ЕГЭ для врача! Вот только для какого?
«Врач» - понятие пространственное. Этим термином можно назвать и терапевта, и хирурга, и психолога. Но если для первых двух специальностей физика, на мой взгляд, просто необходима, то погружаться в эти знания третьему специалисту смысла нет. Предлагаю расставить все точки над «i» и разобраться, кому из врачей придётся «зубрить» законы и формулы.
Специальность | Сдаём физику? | Специальность | Сдаём физику? |
Акушер-гинеколог | - | Онколог | + |
Аллерголог-иммунолог | + | Онколог-хирург | + |
Ангиохирург (Сосудистый хирург) | + | Ортодонт | + |
Андролог | + | Ортопед | + |
Анестезиолог | + | Остеопат | + |
Аритмолог | + | Отоневролог | + |
Ароматерапевт | + | Офтальмолог-хирург | + |
Артролог | - | Паразитолог | + |
Бактериолог | - | Педиатр | + |
Валеолог | - | Перинатолог | - |
Венеролог | - | Пластический хирург | + |
Вертебролог | + | Психиатр | - |
Вирусолог | + | Психоневролог | + |
Врач общей практики (Семейный врач) | - | Психотерапевт | - |
Врач по лечебной физкультуре и спорту | + | Пульмонолог | + |
Врач по лечению бесплодия | + | Радиолог | + |
Врач по спортивной медицине | + | Реабилитолог | + |
Врач скорой помощи | + | Реаниматолог | + |
Врач УЗИ | + | Ревматолог | + |
Врач функциональной диагностики | + | Рентгенолог | + |
Гастроэнтеролог | - | Репродуктолог | + |
Гематолог | - | Рефлексотерапевт | + |
Генетик | + | Сомнолог | - |
Гепатолог | + | Сосудистый хирург | + |
Гериатр | + | Стоматолог | + |
Гинеколог | - | Суггестолог | + |
Гирудотерапевт | + | Сурдолог | - |
Гомеопат | + | Сурдопедагог | - |
Дерматолог | - | Терапевт | - |
Диагност | + | Терапевт мануальный | - |
Диетолог | + | Токсиколог | - |
Иглорефлексотерапевт | + | Торакальный хирург | + |
Иммунолог | - | Травматолог | = |
Имплантолог | + | Трансфузиолог | - |
Инфекционист | - | Трихолог | + |
Кардиолог | + | Триопатолог | + |
Кардиохирург | + | УЗИ врач | + |
Кинезиолог | - | Уролог | - |
Колопроктолог | + | Физиотерапевт | + |
Косметолог | - | Флеболог | - |
Курортолог | - | Фониатр | + |
ЛОР (Отоларинголог) | + | Фтизиатр | - |
Маммолог | - | Хирург | + |
Нарколог | + | Эмбриолог | + |
Невропатолог | + | Эндодонт | - |
Нейрохирург | + | Эндокринолог | + |
Неонатолог | + | Эндоскопист | + |
Нефролог | - | Эпидемиолог | + |
Окулист (Офтальмолог) | - | Эпилептолог | + |
Таким образом, я считаю необходимым сдавать экзамен по физике для всех новых специальностей 21 века, для профессий, включающих в себя умение анализировать данные нового оборудования, а также для специальностей, основанных на сопоставлении данных оборудования и физико-биологического процесса человеческого организма.
Выход есть всегда!
Мы заявили, что врачам физика просто необходима. Конечно, встаёт вопрос о том, какая именно отрасль этой науки пригодится врачу. Вопрос более чем серьёзный. Травматологу, например, не помешает механика, физиотерапевту молекулярная физика, а косметологу электродинамика. Тогда перед нами встаёт другой вопрос – стоит ли заниматься изучением всех отраслей науки в школе?
Ситуация с ограничением или же, наоборот, расширением курса физики осложнена также тем, что эксперимент может поводиться только в так называемых «медицинских» классах. В непрофильных учреждениях применение данной системы становится просто невозможным. Итак, нам нужен класс будущих врачей. Но и тут возникает проблема в выборе специализации. Ни один из старшеклассников не может быть абсолютно уверен в том, что он будет стоматологом или кардиохирургом.
В процессе обучения в школе, а потом и в вузе меняются взгляды молодых людей, и они отдают предпочтение уже другой отрасли медицины. Кроме того, в современном мире буквально за пару лет может появиться новая «врачебная» специальность. А значит, в вузе студент может выбрать именно её. Тогда мы получаем ужаснейший результат – молодого специалиста с отличным знанием термодинамики, и, к примеру, «нулевым» показателем по механике.
Таким образом, мы приходим к выводу, что врач должен обладать широкими знаниями такого технического предмета, как физика. Кроме того, он просто обязан совершенствовать свои знания при первой же возможности.
Учение с увлечением!
Многие ребята признаются, что и хотели бы заниматься физикой, но…Да, между учениками и этой точной наукой вновь встал противительный союз. Одни нерадивые ученики были слишком ленивыми, чтобы учить этот предмет и спохватились лишь к старшим классам, другие до последнего года обучения в школе были уверены, что физика им просто не нужна. Есть и другой вопрос – нежелания или неумения правильно понимать учителя и предъявляемых им требований. Что ж, и для тех, и для других ребят есть прекрасная возможность научиться основам физики.
Один из современных методов обучения – каникулярные школы. Именно они стимулируют обучающихся к более глубоким знаниям, а порой и убеждают встать на «путь истинный» - сменить выбранную карьеру на более совершенную. Итак, я проанализировала информацию в интернете и выбрала наиболее подходящие для изучения физики каникулярные школы:
1. «слон и жираф» - организация, предлагающая как изучение отдельно физики, так и других предметов. Более того, это практически единственная физиолого-биохимическая летняя школа! Ребята занимаются около 5 часов в день, не только присутствуют на семинарах, но и проходят практику.
https://slon-i-giraf.ru/Выездные-школы/physio-push.html
2. Одна из самых популярных летних школ – «Химера». Поверьте, название вовсе не оправдывает себя! В этой школе не только интересно, но и престижно побывать хоть раз! Уроки ведут преподаватели и студенты МГУ и МФТИ, занятия проходят в самых неожиданных формах! На первый урок ребята приходят ещё до завтрака.
https://ximmera.ru/history
3. Третье место по популярности занимает Летняя Многопрофильная Школа при МЦНМО. Смена в ЛМШ состоит из трех учебных недель. Неделя — из 5 учебных дней и зачетной субботы. Первые две пары проводятся по профильным предметам: математике, физике, химии, биологии, программированию. Учителя приезжают из лучших Московских и Питерских вузов.
https://lmsh.edu.ru/
Конечно, не стоит сразу пытаться попасть на такие серьёзные летние школы. Стоит начать с нижней ступеньки – найти видеоурок на просторах интернета или купить профильный учебник и погрузиться с головой в науку. Было бы желание.
В конце своей работы мне довелось побеседовать с одним из преподавателей медицинских вузов. Он подтвердил необоснованно несерьёзное отношение молодых врачей к такой дисциплине, как физика, сделал упор на несоответствие учебных стандартов темпу времени. Более того, представитель медицинского вуза уверен, что свою карьеру человек должен чётко определить в 9 классе, и если он решил стать врачом, то просто необходимо переходить в профильный класс. Он так же заметил, что внедрение в школьный курс программ, позволяющих ученику в процессе практико-ориентированных занятий познавать профессию, соответствовало бы нуждам университета. Более того, рассматривается возможность оплачивания этих программ вузом.