Европейского региона 1990 по 2007 г.




ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

Компетенции: ОПК-4, ПК5, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-19, ПК-21, ПК-25, ПК-26

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Заполнить карту эпидобследования очага конкретной инфекционной болезни (по выбору преподавателя).
Проанализировать и найти недочеты в акте расследования вспышки инфекционной болезни.
Провести ретроспективную оценку уровня, структуры, динамики заболеваемости (на основании предложенных задач)
Провести оценку эпидемиологической, социальной и экономической значимости болезни (на основании предложенных задач)
Проводить оценку рангового значения отдельных классов, групп и нозологических групп болезней по показателям заболеваемости, временной нетрудоспособности, смертности, инвалидности и др. (на основании предложенных задач)
Прогнозировать заболеваемость населения и отдельных его групп (на основании предложенных задач)
Формулировать и оценивать гипотезы о причинно-следственных связях заболеваемости с факторами риска(на основании предложенных задач)
Оформить эпидемиологическую документацию (учётно-отчётные формы.)
Оценить правильность оформления медицинской документации
Порядок одевания противочумного костюма. Временной норматив.

 


Приложение № 1

Задача № 1

Рис. 1. Заболеваемость населения г. Москвы скарлатиной в 1996–2007 гг.

Примечание: При проведенной статистической обработке данных выявлена достоверная (р < 0,05) тенденция к снижению заболеваемости. Среднегодовой темп прироста (снижения) ˗8%). Разница теоретических показателей 1996 и 2007гг. составила 70,0 на 100000 населения или 60%. Риск заболеть (по I теор.) снизился к 2007 г. до 46,1 на 100000 населения (5151 случая).

Задание

1.Опишите распределение показателей заболеваемости скарлатиной населения г. Москвы за указанный период времени

2. Оцените в динамике степень риска заболеть скарлатиной в группах населения Москвы за указанный период времени.

3. Выскажите гипотезы, объясняющие данное распределение заболеваемости.

 

 

Задача № 2

Рис. 2. Внутригодовая заболеваемость скарлатиной в Москве за 1997–2007 гг. (типовая кривая построена по медиане)

 

Задание

1.Объясните, что такое медиана, как ее рассчитать и почему медиану наиболее целесообразно использовать для построения «типовых » кривых месячных показателей заболеваемости.

2. Объясните, что означают термины «фоновая, сезонная заболеваемость» и «верхний предел фоновой заболеваемости».

3. Изучите график, выявите и опишите все видимые на нем особенности внутригодовой динамики месячных показателей заболеваемости каждой кривой.

5. Выскажите гипотезы, объясняющие выявленные Вами особенности распределения месячных показателей заболеваемости скарлатиной в Москве за 1997–2007 гг.

 

Задача № 3

Рис. 3. Многолетняя динамика заболеваемости скарлатиной в группах населения Москвы за 1997–2007 гг.

Примечание: заболеваемость взрослых колеблется с 0,80/0000 в 2005 г. до 2,70/0000 в 2000 г.)

Задание

1.Опишите распределение показателей заболеваемости скарлатиной в Москве за указанный период времени

2. Выскажите гипотезы, объясняющие данное распределение заболеваемости

3.. Проведите оценку степени риска заболеть в представленных возрастных группах населения в динамике.

 

Задача 4

Табл. Число новых случаев артериальной гипертонии (АГ) в Москве среди женщин 20-69 лет, в зависимости от наличия или отсутствия гиперхолестеринемии (ГХС).

 

 

Примечание: различие в частоте новых случаев АГ в опытной и контрольной группе достоверно (p£ 0,05)

 

Задание

1. Укажите возможные недостатки (упущения) в названии таблицы. Назовите тип представленной таблицы. Укажите, какими терминами следует обозначить дизайн данного исследования.

2. Определите цель этого исследования.

3. Укажите, какие показатели (величины, коэффициенты) позволяют рассчитать данные этой таблицы и расшифруйте их эпидемиологический смысл.

4. Объясните, что означают термины внутренняя и внешняя достоверность данных эпидемиологического исследования и можно ли результаты этого исследования экстраполировать на всех женщин 20 - 69 лет.


Задача 5

Табл. Встречаемость частых ангин в анамнезе больных ревматоидным артритом и в анамнезе здоровых лиц

 

 

Примечание: различие в частоте встречаемости частых ангин у больных ревматоидным артритом и здоровых лиц достоверно (p£ 0,05)

 

Задание

1. Укажите возможные недостатки (упущения) в названии таблицы. Назовите тип представленной таблицы. Укажите, какими терминами следует обозначить дизайн данного исследования, и объясните основные его этапы.

2. Определите цель этого исследования.

3. Укажите, какие показатели (величины, коэффициенты) позволяют рассчитать данные этой таблицы и расшифруйте их эпидемиологический смысл.

4. Объясните, что означают термины внутренняя и внешняя достоверность данных эпидемиологического исследования и можно ли результаты этого исследования экстраполировать на всех больных ревматоидным артритом.


Задача № 6

Табл. Частота (доля) лиц куривших сигареты более 10 лет в анамнезе мужчин и женщин 30 - 60 лет больных раком легкого

 

 

Задание

1. Укажите возможные упущения (недостатки) в названии таблицы.

2.Определите, можно ли данное исследование считать аналитическим эпидемиологическим. В случае положительного ответа, какими терминами следует обозначить дизайн данного исследования, и объясните основные его этапы.

3. Определите цель этого исследования.

4. Укажите, какой или какие показатели (величины, коэффициенты) рассчитываются при такой организации исследования и расшифруйте их эпидемиологический смысл.

5. Объясните, что означают термины внутренняя и внешняя достоверность данных эпидемиологического исследования и можно ли результаты этого исследования считать доказательством того, что курение сигарет один из факторов риска рака легкого.


Задача № 7

 

А

Б

Рис. Заболеваемость вирусным гепатитом А всего населения, детей и взрослых (А) и удельный вес случаев детей и взрослых (Б) в г.Т. РФ за период 1998-2010 гг.

 

Задание

1.Опишите распределение показателей заболеваемости вирусным гепатитом А в г. Т. РФ за указанный период времени

2. Оцените долю заболевших детей и взрослых

3. Выскажите гипотезы, объясняющие данное распределение заболеваемости.

4. Сформулируйте предложения по дальнейшим направлениям профилактики вирусного гепатита А


 

Задача № 11

А

Б

Рис. Заболеваемость дизентерией Флекснера всего населения, детей и взрослых (А) и удельный вес случаев детей и взрослых (Б) в г. П. РФ за период 1998-2010 гг.

Задание

1.Опишите распределение показателей заболеваемости дизентерией Флекснера в г. П. РФ за указанный период времени

2. Оцените долю заболевших детей и взрослых

3. Выскажите гипотезы, объясняющие данное распределение заболеваемости.

4. Сформулируйте предложения по дальнейшим направлениям профилактики дизентерии Флекснера


 

ЗАДАЧА 12

 

А

Б

Рис. Заболеваемость дизентерией Зонне всего населения, детей и взрослых (А) и удельный вес случаев детей и взрослых (Б) в в г. Н. РФ за период 1998-2010 гг

Задание

1.Опишите распределение показателей заболеваемости дизентерией Зонне в г. Н. РФ за указанный период времени

2. Оцените долю заболевших детей и взрослых

3. Выскажите гипотезы, объясняющие данное распределение заболеваемости.

4. Сформулируйте предложения по дальнейшим направлениям профилактики дизентерии Зонне


 

ЗАДАЧА 13

 

А

Б

Рис. Заболеваемость ротавирусной инфекцией всего населения, детей и взрослых (А) и удельный вес случаев детей и взрослых (Б) в г. Т. РФ за период 1998-2010 гг.

Задание

1.Опишите распределение показателей заболеваемости ротавирусной инфекцией в г. Н. РФ за указанный период времени

2. Оцените долю заболевших детей и взрослых

3. Выскажите гипотезы, объясняющие данное распределение заболеваемости.

4. Сформулируйте предложения по дальнейшим направлениям профилактики ротавирусной инфекции


 

ЗАДАЧА 14

А

Б

Рис. Заболеваемость дифтерией всего населения, детей и взрослых (А) и удельный вес случаев детей и взрослых (Б) в г. Т. РФ за период 1998-2010 гг.

Задание

1.Опишите распределение показателей заболеваемости дифтерией в г. Т. РФ за указанный период времени

2. Оцените долю заболевших детей и взрослых

3. Выскажите гипотезы, объясняющие данное распределение заболеваемости.

4. Сформулируйте предложения по дальнейшим направлениям профилактики дифтерии


 

ЗАДАЧА 15

А

Б

Рис. Заболеваемость коклюшем всего населения, детей и взрослых (А) и удельный вес случаев детей и взрослых (Б) в Н. РФ за период 1998-2010 гг.

Задание

1.Опишите распределение показателей заболеваемости коклюшем в г. Н. РФ за указанный период времени

2. Оцените долю заболевших детей и взрослых

3. Выскажите гипотезы, объясняющие данное распределение заболеваемости

4. Сформулируйте предложения по дальнейшим направлениям профилактики коклюша

.

Задача № 16

А

Б

Рис. Заболеваемость краснухой всего населения, детей и взрослых (А) и удельный вес случаев детей и взрослых (Б) в г. С. за период 1998-2010 гг.

Задание

1.Опишите распределение показателей заболеваемости краснухой в г. С. РФ за указанный период времени

2. Оцените долю заболевших детей и взрослых

3. Выскажите гипотезы, объясняющие данное распределение заболеваемости.

4. Сформулируйте предложения по дальнейшим направлениям профилактики краснухи


ЗАДАЧА 17

А

Б

Рис. Заболеваемость ветряной оспой всего населения, детей и взрослых (А) и удельный вес случаев детей и взрослых (Б) в г. С. РФ. за период 1998-2010 гг.

Задание

1.Опишите распределение показателей заболеваемости ветряной оспой в г. С. РФ за указанный период времени

2. Оцените долю заболевших детей и взрослых

3. Выскажите гипотезы, объясняющие данное распределение заболеваемости.

4. Сформулируйте предложения по дальнейшим направлениям профилактики ветряной оспы


ЗАДАЧА 18

Рис. 1 Заболеваемость сахарным диабетом в РФ с 1965 по 2007 г.

Рис. 2 Распространенность (превалентность)сахарного диабета среди населения РФ в 1965–2007 гг.

Задание

1. Дайте характеристику эпидемиологическому исследованию.

2. Опишите особенности распределения заболеваемости диабетом населения РФ с 1965 по 2007 г.

3. Дайте характеристику распространенности диабета среди населения РФ с 1965 по 2007 г.

4. Назовите причины различия в уровнях заболеваемости и распространенности и выскажите гипотезы о факторах риска, обеспечивающих такой характер распределения показателей заболеваемости.

5. Сформулируйте предложения по дальнейшим направлениям профилактики сахарного диабета


 

ЗАДАЧА 19

Рис. Смертность от суицидов в различных странах

Европейского региона 1990 по 2007 г.

Задание

  1. Опишите особенности распределения показателей смертности от суицидов в различных странах Европейского региона с 1990 по 2007 г.
  2. Выскажите гипотезы о факторах риска, обеспечивающих такой характер распределения показателей смертности в РФ
  3. Сформулируйте предложения по дальнейшим направлениям профилактики суицидов

 

ЗАДАЧА № 20

Рис. Суммарная заболеваемость различными ОКИ (острыми кишечными инфекциями) и заболеваемость брюшным тифом населения г. Н. с 1 по 12 февраля 2000 г.

Дополнительные сведения: за последние 10 лет в городе Н. выявлено по 1 случаю брюшного тифа в 1993 и 1994 г.г. Население города Н. составляло в эти годы 150000-200000 жителей.

 

Задание

1.Изучите диаграмму, дайте обоснованное определение представленной эпидемической ситуации.

2. Выскажите аргументированную гипотезу о наиболее вероятной причине данной эпидемической ситуации.

3. Составьте прогноз дальнейшего развития эпидемической ситуации.

4. Укажите, какие ожидаемые данные (эпидемиологические, клинические и бактериологические) подтвердят правильность Вашей гипотезы о причине возникновения данной ситуации.

 


Задача № 21

Рис. Суммарная заболеваемость различными ОКИ (острыми кишечными инфекциями) и заболеваемость брюшным тифом населения г. Н в период с 1 по 15 марта 2002 г.

Дополнительные сведения: последние 10 лет в городе Н ежегодно выявляется 1-2 случая брюшного тифа. Население города Н составляло в эти годы 250000 - 300000 жителей.

 

Задание

1.Изучите диаграмму, дайте обоснованное определение представленной эпидемической ситуации.

2. Выскажите аргументированную гипотезу о наиболее вероятной причине данной эпидемической ситуации.

3. Составьте прогноз дальнейшего развития эпидемической ситуации.

4. Укажите, какие ожидаемые данные (эпидемиологические, клинические и бактериологические) подтвердят правильность Вашей гипотезы о причине возникновения данной ситуации.


 

Задача № 22

Рис. Медианы (типовые кривые) внутригодовой динамики заболеваемости дизентерией Зонне и дизентерией Флекснера населения г. А в 2000- 2012 г.

(I - показатель заболеваемости на 100000 населения)

Задание

1.Объясните, что такое медиана, как ее рассчитать и почему медиану наиболее целесообразно использовать для построения «типовых » кривых месячных показателей заболеваемости.

2. Объясните, что означают термины «фоновая, сезонная заболеваемость» и «верхний предел фоновой заболеваемости».

3. Изучите график, выявите и опишите все видимые на нем особенности внутригодовой динамики месячных показателей заболеваемости каждой кривой.

4.Сравните выявленные внутригодовые проявления заболеваемости населения дизентерией Зонне и дизентерией Флекснера.

5. Выскажите гипотезы, объясняющие выявленные Вами особенности распределения месячных показателей заболеваемости дизентерией Зонне и дизентерией Флекснера населения г. А в 2000- 2012 г.


Задача № 23

Рис. Медианы (типовые кривые) внутригодовой динамики заболеваемости дизентерией Зонне и дизентерией Флекснера населения г. Н в 2000- 2012 г.

(I - показатель заболеваемости на 100000 населения)

Задание

1.Объясните, что такое медиана, как ее рассчитать и почему медиану наиболее целесообразно использовать для построения «типовых » кривых месячных показателей заболеваемости.

2. Объясните, что означают термины «фоновая, сезонная заболеваемость» и «верхний предел фоновой заболеваемости».

3. Изучите график, выявите и опишите все видимые на нем особенности внутригодовой динамики месячных показателей заболеваемости каждой кривой.

4.Сравните выявленные внутригодовые проявления заболеваемости населения дизентерией Зонне и дизентерией Флекснера.

5. Выскажите гипотезы, объясняющие выявленные Вами особенности распределения месячных показателей заболеваемости дизентерией Зонне и дизентерией Флекснера населения г. Н в 2000- 2012 г.


 

 

ЗАДАЧА № 24

В округе Монро до начала исследования заболеваемость гепатитом А составляла более 3000 на 100000 населения. Болели в основном дети. Имели определяемый уровень антител к вирусу 68% населения старше 19 лет. Эпидемиологические наблюдения фиксировали значительные сезонные колебания заболеваемости и практически ежегодные повторения эпидемий гепатита А. Возникновению эпидемических вспышек гепатита А способствовало наличие большого числа многодетных семей, а также тенденция к раннему (с 3–5 лет) началу школьного обучения в условиях, подобных детскому саду. Перед началом исследования более 1000 детей в возрасте от 2 до 16 лет были обследованы серологически. Затем из числа детей, у которых при предварительном обследовании не были обнаружены антитела к вирусу гепатита А (серонегативных), методом случайной выборки сформировали опытную (519 детей) и контрольную (518 детей) группы, одинаковые по возрастному и половому составу. Дети в опытной группе были однократно привиты вакциной ВАКТА, в контрольной группе получили инъекцию плацебо.

Таблица. Результаты исследования эффективности вакцины ВАКТА

  Заболели вирусным гепатитом А Не заболели вирусным гепатитом А Всего
Вакцинация проводилась      
Вакцинация не проводилась      
Всего      

Задание

1. Оцените правильность организации исследования.

2. Рассчитайте индекс эффективности и показатель защищенности.

3. Укажите, какие дополнительные данные нужны для окончательного вывода об эпидемиологической эффективности вакцины против гепатита А.


ЗАДАЧА № 25

Таблица Заболеваемость и смертность от различных причин населения города Н. за 2000–2008 г. (средние данные на 100000 населения)

Причины Заболеваемость Смертность
Болезни системы кровообращения 316,8 818,6
Травмы и отравления 521,3 229,6
Новообразования 345,7 190,2
Болезни органов дыхания 1400,6 94,3
Прочие причины 1389,7 158,1

Задание

  1. Проанализируйте данные, представленные в таблице.
  2. Оцените эпидемиологическую и социальную значимость различных болезней из группы аэрозольных антропонозов.
  3. Выскажите предложения в управленческие решения (целевые программы или другие планы мероприятий) по профилактике представленных болезней на данной территории.

 

ЗАДАЧА № 26

 

Таблица. Экономический ущерб от инфекционных болезней в Российской Федерации в 2005 и 2006 гг. в расчете на 1 средний случай и на все случаи за год

Нозологические формы Количество заболевших (случаи) Ущерб на 1 случай (тыс. руб.) Ущерб на все случаи (млн. руб.)
           
Эпидемический паротит     7,00 39546,00 39499,00 39679,00
Ветряная оспа     39604,00 39542,00 3606,2 3076,7
Грипп     6,00 39634,00 5506,7 2872,2
ВГА       45,2 1651,4 1016,1
Краснуха     39514,00 39514,00 1058,3 973,00
Скарлатина     39513,00 39514,00 249,7 309,2
Коклюш, паракоклюш     9,00 39580,00 41,7 102,6
Корь     39671,00 39520,00 39695,00 13,00

Задание

1.Проанализируйте данные, представленные в таблице

2.Оцените эпидемиологическую и экономическую значимость различных болезней из группы аэрозольных антропонозов.

3. Выскажите предложения в управленческие решения (целевые программы или другие планы мероприятий) по профилактике представленных болезней на данной территории.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: