Внеклассное мероприятие «Штурм математической крепости»




Дата:09.02.2017

Предмет: математика

Класс: 5в

Учитель: Черкасова Р.В.

Внеклассное мероприятие «Штурм математической крепости»

Мероприятие проводиться с целью повторить изученный материал- развитие мышления, познавательного интереса, творчества учащихся; воспитание математической культуры, культуры общения.

 

Участвуют две команды по 6 человек

Пятерочка: Вилена, Эвелина, Даниил, Эмиль, Георгий, Рамзиль.

Формула успеха: Аделина, Линиза, Дияр, Дима, Азамат, Артем.

Отважные солдаты: Юстина, Азалия

Принцесса логики: Юстина

Царица Математики: Азалия

Квадрат: Радмир

Треугольник: И.Эмиль

Цифра 0: Радмир

Цифра 8: Юстина

Цифра 9: И.Эмиль

Дробь: Азалия

Аспирант(7 класс): Дилара С.

Задание командам: придумать название, девиз, сочинить оду математике.

Два человека готовят плакаты с цитатами о математике.

 

Оборудование: костюмы (маски с изображением цифр: 0, 9, 8, солдаты-координаты, квадрат и треугольник, дроби, «логика» и «математика»), чистые листы, фломастеры, карточки с заданиями).

 

Ведущий: «Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим математический час в форме состязания, под названием «Штурм математической крепости».

У вас, ребята будет возможность еще раз повторить изученный материал, проявить смекалку, показать свои знания, а также проверить их.

В сегодняшнем состязании участвуют команды («Пятерочка», «Формула успеха»).

Эти отважные воины будут штурмовать математическую крепость. Но жители этой крепости будут защищаться. Вам нужно будет пройти несколько этапов.

(Д.Юстина) Чтоб в игре вам победить

Математику надо любить.

Здесь не нужно будет бегать,

(М. Азалия) Прыгать, ползать и скакать,

Нужно быстро, очень точно

Думать, мыслить, вычислять.

 

Первое задание. Итак, первое задание. В вашей команде есть по художнику, вот им будет задание. Два человека рисуют город «Цифроград» по его описанию в стихотворении В. Н. Орлова:

У въезда в Математику

Есть город Цифроград.

Там знают арифметику

Все жители подряд.

Послушайте, какие в том городе порядки:

Ворота городские похожи на десятки.

Сам город расстилается на маленьких квадратах.

В том городе катаются на двойках - самокатах.

Девятки там зимою, как саночки летят.

С горы слетают сами, а в гору – не хотят.

Короткими четверками там колются дрова,

А длинными восьмерками там стелется трава.

Там вяжут единицами,

А тройки вьются птицами.

По улице, по площади

Везут пятерки - лошади.

Там веет ветер легкий вечерними часами.

Нули же, словно лодки плывут под небесами.

Под липами, под вязами играют музыканты

Восьмерками завязаны у них на шее банты.

А трубы все, горячие

От солнечных лучей,

Шестерками блестящими

Обвили трубачей.

 

Второе задание. Около крепости есть город Цифроград. Там живут цифры. Как он выглядит, мы увидите позже. А пока познакомьтесь с некоторыми жителями этого города.

Десятки превратит он в сотни

А может в миллионы превратить

Он среди чисел равноправен,

Но на него нельзя делить.

(выходит «нуль» Х.Радмир)

Что за цифра акробатка!

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше встанет.

(Выходит «9» И. Эмиль)

Ну а это, что за цифра

Кто ответит, кто же скажет?

Поверните вверх ногами,

Все равно она все та же.

Ну а набок повернете,

К бесконечности придете.

(Выходит «8» Д. Юстина)

(Они задают веселые задачки)

 

Цифры: Зададим мы вам задачки,

Вы попробуйте решить,

А за верные ответы

Будем баллы вам дарить.

 

1) Мы только с парохода,

Мы только из похода-

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?(77)

 

2) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(40 км)

 

3) Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей?(3)

 

4)Есть два числа, которые если их перемножить, дают результат, получающийся при их сложении. Какие это числа?(2 и 2)

 

5)После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам утра быть опять в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 часов. Сколько времени пройдет до звонка будильника?(1 час)

 

6)В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок)

 

7)У четы морских медуз был всегда отменный вкус,

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

На обед пришёл тритон, и знакомый морской слон.

А потом зашёл варан. Лёг на кожаный диван.

И зубастый крокодил тоже в гости заходил.

Славно было у медуз!

Съели гости весь арбуз!

Вопрос: Сколько гостей пришло к медузам? (4 гостя)

 

8) Сколько ног всего плясали

Целый день на карнавале.

Осьминог, жираф, свинья

И ещё, в придачу, я? (18)

 

Третье задание.

Ведущий:«А это что за солдаты?»

Солдаты (Д.Юстина, М. Азалия):

«Мы отважные солдаты – важные координаты,

На луче мы в ряд стоим, вам задание дадим».

Задание. Расставьте числа на числовом луче и прочитайте фамилию российского ученого – создателя неевклидовой геометрии (балл получает команда, справившаяся с заданием быстрее).

Е(), С(3 ), Й(6 ), Л(0), И(5), Ч(1 ), В(3), К(), О(), А(1 ), Б().

 

(Ответ: Лобачевский) Рассказывает биографию и интересные моменты из жизни аспирант Дилара С.

 

Четвертое задание.

Ведущий:«Еще в крепости живут разные геометрические фигуры. Вот две из них. Они вам расскажут интересную историю».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: