ПРИМЕР КРИТЕРИАЛЬНОГО ИНТЕРВЬЮ




 

ВОПРОСЫ НА ЧТО РАБОТАЕТ
Расскажите о вашей последней (настоящей) работе Профессиональная
Каковы ваши рабочие обязанности в настоящее время? Умеете ли Вы анализировать баланс (работать с краном...) компетентность
Представим, что есть возможность избавиться от Требовательность(в
недостатков, какие 2 качества вы убрали в первую очередь? Какие качества смогли бы исправить самостоятельно? А каких 2 качеств вам не хватает в первую очередь? т.ч. к себе)
Если на производстве возникает проблема или экстренная ситуация, что вы делаете? Руководителем предлагается кейс для решения. Какие факторы, влияющие на ситуацию, кажутся вам существенными? Аналитичность
В каких работах вы участвовали сверх своих должностных Сотрудничество
обязанностей? Работоспособность
По какой причине у вас возникали конфликты с руковод- Дисциплинированность
ством? Что вы предпринимали? Как вы себя вели? Самообладание
С какими людьми вам приятно (неприятно) иметь дело на Коммуникабельность
работе или поддерживать деловые отношения? Сотрудничество
Почему вы решили сменить место работы? Целеполагание
Какой цели вы достигните, заняв данную должность? Мотивация
Почему вы считаете себя достойным занять эту Рефлексивность
должность? Самооценка, Убедительность
С чего вы начнете свои первые шаги в новой должности? Компетентность
С какими компьютерными программами вы работали? Владение ПК
Какие у вас есть вопросы? Прогнозирование Рефлексивность
 

 

 
 


МЕТА-ПРОГРАММЫ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внутренняя референция Внешняя референция
   
   
   
 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 
 


Проактивный Рефлективный
   
   
   
 

 

Мотивация достижения Мотивация избегания
   
   
   
 

 
 

 

 


CASE-ИНТЕРВЬЮ, ИЛИ СИТУАЦИОННОЕ ИНТЕРВЬЮ

Case-интервью основано на построении определенных ситуаций и предложении интервьюируемому описать модель своего поведения или решения данной ситуации.

 

Принцип построения CASE: Вы строите ситуацию, которая позволяет проверить именно то, что Вас интересует в данный момент.

Все Cases условно можно разделить на три большие группы:

• проверяющие конкретные навыки

• проверяющие ценности и взгляды

• проверяющие модели поведения и индивидуально-личностные качества: к ним относятся задания, требующие найти выход из смоделированной проблемной ситуации.

ПРОЕКТИВНЫЕ ВОПРОСЫИ ПРОЕКТИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ

В проективных методиках вопрос ставиться таким образом, что предлагает кандидату оценить не себя, а людей вообще или какого-то определенного персонажа.

Правила использования проективных вопросов:

• вопросы задаются в быстром темпе, и отвечающего просят дать первый ответ, пришедший в голову, или несколько различных вариантов ответов

• вопрос должен быть направлен на оценку других людей или действий

• форма вопроса должна быть открытой

• вопросы не должны задаваться подряд тематическими блоками

• желательно наличие смысловой связи проективных вопросов с

предшествующим контекстом

 
 


Проективное интервью основано на том факте, что рассказывая о прошлом, люди придерживаются фактов, но дают им те объяснения и интерпретации, которые для них актуальны в настоящий момент:

■ Испытуемый описывает события, значительно отдаленные по времени.

■ Интерпретация событий основана в большей степени на представлениях, характерных для нынешнего состояния испытуемого.

■ Важны не столько факты, сколько эмоциональная окрашенность и объяснения.

 

Схема интерпретации ответов на вопросы проективного интервью

 

Вопрос Что выявляет данный вопрос
1. Кем Вы хотели стать, когда заканчивали школу? (вопрос для молодых специалистов)  
2, Почему?  
3. Стали?  
4. Если нет, то почему не стали?  
5. Что выбрали вместо первоначального?  
6. Почему?  
7. Если да, то как удалось этого добиться?  
8. Почему выбрали нынешнюю работу, вид деятельности?  
9. Вы хороший.... (нынешняя должность профессия)?  
10. Почему Вы так считаете?  
11. У Вас были успехи? Опишите свой самый большой успех.  
12. За счет чего удавалось добиться успеха?  
13. Почему Вы считаете, что это успехи?  
14. Были ли у Вас неудачи?  
15. С чем они были связаны?  
16. Как Вы действуете в ситуации, когда не можете добиться цели, которую перед собой поставили?  
17. А если все равно не получается?  
18. Что Вы считаете своими самыми сильными сторонами? Почему?  
19. Что Вы считаете своими недостатками? Почему?  

 
 


ФОРМУЛА «ТРИ П» В ПОВЕДЕНЧЕСКОМ ИНТЕРВЬЮ

ПОЗИЦИЯ Кандидат должен рассказать о некоторой исходной диспозиции - ситуации, когда ему пришлось использовать определенные навыки и способности для разрешения конкретной проблемы и задачи.
ПОСТУПОК Выясните, как поступил кандидат, чтобы разрешить ситуацию или выполнить задание. Предпринятые им действия демонстрируют его способность применять различные навыки, необходимые для новой работы. Эта часть требует тщательного исследования с использованием дополнительных вопросов.
ПОСЛЕДСТВИЯ Выясните последствия (результаты) действий кандидата. Совпали ли последствия с исходными намерениями? Что еще мог сделать кандидат? Мог ли он поступить как- нибудь иначе?

УПРАЖНЕНИЕ: ФОРМУЛИРОВАНИЕ «ПОВЕДЕНЧЕСКИХ»

ВОПРОСОВ

ВОПРОСЫ ЧТО МОЖНО УЗНАТЬ Поведенческие вопросы
1. Почему вы решили посвятить часть жизни этому делу Вопрос, затрагивающий область главных ценностей собеседника. Работодатель заинтересован в том,чтобы работа выполнялась не только за зарплату. При искреннем ответе кандидат акцентирует наиболее значимые для него понятия голосом, жестом. Когда и как приняли решение посвятить себя этому делу? После того, как решили, что стали делать? К чему это Вас привело?
2. Что хотелось бы получить от работы? Один претендент отвечает: "Я стремлюсь к удовлетворению, хочу иметь приличную зарплату, интересных людей рядом". Это - человек с "программой "К": у него есть, к чему стремиться. Другой, человек "с программой "ОТ"", отвечает: "Я хотел бы уйти от рутины, от нищеты". Человек"К" предпочитает Что Вас не устраивало на прошлой работе? Приведите пример ситуации, в которой это проявлялось? Как Вы поступили в этой ситуации? К чему привел этот Ваш поступок?
 

 
 

  поиск. Человек "ОТ" способен поддерживать и сохранять сделанное.  
3. Опишите себя в общих словах. Выяснить представление человека о самом себе  
4. Укажите, в чем вы превосходите других людей. Определить, насколько кандидат уверен в своих навыках, знаниях, квалификации.  
5. Каковы ваши долгосрочные цели и задачи? Определить готовность человека к обучению и развитию, склонность планировать свое будущее  
6. С какими людьми вам приятно/непри ятно иметь дело на работе или поддерживать деловые отношения? Определить деловые ценности и установки в деловом общении.  
7. За последние 5 лет что из ваших ожиданий реально сбылось? Выяснить, способен ли кандидат достигать намеченные цели. Установить, какие значимые события произошли в его жизни за последние годы.  
 

 
 


 
 
 
Проведение интервью с кандидатом
Правила проведения интервью - Три “К” КОНТАКТ - Установление и поддержание связи. КОНТРОЛЬ - Ведение интервью в соответствии с заранее продуманным планом. КАЧЕСТВО - Извлечение всей релевантной информации  
При проведении беседы с кандидатом специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил (Harward Business Review): • Держите ситуацию под контролем. Не поддавайтесь первому впечатлению о человеке. Вы не увидите реальных возможностей человека, поддавшись сложившейся иллюзии. • Создайте благоприятные условия для общения, чтобы кандидат смог чувствовать себя комфортно. Это будет способствовать его самораскрытию. • Больше слушайте, чем говорите. Дайте кандидату 80% вещания в эфире. • За каждым Вашим вопросом должна стоять вполне определённая цель, иначе Вы только зря теряете время. Делайте для себя письменные заметки, предупредив перед этим кандидата. Подготовьте заранее таблицу, в которой вы сможете отметить ответы кандидата и уровень развития его компетенций. Не делайте поспешных выводов. Наблюдайте за повторяющимися паттернами (образцами) поведения человека. Выдвигайте для себя гипотезы, которые проверяйте последующими вопросами. • Не сообщайте кандидату в вопросе о правильном ответе (ответе, который вы хоти­те услышать), чтобы избежать эффекта социальной желательности. Придерживайтесь системы. Если Вы интервьюируете несколько человек, постарайтесь соблюдать последовательность. Это позволит Вам более адекватно сравнивать кандидатов. • Принципы конструктивного взаимодействия: > Снятие неопределенности - за счет целеопределения, насыщенности содержания интервью, понятности логики разворачивания интервью для респондента Позитивное подкрепление - критическое отношение к респонденту часто оказывает негативное воздействие, тогда как положительное отношение к собеседнику и знаки внимания к нему, такие, как улыбка, кивание головой, подтверждение сказанного (“угу”, “да”), обычно воодушевляют

 

>.

 

 
 

 

 


Раздел VII. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

- процесс включения новых сотрудников в организацию, предполагающий знакомство с правилами и нормами, закрепленными в корпоративной культуре, способами профессиональной деятельности, включением в системы неформальных связей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: