Общее учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




10.1 основная литература:

История европейского искусствознания. От античности до конца XVIII века, М., 1963.

История европейского искусствознания. Первая половина XIX века, М., 1965

История европейского искусствознания. Вторая половина XIX века, М,, 1966

Базен Жермен. История истории искусства. От Вазари до наших дней, М.,1995

Арсланов В. Г. Теория и история искусствознания. Античность. Средние века. Возрождение. М., 2015. – 436 с.

Арсланов В. Г. Теория и история искусствознания. Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель. М., 2013 – 421 с. (в электронном виде).

Арсланов В. Г. Теория и история искусствознания. Формальная школа. М., 2014 – 344 с. (в электронном виде).

Арсланов В. Г. Теория и история искусствознания. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология. М., 2014 – 274 с. (в электронном виде).

Арсланов В. Г. Теория и история искусствознания. Постмодернизм. М., 2014. – 257 с. (в электронном виде).

Гильдебранд А, Проблема формы в изобразительном искусстве и со­брание статей. М., 1914. (есть переиздание 1991 года)

Вельфлин Г. Основные понятия истории искусства. М., 1930 (пере­издание- М., 2002)

Вельфлин Г, Истолкование искусства. М., 1922

Дворжак М. Очерки по искусству средневековья. М., 1934

Панофский Э. Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада. М., 1998

Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. СПб., 1999.

Зедльмайр X. Проблемы интерпретации// Искусствознание 1/98. 1998 Зедльмайр Х. Искусство и истина //Искусствознание 2/98. 1998

Зедльмайр Х. Искусство и истина: Теория и метод истории искусства. СПб., 2000.

История европейского искусствознания. Вторая половина XIX еека — начало XX века, т. 1-2, М., 1969.

Современное искусствознание Запада о классическом искусстве. Очер­ки. Под ред. А.Д Чегодаева. М, 1977.

Современное искусствознание за рубежом. Очерки. Под ред. Б.Р.Виппера, М., 1964

Базен Жермен, История истории искусства. От Вазари до наших дней, М., 1995.

Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства, М., 1985. Арсланов В.Г Западное искусствознание ХХ века. М., 2005

Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. Под общ. ред. А.М.Кантора, М.,1997.

Арсланов В.Г. Западное искусствознание ХХ века. М., 2005

Арсланов В.Г. Постмодернизм и русский «третий путь». Tertium datur российской культуры ХХ века. М., 2007

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996

Шапиро М. Стиль//Советское искусствознание 24. М., 1988

Либман М.Я. Иконология // Современное искусствознание за рубежом. М., 1964

Арсланов В.Г. Миф о смерти искусства. Эстетические идеи Франкфуртской школы от Беньямина до «новых левых». М., 1983

Аронов В.Р. “Конкретная эстетика” А. Гильдебрандта в худож. культуре рубежа XIX-XX веков // Эстетика и жизнь. Вып. 7. М., 1982.

Тасалов В.И. Ханс Зедльмайр. Дилемма хаоса и порядка в постмодернизме 70-х годов // Искусствознание Запада об искусстве XX века. М., 1988

Hamann R., Theorie der bildenden Kuenste.. В.. 1980

Critical Terms fruer Kunstgeschichte, ed. R.S, Nelson. Chicago. 1995

The Art of Art History: A Critical Anthology. Oxford., New York, 1998

Mitchell W.J.T., Iconology: image, text, ideology. Cbcago. 1986

Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. М.. 1994

Павсаний, Описание Эллады (разные издания)

Вазари Дж., Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваяте­лей и зодчих (разные издания)

Леонардо да Винчи. Трактат о живописи (разные издания)

Винкельман И. История искусства древности. М.; Л., 1933

Винкельман И. Избранные произведения и письма. М,, 1935

Гете И -В. Винкельман и его время. // Гете И.-В. Собрание сочинений. Т. 10. М..19ВО

Лессинг Г.Э. Лэокоон, или О границах живописи и поэзии. — М., 1957 Дидро Д. Салоны, тт.1-2. М., 1989

Дидро Д. Эстетика и литературная критика. М., 1980

Гете И-В. «Опыт о живописи» Дидро // Гете И.-В, Собрание сочинений, т. 10-М., 1980

Шиллер Ф. О грации и достоинстве. // Шиллер Ф. Статьи по эстетике. М. -Л., 1935

Шеллинг В, Ф. Философия искусства. М, 1966

Гегель Г.-В.-Ф. Эстетика, т. 3. М., 1971

Кант И. Критика способности суждения. Кн. вторая. Аналитика возвы­шенного. // Кант И., Сочинения в 6-ти томах, т. 5, М., 1966.

Земпер Г. Практическая эстетика. М., 1970

Тэн И. Философия искусства (разные издания)

Буслаев Ф.И. Общие понятия о русской иконописи. // Буслаев Ф.И. О литературе: Исследования. Статьи. М., 1990

Флоренский П.А. Иконостас. М., 1995

Лифшиц Мих. Почему я не модернист? Философия. Эстетика. Художественная критика. М., 2009.

Лифшиц Мих. Реализм древнерусского искусства. // «Художник", 1988, №6

Лазарев В.Н. Никодим Павлович Кондаков. М., 1925

Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. Спб., 1999.

Дворжак М. История искусств как история духа. Спб., 2001.

 

10.2 Дополнительная литература:

1 Аристотель. Поэтика (разные издания)

2 Витрувий Десять книг об архитектуре. М., 1936

3 Леонардо да Винчи. Избранные произведения, т.11. М., 1935 (репринт­ное издание — М,, 1995)

4 Альберти Л.-Б. Десять книг о зодчестве. — М., 1935 Эстетика Ренессанса, тт. I-II. М., 1981

5 Всеобщая история архитектуры, т.5. М., 1967 Мастера искусства об искусстве, т. 2. М., 1966.

6 Шиллер Ф. О наивной и сентиментальной поэзии. // Шиллер Ф. Статьи по эстетике. М.— Л., 1935

7 Гете И.-В, О правде и правдоподобии в искусстве // Гете И.-В. Собра­ние сочинений, т. 10 — М., 1980

8 Гете И. -В. Коллекционер и его близкие // Гете И.-В. Собрание сочине­ний, т. 10 —М., 19S0

9 Геге И.-В. Простое подражание природе, манера, стиль // Гете И.-В. Собрание сочинений. Т. 10 —М., 1980

10 Гете И.-В. О немецком зодчестве //Гете И.-В. Собрание сочинений, т. 10 —М., 1980

11 Гете И.-В. Об искусстве. — М., 1975

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: