушении:

1) немедленно после выявления совершения административного правонарушения;

2) в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела);

3) в случае проведения административного расследования - по окончании расследования;

4) в любой из указанных сроков.

Раздел 8

8.1. К досмотру транспортного средства относится:

1) обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности

2) полное обследование транспортного средства, его узлов и агрегатов

3) полное обследование узлов и агрегатов транспортного средства

4) обследование транспортного средства, его багажа, прицепа, а также узлов и агрегатов

 

8.2. Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, уклоняется без уважительных причин от явки по вызову органа внутренних дел или судьи, то его можно подвергнуть:


1) приводу

2) доставлению

3) административ. задержанию

4) личному досмотру


 

8.3. Кто из ниже перечисленных субъектов подлежат административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ:

1) военнослужащие

2) дипломатические работники иностранных государств

3) лица, не достигшие 16-летнего возраста

4)иностранные граждане

 

8.4. В каком из элементов состава административного проступка отражается деяние (действие или бездействие), способ совершения проступка, размер причиненного вреда:

1) субъективная сторона

2) объект

3) объективная сторона

4) субъект

8.5. Административный процесс - это:

1) совокупность действий, совершаемых исполнительными органами для реализации возложенных на них задач и функций;

2) совокупность административно-процессуальных действий, совершаемых особым кругом субъектов для решения конкретных административно-процессуальных задач;

3) процесс принятия решения по уголовному делу;

4) нет верного варианта ответа.

8.6. Назовите основные признаки юридической ответственности:

1) является средством охраны правопорядка, средством осуществления государственной власти

2) нормативно определена и состоит в применении, реализации санкций правовых норм

3) является последствием виновного антиобщественного поведения;

4) все перечисленное.

 

8.7. Что является фактическим основанием административной ответственности:

1) административная ответственность наступает на основании действующего законодательства

2) основанием административной ответственности является административное правонарушение

3) административной ответственности подлежат лица, достигшие 16-летнего возраста

4) нарушение установленных правил поведения и морали

 

8.8. Назовите условие, при котором субъект не может быть освобожден от юридической ответственности:

1) совершение правонару



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: