Критерии выбора тары и упаковки.




Грузоведение.

 

  1. Определение понятия груза, транспортной характеристики груза, транспортабельность груза.

Груз – это продукт производства, полуфабрикаты, сырье, материальные ценности с момента передачи к перевозке, до момента сдачи грузополучателю.

Транспортная характеристика груза – это совокупность свойств, определяющих условия и технику перевозки, погрузки и хранения.

Транспортабельность груза – соответствие груза стандартам и условиям перевозки груза. Сохранность груза и безопасность обеспечивается, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии, признаками которого является:

· кондиционное состояние груза, отвечающее установленным требованиям его использования и реализации.

· соответствие груза стандартам и условиям перевозки на выбранном виде или видах транспорта.

· наличие у груза исправной тары, упаковки, пломб, контрольных лент маркировки.

· надежная защита груза от воздействия влаги, запахов, пыли.

· отсутствие признаков порчи груза.

·

  1. Дать определение влажности груза. Влияние изменение влажноси груза на другие физико-химические свойства груза.

Влажность – это отношение массы, испарившейся после просушки воды, к исходное массе, взятого материала в процентах. Влажность гигроскопичных грузов прямо зависит от относительной влажности воздуха. Повышение влажности некоторых грузов приводит к их порче. С увеличение влажности вырастает слеживаемость, смерзаемость, “дыхание” груза, коррозия тары, адгезия и аутогезия.

 

  1. Понятие сыпучести.

Сыпучесть – оценивается временем истечения определенной массы груза из воронки с углом раствора 60, через отверстие диаметром в 15 мм..

  1. Основные классификационные признаки тары и упаковки.
    • По назначению
    • По применяемым материалам
    • По составу и наличию вспомогательных упаковочных средств
    • Конструкция и различные классификационные признаки
    • Технология производства
    • Сфера обращения
    • Способность сохранять форму
  2. Классификация грузов по физико-химическим свойствам.
    • Гигроскопические
    • Самонагревающиеся, самовозгорающиеся
    • Ядовитые и выделяющие вредные газы
    • Огнеопасные
    • Взрывоопасные
    • Липкие
    • Густеющие
    • Пылящие
    • Слеживающиеся, смерзающиеся, спекающиеся
    • Издающие спец запахи
    • Воспринимающие посторонние запахи
  3. Понятие аутогезии и адгезии.

Адгезия – прилипание 2 увлажненных тел.

Аутогезия – взаимодействие частиц груза с ограждающими конструкциями.

 

  1. Записать формулу для расчета пористости.

Поритость – это отношение объема свободных пространств (пор и капиляров) к объему частиц груза.

- объем вещества

- объем частиц вещества

  1. Определить число погрузо-разгрузочных и складских операций при перевозке ТШГ авто транспортом через ГД.
  2. Классификация средств пакетирования по конструктивным признакам
    • Различного типа поддоны (плоские, стоячие, ящечные)
    • Кассеты для пакетирования хрупких материалов
    • Стропы для пакетирования мешковых и киповых грузов
    • Контейнер – оборудование предназначенное для многократного использования и приспособления для механизированного ПР и кратковременного хранения груза объемом более 1 м куб.
  3. Классификация груза по совместимости (возможность совместной перевозки).
    • Обладающие агрессивными свойствами (тепло-, газо-, влаго-выделяющие, ядовитые, пылящие и носители карантинных объектов).
    • Подверженные воздействию агрессивных факторов.
    • Нейтральные.

Степень совместимости выражается в баллах по 7 бальной шкале.1- совместная перевозка на

1 транспортном средстве запрещена. 7 – совместное размещение без ограничений.

 

  1. Какими методами выевляется гранулометрический состав.

Выявляется путем просеивания пробы через набор сит с калиброванными отверстиями.

  1. Чем отличается объемная и насыпная масса груза.

Объемная масса – это плотность частиц груза, а насыпная масса груза – это плотность всего груза.

  1. Что такое удельный погрузочный объем.

Удельный погрузочный объем – это объем, который занимает 1 т груза в грузовом помещение транспортного средства.

- грузовместимость транспортного средства

- масса груза

Зависит от объема груза, пустот между отдельными грузовыми местоами, пустот между грузом и элементами конструкциями тр-го средства.

 

  1. Классификация тары и упаковки по назначению.
    • Производственная тара – необходима для внутрецеховых и внутре и межзаводских перевозок, а также для хранения материалов, заготовок, готовых изделий, отходов, полуфабрикатов.
    • Потребительская тара и упаковка – для продажи населению товара. Является частью товара и входит в его стоимость. Не предназначена для самостоятельной транспортировки и перевозится транспортной таре.
    • Транспортная тара – это самостоятельная транспортная единица предназначенная для защиты груза от воздействия внешних факторов и для обеспечения удобства ПРР, транспортировки, складирования и крепления к транспортному средству.
    • Дополнительная тара – для предохранения изделий от климатических и агрессивных воздействий внешней среды.
    • Таро-оборудование – используется при перевозке продовольственных грузов непосредственно в магазин. Состоит из трубчатого каркаса на колесиках с полками. Позволяет снизить трудоемкость доставки грузов, за счет снижения перегрузочных и учеточных операций.

 

  1. Как выражается степень совместимости различных грузов в баллах.

Степень совместимости выражается в баллах по 7 бальной шкале.1- совместная перевозка на 1 транспортном средстве запрещена. 7 – совместное размещение без ограничений.

 

  1. Расшифруйте понятие ЕТСНГ.

ЕТСНГ (единая тарифно-статестическая номенклатура грузов) – базисная номенклатура грузов для всех видов транспорта, обеспечивающая увязку автоматизированных систем обработки данных по перевозке грузов и взаимодействие перевозчиков, грузополучателей, грузоотправителей при определение провозных платежей.

 

  1. От чего зависит величина угла естественного откоса.

Угла естественного откоса – это угол между горизонтальной плоскостью и линей откоса насыпного груза при свободной его отсыпке. Зависит от формы и размеров частиц грузов, их влажности и длительности хранения.

  1. Записать формулу для расчета скважистости.

Скважистость – это отношение объема свободного пространства между частицами к объему груза.

- объем груза

- объем частиц груза

19. Пояснить смысл обозначений.

- количество ПРО и складских операций с грузом и тарой у отправителя на транспорте и у получателя с учетом дополнительных операций по перестановке и сортировке.

- коэффициент учитывающий необходимые перестановки и сортировку грузов и тару.

- ПРО и складские операции отдельно с физическим местом груза и отдельно с тарой

- коэффициент, учитывающий долю операций, приходящихся на тару.

 

  1. Как классифицируются грузы по агрегатному состоянию, технике перевозки и форме предъявления к перевозке.

1. по агрегатному состоянию:

· жидкие

· твердые

· газообразные

2. по технике перевозки:

· сухие

· наливные

3. по форме предоставления к перевозке

· навалочные

· наливные

· штучные

·

  1. От чего зависит величина естественного откоса.

Угла естественного откоса – это угол между горизонтальной плоскостью и линей откоса насыпного груза при свободной его отсыпке. Зависит от формы и размеров частиц грузов, их влажности и длительности хранения.

  1. Чем габаритный объем места груза отличается от фактического.

Габаритный объем места груза – произведение максимальных геометрических размеров с учетом выпирающих частей

Фактический объем места груза:

- коэффициент формы.

 

Критерии выбора тары и упаковки.

· Масса и физическое состояние груза (нельзя превышать грузоподъемность тары). Для легких грузов используется тара из гофрированного или коробочного картона. Для тяжелых, более 100 кг, или объемных деревянная тара. Для жидких металлическая или стеклянная. Для скоропортящихся полимерная.

· Стоимость груза – оптимальной считается тара для которой сумма затрат на упаковку груза и стоимость потерь от его несохранности будут минимальные.

· Степень опасности груза – грузы требуют специальной упаковки и тары.

· Уровень возможного воздействия на грузы – необходимо использовать амортизирующие прокладки, перегородки, водонепроницаемые материалы.

· Форма груза – грузы неправильной формы требуют более сложных перегородок. Грузы с большой массой следует распределять на большей площади.

· Прочность и хрупкость груза – хрупкие грузы нуждаются в большем количестве амортизаторов.

·

  1. Что такое гигроскопичность.

Гигроскопичность – это свойство груза поглощать водяные пары из воздуха или выделять их. Сухой гигроскопичный груз поглощает влагу до тех пределов при которых его влажность станет сопоставима с влажностью окружающей среды. Пониженная влажность среды приводит к высыханию груза. Поглощение влаги вызывает гнилостные процессы в органических грузах, увеличивает слеживаемость сыпучих грузов, а высыхание приводит к пылению дисперсных грузов, потере технологических качеств.

 

  1. Как классифицируются грузы по наличию тары.

По наличию тары:

    • Безтарные
    • Без тары, но с частичной защитой отдельных узлов.
    • Тарные
    • Грузоперевозимые в укрепленных грузовых единицах.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: