Этап игры: Все собранные карты ценностей семьи подписываются участниками команды и вывешиваются на отрядном уголке.




(ВСЕ КАРТОЧКИ НАХОДЯТСЯ В ФАЙЛЕ - ПРИЛОЖЕНИИ «СЕМИНАР ЧАСТЬ 1.»)

• РАБОТА В СТУДИЯХ

Отрядная работа включает в себя различные мероприятия и дела проводимые вожатыми (или детьми, под руководством вожатых), а также в данное время возможна работа с детьми по подготовке общелагерных мероприятий (репетиции).

Запланировать данную работу дети вмести с вожатым должны на отрядном деле «сбор – планирование».

• КОНКУРС «МОЖЕШЬ? ТАНЦУЙ!»

Цель: Эмоциональная разрядка детей. Работа на командоформирование.

Любой конкурс подразумевает присутствие команд, жюри и соревновательного момента. Каждая студия подготавливает простой массовый танец на 1 минуту и разрабатывает собственный отличительный знак команды (галстук, бантик, платки на голове или дети просто будут все одеты в одинаковые костюмы – не важно, главное это общий стиль!)

Команды приходят на конкурс (который проводится в форме «Стартинейджера») и по жребию выбирают порядок выступления.

Данный конкурс уже разработан и музыкальный материал будет у старшего вожатого.

Условия конкурса: ТАНЦУЮ ВСЕ!!! И без остановок! (устал – танцуй только рукой или одной ногой). ПЕРЕД КОНКУРСОМ ПРОВЕРЬТЕ МЕД, КАРТЫДЕТЕЙ!!! БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НЕЛЬЗЯ ЗАСТАВЛЯТЬ УЧАСТВОВАТЬ В ДАННОМ КОНКУРСЕ – ЭТО ИСКЛЮЧЕНИЕ!!!!

Данное дело проводится в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе!

Последовательность конкурса:

1. Разогрев (все команды танцуют в своём собственном стиле – оценивается командная работа)

2. Все участники команды повторяют за командиром команды (оценивается командир)

3. Выступление команд согласно жеребьёвки (остальные команды отдыхают)

4. Конкурс «Мульт.танцы» Команды стараются танцем передать суть песенки из мультика.

5. Танцы по цветам (танцуют только те ребята, цвет одежды которых, совпадает с цветом указанного в песне. Например: песня «Жёлтые тюльпаны» - танцуют те ребята у которых данный цвет присутствует в одежде, остальные садятся на корточки и отдыхают).

6. Зарядка (дети восстанавливают дыхание) ведущий показывает простые движения, дети повторяют максимально точно.

7. Последний конкурс. Дети танцуют как животные, про которых звучит музыкальная композиция.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ.

Оценки жюри: Жюри выставляет оценки от 1 до 5 баллов в зависимости от критериев конкурса. Критерии конкурса устанавливаются председателем жюри.

Побеждает команда набравшие максимальное количество баллов.

ДЕНЬ 5 ВДОХНОВЛЯТЬ

• ОБЩИЙ СБОР ЛАГЕРЯ (ПИСЬМО 4)

Общий сбор лагеря проводится для вручения «ПИСЬМА ДНЯ».

Данное письмо сообщает участникам Шоу-проекта, какое задание им необходимо выполнить в течение дня. Если команда выполняет задание им зачисляются дополнительные баллы в рейтинг (25 баллов). Задания писем прорабатываются творческой группой заранее в зависимости от общелагерного дела, которое проходит в данный день смены. Данные задания разрабатываются творческой группой во главе со старшим вожатым.

• ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

Творческими мастерскими называются кружки (занятия) у профильных специалистов (режиссёр-постановщик, музыкальный руководитель, хореограф, художник-оформитель и т.д.) данные занятия проводятся посменно, т.к. один педагог не в состоянии за занятие в 40 минут обучить более 15-20 детей. Следовательно, все дети не смогут в одно и тоже время посещать данные занятия. Предлагается разбить лагерь на 2 группы (например: старшие/младшие) и чередовать занятия. Например: с 11.00 до 11.40 – младшие на занятиях, а со старшими проводится отрядная работа, и с 12.00 до 12.40 – старшие на занятиях, а у младших отрядная работа.

• ПЛЯЖ/БАССЕЙН

В течении смены обязательны ежедневные приёмы солнечных ванн и купание детей в водоёмах. Дети один раз в день обязаны пребывать на пляже (у любого оборудованного водоёма для купания, в зависимости от местонахождения лагеря (море, река, озеро и т.д.). Купание и приём солнечных ванн также может проходить возле бассейна (при наличии его на территории лагеря).

• СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Спорт в 21 веке является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Дети должны максимально эмоционально разражаться, а сделать это может простая спортивная игра: футбол, волейбол, теннис, различные игры с мячом и т.д. (Участие ребёнка в спортивных играх допускается только с разрешения врача).

• ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ПРОГРАММ

Каждая студия решает, какой именно проект они подготовят и смогут его презентовать на творческом портале «Дети - Детям» в конце смены. Данное дело (Дети-детям) проходит в рамках занятия семинара «Азбука искусства» часть 4.

Смысл проекта: Каждый ребёнок умеет что-то особенное (делать оригами, заплетать косички, рисовать «тату ручками» и т.д.) Задача детей выбрать несколько ребят из своей студии (или одного ребёнка), который умеет что-то из выше перечисленного и задаться целью научиться делать тоже самое до конца смены. Затем после того как вся студия научиться делать одно дело (например делать оригами) они в конце смены на портале «Дети – детям» научат других детей делать тоже самое.

СХЕМА действия системы: РЕБЁНОК ►ОТРЯД (СТУДИЯ)► ЛАГЕРЬ

Проектов у студии может быть несколько. Главное чтобы данные проекты максимально не повторялись. (Следовательно, ещё до защиты проектов и начала их подготовки вожатые проговаривают данные проекты с детьми и доводят до сведения старшего вожатого, что именно они решили).

Лучше заранее продумать несколько вариантов проектов, дабы данные варианты не повторялись. Если отряд трудный и дети младшего возраста и толком ни чего не умеют – вожатый должен стать тем самым первым звеном в цепи «Дети - Детям».

СХЕМА действия системы: ВОЖАТЫЙ ►ОТРЯД (СТУДИЯ)► ЛАГЕРЬ

• КАСТИНГИ (МЮЗИКЛ)

Целью данного дела является отбор детей на главные роли в Мюзикле. Кастинги проводятся в несколько этапов, для разных возрастных групп детей. Жюри кастинга являются специалисты – «профильники» (режиссёр-постановщик, музыкальный руководитель, хореограф, художник-оформитель и т.д.).

• ПЛЯЖ/БАССЕЙН

В течении смены обязательны ежедневные приёмы солнечных ванн и купание детей в водоёмах. Дети один раз в день обязаны пребывать на пляже (у любого оборудованного водоёма для купания, в зависимости от местонахождения лагеря (море, река, озеро и т.д.). Купание и приём солнечных ванн также может проходить возле бассейна (при наличии его на территории лагеря).

• СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Спорт в 21 веке является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Дети должны максимально эмоционально разражаться, а сделать это может простая спортивная игра: футбол, волейбол, теннис, различные игры с мячом и т.д. (Участие ребёнка в спортивных играх допускается только с разрешения врача).

• РАБОТА В СТУДИЯХ

Отрядная работа включает в себя различные мероприятия и дела проводимые вожатыми (или детьми, под руководством вожатых), а также в данное время возможна работа с детьми по подготовке общелагерных мероприятий (репетиции).\

Запланировать данную работу дети вмести с вожатым должны на отрядном деле «сбор – планирование».

• ФОТО – КРОСС «МИР. КУЛЬТУРА. МЫ.»

Цель: закрепление знаний полученных на занятии семинара «Азбука искусства» на отрядном уровне.

Суть фото-кросса: Дети должны сделать сюжетные фотографии на различные тематики. Дети делятся на группы по 7 человек и получают задания. Задания для фото – кросса:

1. ДОБРО 2. ЛЮБОВЬ 3.МИР 4.СЧАСТЬЕ 5.ЗДОРОВЬЕ

• КАРАОКЕ – ЧАС «ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ»

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у участников смены.

Предлагается подобрать, популярные песни по темам: о дружбе, о мире; о Родине; о любви и т.д. Завершить караоке-час необходимо общей песней. Перед каждой песней требуется сообщить информацию об авторе, истории написания песни, о её актуальности. Сюжет музыкального часа – на выбор творческой группы. Песни для исполнения необходимо подобрать разные: веселые, современные, детские, из кинофильмов, мультфильмов и театральных постановок и т.д.

 

• ВЕЧЕРНИЙ СБОР ОТРЯДА

Вечером вы обязательно собираетесь с отрядом и анализируете день, желательным условием вечерних сборов должно быть: присутствие живого «огня» (свеча (лучше электронная – живая в помещении по технике безопасности, костер), дети должны сидеть в кругу. Вечерний сбора отряда может проходить в различных формах:

1. Огонёк (ОГОНЁК - это не анализ дня – это более развёрнутая форма общения с детьми с использованием легенд, притч, песен, рассказов, «ритуалов»)

Типы огонька: знакомства, конфликтный, тематический, прощания.

2. Анализ дня (это анализ прошедшего дня, т.е. «разговор»)

Вопросы с коллективным обсуждением:

Что мне удалось сегодня и почему?

Как можно использовать достигнутое?

Что мне не удалось и почему?

Что отняло у меня слишком много времени?

Что я сделаю завтра для более рациональной работы?

(Вопросы необходимо распечатать, предварительно размножив по количеству детей (то есть распечатать каждый вопрос несколько раз или добавить ещё какие-то вопросы). Каждый ребёнок будет вытягивать оду бумажку с вопросом и отвечать на него.

Если каждый ребёнок будет отвечать на все вопросы, то вы не уложитесь в отведённое время и дети очень устанут.

ДЕНЬ 6 ВДОХНОВЛЯТЬ

• ОБЩИЙ СБОР ЛАГЕРЯ (ПИСЬМО 5)

Общий сбор лагеря проводится для вручения «ПИСЬМА ДНЯ».

Данное письмо сообщает участникам Шоу-проекта, какое задание им необходимо выполнить в течение дня. Если команда выполняет задание им зачисляются дополнительные баллы в рейтинг (25 баллов). Задания писем прорабатываются творческой группой заранее в зависимости от общелагерного дела, которое проходит в данный день смены. Данные задания разрабатываются творческой группой во главе со старшим вожатым.

• ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

Творческими мастерскими называются кружки (занятия) у профильных специалистов (режиссёр-постановщик, музыкальный руководитель, хореограф, художник-оформитель и т.д.) данные занятия проводятся посменно, т.к. один педагог не в состоянии за занятие в 40 минут обучить более 15-20 детей. Следовательно, все дети не смогут в одно и тоже время посещать данные занятия. Предлагается разбить лагерь на 2 группы (например: старшие/младшие) и чередовать занятия. Например: с 11.00 до 11.40 – младшие на занятиях, а со старшими проводится отрядная работа, и с 12.00 до 12.40 – старшие на занятиях, а у младших отрядная работа.

• ПЛЯЖ/БАССЕЙН

В течении смены обязательны ежедневные приёмы солнечных ванн и купание детей в водоёмах. Дети один раз в день обязаны пребывать на пляже (у любого оборудованного водоёма для купания, в зависимости от местонахождения лагеря (море, река, озеро и т.д.). Купание и приём солнечных ванн также может проходить возле бассейна (при наличии его на территории лагеря).

 

• СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Спорт в 21 веке является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Дети должны максимально эмоционально разражаться, а сделать это может простая спортивная игра: футбол, волейбол, теннис, различные игры с мячом и т.д. (Участие ребёнка в спортивных играх допускается только с разрешения врача).

• РАБОТА В СТУДИЯХ

Отрядная работа включает в себя различные мероприятия и дела проводимые вожатыми (или детьми, под руководством вожатых), а также в данное время возможна работа с детьми по подготовке общелагерных мероприятий (репетиции).

Запланировать данную работу дети вмести с вожатым должны на отрядном деле «сбор – планирование».

• ПЛЯЖ/БАССЕЙН

В течении смены обязательны ежедневные приёмы солнечных ванн и купание детей в водоёмах. Дети один раз в день обязаны пребывать на пляже (у любого оборудованного водоёма для купания, в зависимости от местонахождения лагеря (море, река, озеро и т.д.). Купание и приём солнечных ванн также может проходить возле бассейна (при наличии его на территории лагеря).

• СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Спорт в 21 веке является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Дети должны максимально эмоционально разражаться, а сделать это может простая спортивная игра: футбол, волейбол, теннис, различные игры с мячом и т.д. (Участие ребёнка в спортивных играх допускается только с разрешения врача).

• РАБОТА В СТУДИЯХ

Отрядная работа включает в себя различные мероприятия и дела проводимые вожатыми (или детьми, под руководством вожатых), а также в данное время возможна работа с детьми по подготовке общелагерных мероприятий (репетиции).

Запланировать данную работу дети вмести с вожатым должны на отрядном деле «сбор – планирование».

• ЗАЩИТА ПРОГРАММ СТУДИЙ

Цель: творческое представление идеи программы студии.

Защита проектов проходит в присутствии комиссии (2 - 3 человека) из административного и педагогического коллектива ДОЛ осматривает защиту студий. Представители от отряда (в присутствии всего отряда) защищают свои идеи перед комиссией, отвечают на их вопросы. Презентация должна быть творческой с использованием медиа и художественных средств.

Каждая студия решает, какой именно проект они подготовят и смогут его презентовать на творческом портале «Дети - Детям» в конце смены. Данное дело (Дети-детям) проходит в рамках занятия семинара «Азбука искусства» часть 4.

Смысл проекта: Каждый ребёнок умеет что-то особенное (делать оригами, заплетать косички, рисовать «тату ручками» и т.д.) Задача детей выбрать несколько ребят из своей студии (или одного ребёнка), который умеет что-то из выше перечисленного и задаться целью научиться делать тоже самое до конца смены. Затем после того как вся студия научиться делать одно дело (например делать оригами) они в конце смены на портале «Дети – детям» научат других детей делать тоже самое.

СХЕМА действия системы: РЕБЁНОК ►ОТРЯД (СТУДИЯ)► ЛАГЕРЬ

Проектов у студии может быть несколько. Главное чтобы данные проекты максимально не повторялись. (Следовательно, ещё до защиты проектов и начала их подготовки вожатые проговаривают данные проекты с детьми и доводят до сведения старшего вожатого, что именно они решили).

Лучше заранее продумать несколько вариантов проектов, дабы данные варианты не повторялись. Если отряд трудный и дети младшего возраста и толком ни чего не умеют – вожатый должен стать тем самым первым звеном в цепи «Дети - Детям».

СХЕМА действия системы: ВОЖАТЫЙ ►ОТРЯД (СТУДИЯ)► ЛАГЕРЬ

 

• ВЕЧЕР ЛЕГЕНД

Цель: приобщение участников программы к общечеловеческим ценностям.

В основе любых традиций заложены общечеловеческие ценности. Ценность – это то, что полезно для человека, что способствует развитию и совершенствованию личности человека. Сегодня российскому обществу нужны не только люди, обладающие определенными знаниями, умениями и навыками, но и имеющие высокие идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения. Только такая личность может найти себе место в обществе, реализовать способности, иметь разносторонние интересы, жить полноценной жизнью и быть счастливой!

Поименный ряд ценностей, который заложен в основу любых традиций следующий: нравственные; научно-познавательные; художественно-эстетические; материальные; ценности здоровья. Чтобы подготовить это дело, творческой группе необходимо разобраться в основах традиций, затем подобрать материал (видео, печатный) для наглядной демонстрации через философские сказки, легенды, были, притчи, рассказывающие о смысле жизни, о дружбе, семье, верности, любви, подвигах и т.д. Только при таком подходе можно пристально рассмотреть самим и научить детей понимать философию наших предков об истинных ценностях человечества, без которых нет дальнейшего движения вперед. Внимание!

Необходимо учитывать разновозрастный контингент участников.

Вывести детей на традиции, в основе которых заложены общечеловеческие ценности.

Примерные темы вечера: Ценность человеческой жизни, Ценность Творчества, Ценность Дружбы между людьми, Ценность Любви (родительской, между юношей и девушкой), Ценность Здоровья, Ценность Мира на Земле, Ценность Природы.

Творческой группе необходимо: продумать сюжет вечера, подобрать героев (обладающих актерскими способностями, навыками сценической культуры, сценического движения), подобрать фоновый музыкальный материал, подсказывающий зрителю о переходе к следующей теме, позволяющий переживать эмоционально, увиденное на сцене, на экране;разработать оформление, позволяющее сразу же окунуться в тему; подготовить музыкальную заставку перед делом, по его окончании (для настроя на участие в огоньках знакомства); продумать завершающую часть вечера, позволяющую аудитории поразмышлять после окончания; прописать рекомендации вожатым, на каких вопросах, связанных с темой вечера, необходимо заострить внимание детей во время вечерних огоньков.

Рассчитан вечер на 30-40 минут.

• ПОЮЩАЯ ПЛОЩАДЬ

Цель: способствовать приобщению детей к песенно-музыкальной культуре лагеря.

Уже готовое мероприятие, которое проходит по отработанному сценарию. Ведущий говорит лирические слова – подводку к песне, послечего звучит музыкальная композиция. Задача вожатого настроить детей на лирический лад.

Необходимо сделать так, чтобы дети были не пассивными слушателями, а пели песни вместе с записанной фонограммой, а для этого вожатым тоже необходимо петь песни с осознанием текста. Тексты песен можно раздать заранее детям или петь их в течение смены.

• ВЕЧЕРНИЙ СБОР ОТРЯДА

Вечером вы обязательно собираетесь с отрядом и анализируете день, желательным условием вечерних сборов должно быть: присутствие живого «огня» (свеча (лучше электронная – живая в помещении по технике безопасности, костер), дети должны сидеть в кругу. Вечерний сбора отряда может проходить в различных формах:

1. Огонёк (ОГОНЁК - это не анализ дня – это более развёрнутая форма общения с детьми с использованием легенд, притч, песен, рассказов, «ритуалов»)

Типы огонька: знакомства, конфликтный, тематический, прощания.

2. Анализ дня (это анализ прошедшего дня, т.е. «разговор»)

Вопросы с коллективным обсуждением:

Что мне удалось сегодня и почему?

Как можно использовать достигнутое?

Что мне не удалось и почему?

Что отняло у меня слишком много времени?

Что я сделаю завтра для более рациональной работы?

(Вопросы необходимо распечатать, предварительно размножив по количеству детей (то есть распечатать каждый вопрос несколько раз или добавить ещё какие-то вопросы). Каждый ребёнок будет вытягивать оду бумажку с вопросом и отвечать на него.

Если каждый ребёнок будет отвечать на все вопросы, то вы не уложитесь в отведённое время и дети очень устанут.

ДЕНЬ 7 ВДОХНОВЛЯТЬ

• ОБЩИЙ СБОР ЛАГЕРЯ (ПИСЬМО 6) (ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

Общий сбор лагеря проводится для вручения «ПИСЬМА ДНЯ».

Данное письмо сообщает участникам Шоу-проекта, какое задание им необходимо выполнить в течение дня. Если команда выполняет задание им зачисляются дополнительные баллы в рейтинг (25 баллов). Задания писем прорабатываются творческой группой заранее в зависимости от общелагерного дела, которое проходит в данный день смены. Данные задания разрабатываются творческой группой во главе со старшим вожатым.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: