ДНЕВНИК
педагогической практики «Пробные уроки по адаптивной физической культуре в общеобразовательных организациях»
по специальности 490202 «Адаптивная физическая культура»
Отделение _______________________________________
Курс__________________ Группа__________
Фамилия, имя, отчество студента ____________________________________
____________________________________________________________
от «»___________ 20__ г. по «» 20__ г.
Базы практики ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ф.И.О. методиста педагогической практики________________________
Адреса ________________________________________________________
______________________________________________________________
Телефон школы _______________________________________________
Ф.И.О. учителя-наставника _____________________________________
Телефон учителя-наставника _____________________________________
Цель и задачи учебной практики
Цель практики - овладение методикой и техникой по проведению уроков физической культуры для лиц ограниченными возможностями жизнедеятельности и отклонениями в состоянии здоровья и формирование положительного отношения к избранной профессии.
Задачи:
1. Ознакомить с положительным опытом работы учителей / специалистов адаптивной физической культуры
2. Овладеть методикой и техникой по проведения уроков физической культуры для лиц ограниченными возможностями жизнедеятельности и отклонениями в состоянии здоровья;
3. Углубить знания, полученные студентами при изучении общепрофессиональных дисциплин и профессионального модуля;
4. Показать социальную значимость избранной профессии.
Требования к результатам освоения программы производственной практики
Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся.
ПК 2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 3. Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности.
ПК 4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия.
ПК 6. Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся.
ПК 7. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях.
В ходе прохождения учебной практики студент должен
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
· иметь практический опыт:
- анализа планов и организации процесса адаптивного физического воспитания в общеобразовательных организациях различного вида и разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков, внеурочных мероприятий и занятий по адаптивной физической культуре в общеобразовательных организациях;
- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных мероприятий и занятий в общеобразовательных организациях, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;
- применения приемов страховки при выполнении физических упражнений;
- ведения документации, обеспечивающей процесс адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях;
· уметь:
- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам адаптивной физической культуры;
- планировать адаптивное физическое воспитание в общеобразовательных организациях, строить его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта или патологии;
- создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими);
- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
- использовать различные формы адаптивного физического воспитания;
- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с педагогическими задачами, формой организации физического воспитания, характером дефекта или патологии, функциональными возможностями организма обучающихся;
- использовать различные средства и методы физической реабилитации и восстановления организма;
- мотивировать обучающихся к участию в адаптивной физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности;
- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
- организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;
- выполнять профессионально ориентированные виды двигательных действий;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков, внеурочных мероприятий и занятий;
- анализировать процесс и результаты физического воспитания, обучения предмету "Адаптивная физическая культура", отдельные уроки, внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать их;
· знать:
- цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в общеобразовательных организациях;
- медико-биологические и психологические основы построения частных методик адаптивной физической культуры;
- характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп;
- методики адаптивного физического воспитания обучающихся с нарушением зрения, слуха, умственной отсталостью, детским церебральным параличом, поражением спинного мозга, врожденными аномалиями развития и после ампутации конечностей;
- место и значение предмета "Адаптивная физическая культура" в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- приемы, способы страховки и самостраховки;
- формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
- виды специального оборудования, его назначение;
- виды документации, требования к ее ведению и оформлению.
Виды деятельности в ходе практики:
В процессе проведения практики студенты выполняют следующие в иды деятельности:
- ознакомление со структурой образовательного учреждения – базой учебной практики;
- ознакомление с учебно-методическими документами учителя / специалиста адаптивной физической культуры;
- планирование и проведение уроков по адаптивной физической культуре в общеобразовательных организациях;
- планирование и проведение внеурочных мероприятий по адаптивной физической культуре в общеобразовательных организациях;
- взаимоанализ и анализ урока физической культуры.
- оформление документации по практике.
Содержание педагогической практики
Этапы | Содержание деятельности | |
Подготовительный этап | Содержание учебного материала | |
Установочная конференция. Ознакомление студентов с программой и содержанием практики. Инструктаж по ПП и ТБ. | ||
Ознакомление с заданиями практики и с отчетной документацией. | ||
Знакомство со школой, с педагогическим коллективом и администрацией базовой школы и учителем физической культуры. Ознакомление с учебно-материальной базой школы. | ||
Практическая деятельность | ||
Оформление педагогического дневника практики. | ||
Составление индивидуального плана прохождения практики. | ||
Знакомство с учебным планом учителя, и с календарно-тематическим планом учебниками, программными требованиями для данного класса по адаптивной физической культуре. | ||
Составление плана-конспектов уроков ФК и его заверка. | ||
Основной этап. | Практическая деятельность | |
Составление расписания уроков ФК. | ||
Посещение и анализ показательных уроков – 2ч. - осуществление анализа показательного урока по адаптивной физической культуре для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам – 1ч;- осуществление анализа показательного урока физической культуры с целью выявления наиболее эффективных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся с учетом возраста, состоянии здоровья и уровня физического развития занимающихся- 1ч; | ||
Консультация, составление плана-конспектов урока и его заверка. | ||
Организация и проведение 8 уроков по адаптивной физической культуре в общеобразовательных организациях: - проведение педагогического контроля на уроке физической культуры;- оценивание процесса и результатов деятельности обучающихся на уроке физической культуры;- соблюдение техники безопасности на уроках;- овладение приемами самоконтроля. | ||
Взаимопосещение и взаимоанализ уроков физической культуры студентов- 4ч | ||
Самоанализ проведенных уроков ФК. Рефлексия собственной деятельности- 5ч. | ||
Заключительная часть | Практическая деятельность | |
Заполнение отчетной документации. Самоанализ деятельности на практике. Итоговая рефлексия - 4ч. | ||
Итоговая конференция по практике – 2ч. |
Задание 1
Индивидуальный план прохождения практики
Дата | Содержание | Отметка о выполнении |
Подготовительный этап | ||
Основной этап | ||
Консультация по разработке конспекта урока для_____ класса | ||
1. Проведение урока ФК по теме: | ||
2. Проведение урока ФК по теме: | ||
Взаимопосещение и взаимоанализ уроков физической культуры: 1. Анализ урока студента …………. по теме:2. Анализ урока студента …………. по теме: ………….: | ||
Самоанализ проведенных уроков ФК:1. Самонализ урока ФК для ______класса по теме:2. Самонализ урока ФК для ______класса по теме: | ||
Заключительный этап | ||
Заполнение отчетной документации. | ||
Рефлексия собственной деятельности. | ||
Итоговая конференция по практике. | ||
Руководитель практики ____________________ /_________________
Задание 2
Сбор и анализ информации.
Соберите информацию и проанализируйте её по следующей схеме:
Вид образовательного учреждения:______________________________________________
Количество и контингент учащихся: ____________________________________________
Количество учителей ФК:______________________________________________________
Количество тренеров:_______________________________
Режим работы учебного учреждения ______________________________________
Материальная база школа:
База практики | Спортивный зал | Общая площадь - |
Наименование оборудования, инвентаря | Количество | |
___________________________________________
Основные трудности по организации физкультурно-оздоровительной работы в школе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расписание звонков
1УРОК __________________________________________
2УРОК __________________________________________
3УРОК___________________________________________
4УРОК __________________________________________
5УРОК __________________________________________
6УРОК ___________________________________________
Расписание уроков ФК
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Задание 3
Посещение и анализ показательных уроков
Протокол взаимоанализа (оценки педагогических умений и навыков проведения уроков
физической культуры в общеобразовательной школе)
Раздел: ____________________Тема урока: _____________________________________________
Класс:____________ Кол. учеников: (м)____ (д)____ Время:____________________
ФИО учителя: ___________________________ ФИО эксперта: ____________________________
№ | Навыки и умения | Степень проявления (баллы) | |||||
В большей степени | В достаточной степени | Имеет место | В небольшой степени | В минимальной степени | Не проявляется вообще | ||
(5) | (4) | (3) | (2) | (1) | (0) | ||
Организовать учащихся к уроку | |||||||
Объяснить задачи урока доступно для учащихся | |||||||
Правильно подобрать общеразвивающие физические упражнения | |||||||
Правильно подобрать подготовительные физические упражнения | |||||||
Правильно подобрать подводящие физические упражнения | |||||||
Определить последовательность подготовительных и подводящих упражнений | |||||||
Подобрать формы организации деятельности учащихся в вводной части урока | |||||||
Подготовить место проведения урока | |||||||
Целесообразно расставить учащихся в основной части урока | |||||||
Правильно использовать инвентарь и оборудование | |||||||
Определить рационально этапу обучения методы упражнения | |||||||
Использовать словесные методы в соответствии с этапом обучения | |||||||
Обеспечить наглядность в соответствии с целью и задачами | |||||||
Правильно сочетать методы обучения на уроке | |||||||
Осуществить профилактику возникновения ошибок в технике выполнения двигательного действия | |||||||
Определить наиболее характерные для всего класса ошибки | |||||||
Найти правильные средства и методы исправления ошибок | |||||||
Концентрировать внимание учащихся на собственных воздействиях | |||||||
Обеспечить взаимосвязь обучения и развития двигательных качеств | |||||||
Обеспечить взаимосвязь обучения и воспитания морально-волевых качеств | |||||||
Обеспечить оздоровительно рекреационную направленность урока | |||||||
Использовать на уроке помощников (учащихся) | |||||||
Правильно индивидуально подходить к учащимся | |||||||
Использовать приемы страховки и помощи | |||||||
Активизировать деятельность учащихся | |||||||
Поддерживать интерес учащихся в течение урока | |||||||
Переключать внимание учащихся с одного задания на другое | |||||||
Поддерживать рабочую дисциплину на уроке | |||||||
Выполнять контрольные функции в процессе урока | |||||||
Подвести итоги урока | |||||||
Объяснить доступно задания на дом | |||||||
Обеспечивать соответствие урока его плану | |||||||
Обеспечить соответствие поурочного плана плану учебной работы на четверть | |||||||
Завершить урок (организационно) |
К=а/n (где а – сумма усредненных оценочных баллов выставленных экспертом; n – сумма максимально возможных баллов = 170 баллам).
Балл за урок: _________________
Коэффициент | Оценка |
0.9 - 1 | |
0,8 – 0,9 | |
0,7 – 0,8 | |
Меньше 0,7 |
Заключение и рекомендации эксперта: _____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата: _________________ Подпись эксперта: _________________
Задание 4
Составить план- конспект урока по следующей схеме:
Для составления технологической карты урока учитывается следующее:
• Определения с типа урока;
• Определения планируемых результатов:
• Разработка заданий в соответствии с темой занятия;
• Подбор общеразвивающих и подводящих упражнений для подготовительной и основной части урока;
• Подбор подвижных игр в соответствии с задачами урока;
• Подбор образовательных ресурсов;
• Использование методической литературы и учебные пособия для успешного проведения урока;
• Подготовка дидактического материала.
Подготовка к уроку включает:
• Подготовка места проведения и инвентаря;
Проект урока (образец)
Раздел: гимнастика
Дата: 6 апреля 2017
Класс: 1
Тема: Разминка на гимнастических скамейках. Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Вызов номеров»
Цель учителя: Создание условий для разучивания разминки на гимнастических скамейках и обучение техники прыжка в высоту с прямого разбега
Цель ученика: освоить навыки выполнения разминки на гимнастических скамейках. Как правильно прыгать в высоту с прямого разбега?
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- уметь делать разминку на гимнастических скамейках; - знать технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега; - уметь прыгать в высоту с прямого разбега; - уметь играть в подвижную игру «…» | Познавательные: - уметь делать поиск необходимой информации, научаться оценивать технику; - уметь выявлять ошибки и находить пути исправления; | - понимание значения физической культуры для человека и принимает его |
Регулятивные: - уметь принимать и планировать учебную деятельность; - уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых, пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителя; - уметь принимать и сохранять учебную задачу, объективно оценивают свою деятельность, находят возможности и способы их улучшения - адекватная оценка своей деятельности, прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала | ||
Коммуникативные: - уметь включаться в диалог; - уметь высказывать, вступать в диалог; умение задавать вопросы; - уметь договариваться и придти к общему мнению |
Образовательные ресурсы:
Проводящий:
Части урока | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Средства обучения | Методы обучения и формы организации | Формируемые УУД |
1. Подготовительная часть (10 мин) | Организационный этап 2-3 мин | - Построились! Равняйс! Смирно! - Здравствуйте, меня зовут … проведу сегодняшний урок. По порядку рассчитались. | Учащиеся строятся; - Здравствуйте! | Словесный метод (беседа) | Личностные: понимает значение физической культуры для человека и принимает его, имеет желание учиться; правильно идентифицирует себя с позиции школьника. | |
Актуализация знаний. Постановка у.з. 7-12 мин | *По залу стоят гимнастические скамейки* - Ребята, вы знаете каким способом можно выполнить прыжок через веревочку? - Сначала сделаем разминку Организация разминки Приложение 1. Приложение 2. | - Нет, не знаем Выполнение заданий учителя | Дидактический материал. Физические упражнения. | Словесный метод (объяснение, опрос, вопросы, беседа, диалог); Наглядный метод (опосредованный, непосредственный); практический метод (физ.упражнения); фронтальная форма | Регулятивные: принимает и планирует учебную деятельность; Личностные: активно включаются в общение в взаимодействии со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство, достижение поставленных целей; Коммуникативные: умение включаться в диалог; умение высказывать, вступать в диалог; умение задавать вопросы | |
Основная часть 20-25 мин | Решение у.з Первичное осмысление и применение | Создание условий для освоения двигательного действия, контроль и поддержка Приложение 3. Приложение 4. Приложение 5. И так, ребята, мы разминулись на скамейках. А сейчас будем прыгать в высоту с прямого разбега. Приложение 6. | Осмысленное освоение двигательного действия, самоконтроль/взаимоконтроль, выявление ошибок и коррекция Учащиеся прыгают в высоту с прямого разбега (стойка) | Физические упражнения: имитационные, подводящие и специальные | Словесный метод (объяснение, опрос, вопросы, беседа, диалог); Наглядный метод (опосредованный, непосредственный); практический метод (физ.упражнения); групповая, индивидуальная, парная форма, команда; круговая форма, поточная форма | Познавательные: поиск необходимой информации, научаться оценивать технику, выявлять ошибки и находить пути исправления; Регулятивные: уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых, пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителя; Коммуникативные: умение договариваться и придти к общему мнению |
Первичное осмысление и применение 7-10мин | Организация учебных игр, контрольных упражнений, контроль, выявление типичных ошибок и их устранение Подвижная игра «Вызов номеров» Приложение 7. | Выполнение заданий; самоконтроль, взаимоконтроль и анализ Играют в подвижную игру | Физические упражнения: имитационные, подводящие и специальные | Словесный метод (объяснение, опрос, вопросы, беседа, диалог); Наглядный метод (опосредованный, непосредственный); практический метод (физ.упражнения); групповая, индивидуальная, парная форма, команда; круговая форма, поточная форма | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, объективно оценивают свою деятельность, находят возможности и способы их улучшения Коммуникативные: умение договариваться и придти к общему мнению | |
Заключительная часть 3-5 мин | Рефлексия | Упражнение стретчинга (наклоны, повороты, упр.на растягивание плечевого пояса); Подведение итогов занятия, выделить лучших учащихся и поставить оценки выигравшей команде. Построились! Равняйс - Что вы делали на уроке? Понравился ли вам урок? До свидания! Все свободны! | Самоанализ, самооценка, подведение итогов, выполнение заданий учителя по восстановлению организма Построение класса Учащиеся стоят смирно и высказывают свое мнение - Дос! | Дидактический материал | Словесный метод (беседа и опрос) | Личностные: понимание знаний для человека Регулятивные: адекватная оценка своей деятельности, прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Приложение 1
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Ходьба: на носках, - на пятках, - полуприседом, - с крестным шагом, - носком во внутрь | По 0,5 зала | Обратить внимание на спортивную форму. Следить за правильным положением рук, спину держать прямо. Вперёд не наклоняться. |
Приложение 2
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Беговые упражнения: - приставными шагами правым, - левым боком, - с высоким подниманием бедра, - с захлёстом голени | По 0,5 зала | Руки на пояс, Спина прямая Касаться ягодиц Руки на коленях Дыхание не задерживать Выполнять чётко и правильно задания. |
Приложение 3
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Упражнения для верхнего плечевого пояса на гимнастических скамейках | |||
1. | «В упоре лежа на гимнастических скамейках поднимание рук вверх» И.п. упор руками на гимнастических скамейках, ноги вместе На раз – поднимание левой руки вверх На два – исходное положение На три – поднимание правой руки вверх На четыре – исходное положение | 8 раз | Темп - медленный Амплитуда движения – умеренная Положение рук – в упоре, спина – прямая, ноги - вместе |
2. | «В упоре лежа на гимнастических скамейках поднимание рук в стороны» И.п. упор руками на гимнастических скамейках, ноги вместе На раз – поднимание левой руки в левую сторону На два – исходное положение На три – поднимание правой руки в правую сторону На четыре – исходное положение | 8 раз | Темп - медленный Амплитуда движения – умеренная Положение рук – в упоре, спина – прямая, ноги – вместе |
3. | «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастических скамейках» И.п – упор руками на гимнастических скамейках, ноги вместе На раз – сгибание рук На два – разгибание рук На три, четыре – то же самое | 6-8 раз | Темп – средний Амплитуда движения – умеренная Положение спины – прямое Руки – на ширине плеч, в упоре |
Приложение 4
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Упражнения для туловища на гимнастических скамейках | |||
1. | «Наклоны с упором на гимнастических скамейках прогибая спину вперед, назад» И.п. наклон с упором, ноги вместе На раз – прогибаем спину вперед На два – прогибаем спину назад На три, четыре – то же самое | 8 раз | Темп - медленный Амплитуда движения – умеренная Положение рук – в упоре, спина – согнутая, ноги - вместе |
2. | «В стороны влево и вправо» И.п. — стоя левым боком к скамейке, руки внизу. На раз – поставить левую ногу на скамейку, поднять руки. На два – наклониться влево, руки за голову. На три – выпрямиться. На четыре – Приставить ногу в и. п. | 8 раз | Темп - медленный Амплитуда движения – умеренная Положение рук – на поясе, спина – прямая, ноги – вместе |
3. | «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади на гимнастических скамейках» И. п – сед в упор на скамейках, ноги вместе На раз – поднимание таза На два – и.п. На три, четыре – то же самое | 6-8 раз | Темп – средний Амплитуда движения – умеренная Положение спины – прямое Руки – на ширине плеч, в упоре |
Приложение 5
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ |
Упражнения для нижнего пояса на гимнастических скамейках | |||
1. | «Махи ногами в упор» И.п. упор руками на гимнастических скамейках, ноги вместе На раз – поднимание левой ноги вверх На два – исходное положение На три – поднимание правой ноги вверх На четыре – исходное положение | 8 раз | Темп - медленный Амплитуда движения – умеренная Положение рук – в упоре, спина – прямая, ноги – тянем вверх как можно выше |
3. | «Прыжки со сменой ног» И.п. правая на скамейку, руки на пояс На раз, два – смена положения ног На три и четыре то же самое. | 8 раз | Темп - быстрый Амплитуда движения – умеренная Положение рук – на поясе, спина – прямая, ноги – быстрым темпом меняем положение |
2. | «Выпады вперед на гимнастических скамейках» И.п – правая на скамейку, руки на пояс На раз – выпад правой На два – исходное положение. На три, четыре – то же самое | 6-8 раз | Темп – медленный Амплитуда движения – умеренная Положение спины – прямое |
Приложение 6
Игра «Передача мячей в колоннах»
Цель и задача: Развитие и улучшение быстроты реакции, внимания.
Инвентарь: Мяч
Место проведения: Спортивный зал
Подготовка игры | Содержание игры | Правила | ОМУ |
Играющие делятся на несколько групп – команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах – по мячу или другому предмету | По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю | 1.Игра начинается только по сигналу руководителя; 2.Передавать мяч можно над головой, а не другим способом; 3.Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4.За каждое нарушение начисляются штрафные очки. | Варианты: -Мяч можно передавать под ногами, широко расставив ноги; -Можно через стороны; -Можно чередовать (передавая над головой и под ногами; с левой и правой стороны); -Игроки могут не бежать к руководителю, а сразу становиться первыми в своей колонне и продолжать тем же способом передавать мяч. |