Что мешало в Вашей трудовой деятельности?




а) неверно избранная специальность (профессия),

б) недостаточный уровень образования,

в) недостаточный уровень квалификации,

г) слабая материально-техническая база,

д) слабая квалификация коллег по работе,

Другое_________________________________________________________________________

2. Как Вы оцениваете организацию рабочего места? (оцените по пятибалльной шкале)

 

1 2 3 4 5

3. Удовлетворяла ли Вас оплата труда?

а) выбранная система оплаты не позволяет добиваться высоких результатов в труде,

б) оплата не соответствует затраченным усилиям,

в) премии выплачивались субъективно, а не за достигнутый результат,

г) не доволен материальным поощрением (размером вознаграждения, доплат и др.),

д) система оплаты труда вполне удовлетворительна.

Другое__________________________________________________________________

4. Как Вы оцениваете интенсивность и продолжительность труда?

а) большая интенсивность труда, очень уставал,

б) большая продолжительность рабочего дня

в) слишком низкая интенсивность труда, мало загружен на работе

г) неравномерная загрузка по дням и в течение рабочего дня («рваный ритм»),

д) очень напряженный труд, слишком много клиентов и посетителей,

е) другие оценки_________________________________________________________

5. Морально-психологический климат в коллективе

а) в коллективе меня постоянно «обходили»,

б) тяжелая психологическая обстановка

г) чувствовал себя неуютно, «чужаком»

д) все «смотрят в рот» руководству и не защищают себя,

е) полный беспорядок,

ж) слишком безразличное отношение друг к другу,

з) хороший коллектив, у меня не было проблем.

и) отношения дружеские в коллективе, но руководитель вносит напряжение

к) коллектив работает слажено, но внерабочие отношения холодные

л) коллектив разбит на группы, конкурирующие между собой

м) работники постоянно конфликтуют между собой, что значительно снижает эффективность работы.

Другое_______________________________________________________________

6. Отношение к Вам вышестоящего руководства

а) слишком авторитарное, грубое и невежливое,

б) часто было неуважительное, без учета моей личности,

в) не обращали внимания и не замечали меня,

г) бестактное и некультурное,

д) несправедливое, слишком придирчивое к недостаткам,

е) совсем не помогало в работе,

ж) слишком требовательное и принципиальное,

з) нормальное, вполне демократичное.

Другое_________________________________________________________________

7. Ваша социальная неудовлетворенность

а) работа была далеко от дома,

б) плохо работает общественный транспорт,

в) слишком мало оставалось свободного времени,

г) не было служебного роста,

д) не повышалась моя квалификация,

е) неудовлетворенность жилищными условиями (квартира, общежитие),

ж) отсутствие социальных благ (ссуда, кредит, питание),

з) малореализуемые социальные гарантии (больничные листы, страховка и т.п.),

и) вполне удовлетворен.

Другое____________________________________________________________________

8. Нарушали ли Вы:

а) правила внутреннего трудового распорядка,

б) должностную инструкцию,

в) договор о материальной ответственности,

г) ничего не нарушал.

9. Что послужило главной причиной Вашего ухода?

- не видите возможности продвижения по службе

- недостаток социально-бытовых условий и льгот

- невозможность в полной мере реализовать свои знания, опыт и навыки, отсутствие перспектив на работе

- неудовлетворенность результатами своего труда

- большой объем работы

- излишний бюрократизм

- несоответствие профессиональных знаний участку работы

- удаленность от дома

- желание сменить сферу деятельности

- неудовлетворенность стилем и методами руководства в подразделении

- нет возможности повышать уровень своей квалификации

- конфликтность в коллективе

- личные причины

- несоответствие уровня заработной платы Вашей квалификации

Другое____________________________________________________________________________

10. Вы уже знаете, чем будете заниматься после увольнения?

- я уже имею приемлемое предложение

- у меня есть несколько вариантов на выбор

- в ближайшее время я работать не собираюсь

- предложений нет, но при моем опыте и образовании смогу быстро найти подходящую работу

- ваше решение об уходе окончательно или Вы могли бы остаться на определенных

условиях?_________ ______________________________________________________________


11. Как Вы оцениваете свое пребывание в организации?

- я уже сделал для организации все, что мог

- не удовлетворен своей работой в организации

- получил много полезного и необходимого для развития карьеры и профессионализма

- ухожу с сожалением, но заставляют жизненные обстоятельства

- считаю, что меня здесь недооценили

- Другое______________________________________________________________________________

12. Что, на Ваш взгляд, наиболее ценное в организации?

- ее надежность, перспективы роста и развития

- профессионализм руководителей и сотрудников

- взаимоотношения в коллективе

- другое__________________________________________

13. Отметьте, пожалуйста, на приведенной ниже шкале, в какой степени (в %) Вы были удовлетворены своей работой.
Работой совершенно не                       Работой полностью
удовлетворен                       удовлетворен

 

 

14. Что привлекло Вас в компании, куда Вы уходите?

_______________________________________________________________________________

15. Что бы вы могли пожелать организации? ___________________________________________________________________________

16. О чем, как Вы считаете, необходимо заранее предупредить Вашего преемника?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Какие бы три совета Вы могли бы дать своему преемнику в качестве напутствия?

а)

б)

в) ________________________________________________________________________________

18. Почему, на ваш взгляд, люди меняют работу? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Благодарим за работу в компании и желаем удачи!!!

 
 


БЕСЕДА С УВОЛЬНЯЕМЫМ СОТРУДНИКОМ Сообщение об увольнении – это всегда стрессовый фактор, независимо от того, ожидалось оно человеком или нет. Реакции на возникающий стресс многообразны. То, как реагирует человек, зависит от трех обстоятельств: · От того, почему увольнение, как фактор стресса, «бьет»: самооценка, планы на будущее, карьера, материальные проблемы и так далее; · От того, успел ли человек подготовиться к ситуации, выработать способы компенсации; · От типа психологического контроля человека: внешний – когда человек ищет причины происходящего с ним во внешних обстоятельствах, и внутренний – когда происходящее интерпретируется как зависящее в первую очередь от его действий. Неконструктивность этих реакций заключается прежде всего в том, что человек сосредоточен на негативных моментах и у него отсутствует план преодоления ситуации, план дальнейших действий. В беседе с удовольствием важно: · Помочь увольняемому; · Предотвратить негативное влияние увольняемого на психологический климат и работу коллектива. Для этого необходимо: · Помочь сотруднику снять эмоциональную остроту ситуации, · Помочь ему увидеть перспективу преодоления ситуации. В беседе необходимо учитывать следующее: Несколько советов, как все уладить деликатно и профессионально: Если есть время, посоветуйтесь с тем, кому уже доводилось увольнять коллегу. Прорепетируйте увольнение с кем-то со стороны. Будьте честны сами собой. Признайте, что это будет большим испытанием для ваших отношений. И помните, что в жизни каждый из нас должен сыграть свою роль и что вы не являетесь том ломом, который разрушит жизнь вашего коллеги. Назначьте увольнение на начало недели, чтобы ваш коллега смог немедленно приступить к поискам работы. Ни в коем случае не делайте этого в пятницу. Если это возможно, проведите эту встречу где-нибудь в нейтральной обстановке, а не в вашем кабинете. И, конечно, тет-а-тет. Не растягивайте встречу – постарайтесь уложиться в 5-10 минут. Не начитайте издалека. Начните с краткого формулирования собственной проблемы в ситуации разговора(«Не знаю, как начать говорить о твоем увольнении»). Четко изложите причину его увольнения. Не апеллируйте к ситуации «вообще» или проблемам компании, а делайте акцент на конкурентных проблемах – своих и сотрудника. Не пытайтесь переложить ответственность на вышестоящее руководство. Ведите беседу не от имени компании, а как личную беседу. Избегайте фраз типа: «Я вас понимаю!» - они воспринимаются как формальность и вызывают протест(«Легко тебе говорить, не тебя увольняют!»). Будьте подготовлены к его реакции. Выслушивайте его ответ, позвольте ему дать выход эмоциям. Отнеситесь к проблеме коллеги с сочувствием и пониманием. Ведите себя достойно. Не следует угадывать чувства и мысли собеседника, а также предлагать пути решения. Задача – помочь ему сформировать свои проблемы и в словах выразить чувства. Это помогает снять эмоциональную остроту ситуации, перевести проблемы в рациональный план и настроиться на самостоятельный поиск преодоления, это помогает ему взять на себя ответственность за выход из ситуации. Далее можно помочь коллеге поставить конкретные задачи, решение которых является выходом из ситуации для данного человека – то есть путем решения его проблем. Важно не навязывать своего видения ситуации, а помочь ему высказаться. После этого можно обсудить, какие из задач поможет решить предоставляемый компанией пакет помощи. Останьтесь ему другом. Поставьте его в известность, если появятся новые рабочие места. Конечно, если даже Вам удалось с блеском провести процесс увольнения, надо не забыть подумать и о чувствах тех, кто остался в компании!

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – М., 2004.

2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. Практикум. -., 2010.

3. Бруковская О..Осовицкая Н. HR-бренд5 шагов к успеху вашей компании. – СПб., 2011.

4. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании. – М., 2012.

5. Иванова С.В. 50 советов по рекрутингу. – М., 2012.

6. Иванова Сю Оценка компетенций методом интервью: Универсальное руководство. – М., 2014.

7. Самоукина Н.В. Настольная книга директора по персоналу. – М., 2009.

8. Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле. – СПб., 2005.

9. Спенсер Лайл М., Спенсер Сайн М. Компетенции на работе. – М., 2005.

10. Стаут Л. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. – М., 2009.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: