Рассказ вожатого о сохранности личного и государственного имущества.




Вожатый должен объяснить детям, что все в этом лагере создано не только для них, но и для тех ребят, которые приедут после них, поэтому следует бережно относиться ко всему, что их окружает!

Предупредить, что за сохранность всех вещей, которые даны им во временное пользование (предоставленные лагерем), материальную ответственность несут не только они, но и их родители, так как дети еще несовершеннолетние. За любую поломку, причиной которой явилось халатное или хулиганское отношение ребенка, администрация лагеря (в данном случае администрация отеля «Радуга», болгарская сторона) имеет право потребовать возмещения убытков со стороны родителей.

Особое внимание уделите сохранности личного имущества. Дети должны быть внимательны к своим вещам, особенно это касается фотоаппаратов, видеокамер, мобильных телефонов, игровых устройств, ноутбуков, ювелирных изделий. Если ребенок покидает свою комнату, и в ней никого нет, то необходимо ее закрыть на ключ. Никогда не оставляйте комнаты открытыми.

Уважаемые вожатые, не допускайте потерь ценных вещей у себя в отрядах. Родители бывают разные, некоторые могут потребовать возмещения убытков от вас! Помните об этом!

Подведение итогов сбора. Вожатый выясняет, насколько дети поняли необходимость выполнения требований. В завершение хозяйственного сбора дети расписываются в ведомости.

• ДИАГНОСТИКА: МЕТОДИКА «ЦВЕТОПИСЬ» (А. ЛУТОШКИН)

(данная диагностика проводится в течении смены)

Цель: Оценка общей эмоциональной атмосферы группы за определенный отрезок времени, выражаемой при помощи цвета.

Инструкция: «Вы видите «Цветик - семицветик». Каждый цвет означает определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать цвет, который соответствует вашему эмоциональному состоянию.

желтый - очень хорошо

красный - радостно

оранжевый - спокойно, хорошо.

зеленый - тепло

синий - нормально

фиолетовый - скверно,скучно

черный – плохо

Дети выбирают цвет, а затем рисуют солнышки, смайлики, сердечки (или другие фигуры) таблице настроения.

 

ИМЯ: 1 день 2 день 3 день 4 день И т.д.  
Вася С. J        
Лена О. J L      
И т.д.            

• ЛИНЕЙКА ОТКРЫТИЯ СМЕНЫ

Цель: официальное открытие смены и приветствие детей на территории ДОЛ.

Структурные элементы ЛИНЕЙКИ ОТКРЫТИЯ СМЕНЫ: построение отрядов, гимн лагеря (смены), ведущие, знамённая группа для поднятия флагов под гимны (принимающей страны – (Болгария, Латвия, Турция и т.д.) Р.Ф., г. Москвы – в данной последовательности), приветственное слово начальника лагеря, письма от предыдущей смены, творческие номера детей и вожатых, стихи.

· ОБЩИЙ СБОР ЛАГЕРЯ, УЧЕБНАЯ ЭВАКУАЦИЯ

Цель: ввести детей в программу смены, познакомить с правилами проживания в ДОЛ. Предлагается разбить дело на две части. Первая часть должны быть посвящена правилам и нормам, принятым в ДОЛ. На этом этапе предлагается обозначить следующие позиции: ДОЛ – это территория Дисциплины и Порядка (знакомство с основными правилами проживания); ДОЛ – это территория Здоровья (питание, режим дня, питьевой режим, двигательная активность, свежий воздух и т.д.); ДОЛ – это территория Добра и Дружбы (отношение людей друг к другу). ДОЛ – это территория Общения (знакомство с вожатским отрядом, администрацией лагеря);

Второй большой блок - ДОЛ – это территория Радостных и полезных Дел (знакомство с основными идеями программы, итоговым результатом). К его подготовке необходимо подойти со всей ответственностью, внимательно прочитав программу.

Внимание! Всем выступающим необходимо подготовить текст для озвучивания, научиться говорить четко, правильно расставляя интонации. Минимум отступлений, максимум слов – о главном! Так же в конце мероприятия можно провести учебную эвакуацию.

Учебная эвакуация (УЭ) Цель: обучение детей и персонала правильным действиям во время чрезвычайной ситуации.

Перед проведением УЭ необходимо закрепить ответственных за эвакуационные выходы. Расчет утверждается начальником лагеря, все сотрудники ответственные за эвакуацию детей должны расписаться в расчёте об ознакомлении. Начальник расчета назначается начальником лагеря. Инструктаж по плану действий во время оповещения о возникновении условного возгорания или другой ЧС проводится начальником лагеря совместно с начальником пожарного расчёта для персонала накануне. После проведения УЭ необходимо провести разбор правильности (неправильности) действий персонала, участников смены, составить акт о проведении УЭ (отв.: начальник расчета).

• РАЗВЕДКА ЛАГЕРЯ

Цель: самостоятельное знакомство детей с лагерем.

Обратите внимание на форму – это коллективно-творческое дело, следовательно, итогом дела должен стать творческий продукт. Предлагается разделить отряд на несколько групп, предложить карточки с интересными вопросами о месторасположении помещений и объектов лагеря, о сотрудниках, правилах посещения тех или иных мест, ответы на которые, они должны отыскать сами. Один отрядный вожатый находится на отрядном месте, второй стоит на одном из этапов (столовая, медпункт и т.д.), который будут посещать группы и рассказывает полезную и интересную информацию. Вопросов не должно быть много, но они должны быть полезными. После окончания «Разведки», группам необходимо подготовить творческую презентацию своего приключения. Вопросы для карточек предлагается разработать творческой группе.

• ВЕЧЕРНИЙ СБОР ОТРЯДА «ТЫ, Я, ОН, ОНА!»

Цель: способствовать созданию эмоционального контакта со всеми, созданию атмосферы взаимопонимания, формированию у каждого ребенка представления об отряде и о себе в отряде.

Идея: тема разговора с детьми на первом огоньке – это, конечно же, ожидания ребенка от пребывания в лагере, зачем я здесь? Чего хочу? Какую цель могу поставить перед собой на этот период? В организации вечерних "огоньков" очень важно, чтобы с первых дней пребывания в лагере "огонек" был не формальным местом, напоминающим классное собрание, а местом задушевного общения. В первые дни "огоньки" могут быть 40-60 мин в зависимости от возраста. Предлагается уже с первых дней вводить правила проведения "огонька":

- если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и попроси слово;

- учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не перебивай говорящего;

- пересекать круг в котором сидят дети – НЕЛЬЗЯ!!! Можно только обойти круг по периметру – если это действительно необходимо;

- критика должна быть конструктивной: критикуешь - предлагай;

- правило "свободного микрофона": никого нельзя заставлять выступить на "огоньке" или запретить кому-то говорить;

- на "огоньке" говорят откровенно о том, что думают и что волнует; береги время, дай возможность высказаться другому;

- говори не о себе, а о деле: не занимайся саморекламой.

Возможно, у вас правила будут иными. Способы введения правил разные. Очень важно, чтобы каждый смог высказаться. При проведении "огонька" необходимо создать необычную обстановку.

Например: Ребята идут на "огонек" особой тропой, не лишенной "опасностей", а поэтому мальчики помогают девочкам. Схема проведения "огонька": настрой (вечерние песни); небольшое вступительное слово ведущего (один из вожатых отряда), в котором он в непринужденной форме говорит о начале смены ("Мы вам рады", "Мы вновь рады встретиться вместе"), о задачах и традициях "огонька" "Расскажи мне о себе". По традиции каждый рассказывает о себе - о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этой смены; поскольку все мы члены одного отряда, то сегодня должен высказаться каждый; очередность нашего разговора будет соблюдаться с помощью символа - пера, уголька от костра прошлого отряда и т.п. (важно, чтобы предмет был не слишком ярким, необычным, не отвлекал внимание); разговор о себе начинает второй вожатый: рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу; примерно через каждые 15 мин вожатый вставляет паузы (это могут быть легенды, притчи, стихи…), чтобы разговор не был монотонным. Чтобы ребята не засиделись в одной позе, можно придумать в середине "огонька" ввести какой-то сюжет с движениями, но такими, которые не нарушали бы общего настроя на вечерний "огонек"; завершается "огонек" словами вожатого, в котором он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены, завершается разговор общей песней.

 

 

ДЕНЬ 2 ОРГ.ПЕРИОД

• ОБЩИЙ СБОР ЛАГЕРЯ (ПИСЬМО 1)

Общий сбор лагеря проводится для вручения «ПИСЬМА ДНЯ».

Данное письмо сообщает участникам Шоу-проекта, какое задание им необходимо выполнить в течение дня. Если команда выполняет задание им зачисляются дополнительные баллы в рейтинг (25 баллов). Задания писем прорабатываются творческой группой заранее в зависимости от общелагерного дела, которое проходит в данный день смены. Данные задания разрабатываются творческой группой во главе со старшим вожатым. (Пример: Если отчётным делом дня станет квест - игра, то задание для студий предложенное в письме, может стать решение ребуса – разгадка которого в последствии сможет стать подсказкой в квесте.)

 

• ИГРЫНА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРОВ И КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ

1. ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРОВ

Скала

Отряд выстраивается на бордюре в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть — номер один становится последним. Аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер два и так далее. Спрыгивать с бордюра запрещается. Если кто-то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора, 'Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят-лидеров.

Другая разновидность этой игры — координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинков, длине волос и т.д.


Карета

Вожатый предлагает ребятам построить карету, состоящую из стен кареты, тройки лошадей, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3-5 минут. Интерпретация:

  • Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде.
  • Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители.
  • Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся "ехать" и кто способен везти, т.е. лидеры меньшего ранга.
  • Жеребенок — "выпавший", но с претензиями на лидерство.
  • Пассажиры — основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.


Верёвочка

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находиться внутри круга. Задание: «сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник.» Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и строить треугольник по порядковым номерам, и руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Иру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, эллипс.


Фотография на память

Всем предлагается разместиться как для снятия на памятную фотографию. Роль фотографа выполняют вожатые. Лидеры тут же проявятся, начав выстраивать всех перед фотографом. Подыграйте ребятам и увидите кто есть кто.

  1. КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ

Синхронизация

В походе важное значение имеет общий настрой участников друг на друга, синхронизация на уровне бессознательного. Можно предложить следующую последовательность упражнений.

Участники садятся по кругу и кладут руки на колени соседям. Далее задача - по кругу передать сигнал, который состоит в последовательном хлопке руками по коленям. Человеку на первых порах тяжело привыкнуть, что сперва он хлопает правого соседа рукой, затем – правый сосед его, затем левый, потом он левого соседа. Задача ускорить прохождение сигнала до предела. Потом – запускаются два сигнала одновременно, и т.д. Смысл упражнения – расширение границ собственного тела (тела участников становятся как бы продолжением друг друга, подобно тому, как автомобиль – продолжение тела опытного водителя). Другой вариант – перекрестить ноги с соседями и хлопать «по своим ногам», которые на самом деле – ноги соседа. Соседи становятся как бы единым организмом.

Следующий этап – разминка. Руководитель предлагает участникам разминать ноги, делая перекаты с носка на пятку или танцуя твист («в начале давим одной ногой окурок, потом - двумя»). Затем предлагается хоровод с передвижением различными способами: как в твисте, или перекрещивая ноги, или приставляя правую ногу к левой. Интересно пронаблюдать, как хоровод то ускоряется, то замедляется по каким-то неведомым бессознательным причинам.

«Хвост дракона». Участники становятся один за другим и держатся за впереди стоящего (дракон). Далее дракон начинает ловить свой хвост. Если дракон очень большой (около 20 человек), то первой задачей будет научиться двигаться, не разваливаясь, потому что небольшие повороты «головы» приводят к широкому заносу «хвоста». После этой игры участникам требуется отдых, поэтому не стоит ее устраивать в походах на большие расстояния.

• ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ ШОУ «ИНТУИЦИЯ»

Цель: творческое представление педагогов дополнительного образования. Данная игра проходит по схеме одноименного проекта «Шоу «Интуиция» и даёт возможность каждой студии заработать дополнительные баллы в свою рейтинговую копилку. Педагогам необходимо как можно полнее представить содержание работы своих кружков и направлений после того как их личность дети угадали. Презентация должна быть творческой, интересной и нескучной. На сцене должны быть представлены все педагоги дополнительного образования.

Необходимые атрибуты игры: таблички с номерами для участников, бланк участника для каждой команды + ручка.

У каждой команды (студии) есть свой консультант в игре – вожатый. Он записывает в бланк участника игры мнение детей (всей студии – один ответ) перед тем, как будет разгадана та или инея личность. Именно количество правильно угаданных личностей будет сказываться на сумме заработанных баллов студией за игру.

Распределение по кружкам. Для правильной организации кружкового пространства очень важно грамотное распределение вожатыми детей по кружкам. Рекомендуется сделать распределение в определенное для этого время и сдать распределение ст. вожатым.

• ВВОДНАЯ ИГРА «МИР ТВОРЧЕСТВА»

Цель: Познакомить детей с понятием «творчество», и за отведённое время игры помочь определить каждому отряду направление, в котором он в течение смены хотел бы работать (музыка, изобразительное искусство, театр, танец).

Основные этапы игры:

1. Запуск игры в актовом зале.

2. Раздача маршрутных листов.

3. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).

4. Финиш в актовом зале. Оглашение правильных ответов.

Условия игры:

1. В игре принимают участие все отряды.

2.На станциях предлагаются задания, их выполнение оценивают игротехники (вожатые).

3. Основная задача игротехника не только заслушивать ответы участников игры, но и задавать вопросы, предлагать подсказки, подсчитывать заработанные детьми баллы. Только после того, как игротехник убедился, что игроки уверенны в своих ответах, он останавливает время игры и фиксирует в маршрутном листе баллы заработанные командой и время потраченное на решение задачи.

4. Время пребывания отряда на станции – 5 минут, время перехода на другую станцию – 1,5 минуты.

5. В течение игры важно не допустить пребывания на станции нескольких отрядов.

Маршрутные листы раздаются в начале игры в актовом зале.

Каждый отряд должен будет пройти свой круг в соответствии с маршрутным листом. Дело начинается с вводного рассказа в актовом зале и завершается также в актовом зале.

В игре действует три правила:

Правило первое: Тишина и Собранность! Вам необходимо соблюдать тишину на станциях и при переходе между ними! Штраф за бег и крики будет выписываться нашими сторонними наблюдателями, и фиксироваться прямо в маршрутном листе. Максимальный штраф составляет – 30 балов! Данные баллы будут вычитаться от станции, которую вы прошли последней в момент нарушения.

Правило второе: Игра со временем. Если команда решила поставленные задачи на станции раньше заложенных 5 минут. Оставшиеся не израсходованное время команда находится на станции до звукового сигнала обозначающего время перехода, и может заработать дополнительные баллы, за счёт выполнения дополнительного задания.

Правило третье: Соблюдайте маршрут! Идите только в той последовательности, которая указана в вашем маршрутном листе. Команды, пришедшие не на свою станцию не будут допущены до задания. Для соблюдения этого правила у вас есть маршрутный лист и карта.

На каждой стации детям предлагается разделиться на 4 группы, для которых будет выдано задание. Ответы на задания являются подсказками в решении одного общего вопроса.

11.Дети приступают к заданию ровно по времени и садятся по 6-8 человек за стол. Перед ними лежат распечатанные вопросы, и даётся только 1 минута на обсуждение. Затем, дети либо дают ответы на данные вопросы, либо просят подсказки (каждая подсказка снимает от общего зачёта на станции 5 баллов, подсказка на главный вопрос станции – 10 баллов). За каждый правильный ответ отряд зарабатывает 10 баллов, а за ответ на итоговый вопрос они получают 20 баллов. Максимально на одной станции можно заработать – 60 баллов, плюс показать лучшее время. (Данное мероприятие разработано и весь материал готов).

• МОЗГОВОЙ ШТУРМ «НАША СТУДИЯ» (в том числе сбор-планирование)

Цель: организационное оформление отряда. (наметить перспективы дальнейшей жизнедеятельности в отряде).

Результатом должны стать выборы органов самоуправления. Обязательно вручение маленьких, но полезных сувениров от вожатых для тех, кто прошел в совет отряда.

Сбор-планирование отрядной деятельности может быть проведён как до, так и после выбора органов самоуправления.

ПРИМЕРЫСБОРА:

«Банк идей» (перспективное планирование). Отряд разбивается на несколько групп. Каждая группа набрасывает 3-4 разноплановых дела и защищают их. Все предложения записываются в таблицу.

Что сделаем? Когда? Кто организовывает? С кем?
       
       
       

 

Затем происходит голосование, и выбираются 3-5 дел, которые можно провести в отряде. Совет отряда расставляет эти дела в план-сетке отряда, и вывешивает в отрядном уголке

«Вертушка». Для ребят младшего школьного возраста можно провести сбор-планирование следующим образом.

Допустим, вожатый решил провести в смене 4 отрядных дела: трудовое, интеллектуальное, творческое и спортивное. Готовятся 4 карточки с названиями 5-ти дел определённой тематики. Примеры карточек.

 

Карточка 1 Карточка 2
Спортивные дела «Спортивная карусель» «Спортивный винегрет» «Спортивное ассорти» «Спор-шоу» «Спортивная чехарда» Интеллектуальные игры «Эрудит-аукцион» «Эрудит-мешанина» «Ваше слово, эрудиты!» «Эрудит-лото» «Эрудит-шоу»
Карточка 3 Карточка 4
Творческие дела «Театральные подмостки» «Театр начинается с вешалки» «Театральное ассорти» «Театральный калейдоскоп» «Азбука театра» Трудовые дела «Биржа труда» Операция «Чистюля» «Трудовой десант» «Подарок далёким друзьям» Операция «Мойдодыр»

Отряд делится на 4 группы, каждой из которых выдаётся по одной карточке. Задача каждой группы – убрать одно из дел, которое, на их взгляд, самое не интересное. Затем группы по часовой стрелке меняются карточками и выполняют тоже самое. В результате остаются четыре дела разной тематики.

• ДИАГНОСТИКА: ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Воспитанникам дается 3 слова, для которых они должны придумать оригинальное применение. (например, туфля, зонтик, очки, заколка, гвоздь, нитки) Можно предложить другие слова. Обработка результатов.

Низкий уровень

- Нет оригинального применения

Ниже среднего

- Для одного несколько оригинальных применений

Средний

- Для одного предмета найдено оригинальное применение.

Выше среднего

- Для 2-х предметов найдены оригинальные применения.

Высокий

-Для каждого предмета найдено несколько уникальных применений.

 

• АНКЕТИРОВАНИЕ НА ВХОД Пример анкеты:

Дорогой друг! Прошли первые дни смены. Мы предлагаем тебе ответить на вопросы нашей анкеты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: