РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ




 

Проекты приказов о проведении практики студентов составляются заместителем декана по учебной работе. Приказ должен быть подписан не позднее, чем за 10 дней до начала практики. Основанием для приказа служат заключенные Университетом коллективные и индивидуальные договоры с предприятиями, организациями, учреждениями и базовыми хозяйствами.

Изменение базы практики после утверждения приказа не допускается. При невозможности прохождения практики на предприятии, указанном в приказе, в течение 15 дней с начала практики издается новый приказ во изменение предыдущего, подготовленный на основании личного заявления студента с указанием причин, подписанного деканом, согласованного с руководителем практики от кафедры и при наличии нового договора с предприятием.

Основная организационная, методическая и педагогическая нагрузка по проведению практики лежит на ответственной кафедре. Для руководства практикой студентов, деканом назначаются руководители практики, которые должны:

- устанавливать связь с руководителями практики от организаций и учреждений для согласования программы и графика проведения практики;

- обеспечивать студентов программами практики;

- проводить до начала практики со студентами организационное собрание с целью разъяснения содержания и порядка прохождения практики;

- осуществлять контроль за организацией и проведением практики в организации, за соблюдением ее сроков и содержания;

- при проведении практики с выездом группы студентов своевременно подавать заявку на транспорт и материально-техническое обеспечение практики;

- при проведении практики с выездом группы студентов на производство принимать участие в распределении студентов по рабочим местам и перемещении их по видам работ, контролировать соблюдение студентами правил техники безопасности;

- оценивать результаты выполнения студентами программы практики.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

При прохождении педагогической практики студенты имеют право:

- получать необходимую информацию для выполнения задания практики, а также для сбора материалов к выпускной квалификационной работе;

- получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным программой практики и планом дипломной работы;

- с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания по практике и дипломной работе;

- пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры предприятия (столовой, буфетом, спортсооружениями и т.п.).

Студенты при прохождении педагогической практики обязаны:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка дня организации;

- соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

- на рабочих местах самостоятельно выполнять работу;

- отвечать за результаты своей работы наравне со штатными сотрудниками предприятия;

- качественно и полностью выполнять задания, предусмотренные программой и Методическими указаниями по прохождению педагогической практики;

- собирать, обобщать и анализировать материал для дипломной работы и отчета по прохождению преддипломной производственной практики;

- вести дневник прохождения педагогической практики в установленной форме и представлять его на проверку, для подписи руководителю практики от организации;

- представить на кафедру письменный отчет о результатах педагогической практики;

- своевременно и качественно защитить отчет по итогам педагогической практики.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость практики составляет

342 часа (шесть недель)

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготовительный этап. Организационные мероприятия, установочная конференция, написание и корректировка плана работы Написание и корректировка плана работы по практике. Изучение правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. 12 часов Информирование деканата о месте прохождения практики.
  Ознакомительный этап. Изучение деятельности организации в целом. Знакомство с администрацией учебного заведения, историей создания и развития учебного заведения; знакомство со специальностями, получаемыми в данном учебном заведении; знакомство с составом коллектива преподавателей, их квалификацией 72 часа Отчет и дневник практики.
  Экспериментальный этап. Выполнение индивидуального задания по практике, выдаваемого научным руководителем студента и практических поручений, даваемых непосредственным руководителем на месте практики. В отчете данный этап практики может быть отражен в виде описания проведенной работы в процессе прохождения практики. 186 часов Отчет и дневник практики.
  Заключительный этап. Организационные мероприятия: итоговая конференция с представлением (презентацией) работы по материалам проведенного исследования Написание отчета по практике, оформление дневника практики и его визирование руководителем практики от организации. Получение отзыва-характеристики. 72 часа Итоговый отчет по практике, дневник практики. Отзыв-характеристика по месту прохождения практики. Защита отчета

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: