Примерная структура отчета о производственной практике
Отчет включает следующие основные разделы:
1. Характеристика базы практики (конкретного судебного, правоохранительного или иного органа, где проходит практика).
1.1. Юридический адрес и численность обслуживаемого населения.
1.2. Организационная структура судебного (правоохранительного) органа
- Укажите перечень структурных подразделений в иерархической подчиненности.
- Изобразите схематически организационную структуру судебного (правоохранительного) органа;
1.3. Организация приема граждан судьями, графики приема.
2. Организация работы аппарата районного/городского суда общей юрисдикции
2.1. Организация работы канцелярии:
- постановка учета, регистрации и прохождения всех поступающих и исходящих документов (изучить Инструкцию по судебному делопроизводству, сверить насколько соответствует Инструкции фактическая постановка делопроизводства);
2.2. Перечислить основные руководящие документы по организации делопроизводства, отчетности и работе суда.
2.3. Отразить в отчете:
- порядок распределения уголовных и гражданских дел в суде, каким нормативным актом это предусмотрено;
- порядок регистрации и учета гражданских и уголовных дел (ведется ли регистрация таких дел в электронном виде);
- порядок извещения участников о дне слушания (как это выполняется с помощью «автоматизированного рабочего места секретаря);
- порядок приема граждан канцелярией суда и по каким вопросам;
- порядок приема и регистрации исковых заявлений канцелярией суда;
- порядок выдачи исполнительных листов;
- порядок рассмотрения жалоб на действия судей председателем суда;
- порядок хранения рассмотренных дел (по истечении какого периода времени рассмотренные дела поступают в архив суда, как осуществляется учет дел, поступающих в архив).
3. Функции судьи, помощника судьи, секретаря суда и секретаря судебного заседания в организации уголовного (гражданского, административного) судопроизводства.
Обязательно посетив минимум 2 заседания суда по уголовному (гражданскому или административному) делу и работая параллельно с секретарем судебного заседания и помощником судьи студент в соответствии со специализацией на примере одного из заседаний подробно указывает в отчете функции судьи и секретаря судебных заседаний, порядок и ведение делопроизводства в соответствии - по уголовным (гражданским, административным) делам на стадиях:
- назначения дела к слушанию
- подготовки дела к судебному разбирательству
- судебного разбирательства
- принятия судом решения
Процесс судопроизводства показать на примере рассмотрения конкретного уголовного (гражданского, административного) дела в соответствии со специализацией, по которой обучаетесь, и сравнить его соответствие действующим нормативным требованиям.
Заключение
Общая характеристика условий прохождения практики; кратко перечислить навыки, которыми овладел студент в период практики, какие исполнил документы, отметить наиболее типичные и значимые вопросы и проблемы в деятельности судебных органов; на примерах обобщения судебной практики и статистической отчетности показать современные тенденции (за последний год в сравнении с предыдущим) по одному из направлений судопроизводства (уголовному, гражданскому, административному); оценить полезность практики, внести предложения по улучшению ее организации.
Приложение - Индивидуальное задание (прилагаются к отчету копии процессуальных документов или собственноручно подготовленные документы параллельно с секретарем с/заседания).
В отчете - перечислить перечень прилагаемых процессуальных документов, и приложить к отчету собственноручно оформленные (или ксерокопии) протоколов судебных заседаний и др. процессуальных документов в соответствии с перечнем задания.
Оформление отчета по практике
1. Титульный лист. Все отчеты оформляются по единому образцу (образец титульного листа имеется в дневнике, на предпоследней странице).
2. Второй лист отчета имеет название «Содержание», под которым перечисляются и нумеруются главы, примерно соответствующие главам, перечисленным в рекомендуемой «Структуре отчета». Указывается страница начала каждой главы.
3. Текст отчета выполняется на компьютере на одной стороне листа формата А4.
4. Цвет шрифта - черный, размер шрифта – 14.
5. Соблюдаются следующие параметры полей листа: левое - 30 мм, правое – 10мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.
6. Объем отчета без приложений – не менее 15 страниц. 7. Отчет подписывается руководителем практики от учреждения, где проходила практика.
К отчету прилагаются заверенные печатью и подписью дневник и характеристика студента о прохождении практики (Итого по окончании практики предоставляются три документа: дневник, отчет, характеристика).