Соответствие оценок и уровней освоения компетенций




Оценка ВКР при ее защите в ГЭК Уровень освоения компетенций
Отлично Высокий (выше среднего)
Хорошо Повышенный (средний, достаточный для осуществления профессиональной деятельности)
Удовлетворительно Пороговый (ниже среднего, но достаточный для осуществления профессиональной деятельности)
Неудовлетворительно Допороговый (недостаточный для осуществления профессиональной деятельности)

 

1.7.3. Шкала оценивания уровня сформированности компетенций на защите ВКР

Критерии выставления оценок за выполнение и защиту ВКР и оценки уровня сформированности компетенций базируются на использовании пяти показателей, приведенных в п.1.7.1, и результатах обучения, описанных дескрипторами табл. 2.

Оценка «Отлично» выставляется за ВКР, которая имеет положительный отзыв руководителя. При выполнении и защите ВКР студент-выпускник демонстрирует высокий (выше среднего) уровень знания и понимания вопросов темы ВКР, умений (применения знаний и понимания) при решении задач ВКР, свободно оперирует всеми материалами ВКР, грамотно обосновывает и интерпретирует все принимаемые решения. При защите ВКР лаконично и информативно строит свой доклад с использованием иллюстративных материалов, быстро, правильно и четко отвечает на вопросы членов ГЭК.

Оценка «Хорошо» выставляется за ВКР, которая имеет положительный отзыв руководителя. При выполнении и защите ВКР студент-выпускник демонстрирует средний (повышенный) уровень знания и понимания вопросов темы ВКР, умений (применения знаний и понимания) при решении задач ВКР, обосновывает и интерпретирует все принимаемые решения. При защите ВКР делает доклад с использованием иллюстративных материалов, отвечает на вопросы членов ГЭК. Однако в работе и при ее защите имеет место некоторое количество недостатков и неточностей непринципиального характера.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется за ВКР, в отзыве руководителя которой имеются замечания по содержанию работы и/или методике ее выполнения. При выполнении и защите ВКР студент-выпускник демонстрирует пороговый (ниже среднего) уровень знания и понимания вопросов темы ВКР, умений (применения знаний и понимания) при решении задач ВКР, обоснования и интерпретации принимаемых решений. При защите ВКР студент-выпускник проявляет неуверенность, демонстрирует слабое знание и понимание вопросов темы ВКР, не всегда дает исчерпывающие и аргументированные ответы на вопросы членов ГЭК.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется за выпускную ВКР, которая не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях к ВКР. В отзыве руководителя имеются замечания принципиального (критического) характера. При выполнении и защите ВКР студент-выпускник демонстрирует допороговый (ниже порогового, недостаточный) уровень знания и понимания вопросов темы ВКР, умений (применения знаний и понимания) при решении задач ВКР, обоснования и интерпретации принимаемых решений. При защите ВКР студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории и практики вопросов в составе ВКР, при ответе допускает существенные ошибки (ошибки принципиального характера). Иллюстративный материал, представленный к защите имеет существенные недостатки по содержанию и/или объему.

 

1.7.4. Порядок выставления итоговой оценки за выпускную квалификационную работу

Выявление достигнутого уровня сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО, определяющего готовность выпускника к последующей профессиональной деятельности определяется итоговой интегральной оценкой по результатам защиты выпускной квалификационной работы.

Председатель и члены Государственной экзаменационной комиссии в соответствии с критериями оценки ВКР заполняют оценочные листы защиты ВКР (Приложение 1) индивидуально на каждого студента. По окончании процесса защиты ВКР членами ГЭК выставляется итоговая оценка за ВКР. Итоговая оценка за защиту ВКР является суммарной интегральной оценкой председателя и членов ГЭК, с учетом отзывов и оценок руководителя ВКР, уровня ответов студента на вопросы, заданные комиссией в процессе защиты.

По результатам государственной итоговой аттестации выпускников государственная экзаменационная комиссия принимает решение о признании результатов защиты ВКР с соответствующей оценкой и присвоении им квалификации «бакалавр» по направлению подготовки 09.03.03. Прикладная информатика.

 

2. тРЕБОВАНИя К СОДЕРЖАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1. Тематика выпускных квалификационных работ

1. Разработка интернет-портала как информационного (учебного, маркетингового, культурно-корпоративного, политического и т.д.) средства социальных коммуникаций.

2. Создание проекта цветосветовой динамической системы (архитектурно-пространственной среды, урбанистического арт-объекта, проекционное шоу и т.д.) с применением мультимедиа технологий.

3. Мультимедиа как средство смысло- и формообразования на примере динамической архитектурной подсветки.

4. Виртуальная реконструкция объектов культурного наследия (промышленного и гражданского зодчества, технические артефакты прошлого, культовые памятники и т.д.).

5. Мультимедиа презентация компании: концепция, методика, технологии создания корпоративной культуры.

6. Рекламное мультимедиа сопровождение маркетинговой политики компании (на примере ооо строймаркет «mane» и др.).

7. Методика использования средств компьютерного дизайна при разработке фирменного стиля предприятия.

8. Дизайн учебно-производственной среды архитектурно-строительного колледжа:

9. а) создание объемно-пространственной исходной ситуации для позитивной функциональной коррекции;

10. б) варианты художественно-пластического решения.

11. Создание обучающей программы (например, по технологии электронной верстки и практические упражнения по компьютерному набору в графическом дизайне).

12. Архитектурные (историко-художественные) стили: альбом-коллекция с применением мультимедийных средств.

13. Применение трехмерных мультимедиа презентаций и анимаций в театральном искусстве (например, сценография с применением мультимедиа технологий, интерактивный театр, арт-практики и др.).

14. Технологии креативного подхода (ТРИЗ) при разработке полиграфической продукции и объектов графического дизайна (см. примеры – https://www.novate.ru/blogs/061010/15702/).

15. Принципы создания и разработка видео-рекламы в печатном издании (детская книга, путеводитель с видео сюжетами, рекламный видеоролик компании внутри делового журнала и др.).

16. Стили архитектуры и дизайна ХХ-ХХI вв. мультимедиа разработка «визуальное сопровождение курса «история искусств и дизайна».

17. Создание методического медиа сопровождения курса «архитектурные стили в пространственной среде».

18. Создание методического медиа сопровождения раздела курса «История античной философии» (например, «ожившая» картина Рафаэля, «афинская школа»).

19. Архитектурные стили: дидактический альбом выразительных форм средствами мультимедиа технологий.

20. Сценарное моделирование социальных процессов или коммерческих проектов (инициативные темы или заказная проблематика).

21. Разработка комплексной социально-культурной программы презентации молодежного центра (на примере конкретного объекта).

22. Создание программ социальной реабилитации с использованием средств мультимедиа ресурсов (например, электронная сигарета и др.).

23. Виртуальный дизайн-проект «художественно-эстетическая коррекция заоконного пейзажа экскурсионного маршрута (например, «Аэропорт Кольцово – центр города Екатеринбурга»).

24. Создание виртуального (идеального) пейзажа за окном (технологический, эстетический, экологический, историко-культурный, психологический, реабилитационный и др. аспекты темы).

25. Виртуальные экскурсии по музею: проектирование условного современного музейно-выставочного пространства.

26. Определение возможностей компьютерных технологий на начальном этапе проектирования или в процессе вариативного композиционного поиска, формообразования художественно-пластического объекта.

27. Дидактический мультимедийный проект «возможности формообразующей модификации арт-объектов (скульптуры, живописи, фотографии, дизайна и др.) средствами 3D».

28. Разработка мультимедийного варианта пособия по рисунку (например, раздел «пластический геометризм» – постановочный реквизит из объемно-пластических форм и комбинации из них).

29. Технологии быстрого прототипирования – от виртуального представления к действующему образцу.

30. «Орнаментальные лики Екатеринбурга». Реставрация утраченных объектов (старая архитектура, художественный металл, домовая резьба и пластика) по старым фотографиям, крокам, рисункам.

31. Городские технические объекты: виртуальная реставрация и варианты современного использования.

32. Текстографика (по методике С.А. Новоселова «Дизайн искусственных стихов»). Новое прочтение уральской поэзии.

33. Разработка бинара (новый тип издания – диск с музыкой и текстографикой песен) по заданной теме.

34. Разработка мультимедийного диска и миниальбома для туристического бизнеса (дом Севастьянова, дом Ипатьева, свердловский конструктивизм и др.).

35. Разработка мультимедиа продуктов «Живые легенды города» (на примере творчества екатеринбуржцев: например, художника по металлу А.Лысякова, скульптора Г.Геворкяна, драматурга и режиссера Н.Коляды и др.).

36. Альбом приемов и методов проекционных мультимедиа технологий для создания различных арт-объектов (3d-шоу, витрины, манекены и др.).

37. Разработка мультимедийного информационного справочника по применению искусственного камня при отделке мебели

38. Создание корпоративного имиджа архитектурно-строительной фирмы с применением компьютерных технологий.

 

2.2. Основные требования к ВКР

 

ВКР должна представлять собой законченную разработку в профессиональной области. Работа должна содержать:

- формулировку актуальности и места решаемой задачи информационного обеспечения в социальных коммуникациях;

- анализ литературы и информации, полученной с помощью глобальных сетей по опыту создания и функционированию подобных систем в области социальных коммуникаций;

- определение и конкретное описание выбранных объемов, методов и средств решаемой задачи, иллюстрируемых данными и формами выходных документов, используемых при реализации информационного обеспечения объекта;

- обоснование применения и анализ инструментальной базы предлагаемых программ;

- описание реализации информационного продукта;

- оценку экономической, технической и социальной эффективности внедрения.

 

ВКР может носить характер исследования, проектной или методической (дидактической) разработки.

Проектная разработка может представлять из себя программный продукт, интернет-ресурс, мультимедиа презентацию, технологию, проект продвижения продукта или компании и пр. Возможно совмещение исследовательской работы в качестве первой части диплома и проектной реализации во второй.

 

В работе вне зависимости от выбранной темы студент должен отразить все основные этапы своей работы, представлен­ные в следующей обобщенной схеме:

- формулировка проблемы;

- общий анализ состояния вопроса, включая литературный, историко-теоретический или практико-эмпирический обзоры;

- анализ ситуации, поиск противоречий и «белых пятен», определение цели работы.

Для исследовательских работ выполняется:

- выделение объекта, предмета, методов и средств исследования;

- постановка задач на исследование;

- выбор исходных данных для исследования;

- формулировка гипотезы исследования;

- планирование экспери­мента в процессе исследования;

- поэле­ментная проверка гипотезы исследования;

- выбор и использование средств многоаспектного исследования;

- анализ результатов исследования;

- разработка вопросов влияния полу­ченных результатов на социум.

Для проектных работ выполняется:

- анализ аналогов и постановка задач на проектирование (разработку);

- выбор исходных параметров (данных) объекта проектирования;

- разработка концептуальной модели проектируемого объекта;

- структурно-функциональная модель проектируемого объекта;

- выбор и обоснование методов и средств разработки;

- разработка и анализ вариантов эскизного проекта и обоснованный выбор одного из них;

- окончательная реализация объекта;

- пример эффективного применения объекта разработки.

Отдельные этапы в зависимости от специфики объекта могут раскрываться с различной степенью подробности либо быть пропущенными, но общая логика нисходящего проектирования – от общей постановки проблемы до разработки окончательного детального варианта ее решения должна быть сохранена.

Для методических (дидактических) работ выполняется:

- анализ проектной дидактической ситуации в конкретной профессионально-ориентированной коммуникативной среде;

- разработка и анализ вариантов проектируемой дидактической модели и соотнесение ее с реальными условиями функционирования на рынке образовательных услуг;

- интеграция выбранной педагогической технологии в образовательную подсистему (или включение разработанного дидактического элемента в структуру педагогической системы с рассмотрением его взаимосвязей и взаимодействия с другими ее элементами);

- разработка мультимедийного проекта для включения в конкретное дидактическое или методическое сопровождение (например, дидактический комплекс для обучения профессии, методическое пособие, обучающая программа и др.) в рамках воспроизводства профессии.

Далее для всех видов ВКР отмечаются:

- дидактические и методические аспекты проектиро­вания или исследования;

- возможности модификации объекта с целью расширения области его применения;

- обоснование экономической (социально-экономической) эффективности проекта;

- практическая и теоретическая значимость исследова­ния.

 

Перечень и характеристика материалов, представляемых к защите:

ВКР в общем случае включает:

- пояснительную записку;

- графическую часть;

- демонстрационные материалы (информационный продукт по ВКР) –

мультимедийную презентацию или сайт (прототип информационного портала);

- слайд-доклад, сопровождающий выступление.

 

Пояснительная записка ВКР должна содержать порядка 50 страниц текста и иметь следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- реферат;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Титульный лист – это первый лист пояснительной записки ВКР, входит в общую нумерацию страниц без указания на нем номера страницы.

Реферат содержит сведения об объеме пояснительной записки, количестве таблиц, иллюстраций, использованных источников информации. Реферат должен иметь перечень из 5 – 15 ключевых слов и словосочетаний, наиболее часто употребляемых в пояснительной записке дипломной работы и характеризующих ее содержание. Реферат должен содержать краткое изложение цели, важнейших результатов работы и области их практического применения.

Содержание должно включать перечень всех структурных составляющих пояснительной записки: наименование разделов, подразделов, пунктов и подпунктов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Содержание должно быть сформировано автоматически в редакторе MS WORD.

Во введении рассматриваются актуальность разрабатываемой темы, указываются основные идеи, положения и документы, лежащие в основе решаемой задачи. В нем кратко излагается история и характеризуется современное состояние вопроса или проблемы, формулируется цель, задачи, возможные пути решения. Дается краткий обзор по главам и формулируются полученные результаты. Введение должно содержать порядка 3 страниц и быть написано в сжатой лаконичной форме.

В основной части пояснительной записки должен содержаться материал, отражающий сущность проделанной работы в соответствии с логикой, задаваемой общей структурой работы.

В основной части необходимо провести обзор и анализ известных решений аналогичных задач и дать им обоснованную критическую оценку. Необходимо выполнить постановку решаемой задачи, обосновать общее направление и методы ее решения. Основная часть должна отражать весь комплекс мероприятий по решению поставленной профессиональной задачи.

Все теоретические и экспериментальные исследования, практические реализации, должны найти отражение в разделах основной части пояснительной записки.

По выполненным разработкам и полученным результатам должны быть приведены объективные оценочные характеристики и даны рекомендации по их внедрению или приведена оценка внедрения результатов.

В основную часть могут быть включены рисунки, графики, диаграммы, схемы, формулы, а также таблицы с цифровыми или иными данными, необходимые для пояснения сущности излагаемых вопросов.

Иностранные слова и термины следует употреблять только тогда, когда в русском языке нет вполне равнозначных слов.

Изложению материала должны быть присущи логически обусловленная последовательность, объективность и четкая определенность.

Основная часть пояснительной записки обычно состоит из разделов и подразделов, а при необходимости могут выделяться пункты и подпункты. Каждый выделенный структурный элемент основной части пояснительной записки должен иметь свой заголовок и содержать законченный в смысловом отношении объем информации.

Заключение должно содержать обобщение изложенного материала, окончательные выводы по работе, в сжатом виде характеризующие полученные результаты, оценку полноты решения поставленных задач и рекомендации для дальнейшего использования полученных результатов.

Список литературы является неотъемлемой частью ВКР. Такой список, в определенной мере, отражает осведомленность, самостоятельность и творческую активность автора работы. Объем списка порядка 40 источников.

Список литературы содержит сведения об источниках, использованных при написании ВКР (справочная литература, учебные и учебно-методические пособия, монографии, нормативно-технические документы, периодические издания, WEB-адреса с расшифровкой их назначения и т.д.). В список литературы должны быть включены все использованные источники информации в порядке появления ссылок в тексте либо по алфавиту. В тексте пояснительной записки на все источники должны быть ссылки.

В приложения следует включать материалы, дополняющие текст, но имеющие вспомогательное значение (громоздкие расчеты, таблицы, описание алгоритмов и программных продуктов, некоторые экранные формы, рисунки вспомогательного характера, характеристики технических средств и др.). В тексте пояснительной записки на все приложения должны быть ссылки.

 

Графический материал должен быть представлен планшетом размером 120х80 см. Планшет служит инфографикой к работе и демонстрируют грамотное композиционное и цветовое решение, а главное – отображение в графике сути работы.

Примерная схема расположения материала на листе следующая.

В верхней части – название работы, внизу справа – логотип и название университета, направление, фамилии студента и руководителя.

В левом верхнем квадранте – цель работы, задачи. В левом нижнем могут быть расположены картинки аналогов и прототипов. В правом верхнем – блок-схемы, диаграммы, технология, т.е. информационные и технические аспекты разработки. В правом нижнем квадранте – изображение созданного продукта, копия экрана сайта и т.п.

Следует избегать излишних подробностей, что соответственно может привести к применению слишком мелкого шрифта.

 

Мультимедийная презентация или сайт (по выбору) являются прикладной частью работы. Концепция, структура, наполнение, реализация описываются в пояснительной записке, а сам продукт сдается как приложение на диске.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: