она оправдывает нас чрез Христа, и без нее невозможно угодить Богу».




«Священники не могут пасти Церковь Божию и совершенно управлять ею. Но справедливо замечено одним из Отцов, что не легко найти между еретиками человека рассудительного; поелику, оставляя Церковь, они бывают оставлены Святым

Духом, и не остается в них ни знания, ни света, но тьма и ослепление». Еще веруем, что сие таинство Святой Евхаристии совершается не всяким, а одним только благочестивым Иереем, получившим Священство от благочестивого и законного Епископа, как учит Восточная Церковь. Вот сокращенное учение Вселенской Церкви о таинстве Евхаристии; вот истинное исповедание и древнейшее предание, которое желающие спастись и отвергающие новые и скверные лжемудрствования еретиков ни коим образом не должны изменять; напротив, обязаны блюсти в целости и неповрежденности сие законное предание. Ибо тех, которые искажают оное, Соборная Церковь Христова отвергает и

проклинает."

Это зло духовного ослепления видимо коснулось и самого еп.Стефана, до 2007 пребывавшего в РПЦЗ(Л). Результаты его духовной слепоты наглядны в его писаниях последних лет. Они полемичны и привносят собой неуверенность, растерянность и снятие с себя ответственности наложенной епископским поставлением.

Шаткость своей духовной позиции прикрывается личиной всепрощения(на самом деле теплохладностью). А что есть хуже этого по словам Христа Спасителя?

Как уже было указано выше, епископ Стефан, более путает чем проясняет истину, в своих проповедях.

Это результат многолетней самости и стремления к обособлению, которая особенно опасна лицам принявшим монашеский постриг при призвании к епископскому служению.

Монашеские обеты, при этом общественном служении, должны служить внутренней сосредоточенности на деле спасения душ вверенной паствы, личного духовного трезвения, не допускающего легковесных суждений и презрения к людям из-за их недавнего обращения к вере.

Все это, увы, описывает нынешнее духовное состояние еп.Стефана.

Желание обособления и оформления своей особой "заветной зарубежной" церкви, подвигает еп.Стефана на поиск позиции неоправданной терпимости к неправославным взгядам и экуменическим отношениям, так широко распостранившимся на бытовом уровне, среди христиан живущих в западном мире.

Поэтому к нему примыкают по духу и солидаризируют себя с его позицией, как омские, запрещенные в служении и уже лишенные сана клирики, несущие в себе дух обновленческой МП так ищущей соединения с римским католичеством, Леснинские сестры, не имеющие настоящего духовного руководства, так и многие "либеральные"миролюбцы.

Такие проповеди, как взятая нами для анализа, как бы заявляют что у Православия нет достаточного основания утверждать о знании воли Божией относительно участи нераскаянных еретиков. Однако "Символ православной веры" заявляет о вере в единую (по-русски: одну, единственную) Христову Церковь.

Здесь никак не подразумевается русское слово: "единая" (возможно истолкование: объединенная или составленная из совокупности многих и разных).

Этим Православие утверждает догматическое определение учения Церкви о спасительном действии возрождающей и спасающей благодати только в Ней самой.

Таким образом, за словами «спасение человека- дело Божие», а не Церкви и в Церкви как учит Православие, Еп.Стефан скрыто исповедует протестантскую "невидимую Церковь Христову", к которой должна приобщать, как он это правильно понимает, лишь благодать, но вместе с этим он понимает, что учить о спасительной благодати у еретиков явно нельзя. Поэтому у него появляется упорное проповедание действия некой «вездесущей благодати», вплоть до еретиков. У него Бог начинает спасать этой, не относящейся к действующей в Церкви силе Благодати (не забудем тут, что различая виды действия Благодати, мы должны понимать ее единство, а не лишь раздельные ее виды, как, скажем, у католиков).

А спасающую благодать, т.е. ее спасительное действие только во Христе и только Церкви Его, принесенную Искуплением и приносимую действием Духа Святаго во Христе, еп.Стефан подменяет благой Божественной энергией, включая в нее и Промысел Божий о Мире и человеке. И он не ошибается в том, что Божественное действие в мире достигается в Лице Духа Святаго. Только он забыл, что Спасительные дары Духа Святаго и «спасающая благодать» даруются Духом только тем, кто исповедует и любит Христа православно и умом, и делом. В понятие «Богу все возможно в спасении человека» он вложил, по сути, спасение вне Церкви, вне Истинного Христа, но почему-то Духом Святым.

Духа, действительно, как он говорит, не «свяжешь».

Но он Его, все-таки, «связал», спасая вне Церкви, в Которой только и есть Христос, через Которого Дух только и действует спасительно по слову Божиему.

После этой проповеди со стороны еп.Стефана последовали и действия изобличающие его не православные взгляды. Он вошел в литургическое общение с запрещенными в служении епископами иерархии епископа Агафангела(Пашковского), получившими свою хиротонию посредством киприанитской иерархии. Плодом этого духовного союза явилось поставление во епископа игумена Андрея(Эрастова), вполне прояснившего свое неприятие чаяний чад Русской Поместной Церкви на восстановление ее административного единства и предложившего как путь и будущее для Русской православной церкви создание независимых церковных округов, неправомочно извращая смысл и дух известного указа Святого патриарха Тихона №362. Этот указ имеет своей целью именно восстановление общего административного управления Русской Поместной церкви при первой реально явившейся возможности. Этот названный епископом Андрей (Эрастов) объявляет состояние осколочности нормальным и объявляет его не только допустимым но и желательным и как бы приближающим к устроению перво-христианских общин и митрополий в ранней Церкви. Следование его плану может привести только к дроблению и обособлению общин, и если можно так выразиться к добровольному «самозакапыванию» христиан в этом апостасийном мире.

Вывод напрашивается: от несмысленных и ведόмых как еп.Стефан эта искривленная екклесиология выдвигает новых лидеров, уже осмысленно действующих в ущерб блага Церкви.

Прошу и призываю собравшихся на соборе постараться разобраться в сложившейся ситуации и вынести оценку деятельности епископа Стефана имея основанием стояние в Истине Христовой.

Аминь.

Диакон Петр(Дзюба)

*Сравните:

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Ин. 3: 8).

Толкование Святых отцев:
Св.Кирилл Александрийский:
«В том состоит достоинство учителя, когда он различными способами наставляет ум слушателей и посредством многих рассуждений представляет доказательства трудного предмета. Так и Христос дает ясное представление о таинственном предмете посредством сравнения. «Дух», говорит, то есть этот воздушный и стихийный «ветер дует» вокруг всей вселенной, – и там, где он свободно пробегает, присутствие его обозначается одним только шумом, но он скрывается от всех глаз и сообщается более тонкому чувству телесного слуха, производя ощущение присущей ему по природе действенности. Таким же образом, говорит, ты должен понимать и Мое учение о возрождении чрез Духа, от малых примеров руководимый к большим и в приведенных словах, как в образе, разумея сверхчувственные предметы».

Св.Иоанн Златоуст:

«Словом не дивися обнаруживает смущение души его и затем обращает его к тончайшему из тел. Сказав: рожденное от Духа дух есть, Христос уже отвлекал Никодима от представлений плотских; но как тот все еще не понимал, что значат Его слова: рожденное от Духа дух есть, то Он и переносит его мысль к другому изображению, не останавливая его на грубых телах и не говоря о существах совершенно бестелесных (так как Никодим, и слыша о таких предметах, не мог постигать их), но находя нечто среднее между существом телесным и бестелесным, – движение ветра, – и чрез то вразумляет его. Именно о ветре Он говорит: глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет (ст. 8). Но если говорит: идеже хощет, дышет, то этим не выражает того, будто ветер имеет какой-либо произвол, а только указывает на его естественное движение, движение беспрепятственное и сильное. Писание обыкновенно говорит так и о предметах неодушевленных, например: суете тварь повинуся не волею (Рим. 8, 20). Итак, слова: идеже хощет, дышет означают то, что ветер неудержим, что он распространяется всюду, что никто не может препятствовать ему носиться туда и сюда, но что он с великою силою рассеивается и никто не может задержать его стремления.
И глас его слышиши, то есть – гул, шум, но не веси, откуду приходит и камо идет. Тако есть всяк рожденный от Духа. В этом все и заключается. Если, говорит, ты не умеешь объяснить ни исхода, ни направления ветра, который, однако ж, ты ощущаешь и слухом и осязанием, то для чего усиливаешься понять действие Духа Божия, – ты, который не понимаешь действия ветра, хотя и слышишь его звуки? Таким образом, слова: идеже хощет, дышет сказаны для означения власти Утешителя и значат вот что: если никто не может сдержать ветра, но он несется, куда хочет, то тем более не могут задержать действия Духа ни законы природы, ни условия телесного рождения и ничто другое подобное. А что слова: глас его слышиши сказаны именно о ветре, видно из того, что Христос, беседуя с неверующим и незнающим действия Духа, не сказал бы: глас его слышиши. Потому, как не видим ветра, хотя он и издает шум, так незримо для телесных очей и духовное рождение. Но ветер еще есть тело, хотя и тончайшее, потому что все, подлежащее чувству, есть тело. Если же ты не досадуешь на то, что не видишь этого тела, и поэтому не отвергаешь его существования, то почему смущаешься, слыша о Духе, и требуешь при этом такой отчетливости, не делая того в отношении тела?».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: