ВОПРОСЫ | НА ЧТО РАБОТАЕТ |
Расскажите о вашей последней (настоящей) работе | Профессиональная |
Каковы ваши рабочие обязанности в настоящее время? Умеете ли Вы анализировать баланс (работать с краном...) | компетентность |
Представим, что есть возможность избавиться от | Требовательность(в |
недостатков, какие 2 качества вы убрали в первую очередь? Какие качества смогли бы исправить самостоятельно? А каких 2 качеств вам не хватает в первую очередь? | т.ч. к себе) |
Если на производстве возникает проблема или экстренная ситуация, что вы делаете? Руководителем предлагается кейс для решения. Какие факторы, влияющие на ситуацию, кажутся вам существенными? | Аналитичность |
В каких работах вы участвовали сверх своих должностных | Сотрудничество |
обязанностей? | Работоспособность |
По какой причине у вас возникали конфликты с руковод- | Дисциплинированность |
ством? Что вы предпринимали? Как вы себя вели? | Самообладание |
С какими людьми вам приятно (неприятно) иметь дело на | Коммуникабельность |
работе или поддерживать деловые отношения? | Сотрудничество |
Почему вы решили сменить место работы? | Целеполагание |
Какой цели вы достигните, заняв данную должность? | Мотивация |
Почему вы считаете себя достойным занять эту | Рефлексивность |
должность? | Самооценка, Убедительность |
С чего вы начнете свои первые шаги в новой должности? | Компетентность |
С какими компьютерными программами вы работали? | Владение ПК |
Какие у вас есть вопросы? | Прогнозирование Рефлексивность |
МЕТА-ПРОГРАММЫ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внутренняя референция | Внешняя референция |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проактивный | Рефлективный |
Мотивация достижения | Мотивация избегания |
CASE-ИНТЕРВЬЮ, ИЛИ СИТУАЦИОННОЕ ИНТЕРВЬЮ
Case-интервью основано на построении определенных ситуаций и предложении интервьюируемому описать модель своего поведения или решения данной ситуации.
Принцип построения CASE: Вы строите ситуацию, которая позволяет проверить именно то, что Вас интересует в данный момент.
Все Cases условно можно разделить на три большие группы:
• проверяющие конкретные навыки
• проверяющие ценности и взгляды
• проверяющие модели поведения и индивидуально-личностные качества: к ним относятся задания, требующие найти выход из смоделированной проблемной ситуации.
ПРОЕКТИВНЫЕ ВОПРОСЫИ ПРОЕКТИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ
В проективных методиках вопрос ставиться таким образом, что предлагает кандидату оценить не себя, а людей вообще или какого-то определенного персонажа.
Правила использования проективных вопросов:
• вопросы задаются в быстром темпе, и отвечающего просят дать первый ответ, пришедший в голову, или несколько различных вариантов ответов
• вопрос должен быть направлен на оценку других людей или действий
• форма вопроса должна быть открытой
• вопросы не должны задаваться подряд тематическими блоками
• желательно наличие смысловой связи проективных вопросов с
предшествующим контекстом
Проективное интервью основано на том факте, что рассказывая о прошлом, люди придерживаются фактов, но дают им те объяснения и интерпретации, которые для них актуальны в настоящий момент:
■ Испытуемый описывает события, значительно отдаленные по времени.
■ Интерпретация событий основана в большей степени на представлениях, характерных для нынешнего состояния испытуемого.
■ Важны не столько факты, сколько эмоциональная окрашенность и объяснения.
Схема интерпретации ответов на вопросы проективного интервью
Вопрос | Что выявляет данный вопрос |
1. Кем Вы хотели стать, когда заканчивали школу? (вопрос для молодых специалистов) | |
2, Почему? | |
3. Стали? | |
4. Если нет, то почему не стали? | |
5. Что выбрали вместо первоначального? | |
6. Почему? | |
7. Если да, то как удалось этого добиться? | |
8. Почему выбрали нынешнюю работу, вид деятельности? | |
9. Вы хороший.... (нынешняя должность профессия)? | |
10. Почему Вы так считаете? | |
11. У Вас были успехи? Опишите свой самый большой успех. | |
12. За счет чего удавалось добиться успеха? | |
13. Почему Вы считаете, что это успехи? | |
14. Были ли у Вас неудачи? | |
15. С чем они были связаны? | |
16. Как Вы действуете в ситуации, когда не можете добиться цели, которую перед собой поставили? | |
17. А если все равно не получается? | |
18. Что Вы считаете своими самыми сильными сторонами? Почему? | |
19. Что Вы считаете своими недостатками? Почему? |
ФОРМУЛА «ТРИ П» В ПОВЕДЕНЧЕСКОМ ИНТЕРВЬЮ
ПОЗИЦИЯ | Кандидат должен рассказать о некоторой исходной диспозиции - ситуации, когда ему пришлось использовать определенные навыки и способности для разрешения конкретной проблемы и задачи. |
ПОСТУПОК | Выясните, как поступил кандидат, чтобы разрешить ситуацию или выполнить задание. Предпринятые им действия демонстрируют его способность применять различные навыки, необходимые для новой работы. Эта часть требует тщательного исследования с использованием дополнительных вопросов. |
ПОСЛЕДСТВИЯ | Выясните последствия (результаты) действий кандидата. Совпали ли последствия с исходными намерениями? Что еще мог сделать кандидат? Мог ли он поступить как- нибудь иначе? |
УПРАЖНЕНИЕ: ФОРМУЛИРОВАНИЕ «ПОВЕДЕНЧЕСКИХ»
ВОПРОСОВ
ВОПРОСЫ | ЧТО МОЖНО УЗНАТЬ | Поведенческие вопросы |
1. Почему вы решили посвятить часть жизни этому делу | Вопрос, затрагивающий область главных ценностей собеседника. Работодатель заинтересован в том,чтобы работа выполнялась не только за зарплату. При искреннем ответе кандидат акцентирует наиболее значимые для него понятия голосом, жестом. | Когда и как приняли решение посвятить себя этому делу? После того, как решили, что стали делать? К чему это Вас привело? |
2. Что хотелось бы получить от работы? | Один претендент отвечает: "Я стремлюсь к удовлетворению, хочу иметь приличную зарплату, интересных людей рядом". Это - человек с "программой "К": у него есть, к чему стремиться. Другой, человек "с программой "ОТ"", отвечает: "Я хотел бы уйти от рутины, от нищеты". Человек"К" предпочитает | Что Вас не устраивало на прошлой работе? Приведите пример ситуации, в которой это проявлялось? Как Вы поступили в этой ситуации? К чему привел этот Ваш поступок? |
поиск. Человек "ОТ" способен поддерживать и сохранять сделанное. | ||
3. Опишите себя в общих словах. | Выяснить представление человека о самом себе | |
4. Укажите, в чем вы превосходите других людей. | Определить, насколько кандидат уверен в своих навыках, знаниях, квалификации. | |
5. Каковы ваши долгосрочные цели и задачи? | Определить готовность человека к обучению и развитию, склонность планировать свое будущее | |
6. С какими людьми вам приятно/непри ятно иметь дело на работе или поддерживать деловые отношения? | Определить деловые ценности и установки в деловом общении. | |
7. За последние 5 лет что из ваших ожиданий реально сбылось? | Выяснить, способен ли кандидат достигать намеченные цели. Установить, какие значимые события произошли в его жизни за последние годы. |
|
Раздел VII. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
- процесс включения новых сотрудников в организацию, предполагающий знакомство с правилами и нормами, закрепленными в корпоративной культуре, способами профессиональной деятельности, включением в системы неформальных связей.