При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.




4. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью -это пример рефлекса:

1) врождённого;

2) приобретённого в течение жизни;

3) имеющегося у всех грудных детей;

4) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием;

5) передающегося по наследству;

6) не передающегося по наследству.

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи:

Особенности строения Группы животных

А. Хорошо развиты клыки; 1. Рас­тительноядные

Б. Клыки отсутствуют; 2. Хищники

В. Слепая кишка короткая или редуцирована;

Г. Желудок имеет несколько отделов;

Д. Кишечник во много раз длиннее тела;

Е. Однокамерный железистый желудок.

6. Установите последовательность процессов энергетического обмена в клетке:

1) расщепление крахмала до мономеров;

2) поступление пировиноградной кислоты в митохондрии

3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты;

4) образование углекислого газа и воды.

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Откуда берут растения вещества для своего роста и развития?

8*. Чем отличаются гормоны от других биологически активных веществ?

 

Билет № 24

Часть 1.

1. Вторичная моча у человека образуется:

1) в почечной лоханке; 3) в почечной капсуле;

2) мочеточнике; 4) в почечном канальце.

2. Н.И. Вавилов разработал:

1) хромосомную теорию наследственности;

2) эволюционную теорию;

3) гипотезу происхождения жизни;

4) учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

3. Прогрессивная особенность членистоногих, по сравнению с кольчатыми червями:

1) появление отделов тела и наружного скелета;

3) появление незамкнутой кровеносной системы;

4) появление нервной системы узлового типа;

5) появление пищеварительной системы.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.

4. Выберите три ароморфоза:

1) возникновение теплокровности у позвоночных;

2) развитие трёхкамерного сердца у земноводных;

3) формирование торпедообразного тела у акул;

4) развитие организма внутри матки;

5) появление рогов у копытных;

6) формирование крыльев у летучих мышей.

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между двумя основными формами размножения и их признаками:

Признак Формы размножения

А. Происходит без образования гамет 1. Бесполое

Б. Участвует лишь один организм 2. Половое

В. Происходит слияние гаплоидных ядер

Г. Образуется потомство идентичное исходной особи

Д. У потомства проявляется комбинативная изменчивость

Е. Происходит с образованием гамет

6. Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти об­ра­зу­ют­ся струк­ту­ры мо­ле­ку­лы белка:

1) Струк­ту­ра из не­сколь­ких субъ­еди­ниц;

2) Клу­бок или гло­бу­ла;

3) По­ли­пеп­тид­ная спи­раль;

4) По­ли­пеп­тид­ная цепь;

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. В чем отличие грибов от растений и животных?

8*. Каким образом в организм человека могут попасть животные-паразиты (простейшие или черви)?

 

Билет № 25

Часть 1.

1. К организмам–симбионтам относят:

1) плесневые грибы; 3) лишайники;

2) гнилостные бактерии; 4) аскарид.

2. Парные гены, определяющие альтернативные варианты развития одного и того же признака называют:

1) доминантными; 2) аллельными; 3) рецессивными; 4) гомозиготными.

3. Выберите простейшее, которое не может питаться как растение:

1) вольвокс; 2) обыкновенная амёба; 3) хламидомонада; 4) эвглена зелёная.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.

4. Что из перечисленного является видоизменением листьев:

1) кожица яблока;

2) лепесток розы;

3) усик гороха;

4) цветоложе;

5) иголка кактуса;

6) иголка шиповника.

5.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ками большого прудовика и критериями вида, для которых они характерны:

Признаки Критерии вида

А. Органы чувств – одна пара щупалец 1. Морфологический

Б. Коричневый цвет раковины 2. Экологический

В. Населяет пресные водоёмы

Г. Питается мягкими тканями растений

Д. Раковина спирально закрученная

6. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность важ­ней­ших аро­мор­фо­зов у рас­те­ний:

1) фо­то­син­тез;

2)об­ра­зо­ва­ние семян;

3) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов;

4) воз­ник­но­ве­ние цвет­ка и плода;

5) воз­ник­но­ве­ние мно­го­кле­точ­но­сти;

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. В чем отличие прокариотической клетки от эукариотической?

8*. Какой пол называют гомогаметным, а какой гетерогаметным? Приведите примеры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: