II. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ДОСМОТРЕ




I. ПОРЯДОК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

ПОГРАНИЧНОГО НАРЯДА ПРИ ДОСМОТРЕ

По прибытию железнодорожного состава к месту проведения пограничного контроля, пограничный наряд «По досмотру транспортных средств, грузов и товаров», из числа военнослужащих допущенных к досмотру приказом по воинской части, осуществляют досмотр в строго определенной последовательности:

- досмотр одной досмотровой группой от локомотива;

- досмотр одной досмотровой группой от хвостового вагона;

- досмотр двумя досмотровыми группами от локомотива и хвостового вагона

на встречу друг другу;

- досмотр двумя досмотровыми группами от середины поезда;

- досмотр тремя досмотровыми группами от середины поезда:

Досмотр необходимо начинать снаружи вагона, при этом внимание нужно уделять:

- мостам и шасси колес;

- ступеньки (подножки);

- поручни;

- входные и внутренние двери;

- места соединений между вагонами;

- тамбурные площадки;

- стыки соединений тамбуров;

- аккумуляторные ящики, пеналы;

- рама вагона;

- резервуары.

Если в процессе досмотра снаружи запрещенных предметов и материалов не обнаружено, следует переходить к досмотру внутри вагона. Инструктор со служебной собакой осуществляет досмотр самостоятельно. В случаях, когда специальная собака указывает на наличие в грузовом вагоне посторонних предметов или запахов, инструктор докладывает старшему пограничного наряда о месте указанного специальной собакой и ее поведения. Старший пограничного наряда доводит указанные места до состава наряда и осуществляет углубленный досмотр указанного вагона с составления акта, о чем немедленно докладывает старшему смены пограничных нарядов. Для захода служебной собаки на платформы с грузами или в полувагон, применяются переносные лестницы-трапы. В отдельных случаях после досмотра грузового поезда, особенно с опломбированными вагонами, целесообразно повторить досмотр со служебной собакой.

Категорически запрещается использовать специальных собак при досмотре горюче-смазочных материалов и опасных грузов таких как –тепловозов, цистерн с нефтью, бензином, мазутом, различных масел. Ядовитых грузов (химикатов, удобрений и цемента) и грузов с сильными, резкими запахами.

Досмотр полувагонов с сыпучими грузами (уголь, руда, удобрения, цемент):

- наряд в первую очередь обращает внимание на верхний слой груза. При длительном движении вагонов этот груз покрывается сверху ровным однотонным слоем пыли (снега, инея), а при движении на короткие расстояния остаются характерные признаки оседания груза от вершины к основанию. Места где обнаружены нарушения этих признаков, необходимо тщательно проверить с помощью технических средств досмотра;

Досмотр опломбированных вагонов:

- при досмотре опломбированных вагонов особое внимание обращается на исправность стан, полов, крыш, люков и действительность пломб;

- пломбы на вагонах считаются действительными, если они с обоих сторон

наложены одной станцией, день и имеют одинаковые номера оттисков;

наряды, двигающихся по обеим сторонам вагона, внимательно осмотрев пломбу, сообщает друг другу эти сведенья;

- пломба не должна передвигаться по проволоке, длина которой позволяет приоткрыть дверь без нарушения пломбы. Если пломба сдвигалась на концы проволоки, то она будет помята или будет свободна перемещаться по проволоке, что легко обнаруживается, если за пломбу слегка потянуть рукой;

- при обнаружении повреждении пломб, полов, крыш, наружной упаковки груза, открытых люков у опломбированных вагонах и других неисправностей старший досматриваемой досмотровой группы должен организовать охрану таких вагонов и грузов и доложить по команде. И по решению старшего начальника осуществляется углубленный досмотр с комиссионным вскрытием вагона, груза.

Досмотр крытого вагона:

- при досмотре крытого вагона особое внимание обращается на пространства между грузами, между грузами и стенками вагона, на сохранность упаковки грузов (ящиков, бочек, тюков, рулонов, коробок и т.д.);

- для обнаружения нарушителей в крытых опломбированных вагонах, которые не вскрываются, в крупногабаритных грузах, главным образом в заводской упаковке, и в других местах используются служебные собаки, прошедшие специальную подготовку.

Крытый вагон предназначен для: перевозки зерна, тароупакованных, наиболее ценных и других видов грузов, нуждающихся в защите от атмосферного влияния. Кузов имеет закрытую форму с вентиляционными люками и дверьми для загрузки. Как и все вагоны, состоят из пяти основных частей: Ходовая часть, Тормозное устройство, Рама, Ударно-тяговый механизм, Кузов.

Места вероятного укрытия контрабанды:

1. Ударно тяговый механизм, автосцепка. 2. Тележка колесных пар. 3. Хребтовая балка. 4. Тормозное устройство. 5.Кузо вагона. 6. крыша вагона.

Весь состав групп должен вести досмотр последовательно, переходя от одного объекта к другому только после его досмотра, не отрываясь друг от друга.

II. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ДОСМОТРЕ

Эффективность досмотра транспортных средств заграничного следования достигается всесторонней подготовкой и правильным распределением личного состава, знанием ими устройства транспортных средств, ухищрений, применяемых для нелегального проезда через границу, провоза запрещенных материалов, средств диверсий и контрабанды, правильным использованием технических средств пограничного контроля, высокой бдительности, инициативы и смекалки пограничных нарядов.

При осуществлении досмотра железнодорожного транспорта в пункте пропуска пограничными нарядами применяются следующие технические средства пограничного контроля:

- телевизионное досмотровое устройство пограничного контроля «ПОИСК ТВ»;

- комплект досмотрового инструмента «ГАСТРОЛЬ П»;

- сканер скрытых полостей «Ватсон»;

- дефектоскоп «Бастер»;

- комплект сменных зеркал «Поиск 2У», «Поиск-2 Неоген»;

- волоконно-оптический эндоскоп;

- комплект досмотрового инструмента для осмотра транспортных средств (КДИ);

- досмотровый комплект СТ-30;

- фонарь универсальный;

- металлоискатель (ручной).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: