В ходе прохождения учебной практики студент должен




ДНЕВНИК

 

педагогической практики «Пробные уроки по адаптивной физической культуре в общеобразовательных организациях»

по специальности 490202 «Адаптивная физическая культура»

Отделение _______________________________________

Курс__________________ Группа__________

Фамилия, имя, отчество студента ____________________________________

____________________________________________________________
от «»___________ 20__ г. по «» 20__ г.

Базы практики ________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Ф.И.О. методиста педагогической практики________________________

 

Адреса ________________________________________________________

______________________________________________________________

Телефон школы _______________________________________________

Ф.И.О. учителя-наставника _____________________________________

Телефон учителя-наставника _____________________________________

Цель и задачи учебной практики

Цель практики - овладение методикой и техникой по проведению уроков физической культуры для лиц ограниченными возможностями жизнедеятельности и отклонениями в состоянии здоровья и формирование положительного отношения к избранной профессии.

Задачи:

1. Ознакомить с положительным опытом работы учителей / специалистов адаптивной физической культуры

2. Овладеть методикой и техникой по проведения уроков физической культуры для лиц ограниченными возможностями жизнедеятельности и отклонениями в состоянии здоровья;

3. Углубить знания, полученные студентами при изучении общепрофессиональных дисциплин и профессионального модуля;

4. Показать социальную значимость избранной профессии.

Требования к результатам освоения программы производственной практики

Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся.

ПК 2. Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 3. Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности.

ПК 4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия.

ПК 6. Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся.

ПК 7. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях.

В ходе прохождения учебной практики студент должен

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

· иметь практический опыт:

- анализа планов и организации процесса адаптивного физического воспитания в общеобразовательных организациях различного вида и разработки предложений по его совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков, внеурочных мероприятий и занятий по адаптивной физической культуре в общеобразовательных организациях;

- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, внеурочных мероприятий и занятий в общеобразовательных организациях, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;

- применения приемов страховки при выполнении физических упражнений;

- ведения документации, обеспечивающей процесс адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях;

· уметь:

- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам адаптивной физической культуры;

- планировать адаптивное физическое воспитание в общеобразовательных организациях, строить его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта или патологии;

- создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими);

- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

- использовать различные формы адаптивного физического воспитания;

- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с педагогическими задачами, формой организации физического воспитания, характером дефекта или патологии, функциональными возможностями организма обучающихся;

- использовать различные средства и методы физической реабилитации и восстановления организма;

- мотивировать обучающихся к участию в адаптивной физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности;

- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;

- выполнять профессионально ориентированные виды двигательных действий;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков, внеурочных мероприятий и занятий;

- анализировать процесс и результаты физического воспитания, обучения предмету "Адаптивная физическая культура", отдельные уроки, внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать их;

· знать:

- цели, задачи, функции, содержание, формы и методы физического воспитания в общеобразовательных организациях;

- медико-биологические и психологические основы построения частных методик адаптивной физической культуры;

- характеристику типичных нарушений и особенностей развития инвалидов разных нозологических групп;

- методики адаптивного физического воспитания обучающихся с нарушением зрения, слуха, умственной отсталостью, детским церебральным параличом, поражением спинного мозга, врожденными аномалиями развития и после ампутации конечностей;

- место и значение предмета "Адаптивная физическая культура" в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- приемы, способы страховки и самостраховки;

- формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

- виды специального оборудования, его назначение;

- виды документации, требования к ее ведению и оформлению.

Виды деятельности в ходе практики:

В процессе проведения практики студенты выполняют следующие в иды деятельности:

- ознакомление со структурой образовательного учреждения – базой учебной практики;

- ознакомление с учебно-методическими документами учителя / специалиста адаптивной физической культуры;

- планирование и проведение уроков по адаптивной физической культуре в общеобразовательных организациях;

- планирование и проведение внеурочных мероприятий по адаптивной физической культуре в общеобразовательных организациях;

- взаимоанализ и анализ урока физической культуры.

- оформление документации по практике.

Содержание педагогической практики

Этапы Содержание деятельности
Подготовительный этап Содержание учебного материала
  Установочная конференция. Ознакомление студентов с программой и содержанием практики. Инструктаж по ПП и ТБ.
  Ознакомление с заданиями практики и с отчетной документацией.
  Знакомство со школой, с педагогическим коллективом и администрацией базовой школы и учителем физической культуры. Ознакомление с учебно-материальной базой школы.
Практическая деятельность
  Оформление педагогического дневника практики.
  Составление индивидуального плана прохождения практики.
  Знакомство с учебным планом учителя, и с календарно-тематическим планом учебниками, программными требованиями для данного класса по адаптивной физической культуре.
  Составление плана-конспектов уроков ФК и его заверка.
Основной этап. Практическая деятельность
    Составление расписания уроков ФК.
  Посещение и анализ показательных уроков – 2ч. - осуществление анализа показательного урока по адаптивной физической культуре для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам – 1ч;- осуществление анализа показательного урока физической культуры с целью выявления наиболее эффективных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся с учетом возраста, состоянии здоровья и уровня физического развития занимающихся- 1ч;
  Консультация, составление плана-конспектов урока и его заверка.
  Организация и проведение 8 уроков по адаптивной физической культуре в общеобразовательных организациях: - проведение педагогического контроля на уроке физической культуры;- оценивание процесса и результатов деятельности обучающихся на уроке физической культуры;- соблюдение техники безопасности на уроках;- овладение приемами самоконтроля.
  Взаимопосещение и взаимоанализ уроков физической культуры студентов- 4ч
  Самоанализ проведенных уроков ФК. Рефлексия собственной деятельности- 5ч.
Заключительная часть Практическая деятельность
  Заполнение отчетной документации. Самоанализ деятельности на практике. Итоговая рефлексия - 4ч.
  Итоговая конференция по практике – 2ч.

Задание 1

Индивидуальный план прохождения практики

Дата Содержание Отметка о выполнении
Подготовительный этап
     
     
     
     
Основной этап
  Консультация по разработке конспекта урока для_____ класса  
  1. Проведение урока ФК по теме:  
  2. Проведение урока ФК по теме:  
     
     
  Взаимопосещение и взаимоанализ уроков физической культуры: 1. Анализ урока студента …………. по теме:2. Анализ урока студента …………. по теме: ………….:  
  Самоанализ проведенных уроков ФК:1. Самонализ урока ФК для ______класса по теме:2. Самонализ урока ФК для ______класса по теме:  
Заключительный этап
  Заполнение отчетной документации.  
  Рефлексия собственной деятельности.  
  Итоговая конференция по практике.  
     

Руководитель практики ____________________ /_________________

Задание 2

Сбор и анализ информации.

Соберите информацию и проанализируйте её по следующей схе­ме:

Вид образовательного учреждения:______________________________________________

Количество и контингент учащихся: ____________________________________________

Количество учителей ФК:______________________________________________________

Количество тренеров:_______________________________

Режим работы учебного учреждения ______________________________________

Материальная база школа:

 

База практики Спортивный зал Общая площадь -
     
  Наименование оборудования, инвентаря Количество
     
     
     
     
     

___________________________________________

Основные трудности по организации физкультурно-оздоровительной работы в школе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расписание звонков

1УРОК __________________________________________

2УРОК __________________________________________

3УРОК___________________________________________

4УРОК __________________________________________

5УРОК __________________________________________

6УРОК ___________________________________________

Расписание уроков ФК

№ урока Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
             
             
             
             
             
             

Задание 3

Посещение и анализ показательных уроков

 

Протокол взаимоанализа (оценки педагогических умений и навыков проведения уроков

физической культуры в общеобразовательной школе)

Раздел: ____________________Тема урока: _____________________________________________

Класс:____________ Кол. учеников: (м)____ (д)____ Время:____________________

ФИО учителя: ___________________________ ФИО эксперта: ____________________________

 

  №   Навыки и умения Степень проявления (баллы)
В большей сте­пени В достаточной степени Имеет место В небольшой степени В минимальной степени Не проявляется вообще
(5) (4) (3) (2) (1) (0)
  Организовать учащихся к уроку            
  Объяснить задачи урока до­ступно для учащихся            
  Правильно подобрать обще­развивающие физические упражнения            
  Правильно подобрать под­готовительные физические упражнения            
  Правильно подобрать подво­дящие физические упражне­ния            
  Определить последователь­ность подготовительных и подводящих упражнений            
  Подобрать формы организа­ции деятельности учащихся в вводной части урока            
  Подготовить место проведения урока            
  Целесообразно расставить уча­щихся в основной части урока            
  Правильно использовать ин­вентарь и оборудование            
  Определить рационально этапу обучения методы упражнения            
  Использовать словесные ме­тоды в соответствии с этапом обучения            
  Обеспечить наглядность в соответствии с целью и за­дачами            
  Правильно сочетать методы обучения на уроке            
  Осуществить профилактику возникновения ошибок в тех­нике выполнения двигатель­ного действия            
  Определить наиболее ха­рактерные для всего класса ошибки            
  Найти правильные средства и методы исправления ошибок            
  Концентрировать внимание учащихся на собственных воз­действиях            
  Обеспечить взаимосвязь обу­чения и развития двигатель­ных качеств            
  Обеспечить взаимосвязь обу­чения и воспитания морально­-волевых качеств            
  Обеспечить оздоровительно­ рекреационную направлен­ность урока            
  Использовать на уроке по­мощников (учащихся)            
  Правильно индивидуально подходить к учащимся            
  Использовать приемы стра­ховки и помощи            
  Активизировать деятельность учащихся            
  Поддерживать интерес уча­щихся в течение урока            
  Переключать внимание уча­щихся с одного задания на другое            
  Поддерживать рабочую дис­циплину на уроке            
  Выполнять контрольные функции в процессе урока            
  Подвести итоги урока            
  Объяснить доступно задания на дом            
  Обеспечивать соответствие урока его плану            
  Обеспечить соответствие поурочного плана плану учебной работы на четверть            
  Завершить урок (организаци­онно)            

К=а/n (где а – сумма усредненных оценочных баллов выставленных экспертом; n – сумма максимально возможных баллов = 170 баллам).

Балл за урок: _________________

 

Коэффициент Оценка
0.9 - 1  
0,8 – 0,9  
0,7 – 0,8  
Меньше 0,7  

 

Заключение и рекомендации эксперта: _____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

 

Дата: _________________ Подпись эксперта: _________________

 

 

 

Задание 4

Составить план- конспект урока по следующей схеме:

Для составления технологической карты урока учитывается следующее:

• Определения с типа урока;

• Определения планируемых результатов:

• Разработка заданий в соответствии с темой занятия;

• Подбор общеразвивающих и подводящих упражнений для подготовительной и основной части урока;

• Подбор подвижных игр в соответствии с задачами урока;

• Подбор образовательных ресурсов;

• Использование методической литературы и учебные пособия для успешного проведения урока;

• Подготовка дидактического материала.

Подготовка к уроку включает:

• Подготовка места проведения и инвентаря;

 

Проект урока (образец)

Раздел: гимнастика

Дата: 6 апреля 2017

Класс: 1

Тема: Разминка на гимнастических скамейках. Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Вызов номеров»

Цель учителя: Создание условий для разучивания разминки на гимнастических скамейках и обучение техники прыжка в высоту с прямого разбега

Цель ученика: освоить навыки выполнения разминки на гимнастических скамейках. Как правильно прыгать в высоту с прямого разбега?

Планируемые результаты:

 

Предметные Метапредметные Личностные
- уметь делать разминку на гимнастических скамейках; - знать технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега; - уметь прыгать в высоту с прямого разбега; - уметь играть в подвижную игру «…» Познавательные: - уметь делать поиск необходимой информации, научаться оценивать технику; - уметь выявлять ошибки и находить пути исправления;   - понимание значения физической культуры для человека и принимает его  
Регулятивные: - уметь принимать и планировать учебную деятельность; - уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых, пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителя; - уметь принимать и сохранять учебную задачу, объективно оценивают свою деятельность, находят возможности и способы их улучшения - адекватная оценка своей деятельности, прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала
Коммуникативные: - уметь включаться в диалог; - уметь высказывать, вступать в диалог; умение задавать вопросы; - уметь договариваться и придти к общему мнению

Образовательные ресурсы:

Проводящий:


Части урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Средства обучения Методы обучения и формы организации Формируемые УУД
1. Подготовительная часть (10 мин) Организационный этап 2-3 мин - Построились! Равняйс! Смирно! - Здравствуйте, меня зовут … проведу сегодняшний урок. По порядку рассчитались. Учащиеся строятся;   - Здравствуйте!   Словесный метод (беседа) Личностные: понимает значение физической культуры для человека и принимает его, имеет желание учиться; правильно идентифицирует себя с позиции школьника.
  Актуализация знаний. Постановка у.з. 7-12 мин *По залу стоят гимнастические скамейки* - Ребята, вы знаете каким способом можно выполнить прыжок через веревочку? - Сначала сделаем разминку     Организация разминки Приложение 1. Приложение 2.     - Нет, не знаем     Выполнение заданий учителя Дидактический материал. Физические упражнения. Словесный метод (объяснение, опрос, вопросы, беседа, диалог); Наглядный метод (опосредованный, непосредственный); практический метод (физ.упражнения); фронтальная форма Регулятивные: принимает и планирует учебную деятельность; Личностные: активно включаются в общение в взаимодействии со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство, достижение поставленных целей; Коммуникативные: умение включаться в диалог; умение высказывать, вступать в диалог; умение задавать вопросы
Основная часть 20-25 мин Решение у.з Первичное осмысление и применение Создание условий для освоения двигательного действия, контроль и поддержка Приложение 3. Приложение 4. Приложение 5. И так, ребята, мы разминулись на скамейках. А сейчас будем прыгать в высоту с прямого разбега. Приложение 6. Осмысленное освоение двигательного действия, самоконтроль/взаимоконтроль, выявление ошибок и коррекция   Учащиеся прыгают в высоту с прямого разбега (стойка) Физические упражнения: имитационные, подводящие и специальные Словесный метод (объяснение, опрос, вопросы, беседа, диалог); Наглядный метод (опосредованный, непосредственный); практический метод (физ.упражнения); групповая, индивидуальная, парная форма, команда; круговая форма, поточная форма Познавательные: поиск необходимой информации, научаться оценивать технику, выявлять ошибки и находить пути исправления; Регулятивные: уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых, пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителя; Коммуникативные: умение договариваться и придти к общему мнению
  Первичное осмысление и применение 7-10мин Организация учебных игр, контрольных упражнений, контроль, выявление типичных ошибок и их устранение Подвижная игра «Вызов номеров» Приложение 7. Выполнение заданий; самоконтроль, взаимоконтроль и анализ   Играют в подвижную игру Физические упражнения: имитационные, подводящие и специальные Словесный метод (объяснение, опрос, вопросы, беседа, диалог); Наглядный метод (опосредованный, непосредственный); практический метод (физ.упражнения); групповая, индивидуальная, парная форма, команда; круговая форма, поточная форма Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, объективно оценивают свою деятельность, находят возможности и способы их улучшения Коммуникативные: умение договариваться и придти к общему мнению
Заключительная часть 3-5 мин Рефлексия Упражнение стретчинга (наклоны, повороты, упр.на растягивание плечевого пояса); Подведение итогов занятия, выделить лучших учащихся и поставить оценки выигравшей команде. Построились! Равняйс - Что вы делали на уроке? Понравился ли вам урок?   До свидания! Все свободны! Самоанализ, самооценка, подведение итогов, выполнение заданий учителя по восстановлению организма   Построение класса Учащиеся стоят смирно и высказывают свое мнение - Дос! Дидактический материал Словесный метод (беседа и опрос) Личностные: понимание знаний для человека Регулятивные: адекватная оценка своей деятельности, прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

Приложение 1

Содержание Дозировка ОМУ
  Ходьба: на носках, - на пятках, - полуприседом, - с крестным шагом, - носком во внутрь   По 0,5 зала Обратить внимание на спортивную форму.   Следить за правильным положением рук, спину держать прямо. Вперёд не наклоняться.

Приложение 2

Содержание Дозировка ОМУ
  Беговые упражнения: - приставными шагами правым, - левым боком, - с высоким подниманием бедра, - с захлёстом голени   По 0,5 зала     Руки на пояс, Спина прямая Касаться ягодиц Руки на коленях Дыхание не задерживать Выполнять чётко и правильно задания.

Приложение 3

Содержание Дозировка ОМУ
Упражнения для верхнего плечевого пояса на гимнастических скамейках
1. «В упоре лежа на гимнастических скамейках поднимание рук вверх» И.п. упор руками на гимнастических скамейках, ноги вместе На раз – поднимание левой руки вверх На два – исходное положение На три – поднимание правой руки вверх На четыре – исходное положение 8 раз Темп - медленный Амплитуда движения – умеренная Положение рук – в упоре, спина – прямая, ноги - вместе  
2. «В упоре лежа на гимнастических скамейках поднимание рук в стороны» И.п. упор руками на гимнастических скамейках, ноги вместе На раз – поднимание левой руки в левую сторону На два – исходное положение На три – поднимание правой руки в правую сторону На четыре – исходное положение 8 раз Темп - медленный Амплитуда движения – умеренная Положение рук – в упоре, спина – прямая, ноги – вместе  
3. «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастических скамейках» И.п – упор руками на гимнастических скамейках, ноги вместе На раз – сгибание рук На два – разгибание рук На три, четыре – то же самое 6-8 раз Темп – средний Амплитуда движения – умеренная Положение спины – прямое Руки – на ширине плеч, в упоре

Приложение 4

Содержание Дозировка ОМУ
Упражнения для туловища на гимнастических скамейках
1. «Наклоны с упором на гимнастических скамейках прогибая спину вперед, назад» И.п. наклон с упором, ноги вместе На раз – прогибаем спину вперед На два – прогибаем спину назад На три, четыре – то же самое   8 раз Темп - медленный Амплитуда движения – умеренная Положение рук – в упоре, спина – согнутая, ноги - вместе  
2. «В стороны влево и вправо» И.п. — стоя левым боком к скамейке, руки внизу. На раз – поставить левую ногу на скамейку, поднять руки. На два – наклониться влево, руки за голову. На три – выпрямиться. На четыре – Приставить ногу в и. п. 8 раз Темп - медленный Амплитуда движения – умеренная Положение рук – на поясе, спина – прямая, ноги – вместе  
3. «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади на гимнастических скамейках» И. п – сед в упор на скамейках, ноги вместе На раз – поднимание таза На два – и.п. На три, четыре – то же самое 6-8 раз Темп – средний Амплитуда движения – умеренная Положение спины – прямое Руки – на ширине плеч, в упоре

Приложение 5

Содержание Дозировка ОМУ
Упражнения для нижнего пояса на гимнастических скамейках
1. «Махи ногами в упор» И.п. упор руками на гимнастических скамейках, ноги вместе На раз – поднимание левой ноги вверх На два – исходное положение На три – поднимание правой ноги вверх На четыре – исходное положение 8 раз Темп - медленный Амплитуда движения – умеренная Положение рук – в упоре, спина – прямая, ноги – тянем вверх как можно выше  
3. «Прыжки со сменой ног» И.п. правая на скамейку, руки на пояс На раз, два – смена положения ног На три и четыре то же самое. 8 раз Темп - быстрый Амплитуда движения – умеренная Положение рук – на поясе, спина – прямая, ноги – быстрым темпом меняем положение  
2. «Выпады вперед на гимнастических скамейках» И.п – правая на скамейку, руки на пояс На раз – выпад правой На два – исходное положение. На три, четыре – то же самое 6-8 раз Темп – медленный Амплитуда движения – умеренная Положение спины – прямое

 

Приложение 6

Игра «Передача мячей в колоннах»

Цель и задача: Развитие и улучшение быстроты реакции, внимания.

Инвентарь: Мяч

Место проведения: Спортивный зал

Подготовка игры Содержание игры Правила ОМУ
Играющие делятся на несколько групп – команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах – по мячу или другому предмету По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю 1.Игра начинается только по сигналу руководителя; 2.Передавать мяч можно над головой, а не другим способом; 3.Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4.За каждое нарушение начисляются штрафные очки. Варианты: -Мяч можно передавать под ногами, широко расставив ноги; -Можно через стороны; -Можно чередовать (передавая над головой и под ногами; с левой и правой стороны); -Игроки могут не бежать к руководителю, а сразу становиться первыми в своей колонне и продолжать тем же способом передавать мяч.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: