ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ




ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

1. По завершении производственной практики студенты представляют на кафедру:

- заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от выпускающей кафедры (деканата) и учебного заведения, на базе которого проходила практика;

- характеристику-отзыв руководителя практики о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, заверенную печатью (дневник практики и отдельный отзыв руководителя организации по форме (Приложение 5));

- отчет по практике;

2. Отчет по педагогической практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать проделанную им работу.

3. Объем отчета должен составлять не менее 10-12 страниц печатного текста.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.Титульный лист.

2. Индивидуальное задание на практику.

3. Календарный план практики.

4. Оглавление (содержание).

5. Введение. Во введении необходимо дать общую характеристику производственной практики, определить ее цели и задачи, компетенции, которые формируются в период прохождения производственной практики.

6.Основная часть должна включать следующую информацию:

- Полное наименование и номер базового учебного заведения, в котором проходил студент практику, название района и города (области); сроки прохождения практики.

- Состав коллектива преподавателей учебного заведения, их квалификация.

- Миссия, цели, задачи, история создания и развития образовательного учреждения.

- Какие специальности получают в обучающиеся в данном учебном заведении.

- С какими нормативно-правовыми актами федерального уровня ознакомился в период практики.

- С какими нормативно-правовыми актами уровня субъекта РФ ознакомился в период практики.

- Какие нормативные акты учредительного характера действуют в данном учебном заведении.

- Дать характеристику компьютерного парка учебного заведения (количество компьютерных классов, лабораторий, компьютеров). Какое программное обеспечение используется в учебном заведении. Какая мультимедийная техника используется.

- Какие документы, регламентирующие организацию и планирование учебного процесса, действуют в учебном заведении.

- Какие рекомендации по совершенствованию учебного плана учебного заведения можно предложить.

- Содержание и структура плана учебно-воспитательной работы учебного заведения.

- Сущность и структура расписания учебного заведения.

- Какие формы организации научно-методической деятельности педагогического коллектива.

- Сколько, в каких классах, и по каким разделам программы просмотрел учебных занятий, проводимых преподавателем базового учебного заведения, провел педагогических анализов, отдельных сторон учебно-познавательного процесса. Какими знаниями и умениями и в какой степени овладел при выполнении заданий по изучению учащихся.

- Анализ личности педагога и учащихся, системы деятельности педагога и учащихся. Заполнение форм анализа (См. Приложение 1).

- Какие информационные и коммуникационные технологии используют преподаватели базы практики при проведении учебных занятий, какие интерактивные методы проведения занятий используются.

- С какими документами планирования, учета и отчетности в ходе практики ознакомился, и в какой мере овладел технологией их оформления.

- Какие качества, знания, умения и навыки, необходимые будущему педагогу профессионального образования, приобрел в процессе организации и проведении воспитательной работы в классе.

7.Заключение должно включать следующую информацию:

- Оценка профессии педагога профессионального обучения и отношение к ней (желание работать после окончания академии по данной специальности или склонность к другому виду деятельности).

- Предложения по совершенствованию базы практики. Содержание и организация практики, методического руководства со стороны работников базовых учебных заведений и преподавателей различных вузовских дисциплин.

- С какими затруднениями студент-практикант встретился в проведении педагогических наблюдений и анализов учебных занятий.

8.Список использованной литературы и источников информации.

9. Приложения (Формы анализа).

К отчету подшивается дневник производственной практики.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФОРМЫАНАЛИЗА

 

ФОРМА 1.

Группа (класс)______Расписание уроков, звонков

День недели № урока Время Предмет
ПОНЕДЕЛЬНИК 1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
 
ВТОРНИК 1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
 
СРЕДА 1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
 
ЧЕТВЕРГ 1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
 
ПЯТНИЦА 1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
 
СУББОТА 1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    

ФОРМА 2.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ(КЛАССА)

 

ФИО обучающегося Дата рождения Домашний адрес
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
16.      
17.      
18.      
19.      
20.      
21.      
22.      
23.      
24.      

 

 

 

ФОРМА 3.

 

СХЕМА ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА

 

1. Дать характеристику группы (класса): степень готовности, качество знаний умений и навыков, активность группы (класса), заинтересованность материалом урока, отношение к уроку, дисциплинированность и организованность обучающихся, речь обучающихся, задаваемые вопросы.

2. Организация урока: указать тип урока, тему урока, структуру урока, его отдельных элементов, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели, использование инновационных подходов к организации педагогического процесса

3. Содержание урока: научная правильность освещения материала на уроке, воспитательная направленность урока, правильность подбора учителем материала к урокам (для закрепления, объяснения, тренировки, для самостоятельной практических и лабораторных работ, для повторения, разъяснения домашней работы и т.п.); соответствие содержания урока требованиям программы, связь теории с практикой: раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике, связь изучаемого материала с ранее пройденным, степень сложности изучаемой темы и ее трудности для данной группы (класса).

4. Методика проведения урока: охарактеризовать межпредметные связи темы урока, речь учителя, оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока, методы и приемы, применяемые учителем на всех этапах урока, соответствие методов содержанию и цели урока, возрасту для подготовки учащихся, эффективность применяемых методов и приемов, г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведению итогов, работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке, правильность оценки учителем знаний обучающихся, педагогическое значение выставляемых оценок, соблюдение на уроке единых требований к обучающимся, педагогический такт учителя, его поведение на уроке.

5. Общий вывод и оценка урока. Выделить наиболее удачные и неудачные места в уроке.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ГУМАНИТАРНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на прохождение педагогической практики

 

Студента ______ курса, группы ___________

_____________________________________________________________________________

(Фамилия И.О. студента)

Направления подготовки 44.03.04 (051000) Профессиональное обучение

Профиль подготовки бакалавра Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии

Место прохождения практики: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (указывается полное наименование организации, а также фактический адрес)

Начало практики _________________________.

Окончание практики ______________________.

 

Тема выпускной квалификационной работы _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению: _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание выдал:

научный руководитель ВКР _____________ /________________________/.

(подпись) (Фамилия И.О.)

 

Задание принял _________________ ___________________ /________________________/.

(Дата) (подпись) (Фамилия И.О. студента)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

Сроки прохождения практики:______________

1. № п/п Этап Индивидуальное задание Трудоемкость (в часах) Дата
         
  Ознакомительный Обзорная экскурсия с целью общего знакомства с учебным заведением. Знакомство с администрацией учебного заведения, знакомство с материально-технической базой (оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских, подсобных хозяйств и т.д.). Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 12 ч (2 дня)  
  Знакомство с историей создания и развития учебного заведения. Ознакомление с миссией, целями, задачами образовательного учреждения. Изучение специальностей, получаемых в данном учебном заведении. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 12 ч (2 дня)  
  Изучение структуры управления учебным заведением, распределением обязанностей между работниками администрации. Знакомство с составом коллектива преподавателей, их квалификацией, знакомство с деятельностью руководителей цикловых методических комиссий, заведующих кабинетами и методистов, преподавателей, мастеров и классных руководителей. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 24 ч (4 дня)  
  Изучение функциональных обязанностей одного из представителей администрации (трудовой договор, должностная инструкция, план работы и т.д.). Заполнение дневника. Написание раздела отчета. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 24 ч (4 дня)  
  Экспериментальный     Изучение нормативных правовых документов федерального уровня. Изучение нормативно-правовой базы уровня субъекта Федерации, регламентирующие работу базы практики. Изучение основных учредительных документов, связанных с организацией деятельности учебного заведения (устав, положение, лицензия и др.). Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч (2 дня)  
  Изучение документов, регламентирующих организацию и планирование учебного процесса. Ознакомление с учебным планом учебного заведения. Изучение особенностей сущности и структуры разработки учебного плана. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч (1 день)  
  Ознакомление с планом учебно-воспитательной работы учебного заведения. Сущность и структура расписания учебного заведения. Заполнение дневника. Написание раздела отчета.   6 ч (1 день)  
  Изучение компьютерного парка учебного заведения (компьютерные классы, лаборатории, количество компьютеров), использования мультимедийной техники, организации компьютерной сети в организации. Изучение программного обеспечения в учебном заведении. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч (1 день)  
  Определение преподавателя-предметника, за которым закрепляется студент для прохождения педагогической практики, классного руководителя закрепленной группы. Изучение планов учебной, воспитательной работы преподавателя. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч (1 день)  
  Посещение учебных занятий преподавателя-предметника, за которым закреплен студент-практикант; анализ данных учебных занятий; разработка графика проведения учебных занятий в период практики. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 36 ч (6 дней)  
  Подготовка дидактических материалов для проведения учебных занятий; изучение учебников по специальности; изучение журнала классного руководителя; работа по плану в закрепленной группе. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 24 ч (4 дня)  
  Изучение литературы (научной, учебной, методической); подготовка к проведению учебных занятий в закрепленной группе; работа по плану работы в закрепленной группе. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 12 ч (2 дня)  
  Посещение учебных занятий преподавателей учебного заведения, их анализ. Анализ личности педагога и учащихся, системы деятельности педагога и учащихся, (цель, содержание, методы и средства обучения, форма организации учебного процесса), использование инновационных подходов к организации педагогического процесса (Приложение 1). Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 18 ч (3 дня)  
  Изучение передового опыта преподавателей учебного заведения; работа по плану работы в закрепленной группе; ведение педагогического дневника. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 12 ч (2 дня)  
  Проведение учебных занятий, их анализ; посещение учебных занятий преподавателей, их анализ. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 30 ч (5 дней)  
  Изучение плана работы учебного заведения с родителями; составление плана работы с родителями на период практики; подготовка к выступлению на родительском собрании. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 12 ч (2 дня)  
  Изучение научно-методической деятельности учебного заведения, форм организации научно-методической деятельности педагогического коллектива. Заполнение дневника. Написание раздела отчета.   12 ч (2 дня)  
  Проведение зачетного учебного занятия; анализ проведенного учебного занятия; обработка результатов выполненных заданий. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 6 ч (1 день)  
  Выполнение индивидуального задания. Заполнение дневника. Написание раздела отчета. 18 ч (3 дня)  
  Согласование отчета по практике с научным руководителем от базы практики. Завершение и оформление документов учебной практики. 12 ч (2 дня)  
    ИТОГО 342 ч  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ

 

Министерство сельского хозяйства РФ

 

ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ

 

ГУМАНИТАРНО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Кафедра педагогики и социально-политических наук

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: