Функциональная спецификация модулей расчета среднерыночных и отпускных цен в маркетинговых ИС




Определение среднерыночных цен

Определить характер среднерыночных цен по товарным группам для своевременной корректировки отпускных цен.

Входящие параметры:

• Рыночные цены производителей, конкурентов, фирмы. Модель (формула) ценообразования внутри ассортиментных групп.

• Внешняя маркетинговая информация должна быть систематизирована и занесена в базу данных.

Стоимость товара, ориентированную на рыночные цены, можно разделить на две составляющих, изменение которых во времени носит различный характер. С одной стороны, изменение абсолютной величины наценки. Это быстроменяющийся параметр.

При фиксированном проценте наценки (относительной величины) оно зависит от себестоимости продукции, динамика же изменения себестоимости быстрая. С другой стороны, изменение относительной величины наценки.

Расчет отпускных цен – автоматизированный расчет отпускных цен по заданным критериям на основе внешней маркетинговой информации и определенных ценовых критериев.

Входящие параметры: рыночные цены производителей, поставщиков, внешняя маркетинговая информация.

1. Создание выборки актуальной информации: рыночных ценна весь товарный ассортимент.

2. Расчет цен по критериям, определяющим коэффициент наценки по различным товарным группам на цены поставщиков.

Например:

P1 a (P0 b) P0 Наценка P0 = ⋅ + −c ⋅ = ⋅,

где a, b, c – коэффициенты,

P1 – отпускная цена,

P0 – закупочная цена. При с = 0, коэффициент наценки постоянен для всей товарной группы и равен a, при c >0 в пределах товарнойгруппы наценка снижается при увеличении закупочной цены.

В случае использования такой модели ценообразования, длякаждой товарной группы и каждого уровня цен нужно определитькоэффициенты

 

 

9. Применение технологии электронных таблиц для прогнозирования в маркетинговых ИС объема сбыта с использованием моделей потребительского поведения.

Основой для разработки автоматизированной системы принятия решений по вопросам покупательских предпочтений и типизации потребительского поведения в различных ситуациях могут быть стандартные пакеты прикладных программ. В качестве инструмента рыночных исследований, можно назвать табличный процессор Excel, реализованный в среде Window в составе Microsoft Office и предназначенный для обработки таблиц. Возможность работы в локальной сети, наличие интеграции с другими программными средствами и СУБД (управления банками данных), наличие встроенной системы решения оптимизационных задач линейного программирования позволяют существенно упростить работу маркетолога.

Решение любой задачи начинается с ее постановки: структуры таблицы, определения расчетных форм выходных данных, представления алгоритма решения.

При построении модели изучения и прогнозирования спроса количественному определению значимости факторов должен предшествовать их детальный качественный анализ. Перераспределение денежных доходов, появление на рынке конкурирующих продуктов-заменителей, инновационная деятельность конкурентов, усовершенствование и повышение качества услуг - все это способствует проявлению таких свойств, как динамичность, изменчивость, мобильность спроса. В то же время у каждого клиента под влиянием социального окружения возникают и закрепляются определенные склонности, которые со временем становятся привычными. Этот относительно устойчивый во времени стандарт в выборе потребительских предпочтений вносит элемент стабильности, инерционности в динамику спроса.

Таковы характерные свойства рассматриваемого процесса, позволяющие ставить задачу его моделирования. В исследованиях структурных и динамических характеристик потребительного спроса достаточно ограничиться изучением основных признаков, таких, как типология потребителей, классификация видов и подвидов услуг, уровни тарифов.

На базе перечисленных признаков решается одна из основных задач маркетинга — изучение закономерностей развития спроса и предсказание его будущих состояний. Зная предысторию процесса в моменты времени 0, 1, 2,..., можно спрогнозировать его поведение в момент Т + Ту, где Ту — период упреждения.

 

10.Применение технологии электронных таблиц для вероятностной оценки в маркетинговых ИС заказа посредниками партии товара.

Мониторинг поставок является одной из ключевых функций АРМ снабженца. Задача мониторинга текущего состояния поставок тесно связана с результатами расчета оптимальных товарных запасов и текущего состояния складского наличия и текущих необходимых поставок продукции и комплектующих. Алгоритм решения этой задачи следующий.

1. В таблицу по каждой товарной позиции заносятся прогнозируемое значение товарооборота, минимальное, максимальное и среднее значение товарных запасов, полученные при расчете товарных запасов, а также оплаченное количество продукции, зарезервированное и количество на складе.

2. Если свободный складской запас меньше минимально допустимого, требуется срочная закупка продукции до среднего складского запаса. Если свободный складской запас больше минимально допустимого и меньше свободного прогнозируемого, то требуется плановая закупка до максимального складского запаса.

Срочная закупка отличается от плановой тем, что производится в кратчайшие сроки и по возможно более высоким ценам.

Система мониторинга оптимальных товарных запасов может и должна выполнять более широкие функции.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: