Устройство и принцип действия раздаточной коробки ЗИЛ-4333




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РАМЕНСКИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

Проверил _______________________

Оценка _________________________

Подпись ________________________

Дата ____________________________

 

Выпускная экзаменационная работа

 

по профессии: Автомеханик

учащегося группы: 18

ФИО:

Тема: Устройство, ТО, диагностика неисправностей и ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-4333

 

 

Консультант: Жигачев В. Б.

 

 

Раменское, 2017

 

Содержание

 

 

1. Введение

 

 

Устройство и принцип действия раздаточной коробки ЗИЛ-4333

 

 

Диагностика раздаточной коробки ЗИЛ-4333

 

 

ТО раздаточной коробки ЗИЛ-4333

 

Основные неисправности раздаточной коробки ЗИЛ-4333

 

 

Ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-4333

 

 

Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей

 

Список используемой литературы

 

1. Введение

Раздаточная коробка отвечает за порядок раздачи и контроль приводного момента задних колес благодаря планетарному межосевому дифференциалу. На автомобиле ей выделено место за двигателем, непосредственно в оси передних валов приводного типа. Конструктивное решение заключается в разделении момента следующей пропорцией: 53% передним колесам и 47% задним. Дифференциал классического типа переднеприводного моста распределяет момент между передними колесами. А электромагнитная блокировка отвечает за жесткое соединение промежуточной планетарной передачи.

 

Коробка отбора мощности 4333-9108100-12 - это широко унифицированный агрегат, применяющийся для передачи части мощности силового агрегата автомобиля на механические и гидравлические привода различного навесного оборудования.

Особенностью данной модели является ее широкое применения для различных грузовиков отечественного производства. Крепится эта КОМ на коробку передач, а собственно отбор мощности осуществляется через правый лючок.

В зависимости от типа коробки передач, КОМ 4333-9108100-12 крепиться или через переходную плиту 433420-4206250, или же через переходной узел 4334M3-4206250. Маркировка КОМ в этом случае будет 4333-9108050 или 4333-9108051 соответственно.

Данная модель - двухвальная, направление вращения валов совпадает с направлением вращения коленчатого вала.Для возможности раздельного включения валов, оснащается пневматическим механизмом. Ниже в таблице можно ознакомиться со спецификациями и применяемостью данной коробки отбора мощности.

 

Устройство и принцип действия раздаточной коробки ЗИЛ-4333

 

Основные части коробки: картер с крышками; первичный вал с шестерней, муфтой и подшипниками; вал привода мостов задней тележки с шестерней и подшипниками; вал привода переднего моста с шестернями и муфтами; механизм переключения передач, управление включением переднего моста (блокировкой дифференциала).

Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10. Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 21. Упорное кольцо подшипника; 22. Вал привода заднего моста; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста;. 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37. Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн задней подвески двигателя; I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Дифференциал блокирован, включена низшая передача. Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от вида системы полного привода. Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство раздаточной коробки:

1. Ведущий вал

2. Межосевой дифференциал

3. Механизм блокировки межосевого дифференциала

4. Вал привода задней оси Зубчатая (цепная) передача

5. Понижающая передача

6. Вал привода передней оси

7. Сальники

8. Шестерни

9. Подшипники

10. Штоки, вилки

11. Ступицы, муфты.

Принцип работы узла. При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием и при хорошем сцеплении колес с полотном дороги следует двигаться на высшей передаче без блокировки дифференциала. При этом скользящая муфта 8 через ступицу 7 соединяет ведущий вал 12 с шестерней 6 высшей передачи, и крутящий момент будет передаваться с ведущего вала и ступицу на муфту 8 включения передач, затем через шестерню 6 высшей передачи на шестерню постоянного зацепления промежуточного вала и от нее на ведомую шестерню 29 и корпус 23 дифференциала. Корпус дифференциала через ось 26 и сателлиты 25 передает крутящий момент на шестерни 24 привода переднего и заднего мостов. Через эти шестерни крутящий момент передается на валы 22 и 32 привода переднего и заднего мостов. Величина передаваемого крутящего момента находится в прямой зависимости от нагрузки на мостах. Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости движения на дорогах с твердым покрытием, необходимо включить низшую передачу. Переключать высшую передачу на низшую можно только после полной остановки автомобиля. При этом скользящая муфта 8 блокирует ведущий вал с шестер ней 9 низшей передачи, и крутящий момент от ведущего вала через муфту 8 и шестерню 9 передается на промежуточный вал. От вала 14 крутящий момент передается через шестерню постоянного зацепления на ведомую шестерню 29, корпус дифференциала и через ось 26 и сателлиты 25 на шестерни и валы привода переднего и заднего мостов.

Для преодоления труднопроходимых участков дорог следует блокировать дифференциал, т.е. соединить скользящей муфтой 31 зубчатый венец (шлицы) вала 32 привода переднего моста и корпус дифференциала. При этом дифференциал выключается, т.е. валы привода переднего и заднего мостов будут вращаться как одно целое, и на оба моста будет передаваться крутящий момент одной величины, что улучшает проходимость автомобиля. Переключение передач и блокирование дифференциала провоится при выключенном сцеплении, желательно при стоянке автомобиля.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: