Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели учебной дисциплины

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 020803 Биоэкология предусматривает следующие требования по дисциплине Физиология человека и животных. После изучения дисциплины выпускник должен обладать суммой теоретических знаний и практических навыков в области биологии, позволяющих ему свободно решать профессиональные задачи:

  • знать особенности…физиологии…представителей основных таксонов;
  • знать регуляторные механизмы обеспечения гомеостаза живых систем;
  • знать особенности строения и функционирования основных систем органов животных и человека;
  • владеть методиками экспериментальной работы с лабораторными животными.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

После изучения дисциплины студент должен

иметь представление о:

  • месте физиологии в системе биологических и смежных наук;
  • состоянии и перспективах развития физиологии человека и животных;
  • использовании результатов физиологических исследований в биологических науках, медицине, психологии, педагогике;
  • методах физиологических исследований;
  • норме и патологии;
  • значении физиологии человека и животных в преподавании биологии в средних специальных и высших учебных заведениях;
  • санитарно-гигиенических требованиях к среде обитания человека;

знать:

  • основные понятия физиологии человека и животных;
  • содержание процессов, происходящих в системах жизнеобеспечения;
  • особенности функционирования организма человека и животных, как системы взаимосвязанных процессов;
  • принципы восприятия, передачи и переработки информации в организме человека и животных;
  • механизмы регуляции физиологических функций и системы обеспечения гомеостаза;
  • воспроизводство человека;
  • индивидуальные и популяционные гомеостатические реакции;
  • закономерности функциональной адаптации человека к природным и социальным условиям;
  • становление функций в процессе эволюции;

уметь:

  • определять индивидуальные и популяционные показатели;
  • проводить простейшие опыты и объяснять результаты;
  • представлять результаты опытов в удобной для восприятия форме (графики, таблицы и т.д.);
  • самостоятельно делать обобщающие выводы;
  • выделять главное в прочитанном;
  • формулировать вопросы по существу обсуждаемой проблемы;
  • читать графическую информацию о явлении, процессе;
  • применять логические приемы мышления (аналогия, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция);

владеть:

  • понятийным аппаратом дисциплины в части физиология человека и животных.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

При подготовке специалиста по специальности 020803 Биоэкология к числу наиболее актуальных проблем относится изучение закономерностей функционирования организма человека и животных. Дисциплина тесно связана и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как биология клетки (цитология, гистология), анатомия, а также химия, физика, математика.

Данная программа построена в соответствии с требованиями ГОС ВПО и на основе учебного плана специальности 020803 Биоэкология. Общий объем дисциплины составляет 160 часов. Дисциплина изучается в течение 6 и 7 семестров. Предпочтение отдается изучению основных концепций физиологии, получивших достаточно хорошее обоснование, а также используются научные достижения классической физиологии и современной науки. Так как понимание принципов гораздо важнее простого ознакомления со множеством фактов, то физиологические закономерности рассматриваются в их эволюционном развитии. Причем изучение становления тех или иных механизмов осуществляется с позиций общебиологической целесообразности. В связи с тем, что механизмы регуляции физиологических функций несравненно лучше изучены у млекопитающих, а также у них в силу сложности организации регуляторные механизмы легче поддаются экспериментальному анализу, большинство работ рассматриваются на физиологии млекопитающих. Дисциплина предусматривает изучение строения и функций основных систем органов животных и человека; принципов восприятия, передачи и переработки информации в организм; регуляцию жизненных функций и системы обеспечения гомеостаз; сравнительных аспектов становления функций.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторных занятий, коллоквиумов, выполнение контрольных работ (тестов). Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе, которая предполагает углубление и осмысление материала, а также изучение ряда тем, выносимых на самостоятельное изучение. Изучение дисциплины сопровождается зачетами в 6 и 7 семестрах по результатам выполнения лабораторных работ и контрольных работ и экзаменами в 6 и 7 семестрах по результатам теоретико-практического изучения. Обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение предусмотренных учебным планом и рабочей программой лабораторных и контрольных работ.

1.4. Организационно-методический план

Вид учебной работы Кол-во часов № семестров (по учебному плану)
   
I. Аудиторная:      
лекции      
лабораторные работы      
ИТОГО:      
II. Внеаудиторная:      
самоподготовка:      
самостоятельное изучение разделов      
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий      
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.      
подготовка к экзамену      
ИТОГО:      
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет)   зачет   экзамен зачет   экзамен
Общая трудоемкость дисциплины:      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: