Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника




Учебная дисциплина «Гражданский процесс» относится к базовой части профессионального цикла учебного плана основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 030900.62 и имеет статус обязательной дисциплины.

В рамках основной образовательной программы курс «Гражданский процесс» предусматривает междисциплинарные связи:

§ обеспечивает расширение и углубление общекультурных и профессиональных компетенций, сформированных у студентов в ходе изучения предшествующих дисциплин: теория государства и права; конституционное право; гражданское право; трудовое право; семейное право;

§ способствует формированию новых компетенций параллельно с сопутствующими дисциплинами: «Арбитражный процесс»;

§ является основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций в процессе освоения последующих дисциплин «Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел».

Таким образом, учебная дисциплина «Гражданский процесс» логически и содержательно взаимосвязана с предшествующими, сопутствующими и последующими дисциплинами и используется при формировании содержания итоговой государственной аттестации.

 

 

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение дисциплины «Гражданское процессуальное право» обеспечивает формирование у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция следующих общекультурных и профессиональных компетенций (п.4.4. ФГОС):

а ) общекультурных (ОК):

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы, этики юриста (ОК-2);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

б ) профессиональных (ПК):

в правоприменительной деятельности:

• способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

• способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

• способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

• способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

 

 

1.4. Структура и содержание дисциплины

В соответствии с парадигмой ФГОС ВПО в основу построения и структурирования содержания дисциплины «Гражданский процесс» положен деятельностно-компетентностный подход, нацеливающий на формирование определённых общекультурных и профессиональных компетенций студента.

Содержание учебной дисциплины спроектировано на основе профессиональных компетенций как целей дисциплины через определение способов достижения этих целей.

В содержании курса отражены последние достижения науки, культуры, техники, технологий и образования, а также актуальные проблемы социальной и образовательной сферы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданский процесс» направлена на обеспечение необходимой содержательной и логической связи между дисциплинами основной образовательной программы по направлению 030900.62 «Юриспруденция» профиль «Гражданско-правовой».

В рамках реализации деятельностно-ориентированного обучения курс выстроен по принципу «от общего - к частному», значительное количество времени отведено проблемно-ориентированной самостоятельной работе студента.

В основу учебной дисциплины «Гражданский процесс» положен принцип системности, предполагающий в т.ч. системность контроля, приводящую к формированию способностей студентов трансформировать приобретенные навыки в профессиональные умения.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО с целью формирования и развития общекультурных и профессиональных компетенций студентов преподавание курса запланировано в следующих формах:

§ аудиторные занятия в традиционном и интерактивном формате (интерактивное выступление, лекция-беседа, мозговой штурм, групповые дискуссии, дебаты, ролевая игра, кейс-метод, практикум и др);

§ внеаудиторные занятия (индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа, в т.ч. с использованием Интернет-ресурсов и справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»);

§ контрольные мероприятия, предусмотренные основной образовательнойпрограммой по направлению подготовки 030900.62«Юриспруденция».

Таким образом, рабочая программа учебной дисциплины «Гражданский процесс» соответствует требованиям ФГОС ВПО, ориентирована на реализацию деятельностно-компетентностного подхода и выстроена с учётом межпредметных связей. При проектировании содержания учебной дисциплины состав каждой темы (раздела) определёнс учётом квалификационно-компетентностного портрета выпускника и реально сложившегося рынка труда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: