Функциии участников школьного ученического совета




МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МАОУ Домодедовской СОШ №4 с УИОП

Крепкой Единой Детско-юношеской Республики КЕДР

 

 

Описание модели ученического самоуправления

В толковом словаре ученическое самоуправление трактуется как форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализаций решений для достижения общественно значимых целей. «Самоуправление - это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни» (Н.П. Капустин), «это один из режимов протекания совместной деятельности людей, наряду с руководством и управлением.» (В. Григорьев).

Нами самоуправление рассматривается как один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса и школы. Самоуправление предполагает, что его члены обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу. Развитие личности в школе идёт по двум взаимосвязанным линиям, обозначенным как «со-» и «само-». Под «со-» понимается деятельность, которая совершается совместно с другими - это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от соуправления к «само-» - самоуправлению. Под «само-» понимается самовыражение, самодеятельность. самоопределение, полное использование условий для самосовершенствования.

В таких условиях ребята, как правило, имеют возможность оптимально раскрыть творческие способности и проявить себя.

Система школьного самоуправления

Представляет трехуровневую ступень.

Первый уровень - классное ученическое самоуправление, второй - ученическое самоуправление, третий - школьное самоуправление. Первые два уровня самоуправления составляют структуру ученического самоуправления. Каждый ученик класса может входить в тот или иной орган самоуправления класса, школы, может быть избран руководителем того или иного органа.

Структура первого уровня ученического самоуправления на уровне классных коллективов. Для определения органов классного самоуправления были выделены ведущие виды деятельности в школе, в которые включаются учащиеся во внеурочное время, в том числе и в системе дополнительного образования. Это познавательная деятельность, самообслуживание, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, шефская и информационная деятельность. Под каждый вид деятельности избираются органы самоуправления так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. В классах работают 6 рабочих органов классного ученического самоуправления. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности.

               
   
Президент республики
 
   
 
   
Вице-президент
 
   


Содержание и формы работы школьного самоуправления

В школе работают 6 министерств ученического самоуправления. Содержание работы органов самоуправления, их количество определяется исходя их ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе, такими видами деятельности являются: познавательная, самообслуживание, художественно-эстетическая, спортивная, оздоровительная, нормативно-правовая и информационная.

Министерство печати имеет: пресс-центр, редакцию школьной газеты.

 

Функциии участников школьного ученического совета

Президент школы:

· Организует работу идейного центра;

· Проводит заседания, собрания актива школы;

· Контролирует выполнение решений;

· Координирует связь рабочих групп между собой, связь рабочих групп с идейным центром;

· Осуществляет связь с методическим объединением классных руководителей, со всеми учителями школы.

Вице - президент школы:

· Выполняет обязанности председателя в его отсутствие;

· Отвечает за ведение документации;

· Вместе с председателем готовит задания для министерств и идейного центра;

Приглашает учащихся, учителей и др.

    Министерства Направления деятельности
  Министерство науки и образования За планирование и организацию познавательной деятельности отвечает министерство образования - Министерство образования координирует работу учебных секторов в классах. - Организует проведение внеклассных мероприятий по развитию интереса к учебе, углублению и расширению знаний учащихся: олимпиад, викторин, предметных дней и т.п. совместно с учителями. - Создает малое научное общество учащихся и учителей с целью развития проектных и исследовательских работ. - Сотрудничает с министерством печати, участвует в выпуске школьной газеты, освещает состояние обучения. - Осуществляет контроль за организацией взаимопомощи учащихся, с этой целью создает группу взаимопомощи. - С целью контроля за ведением тетрадей и дневников проводит соответствующие рейды. Министерство образования имеет право: - определить и назначить класс или отдельных учащихся, ответственных за проведение того или иного мероприятия, и потребовать отчета; - при проведении рейда потребовать дневники или тетради у учащихся для проверки их ведения; - вызывать на свое заседание любого ученика с отчетом об успеваемости; - обращаться к президенту ученического самоуправления, кабинету министров, педсовету, родительскому комитету, совету школы с просьбой обсудить вопрос об учебе любого ученика.  
  Министерство культуры За реализацию художественно-эстетической деятельности отвечает министерство культуры. - Оно координирует работу культурно-массовых секторов классов. - Планирует, организует и проводит все мероприятия, связанные с эстетическим воспитанием: конкурсы, вечера, дискотеки и т.д. - Берет на себя организацию эстетической стороны всех коллективных творческих дел и других общешкольных дел. - Утверждает программы классных мероприятий эстетического направления. - Сотрудничает с министерством печати, участвует в выпуске школьной газеты. - Освещает проведение мероприятий эстетического направления. Министерство культуры имеет право: - определять и назначать класс или определенных учащихся, ответственных за проведение того или иного мероприятия, и требовать отчета; - переносить или не разрешать проведение общешкольного или классного мероприятия в том случае, если программа не соответствует эстетическим требованиям; - обращаться в Совет школы или к администрации с просьбой разрешить проведение того или иного мероприятия.
  Министерство информации и печати Министерство информации и печати отвечает за - выпуск школьной газеты, освещающей наиболее важные события; - выпуск оперативных информационных листов, отражающих решения совета, Конституционного суда, дежурного класса; - следит за оформлением странички Выпускников в школьном альбоме, осуществляет контроль за ее ведением; - оформление газеты общественного мнения «Я хвалю», «Я критикую», «Я предлагаю», «Я хочу сделать» и контроль за ее заполнением; - создание видеосюжетов и фильма о жизнедеятельности школы - следит за систематическим пополнением и обновлением школьного сайта. · Организация выпуска школьной газеты · Организация и проведение конкурсов газет, плакатов, рисунков · Организация и проведение смотра – конкурса пионерских уголков · Подготовка, размещение объявлений · Администрирование группы в социальной сети
  Министерство труда Заботой о порядке и чистоте в школе, благоустройством, организацией дежурства, трудовых десантов и т.д. занимаетсяминистерство труда . - Оно координирует работу трудовых секторов классов. - Планирует, организует и проводит все мероприятия, связанные с трудовым воспитанием: трудовые десанты, генеральные уборки, выставки. - Берет на себя организацию хозяйственно-бытовые стороны всех общешкольных мероприятий. - Организует посильный ремонт школьного здания и оборудования. - Рассматривает на совместных с администрацией заседаниях вопросы выполнения соглашения по уборке кабинетов и рекреаций, состояния охраны труда в классах, информирует учащихся о принимаемых в этой области мерах. - Осуществляет контроль за дежурством по школе (уборка классов), за сохранностью учебников, мебели, школьного инвентаря и т.д., за санитарно-гигиеническим состоянием школы совместно с министерством здравоохранения. С этой целью проводит рейды. Министерство труда имеет право: - определять и назначать класс или определенных учащихся ответственными за проведение того или иного мероприятия, требовать отчета. - привлекать к посильному ремонту здания и оборудования любой класс и любого учащегося; - вызывать на свои заседания учащихся, не соблюдающих трудовую дисциплину или портящих школьное имущество; - обращаться к Совету школы, кабинету министров, президенту, родительскому комитету по вопросу обсуждения учащихся, нарушающих трудовую дисциплину, портящих школьное или государственное имущество. · Организация акции «Чистота вокруг нас», «Сохраним леса России», «Посади своё дерево», «Лес Победы»
  Министерство спорта Министерство спорта - планирует, организует подготовку и проведение всех спортивно-туристических мероприятий в школе. - Разрабатывает положения об этих мероприятиях и организует судейство на них. Министерство спорта имеет право: - определять и назначать ответственных за те или иные спортивные мероприятия, требовать отчет; - обращаться в Совет школы или администрации с просьбой разрешить проведение того или иного спортивного мероприятия. · Участие в организации Дней Здоровья и спортивных праздников и соревнований · Сбор информации о спортивных достижениях учащихся · Организация динамических перемен · Организация групп поддержки
  Министерство заботы · Организация и участие волонтёрской работы · Помощь начальным классам в организации праздников

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: