Практическая часть. Исследовательские задания.




ЕГЭ для врача! Вот только для какого?

«Врач» - понятие пространственное. Этим термином можно назвать и терапевта, и хирурга, и психолога. Но если для первых двух специальностей физика, на мой взгляд, просто необходима, то погружаться в эти знания третьему специалисту смысла нет. Предлагаю расставить все точки над «i» и разобраться, кому из врачей придётся «зубрить» законы и формулы.

 

Специальность Сдаём физику? Специальность Сдаём физику?
Акушер-гинеколог - Онколог +
Аллерголог-иммунолог + Онколог-хирург +
Ангиохирург (Сосудистый хирург) + Ортодонт +
Андролог + Ортопед +
Анестезиолог + Остеопат +
Аритмолог + Отоневролог +
Ароматерапевт + Офтальмолог-хирург +
Артролог - Паразитолог +
Бактериолог - Педиатр +
Валеолог - Перинатолог -
Венеролог - Пластический хирург +
Вертебролог + Психиатр -
Вирусолог + Психоневролог +
Врач общей практики (Семейный врач) - Психотерапевт -
Врач по лечебной физкультуре и спорту + Пульмонолог +
Врач по лечению бесплодия + Радиолог +
Врач по спортивной медицине + Реабилитолог +
Врач скорой помощи + Реаниматолог +
Врач УЗИ + Ревматолог +
Врач функциональной диагностики + Рентгенолог +
Гастроэнтеролог - Репродуктолог +
Гематолог - Рефлексотерапевт +
Генетик + Сомнолог -
Гепатолог + Сосудистый хирург +
Гериатр + Стоматолог +
Гинеколог - Суггестолог +
Гирудотерапевт + Сурдолог -
Гомеопат + Сурдопедагог -
Дерматолог - Терапевт -
Диагност + Терапевт мануальный -
Диетолог + Токсиколог -
Иглорефлексотерапевт + Торакальный хирург +
Иммунолог - Травматолог =
Имплантолог + Трансфузиолог -
Инфекционист - Трихолог +
Кардиолог + Триопатолог +
Кардиохирург + УЗИ врач +
Кинезиолог - Уролог -
Колопроктолог + Физиотерапевт +
Косметолог - Флеболог -
Курортолог - Фониатр +
ЛОР (Отоларинголог) + Фтизиатр -
Маммолог - Хирург +
Нарколог + Эмбриолог +
Невропатолог + Эндодонт -
Нейрохирург + Эндокринолог +
Неонатолог + Эндоскопист +
Нефролог - Эпидемиолог +
Окулист (Офтальмолог) - Эпилептолог +

 

Таким образом, я считаю необходимым сдавать экзамен по физике для всех новых специальностей 21 века, для профессий, включающих в себя умение анализировать данные нового оборудования, а также для специальностей, основанных на сопоставлении данных оборудования и физико-биологического процесса человеческого организма.

 

Выход есть всегда!

Мы заявили, что врачам физика просто необходима. Конечно, встаёт вопрос о том, какая именно отрасль этой науки пригодится врачу. Вопрос более чем серьёзный. Травматологу, например, не помешает механика, физиотерапевту молекулярная физика, а косметологу электродинамика. Тогда перед нами встаёт другой вопрос – стоит ли заниматься изучением всех отраслей науки в школе?

Ситуация с ограничением или же, наоборот, расширением курса физики осложнена также тем, что эксперимент может поводиться только в так называемых «медицинских» классах. В непрофильных учреждениях применение данной системы становится просто невозможным. Итак, нам нужен класс будущих врачей. Но и тут возникает проблема в выборе специализации. Ни один из старшеклассников не может быть абсолютно уверен в том, что он будет стоматологом или кардиохирургом.

В процессе обучения в школе, а потом и в вузе меняются взгляды молодых людей, и они отдают предпочтение уже другой отрасли медицины. Кроме того, в современном мире буквально за пару лет может появиться новая «врачебная» специальность. А значит, в вузе студент может выбрать именно её. Тогда мы получаем ужаснейший результат – молодого специалиста с отличным знанием термодинамики, и, к примеру, «нулевым» показателем по механике.

Таким образом, мы приходим к выводу, что врач должен обладать широкими знаниями такого технического предмета, как физика. Кроме того, он просто обязан совершенствовать свои знания при первой же возможности.

Учение с увлечением!

Многие ребята признаются, что и хотели бы заниматься физикой, но…Да, между учениками и этой точной наукой вновь встал противительный союз. Одни нерадивые ученики были слишком ленивыми, чтобы учить этот предмет и спохватились лишь к старшим классам, другие до последнего года обучения в школе были уверены, что физика им просто не нужна. Есть и другой вопрос – нежелания или неумения правильно понимать учителя и предъявляемых им требований. Что ж, и для тех, и для других ребят есть прекрасная возможность научиться основам физики.

Один из современных методов обучения – каникулярные школы. Именно они стимулируют обучающихся к более глубоким знаниям, а порой и убеждают встать на «путь истинный» - сменить выбранную карьеру на более совершенную. Итак, я проанализировала информацию в интернете и выбрала наиболее подходящие для изучения физики каникулярные школы:

1. «слон и жираф» - организация, предлагающая как изучение отдельно физики, так и других предметов. Более того, это практически единственная физиолого-биохимическая летняя школа! Ребята занимаются около 5 часов в день, не только присутствуют на семинарах, но и проходят практику.

https://slon-i-giraf.ru/Выездные-школы/physio-push.html

2. Одна из самых популярных летних школ – «Химера». Поверьте, название вовсе не оправдывает себя! В этой школе не только интересно, но и престижно побывать хоть раз! Уроки ведут преподаватели и студенты МГУ и МФТИ, занятия проходят в самых неожиданных формах! На первый урок ребята приходят ещё до завтрака.

https://ximmera.ru/history

3. Третье место по популярности занимает Летняя Многопрофильная Школа при МЦНМО. Смена в ЛМШ состоит из трех учебных недель. Неделя — из 5 учебных дней и зачетной субботы. Первые две пары проводятся по профильным предметам: математике, физике, химии, биологии, программированию. Учителя приезжают из лучших Московских и Питерских вузов.

https://lmsh.edu.ru/

Конечно, не стоит сразу пытаться попасть на такие серьёзные летние школы. Стоит начать с нижней ступеньки – найти видеоурок на просторах интернета или купить профильный учебник и погрузиться с головой в науку. Было бы желание.

В конце своей работы мне довелось побеседовать с одним из преподавателей медицинских вузов. Он подтвердил необоснованно несерьёзное отношение молодых врачей к такой дисциплине, как физика, сделал упор на несоответствие учебных стандартов темпу времени. Более того, представитель медицинского вуза уверен, что свою карьеру человек должен чётко определить в 9 классе, и если он решил стать врачом, то просто необходимо переходить в профильный класс. Он так же заметил, что внедрение в школьный курс программ, позволяющих ученику в процессе практико-ориентированных занятий познавать профессию, соответствовало бы нуждам университета. Более того, рассматривается возможность оплачивания этих программ вузом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: