Задания 6. Сфера духовной культуры




Задания 5. Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества

 

1. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

 

1) воспитательное воздействие на личность

2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов

4) обращение к сверхъестественным силам

 

2. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

 

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

3) основное общее

4) среднее общее

 

3. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

 

1) мировоззрение

2) искусство

3) наука

4) мораль

4.

Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью

 

1) науки

2) искусства

3) морали

4) образования

5.

По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

 

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование

6.

Особенность научного знания состоит в том, что оно

 

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

7.

К гуманитарным наукам относится

 

1) история

2) биология

3) физика

4) математика

8.

Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих областей (форм) ду­хов­ной культуры?

 

1) получение объ­ек­тив­ных знаний о при­ро­де и обществе

2) вера в су­ще­ство­ва­ние сверхъестественных сил

3) многообразие ху­до­же­ствен­ных стилей

4) формирование пред­став­ле­ний о прекрасном

9.

Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

 

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование

10.

Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?

 

1) критическое осмысление результатов познания

2) формирование представлений о прекрасном

3) поклонение сверхъестественным силам

4) многообразие художественных стилей

11.

Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере

 

1) науки

2) искусства

3) религии

4) образования

12.

Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

 

1) начальное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование

4) среднее профессиональное образование

13.

Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

 

1) хозяйственную

2) религиозную

3) семейную

4) политическую

14.

Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования находится Анна?

 

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

15.

Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

 

1) науки

2) искусства

3) религии

4) познания

16.

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

 

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

17.

Принцип: «Спешите де­лать добро», — является

 

1) законом науки

2) нормой права

3) предписанием морали

4) правилом этикета

18.

Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

 

1) полное (среднее) образование

2) среднее профессиональное образование

3) высшее профессиональное образование

4) дополнительное образование

19.

Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование

 

1) морали

2) науки

3) искусства

4) права

20.

Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

 

1) науке

2) искусству

3) образованию

4) морали

21.

К объектам материальной культуры относится (-ятся)

 

1) паровая машина

2) правила поведения в кино

3) ритуал смены воинского караула

4) миф о подвигах Геракла

22.

Сильно сти­ли­зо­ван­ный и тща­тель­но распланированный набор же­стов и слов, ис­пол­ня­е­мых лицами, особо из­бран­ны­ми и под­го­тов­лен­ны­ми для этого, называется

 

1) обряд

2) ритуал

3) церемония

4) нравы

23.

К духовной сфере общества относятся отношения между

 

1) режиссером кинофильма и актерами

2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала

4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт

24.

Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

 

1) элитарная

2) народная

3) доминирующая

4) массовая

25.

Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?

 

1) элитарной

2) народной

3) поп-культуре

4) массовой культуре

26.

Принцип: «Спешите де­лать добро», — является

 

1) законом науки

2) нормой права

3) предписанием морали

4) правилом этикета

27.

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

 

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

28.

Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

 

1) науки

2) искусства

3) религии

4) познания

29.

Сильно сти­ли­зо­ван­ный и тща­тель­но распланированный набор же­стов и слов, ис­пол­ня­е­мых лицами, особо из­бран­ны­ми и под­го­тов­лен­ны­ми для этого, называется

 

1) обряд

2) ритуал

3) церемония

4) нравы

30.

Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

 

1) хозяйственную

2) религиозную

3) семейную

4) политическую

31.

Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

 

1) начальном общем

2) основном общем

3) среднем общем

4) среднем профессиональном

32.

Право че­ло­ве­ка ис­по­ве­до­вать любую ре­ли­гию или быть атеистом, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные или ан­ти­ре­ли­ги­оз­ные убеж­де­ния называется

 

1) суверенитетом

2) свободой совести

3) свободой слова

4) гуманизмом

33.

Тип мировоззрения, утвер­жда­ю­щий цен­ность че­ло­ве­ка как личности, его право на свободу, счастье, развитие, про­яв­ле­ние своих способностей, называется

 

1) философским

2) гуманистическим

3) научным

4) обыденным

34.

Расширение до­сту­па к об­ра­зо­ва­нию людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья и осо­бы­ми по­треб­но­стя­ми яв­ля­ет­ся примером

 

1) интернационализации образования

2) гуманитаризации образования

3) информатизации образования

4) гуманизации образования

35.

Андрей осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет таким школь­ным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сфе­рой ин­те­ре­сов Ан­дрея являются

 

1) гуманитарные науки

2) естественные науки

3) точные науки

4) технические науки

36.

Как при­ня­то на­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное пе­ре­жи­ва­ние своей при­над­леж­но­сти к стра­не и сво­е­му гражданству?

 

1) нравственность

2) духовность

3) справедливость

4) патриотизм

37.

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ре­ли­гий от­но­сит­ся к мировым?

 

1) даосизм

2) зороастризм

3) ислам

4) индуизм

38.

Николай учит­ся в 10 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Он увле­ка­ет­ся му­зы­кой и иг­ра­ет на бас-гитаре в круж­ке со­вре­мен­ной музыки. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Николай?

 

1) начальное образование

2) среднее (полное) общее образование

3) общее ос­нов­ное образование

4) начальное про­фес­си­о­наль­ное образование

39.

В стра­не N име­ют­ся мно­го­чис­лен­ные учеб­ные курсы, за­ня­тия на ко­то­рых на­прав­ле­ны на со­вер­шен­ство­ва­ние про­фес­си­о­наль­ной ква­ли­фи­ка­ции людей раз­лич­ных специальностей. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный пример?

 

1) непрерывность образования

2) гуманизация образования

3) информатизация образования

4) приоритетность образования

41.

Анастасия с от­ли­чи­ем окончила школу, успеш­но сдала эк­за­ме­ны и учит­ся на пер­вом курсе ме­ди­цин­ско­го института. На какой сту­пе­ни образования на­хо­дит­ся в дан­ный момент Анастасия?

 

1) начальное про­фес­си­о­наль­ное образование

2) высшее про­фес­си­о­наль­ное образование

3) общее ос­нов­ное образование

4) среднее общее образование

42.

Право че­ло­ве­ка иметь соб­ствен­ное мнение, любые убеж­де­ния и сле­до­вать им называется

 

1) пат­ри­о­тиз­мом

2) сво­бо­дой совести

3) эгоизмом

4) гуманизмом

43.

Жизненная позиция, утвер­жда­ю­щая цен­ность че­ло­ве­ка как личности, его право на свободу, про­яв­ле­ние своих способностей, счастье, развитие, называется

 

1) сво­бо­дой со­ве­сти

2) эго­из­мом

3) гуманизмом

4) патриотизмом

44.

Десятиклассница гим­на­зии Ви­о­лет­та по­бе­ди­ла на пре­стиж­ном дет­ском кон­кур­се актёрского мастерства. Она за­ни­ма­ет­ся также в дет­ской во­каль­ной студии. На каком уров­не об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Виолетта?

 

1) на­чаль­ном общем

2) ос­нов­ном общем

3) сред­нем общем

4) сред­нем профессиональном

45.

Науку от дру­гих форм (областей) ду­хов­ной куль­ту­ры отличает

 

1) до­ка­за­тель­ность тео­ре­ти­че­ских положений

2) осо­бая зна­чи­мость субъ­ек­тив­но­го вос­при­я­тия мира

3) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных образах

4) ори­ен­та­ция на пред­став­ле­ния о добре и зле

46.

К осо­бен­но­стям на­уч­но­го зна­ния относится

 

1) оче­вид­ность со­дер­жа­ния для каж­до­го человека

2) на­це­лен­ность на по­лу­че­ние прак­ти­че­ско­го результата

3) со­от­вет­ствие цели и средств познания

4) до­ка­за­тель­ность и логичность

47.

Религия, в от­ли­чие от дру­гих форм (областей) ду­хов­ной культуры, предполагает

 

1) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных образах

2) осо­бую зна­чи­мость субъ­ек­тив­но­го вос­при­я­тия мира

3) эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на человека

4) при­зна­ние идеи со­тво­ре­ния мира сверхъ­есте­ствен­ны­ми силами

48.

К отличительным осо­бен­но­стям на­уч­но­го зна­ния относится

 

1) оче­вид­ность со­дер­жа­ния для каж­до­го человека

2) прак­ти­че­ская польза

3) до­ка­за­тель­ность всех утверждений

4) наглядность

49.

Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих форм (областей) культуры?

 

1) стрем­ле­ние по­лу­чить ис­тин­ное знание

2) ис­поль­зо­ва­ние ху­до­же­ствен­ных образов

3) опора на пред­став­ле­ния о добре и зле

4) от­ра­же­ние окру­жа­ю­ще­го мира

50.

Виталий учит­ся в 8 клас­се гимназии. До­пол­ни­тель­но он по­се­ща­ет сек­цию фи­гур­но­го катания. На какой об­ра­зо­ва­тель­ной сту­пе­ни на­хо­дит­ся Виталий?

 

1) ос­нов­ное общее образование

2) сред­нее общее образование

3) на­чаль­ное общее образование

4) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное образование

51.

Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих форм (областей) ду­хов­ной культуры?

 

1) мно­го­об­ра­зие ху­до­же­ствен­ных стилей

2) кри­ти­че­ское осмыс­ле­ние ре­зуль­та­тов познания

3) фор­ми­ро­ва­ние пред­став­ле­ний о прекрасном

4) по­кло­не­ние сверхъ­есте­ствен­ным силам

52.

Сферу де­я­тель­но­сти человека, на­прав­лен­ную на фор­ми­ро­ва­ние си­сте­мы тео­ре­ти­че­ских зна­ний о при­ро­де и обществе, называют

 

1) религией

2) моралью

3) образованием

4) наукой

 

Задания 6. Сфера духовной культуры

1.

Верны ли следующие суждения о религии?

 

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2.

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3.

Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4.

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о си­сте­ме образования в РФ?

 

А. На­ли­чие основного об­ще­го образования даёт воз­мож­ность человеку по­сту­пить в учре­жде­ние высшего про­фес­си­о­наль­но­го образования.

Б. На­ли­чие среднего об­ще­го образования поз­во­ля­ет человеку по­сту­пить в учре­жде­ния среднего и выс­ше­го профессионального образования.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

5.

Верны ли следующие суждения о патриотизме?

 

А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.

Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о патриотизме?

 

А. Патриотизм — чувство любви к Отечеству и преданности ему.

Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7.

Верны ли следующие суждения о морали?

 

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об об­ра­зо­ва­нии в со­вре­мен­ном обществе?

 

А. Об­ра­зо­ва­ние в со­вре­мен­ном обществе про­дол­жа­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни человека.

Б. В со­вре­мен­ном обществе про­ис­хо­дит интернационализация образования.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

9.

Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?

 

А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.

Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?

 

А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.

Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11.

Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

 

А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.

Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Искусство использует художественные образы.

Б. Существует много видов и жанров искусства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.

Б. Современная система образования в демократическом обществе ориентируется на потребности общества и личности.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14.

Верны ли следующие суждения о морали?

 

А. Нормы морали существуют только в письменной форме.

Б. Нормы морали устанавливаются государством.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15.

Верны ли следующие суждения о морали?

 

А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека.

Б. Искусство обращается к эмоциям человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17.

Верны ли следующие суждения о религии?

 

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19.

Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. В процессе получения образования современный человек усваивает основы наук.

Б. В процессе получения образования современный человек осваивает различные способы деятельности.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

 

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21.

Верны ли следующие суждения о культуре?

 

А. Культурным мы называем начитанного и воспитанного человека.

Б. У первобытных народов не было культурных людей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

22.

Верны ли следующие суждения о формах культуры?

 

А. Салонная музыка — это разновидность элитарной культуры.

Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

23.

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

 

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24.

Верны ли следующие суждения о культурном наследии?

 

А. Далеко не всё, что создано руками человека, может быть названо культурным наследием.

Б. Культурным наследием можно считать романы Л. H. Толстого.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25.

Верны ли следующие суждения о религии?

 

А. Иудаизм является одной из мировых религий.

Б. Язычество считается первой мировой религией.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

26.

Верны ли следующие суждения о формах культуры?

 

А. Салонная музыка — это разновидность элитарной культуры.

Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

27.

Верны ли следующие суждения о религии?

 

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека.

Б. Искусство обращается к эмоциям человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

29.

Верны ли следующие суждения о морали?

 

А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

30.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

31.

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

32.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сущ­но­сти тен­ден­ций раз­ви­тия образования?

 

А. Гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­ния — это по­вы­ше­ние роли социально-гуманитарных дис­ци­плин (социологии, политологии, права и др.) в об­ра­зо­ва­тель­ном процессе.

Б. Гу­ма­ни­та­ри­за­ция об­ра­зо­ва­ния — это по­вы­ше­ние вни­ма­ния к лич­но­сти обучающегося, его интересам, запросам, ин­ди­ви­ду­аль­ным особенностям.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

33.

Верны ли суж­де­ния об искусстве?

 

А. Любой вид де­я­тель­но­сти можно услов­но на­зы­вать искусством, если ис­пол­ни­тель вкла­ды­ва­ет свои чув­ства в новой ори­ги­наль­ной и зна­чи­мой форме.

Б. Ху­до­же­ствен­ный образ может нести на себе от­пе­ча­ток определённых ис­то­ри­че­ских условий.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

34.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об искусстве?

 

А. Одной из функ­ций ис­кус­ства яв­ля­ет­ся по­зна­ние мира.

Б. Для ис­кус­ства ха­рак­тер­на опора на факты, доказательность.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

35.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о религии?

 

А. Ха­рак­тер­ной чер­той ре­ли­гии яв­ля­ет­ся вера в сверъ­хе­сте­ствен­ные силы.

Б. К ми­ро­вым от­но­сят­ся религии, наи­бо­лее распространённые среди на­ро­дов раз­лич­ных стран и континентов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

36.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о культуре?

 

А. Куль­ту­ру можно рас­смат­ри­вать как уро­вень вос­пи­тан­но­сти от­дель­ной личности.

Б. Куль­ту­ра стала для че­ло­ве­ка вто­рой природой.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

37.

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения?

 

А. Об­ра­зо­ва­ние можно по­лу­чать толь­ко в дет­ском и юно­ше­ском возрасте.

Б. С по­мо­щью об­ра­зо­ва­ния про­ис­хо­дит пе­ре­да­ча опыта, раз­лич­ной деятельности от одних по­ко­ле­ний к другим.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

38.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о науке?

 

А. На­уч­ное зна­ние редко имеет при­ме­не­ние в хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей.

Б. В си­сте­му на­уч­ных зна­ний вхо­дят факты, гипотезы, теории, ме­то­ды по­лу­че­ния на­уч­но­го знания.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

39.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де и ответственности?

 

А. Сво­бо­да че­ло­ве­ка — это воз­мож­ность дей­ство­вать по сво­е­му усмотрению.

Б. Быть от­вет­ствен­ным че­ло­ве­ком – это зна­чит ста­рать­ся пред­ви­деть ре­зуль­та­ты своих по­ступ­ков и уметь от­ве­чать за них.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

40.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о науке?

 

А. На­уч­ное зна­ние яв­ля­ет­ся систематизированным.

Б. В си­сте­му на­уч­ных зна­ний вхо­дят факты, гипотезы, теории, ме­то­ды по­лу­че­ния на­уч­но­го знания.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

41.

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

 

А. В со­вре­мен­ном мире сте­пень ответственности учёных перед об­ще­ством возрастает.

Б. На на­уч­ных разработках в зна­чи­тель­ной степени ос­но­ва­ны многие ре­ше­ния глобальных проблем.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

42.

Верны ли суж­де­ния о роли со­вре­мен­но­го образования?

 

А. Се­год­ня не­до­ста­точ­но про­сто по­лу­чить выс­шее об­ра­зо­ва­ние или за­кон­чить колледж, важно су­меть при­ме­нить по­лу­чен­ные зна­ния на практике.

Б. Образование поз­во­ля­ет мыс­лить шире и глуб­же вос­при­ни­мать про­ис­хо­дя­щие процессы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

43.

Верны ли суж­де­ния о религии?

 

А. В со­вре­мен­ном мире со­хра­ни­лись ран­ние формы ре­ли­ги­оз­ных верований такие как: тотемизм, анимизм, фетишизм.

Б. Христианство, конфуцианство, буддизм, ислам от­но­сят­ся к мировым

религиям.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

44.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

 

А. Наука по­мо­га­ет че­ло­ве­ку си­сте­ма­ти­зи­ро­вать зна­ния об окру­жа­ю­щем мире.

Б. Наука стре­мит­ся к до­сто­вер­но­сти по­лу­ча­е­мых результатов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

45.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­вре­мен­ном образовании?

 

А. Со­вре­мен­ное об­ра­зо­ва­ние пред­по­ла­га­ет со­зда­ние усло­вий для са­мо­ре­а­ли­за­ции личности.

Б. Со­дер­жа­ние об­ра­зо­ва­ния долж­но обес­пе­чи­вать фор­ми­ро­ва­ние у обу­ча­ю­щих­ся со­вре­мен­ной кар­ти­ны мира.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

46.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де совести?

 

А. Сво­бо­да со­ве­сти — это кон­сти­ту­ци­он­ная обя­зан­ность граж­да­ни­на иметь определённые убеждения.

Б. Сво­бо­да со­ве­сти предполагает, что граж­да­нин может сво­бод­но выбирать, иметь и рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные и иные убеждения.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

47.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нрав­ствен­ных ценностях?

 

А. Патриотизм про­яв­ля­ет­ся в ис­крен­них пе­ре­жи­ва­ни­ях за судь­бы Родины.

Б. Гу­ма­низм пред­по­ла­га­ет при­зна­ние выс­шей цен­но­сти человека.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

48.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о религии?

 

А. Ре­ли­гия тре­бу­ет от ве­ру­ю­щих со­блю­де­ния определённых правил.

Б. Ре­ли­гия ока­зы­ва­ет вли­я­ние на от­но­ше­ние ве­ру­ю­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

49.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об образовании?

 

А. Образование, в от­ли­чие от дру­гих форм (областей) культуры, фор­ми­ру­ет личность.

Б. В ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния лежат куль­тур­ные тра­ди­ции кон­крет­но­го общества.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

50.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ми­ро­вых религиях?

 

А. Древ­ней­шей из ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся буддизм.

Б. Наи­бо­лее мо­ло­дая из ми­ро­вых ре­ли­гий — ислам.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

51.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­ствен­но­сти как по­зи­ции личности?

 

А. Граж­дан­ствен­ность пред­по­ла­га­ет сле­до­ва­ние определённым нрав­ствен­ным принципам.

Б. Гражданственность, пре­жде всего, утвер­жда­ет цен­ность че­ло­ве­ка как личности.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

52.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о патриотизме?

 

А. Пат­ри­о­тизм — чув­ство любви к Оте­че­ству и пре­дан­но­сти ему.

Б. Пат­ри­о­тизм про­яв­ля­ет­ся в ува­же­нии к ис­то­ри­че­ским тра­ди­ци­ям сво­е­го Отечества.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: