Общие закономерности развития личности




Модуль 1.

Теоретические и практические аспекты проектирования

Современного занятия в области сестринского дела.

 

Ситуационная задача к теме: «Активное обучение как фактор эффективности профессионального обучения: сущность и специфика, перспективы применения в процессе сестринского образования»

На занятиях в группе студентов факультета высшего сестринского образования преподаватель решил применить метод «мозгового штурма». Были сообщены студентам правила работы, сформулирована актуальная проблема и затем участники приступили к процессу генерации идей. После того как Павел Н. озвучил свой вариант решения проблемы, Екатерина К. громко сказала: «Да ведь это никогда не сработает, мне кажется что данное решение абсолютно нереально!» «Почему Вам это кажется?» - спросил преподаватель. Екатерина начала обосновывать свою позицию, но тут ей возразила Евгения Р. Группа втянулась в активный спор, и о разработке новых решений было полностью забыто.

Задание:

1. Какое требование к проведению «мозгового штурма» было нарушено в ходе занятия?

2. Как должен был действовать преподаватель в данной ситуации?

 

Ответ: Думаю, в данном случае в проведении метода «мозгового штурма» были нарушены правила, такие как:

Все студенты должны были выслушать одного из выступающих, не перебивая его.

В данном методе «мозгового штурма» категорически запрещается взаимные критические замечания и оценки, мешающие возникноваению новых идей.

 

3. Преподаватель оборвал процесс генераций идей, тем самым вовлекая студентов в спор и, увел группу от решения задачи.

 

Ситуационная задача к теме: «Андрагогика как наука обучения взрослых. Задачи андрагогики как науки. Основные андрагогические положения и принципы».

В группе медицинских работников, выпускников факультета ВСО, проходящих повышение квалификации, выделяется Антон Н., который очень общителен и полон энтузиазма и деятельной энергии. В учебной работе проявляет самостоятельность, немедленно пытается применить новые сведения в решении проблемных и ситуационных заданий, действуя преимущественно методом проб и ошибок. Получает удовольствие от решения задач, которые ориентированы на использование существенных усилий, но при этом не настроен заниматься кропотливой и однообразной учебной работой.

Задание:

1. К какому типу обучающихся («прагматик», «активист», «мыслитель» или «теоретик») может быть отнесен Антон Н.?

2. Какие требования к процессу обучения предъявляют обучающиеся данной группы?

 

3. Ситуационная задача к теме: «Дидактика как теория обучения. Предмет и задачи дидактики. Дидактические закономерности и принципы обучения».

 

 

Молодой врач, пришедший на работу в медицинский колледж, считает, что учение – это тяжелая работа, и ее не нужно делать для студентов проще. Пусть студенты изучают первоисточники, знакомятся с последними данными науки, а для подготовки медицинских сестер будет полезно использовать также учебную литературу для врачей, поскольку в ней материал представлен более научно и подробно.

Преподаватели с большим стажем педагогической работы указали молодому коллеге, что в обучении следует соблюдать не только принцип научности, но и другие дидактические принципы.

Задание:

  1. Какие из известных дидактических принципов нарушает приведенное рассуждение молодого педагога?

4. Ситуационная задача к теме «Дидактический контроль и оценка качества образования. Содержание и виды, традиционные и инновационные формы и методы контроля качества образования »

Медицинская сестра с большим стажем работы в клинике перешла на работу в медицинский колледж. Проводит занятия по своему предмету, уделяя особое внимание формированию практических умений, но категорически отказывается выставлять текущие оценки обучающимся, считая, что контроль травмирует их, а для проверки знаний существует такая форма контроля, как экзамен, где и будет определено все, чему студенты научились на занятиях.

Задание:

1. Какие принципы осуществления педагогического контроля не учитывает преподаватель в данной ситуации?

 

 

Ситуационная задача к теме: Категория «развития» личности в педагогике.

Общие закономерности развития личности

Студенты факультета высшего сестринского образования, осваивающие педагогику, вступили в дискуссию по поводу того, какой из факторов развития является ведущим: наследственность, среда или воспитание? А может быть общение и коллективная деятельность? Каждый из студентов приводил определенные доводы в защиту своей точки зрения. Проходивший рядом со спорщиками педагог отметил: «Каждый из вас прав и не прав одновременно, поскольку в системе действующих факторов развития все они являются значимыми. Да, обратите внимание, что вы не упомянули еще один фактор, который должен быть обязательно осмыслен, поскольку может модифицировать влияние всех остальных»

Задание:

1.О каком факторе развития говорит педагог?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: