II. ОДНА ТЕМА/ТЕЗИСЫ/ПОСЛАНИЕ




ИСКУССТВО ПРОПОВЕДИ И УЧЕНИЯ

(гомилетика)

 

 

преподаватель:

епископ Александр А. Николаев

 

 

ЧЕТЫРЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДА ПРОПОВДДИ:

I. Неорганизованная (беспорядочная) проповедь А. Что это такое?

1. Проповедник проповедует то, что приходит ему на ум

а) начинает с одного отрывка

- затем находит множество других стихов во всей Библии

б) начинает с одной темы

• затем вдруг переходит к другой, а потом еще к другой

Б. Некоторые принимают это за вдохновение Святого Духа

1. Святой Дух не может быть беспорядочным

- Библия очень организована и упорядочена

- Бог есть Бог Порядка (1 Кор. 14:33)

2. Дух Святой может направлять нас спонтанно

- но Он также говорит к нам до воскресного собрания

В. Иногда такие проповеди бывают довольно-таки ободряющими и восхитительными - иногда доставляет удовольствие послушать таких проповедников

Г. Почти всегда эти проповеди - сплошная путаница, и могут путать других

1. Людям трудно за ней уследить

2. Еще тяжелее ее запомнить

("Ну, как тебе проповедь?" - "Здорово! Сильно! Потрясающе! Мы так смеялись!!!..." - "А что он сказал?" - "Ты знаешь, я уже и не помню. Но это была суперпроповедь!")

Беспорядочность ослабляет влияние твоей проповеди!

II. Тематическое учение А. Что это такое?

1. Проповедь на одну тему

- Например: любовь, прощение, злоба, гнев, святость,

покаяние, даяние, исповедание, исцеление, благодать

2. Вы используете множество стихов из Библии на эту тему

Б. Преимущества и недостатки Тематического Учения 1. Хороший метод учения

а) интересный

б) систематический

 

2. Возможные проблемы

а) вырывание стихов из контекста

б) старание преподать сразу слишком много материала

в) трудность в запоминании:

- главного послания

- многих стихов из Библии

В. Использование этого метода

1. Используйте особенно с христианами

а) они достаточно знают Библию

б) можно проводить Библейское учение среди недели

2. Вы должны:

а) проповедывать помедленнее, чтобы люди успевали находить места из Писания

б) использовать наглядные пособия

- чтобы помочь людям проследить за отрывком из Библии

в) выдавать материал или просить людей делать записи

3. Не надо всегда проповедывать именно так.

III. Раскрывающее учение А- Что это такое?

1. Проповедь на тему одного отрывка из Библии

а) вы объясняете тему стих за стихом

б) это Библейская экзегеза

2. Обсуждение многих тем.

- Пример: Иаков 1

Б. Достоинства и недостатки

1. Хороший метод учения

а) смотрит на все стихи в контексте

б) систематичен

2. Возможные проблемы.

а) может быть механическим

- учение тщательное, но иногда скучное

б) вы можете пройти слишком много материала

- если есть так много всего для применения, люди обычно вообще ничего не делают!

в) может быть трудным для запоминания

В Использование этого метода

1. Используйте особенно для христиан.

- Библейское учение среди недели

2. Сделайте его интересным!

3. Покажите его применения!

IV Раскрывающая проповедь

Что это такое?

Проповедь с:

1. Одним текстом

2. Одной темой

3. Одной целью

РАСКРЫВАЮЩАЯ ПРОПОВЕДЬ I, ОДИН ТЕКСТ

А- Один главный отрывок

1. Начните с него

2. Развивайте его

3. Закончите им

Б. Вся проповедь выходит из этого текста

1. Вы проповедуете именно с этого текста

2. Ваши главные пункты исходят из этого отрывка

- Мы не просто говорим то, что нам хочется сказать!

В. Длина отрывка

1. Достаточно большой для обсуждения вашей темы

2. Обычно от одного стиха до одной главы

3. Если это только 1 стих - будьте осторожны и не вырывайте его из контекста!

4. Если же это одна глава - будьте осторожны и не запутайте людей!

Большинство молодых проповедников пытаются охватить слишком много материала.

5. В Евангелиях:

- Пример: История Иисуса и Закхея Притча о блудном сыне

Г Главный отрывок рассматривайте в контексте

1. Это намного лучше, чем просто использовать один стих

- часто проповедники вырывают один стих из контекста

2. Это учит людей в церкви как изучать Библию

- рассматривая весь контекст

Л. Другие места из Писания также могут быть использованы

1. Для того, чтобы поддержать или разъяснить какой-то пункт из главного отрывка

(Примечание: если вы выделяете пункт из других мест из Писания, помимо вашего текста, тогда это ~ тематическое учение.)

2. Эти другие отрывки из Писания могут:

а) читаться каждым

б) цитироваться (не обязательно, чтобы все открывали этот стих в Библии)

3. Пусть люди в собрании откроют другой отрывок

- не больше одного или двух раз,

4. Держитесь главного отрывка!

- Это ваш текст

II. ОДНА ТЕМА/ТЕЗИСЫ/ПОСЛАНИЕ

А. Одно ясное послание

1. Что вы пытаетесь сказать людям?

2. Что говорит им Слово Божье?

Не надо проповедовать просто "очередную проповедь1 Проповедуйте Божье послание людям. Проповедуйте так, как будто это ваша последняя проповедь!

Б. Изложите тезис одним предложением или одной фразой Например:

1. Любите других, как вы хотите, чтобы они любили вас.

2. Вы должны использовать духовные дары в Теле Христовом.

3. Мы поклоняемся Богу, потому что Он - Господь и Он достохвален!

4. Не имеет значения, какова у тебя ситуация - Бог не оставил тебя!

В. Тезис - это не просто одно слово, но то, что вы хотите сказать об этом слове Например:

1. Не просто: "Любите"

Но: "Вы должны любить других так, как и сами хотите быть любимыми"

2. Не просто: "Духовные дары"

Но: "Каждый из вас обладает духовными дарами"

3. Не просто: "Поклоняйтесь!"

Но: "Мы должны поклоняться Богу в Духе и в истине"

Г Изложите тезис своими словами

1. Не надо только повторять библейские стихи! Например:

а) Фил.4:6, 7 - "Прекратите беспокоиться! Начинайте молиться!"

б) 1 Пет.5:5, 6 - "Наша задача - смиряться; а Божья ~ возвышать нас,"

или "Если вы будете возноситься. Бог унизит вас; но если вы унизитесь. Бог вознесет вас"

2. Сделайте проповедь интересной.

а) люди начинают слушать внимательней

б) люди лучше запоминают

Д. Тезисы должны быть полностью ясны для вас

- Если вы сами не уверены в том, что хотите говорить, то люди в собрании тем более не будут знать!

Е. Иногда

1. Тезис - название проповеди.

2. Тезис - это фраза, повторяемая вами множество раз.

Упражнение:

Прежде всего - изберите тему Затем изложите тему своими словами (фразой или предложением)

Рим.8:1-3 Рим.12:1, 2 Рим.12:3-5 Гал.5:16-18 Гал.6:1, 2 Гал.6:2-5

III. Одна цель.

А- Цель относится к теме Примеры:

1. Тема: Божья воля для всех верующих - приносить десятину. Цель: Чтобы люди начали приносить десятины.

2. Тема: (Евангелизация) Бог хочет, чтобы ты отвернулся от твоих грехов.

Цель: Чтобы неверующие увидели свою вину, признали себя виновными и покаялись.

3. Тема: (Евангелизация) Бог любит тебя независимо от твоих поступков.

Цель: Чтобы неверующие увидели Божью любовь,

почувствовали Его любовь, и пришли к Его любящим рукам.

4. Тема: Молитва приносит изменения.

Цель: Люди будут постоянны в молитве, пока не увидят изменения.

Б. Вам всегда нужно информировать людей

1. Помогите им увидеть что-то новое

- или в новой перспективе

- и напомните им то, что они уже знают

2. Обновление умов

- Рим.12:1, 2.

3. Но вы должны иметь другую цель в уме:

В. Пять видов цели

1. Утешать и ободрять- тех, кто исполнен боли

2. Укреплять и назидать устроять людей

3. Увещевать и бросать вызов,

- дать направление и надежду, чтобы идти вперед

4. Обличать и приводить к покаянию

а) покажите им, что они неправы в своем поступке

б) призовите их к изменениям

5. Ободрять к действию

Например: приносить десятину, служить другим, молиться с верой

Г. Большинство хороших проповедей имеет одну цель

1. Если у вас нет четкой цели в уме, то проповедь, скорее всего, мало что даст.

2. Пример: Блудный сын (Лук. 15:11-32)

а) Если бы я давал учение по этой притче, то организовал бы его вокруг трех основных персонажей - отец, младший сын и старший сын.

б) Но если я проповедую, то я должен избрать один персонаж в эмоциональном плане люди могут соотнести себя с одним главным персонажем.

i) Если это - евангелизация, то лучше младший сын.

Скажите неверующим: ты как младший сын, который все потерял и хочет вернуться домой.

ii) Опять же таки, если это евангелизация: можно говорить как - бы с отцовской перспективы (точки зрения).

Каждый вечер отец стоял у окна, ожидая возвращения сына, и когда увидел его, то побежал навстречу ему, желая заключить его в свои объятия. Скажите неверующим, что Отец ждет их!

iii) Если проповедь обращена к верующим, то лучше избрать старшего сына. •^ Все вы, как хороший сын, который сидел дома, хороший, порядочный. НО, хорошие ли у вас взаимоотношения с Отцом? НО, судите ли вы других?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: