Показатели эффективности работы рекрутера




Время реакции = дата первого интервью - дата заявки

Время заполнения позиции = дата принятия предложения - дата заявки

Стоимость найма = расходы по найму (ст-сть рекламы + гонорары агентств+

время рекрутера + время менеджмента на интервью + накладные расходы) /

кол-во принятых

Стоимость привлечения = стоимость найма + стоимость адаптации +

стоимость замещения (затраты за время, пока место пустовало, в т.ч.

утраченная прибыль)

Показатель найма = (интервью/ резюме)*(кол-во принятых/интервью с

менеджерами)*(кол-во принятых/ резюме)

Качество принятых сотрудников

Количество прошедших испытательный срок

Количество людей проработавших больше года в компании

 

 
 

Показатели эффективности обучения и развития персонала

Количество вакансий заполненных внутренними кандидатами

Средневзвешенная стоимость внешнего и внутреннего тренинга дня (тренинга часа)

Количество менеджерских позиций с готовой заменой

Стоимость внешнего тренинга:

СТ = (ООФ + ААО + СП + РМ +КР + ОТУ + ОТП) / КУ

КУ-количество участников

ООФ - оплата счета обучающей организации

ААО - аренда аудитории и оборудования

СП - стоимость питания

КР - командировочные расходы

РМ- стоимость расходных материалов

ОТУ - оплата труда участников тренинга

ОТП-оплата труда во время подготовки


Раздел II. ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

1. Аттестация персонала

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Оценка труда

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Оценка персонала

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Цели проведения оценки персонала:

1) Административные:

1. _____________________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________________

6. _____________________________________________________________________________________

7. _____________________________________________________________________________________

 

2) Информационные

_________________________________________________________________________________

3) Мотивационные

________________________________________________________________________________

Виды аттестации:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные преимущества проведения оценки деятельности и персонала:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

к


Характеристика метода Методы текущей оценки персонала (наиболее популярные)
Оценочное интервью 360 градусов Ассесмент-центр Оценка по целям
Кто выступает в качестве экспертов Линейный или вышестоящий руководитель Линейный руководитель, коллеги, подчинённые, внешние эксперты (партнёры, клиенты) Сотрудники HR-службы, линейный руководитель, внешние эксперты Линейный руководитель
Ориентация на личностные характеристики Средняя Высокая/Средняя Низкая Низкая
| Ориентация на результат Высокая/Средняя Высокая Высокая Высокая
Задачи:        
Решение о соответствии занимаемой должности + + + +/-
1.Стимулирование к работе в компании + + +/- +
2.Формирование положительного впечатления + + +/- +
3.Оптимальное распределение времени + + + +
4.Возможность получения точной оценки:        
- Индивидуально-личностных особенностей В - Ситуационное, проективное Низкая С - тесты, дискуссия, деловая, ролевая игра, мозг.штурм Низкая
- Специальных навыков, знаний и способностей В - При надлежащем уровне подготовки и стандартизации Средняя В/С - дискуссия, деловая игра, мозговой штурм Средняя/Низкая
- Приобретённого опыта, результативности Высокая Высокая С - Ролевая игра, дискуссия Высокая
- Ценностей В - Разнонаправленное Низкая Средняя Высокая/Средняя
- Совместимости с руководителем и коллегами В - Особенно в случае проективного интервью Средняя В - дискуссия, деловая, ролевая игра, мозг.штурм Низкая

2. ТЕКУЩАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА

 

 
 


 


- Новаторства В - Ситуационное интервью, моделирование Низкая В/С - Деловая, ролевая игра, дискуссия, мозговой штурм Высокая
- Лояльности компании, дисциплина В/С - Разнонаправленное Высокая Средняя Высокая/Средняя
- Способности к деятельности в команде В - Проективное, разнонаправленное Высокая/Средняя Высокая Средняя
- Стрессоустойчивое™ (+степени выгорания) В - Ситуационное, стрессовое Низкая Высокая Низкая
- Мотивации (факторов-мотиваторов работы) В - Ситуационное, проективное Средняя/Низкая В - При надлежащем уровне подготовки методики Низкая
- Системности, динамики, гибкости В - Ситуационное, проективное, разнонаправленное Низкая Высокая/Средняя Низкая
- Ориентации деятельности В - Ситуационное, проективное, разнонаправленное Высокая В - При надлежащем уровне подготовки Средняя
1 Учёт профиля сотрудника + +/- + +/-
Учёт особенностей организационных аспектов + + + +/-
Наличие обратной связи + + +/- +
Проверка социальной желательности В - Ситуационное, разнонаправленное Низкая В - При надлежащем уровне подготовки Низкая
Приемлемость для сотрудников Средняя Высокая Высокая Высокая
Приемлемость для руководителя Средняя Высокая Высокая Высокая
Трудоёмкость Высокая Средняя Высокая Высокая
Временные затраты Основные - на подготовку и анализ. На проведение - от 20 минут до 2 часов. Высокие Высокие Распределены во времени
Финансовые затраты Отдельные методики интервью дорогостоящи (разработка) Средние/Низкие Высокие Низкая
I Степень сложности модификации Средняя Средняя Высокая Высокая


 

3. КОМПЕТЕНЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ И
РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКОВ

КОМПЕТЕНЦИИ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преимущества

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формат описания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условия

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Применение

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


бланк 1

Подразделение

«………………………………………………………………………………………………………….»

Структура компетенций «…………………………………………………………………………………………..»

(кадровая позиция)

Комментарии. Для начала возьмите должностную инструкцию сотрудника. Читая пункты инструкции, задавайте себе вопрос: «Что сотрудник должен ДЕЛАТЬ, чтобы выполнить этот пункт инструкции». Например: вести переговоры с партнерами компании; проводить совещания, работать с информацией, писать отчеты и докладные записки и пр. Эти ответы и заносите в таблицу ниже. В средний столбец можете занести пункты должностной инструкции, с которыми данным компетенция связана - это поможет вам сформулировать содержание компетенции (правый столбец).

Следите, чтобы компетенций не было слишком много (такой набор труден в использовании). Если число компетенций превысило 8, подумайте, как можно было бы объединить некоторые из них.

 

 

компетенция пункт ДИ описание компетенции
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      


Бланк 2. ДЛЯ КАЖДОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (бланка 1) заполните выделенные столбцы

Оценочная шкала каждой компетенции состоит из 5 уровней и начинается от уровня «неприемлемый» и заканчивается уровнем «экспертный»,

при этом, каждый следующий уровень развития компетенции включает в себя навыки предыдущего уровня.

Комментарий: С первого раза заполнить всю таблицу - дело непростое. Поэтому Вы можете ограничиться заполнением двух выделенных уровней - «неприемлемого» и «умелого».


 

  УРОВЕНЬ Неприемлемый   Начальный Умелое применение Продвинутый   Экспертный  
Ком петен ция Профессиональное поведение, относящиеся к компетенции не демонстрируется или демонстрируется ошибочно, что иногда приводит к ненадлежащему исполнению работы. Обладает базовой, иногда ошибочной информацией о стандартных и более сложных аспектах работы. Не стремится к совершенствованию. Сотрудник способен демонстрировать базовые компоненты стандарта профессионального поведения относящегося к компетенции. Демонстрирует данные базовые компоненты компетенции в простых рабочих ситуациях. Понимает стандартные компоненты работы, но может не знать более сложных аспектов. Обычно обращается за помощью к другим. Требуется значительное улучшение в большинстве аспектов компетенции. Сотрудник освоил и демонстрирует ключевое профессиональное поведение, относящееся к компетенции, умело применяет большинство аспектов компетенции во всех основных рабочих ситуациях. Обладает знаниями по всем стандартным технологическим процессам и некоторым неординарным подходам. Необходимо эпизодически проверять алгоритмы действия работника при решении сложных задач. Отчетливо необходимо развитие в нескольких аспектах компетенции. Сотрудник часто превышает ожидания, касающихся стандартов поведения, демонстрируемого в данной компетенции. Применяет данную компетенцию в сложных рабочих ситуациях. Обладает глубоким знанием технологических процессов по всем аспектам своей работы. Считается надежным источником информации об общепринятых и нестандартных алгоритмах действий по выполнению задач Сотрудник демонстрирует профессиональное поведение и все аспекты компетенции на экспертном уровне, включая сложные рабочие ситуации. Является лучшим источником информации по всем аспектам своей работы и ряду близких областей, является примером для остальных. Предлагает оригинальные решения самых сложных задач, вырабатывает алгоритмы решений новых, нестандартных задач.
           

 


 
 

Для заметок

 

 
 

Раздел III. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА

1. СОЗДАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫОБУЧЕНИЯ

ЗАЧЕМ учить  
КОГО учить  
ЧЕМУ учить  
КАК учить  
 

 

ЦЕЛИ И ВИДЫОБУЧЕНИЯ

Категори и персонала ИСПОЛНИТЕ ЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ МЕНЕДЖЕРЫ ТОП- МЕНЕДЖЕРЫ
Цели обучения        
Задачи обучения - обеспечение непрерывного производственно го процесса - совмещение профессий - экономия - внедрение новых технологий - совершенствова­ние профессиональ­ных навыков - расширение зон ответственности - формирование резерва - оптимизация деятельности подразделений и бизнес-процессов - создание предпосылок для делегирования полномочий - формирование резерва топ- менеджеров - стратегическое развитие предприятия
 

 

 
 

 

 


       
 
 
ТИПЫЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ  
ADAPTION HARD SOFT
     
ТИПЫПРОГРАММ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
1. Адаптационное обучение    
2. «Компенсационное» обучение    
3. «Симптоматическое» обучение    
4. Индивидуальные программы обучения ключевых специалистов    

 

 
   

 

 


АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

Методы сбора информации:

• Интервью с топ-менеджерами

• Анкетирование линейных руководителей (выявляет проблемные зоны через анализ выполнения основных показателей подразделений и помогает контролировать качество исполнения задач и уровень профессиональных навыков работников)

• Предтренинговая анкета целевой аудитории (позволяет выявить ожидания, связанные с участием в образовательных программах, их самооценку и мотивацию к повышению квалификации, а также определить методы проведения обучения в данной аудитории)

• Анализ структуры, в частности, анализ текста должностных инструкций обучающихся

• «Полевые исследования»

ВНЕШНИЙ ИЛИ ВНУТРЕННИЙ ПРОВАЙДЕР ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ СРЕДЫОРГАНИЗАЦИИ  
СОСТОЯНИЕ РЫНКА Стабильное 3-2-1-0-1-2-3 Быстро меняющееся
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА Сформированная 3-2-1-0-1-2-3 Стихийная
АКТУАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ Успешная деятельность и здоровый настрой 3-2-1-0-1-2-3 Внутренние конфликты и т.д.
ТЕМАТИКА ОБУЧЕНИЯ Стандартные программы 3-2-1-0-1-2-3 Необходимо обучение по разнообразной тематике
ОБЪЕМ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Постоянное в большом объеме 3-2-1-0-1-2-3 Периодическое
ОРИЕНТАЦИЯ НА Четкое следование установкам руководства 3-2-1-0-1-2-3 Объективное мнение эксперта

 

 

 
 


УРОВЕНЬ ОЦЕНКИ ПО КИРПАТРИКУ СПОСОБЫОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
1. Реакция участников • Анкетирование • Интервью с участниками
2. Получение новых знаний • Профессиональные тесты • Контрольные задания • Беседа с руководителем
3. Изменение поведения • Мнение руководителя • Мнение коллег • Сомоценка • Экспертный мониторинг поведения на рабочем месте • Ассесмент
4. Изменений бизнес-показателей • Анализ цифр
 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

 

1. ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ

Карьера - это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

Профессиональная карьера –

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Должностная карьера –

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Карьерные стратегии:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: