Задание 2. (формирование ОПК-1, ОПК-4, ПК-3)




Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной (психолого-педагогической) практики

Процесс прохождения студентами учебной психолого-педагогической практики направлен на формирование следующих компетенций:

· владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

· способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

· готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

· способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

· способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4).

 

Распределение заданий в ходе практики

День Задания Результат
Первый 1. Присутствие на уроках в соответствии с расписанием. 2. Изучение системы учебно-воспитательной работы школы, класса, детской общественной организации, действующей в школе. 3. Знакомство с учащимися класса, классным руководителем, заместителем директора по учебной работе, заместителем директора по воспитательной работе, педагогом-психологом. 1. Педагогическое наблюдение за учащимися на уроках и внеклассных мероприятиях. 2. Сбор и анализ результатов педагогического наблюдения для выполнения заданий по педагогике и составления портфолио практиканта. 3. Установление деловых партнерских отношений с администрацией, учителями и учащимися, отработка навыков педагогического общения.
Второй 1. Присутствие на уроках в соответствии с расписанием. 2. Проведение диагностических методик по психологии с учащимися класса. 3. Изучение содержания учебного плана школы. 1. Анализ программы обучения по предмету профиля; его структурных частей (пояснительная записка и т.д.); учебников, учебно-методических комплексов (УМК), по которым работает учитель-предметник. 2. Бланки диагностических методик с ответами учащихся. 3. Анализ содержания учебного плана школы с целью определения его структуры и особенностей для данного ОУ.  
Третий 1. Присутствие на уроках в соответствии с расписанием. 2. Количественная и качественная обработка бланков диагностических методик с ответами учащихся. 3. Изучение традиций, сложившихся в школе, классе; изучение структуры самоуправления в школе, классе. 1. Анализ факторов, влияющих на выбор методов обучения, применяемых учителем-предметником, в ходе объяснения нового материала, для его закрепления, в ходе материала обобщения и систематизации, для контроля знаний учащихся. 2. Анализ результатов диагностических методик по психологии, оформленный в форме презентации. 3. Анализ воспитательной системы школы, класса.
Четвертый 1. Присутствие на уроках в соответствии с расписанием. 2. Индивидуальная беседа с учащимся, на которого будет составляться характеристика. 3. Изучение плана воспитательной работы класса.   1. Анализ урока по предмету профиля с целью выявления структурных элементов урока, их последовательности, взаимосвязи и эффективности. 2. Протокол по результатам беседы. 3. Анализ плана воспитательной работы класса, его разделов, характеристики класса, целей и задач воспитания на год и т. д.
Пятый 1. Присутствие на уроках в соответствии с расписанием. 2. Составление характеристики на одного учащегося 3. Сбор материала для составления отчёта по итогам практики. 1.Ознакомление с инструкцией по заполнению классного журнала, с целью изучения его разделов. 2.Характеристика на одного учащегося. 3. Составление портфолио практиканта, подготовка отчета.
Шестой 1. Оформление отчёта по итогам практики. Характеристика на студента. Отчет по практике.

Задание 1. (формирование ОПК-1, ОПК-4)

ü Ознакомьтесь с системой учебно-воспитательной работы школы; класса.

ü Прочитайте содержание учебного плана школы. Определите его структуру. Выделите ту часть учебного плана, которая является уникальной (особенной) для этого ОУ.

ü Выясните: какие традиции сложились в школе, классе?

ü Ознакомьтесь со структурой самоуправления в школе, классе.

ü Какая детская общественная организация существует в школе.

 

Задание 2. (формирование ОПК-1, ОПК-4, ПК-3)

ü Познакомьтесь с программой обучения по предмету вашего профиля; его структурными частями (пояснительная записка и т.д.).

ü Выясните, по каким учебникам, учебно-методическим комплексам (УМК) работает учитель вашего профиля.

ü Побеседуйте с учителем-предметником, какими методами он пользуется чаще: в ходе объяснения нового материала, для закрепления его, в ходе материала обобщения и систематизации, для контроля знаний учащихся. Какие факторы выбора метода являются ведущими?

ü Посетите уроки по предмету вашего профиля и проанализируйте его по схеме:

Подготовить анализ урока

Протокол урока с записью видов деятельности учителя и учеников.

1.План анализа урока:

· общие сведения об уроке,

· тип урока, его этапы,

· выполнение задач организационного этапа,

· особенности проверки домашнего задания,

· новый материал и его изложение,

· осуществление закрепления новых знаний,

· задание на дом,

· общие выводы и предложения.

2.Организаторская деятельность учителя (анализ).

3.Обучающая деятельность (анализ).

4.Воспитательная деятельность на уроке (анализ).

5.Анализ учебно-познавательной деятельности учащихся.

Определение общей эффективности урока по таблице (см. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике. – Краснодар, 1996, - с. 120 - 122).

 

ü Ознакомьтесь с инструкцией по заполнению классного журнала. Изучите его разделы. Обратите внимание на последнюю страницу журнала, куда завуч заносит результаты проверки этого документа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: