Ст.20-23 – попытка оправдаться и ответ от Господа




МОЛИТВА

Царств 15

Ст. 1-9

Амаликитяне первые вступили в войну с Израилем в пустыне, и за этот грех, а также за то, что они отвергли Бога и погрязли в идолопоклонстве. Господь через Моисея вынес им приговор. По Божественному повелению история их жестокого обращения с Израилем была записана с указанием: «Изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь» (Втор. 25:19). На протяжении четырехсот лет откладывалось исполнение этого приговора, но амаликитяне не отвратились от грехов своих. Господь знал, что этот нечестивый народ, если б только мог, стер с лица земли израильтян и их религию. Теперь, наконец, настало время привести в исполнение так долго откладываемый приговор.

Для нашего сострадательного Бога наказание является чем-то чуждым, не свойственным Ему. «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33:11). «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный... прощающий вину и преступление и грех». Однако Он «не оставляет без наказания» (Исх. 34:6,7). Хотя Он и не находит удовольствия в мщении, все же Он накажет нарушителей Своего закона. Он должен так поступать, чтобы уберечь жителей земли от полного разложения и гибели. Чтобы спасти некоторых, Он вынужден уничтожить тех, кто ожесточился во грехе. «Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания» (Наум. 1:3). Страшным правосудием Он восстановит попранный авторитет Своего закона. Его нежелание вершить правосудие свиде­тельствует о глубине грехов, вызвавших это наказание, и о суровости возмездия, ожидающего грешника.

Этот поход предпринимался не с целью обогащения. В этой войне израильтянам не должна была принадлежать ни слава победы, ни добыча. Они отправлялись на войну исключительно для того, чтобы повиноваться Богу и совершить Его суд над амаликитянами.

Эта победа над амаликитянами была самой блестящей из одержанных когда-либо Саулом, и вновь воспламенилась гордость в его сердце, что являлось самой большой опасностью. Божественный указ полностью истребить врагов Божьих был выполнен лишь частично. Стремясь приумножить славу своего победоносного возвращения, Саул, подражая обычаям окружающих языческих народов, пощадил жизнь Агага, свирепого, воинственного царя амаликитян. Народ же оставил себе лучших волов, овец и вьючных животных, оправдывая свой грех тем, что принесет их в жертву Богу. Животных намеревались использовать взамен собственных и таким путем сохранить свой скот.

Ст. 10-12 – реакция на грех Саула и Самуил

Ст. 13-19 – диалог

Наутро с болью в сердце вышел пророк встретить провинившегося царя. Самуил лелеял в сердце надежду, что, одумавшись, Саул признает свой грех, раскается, смирится и вновь обретет милость Божью. Но когда сделан первый шаг по стезе беззакония, остальные уже не так трудны. Опороченный своим непослушанием, Саул вышел встречать Самуила с ложью на устах. Он воскликнул: «Благословен ты у Господа; я исполнил слово Господа».

Звуки, достигшие слуха пророка, разоблачили непокорного царя. На вопрос: «А что это за блеяние овец в ушах моих и мычание волов, которое я слышу?» — Саул ответил: «Привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу, Богу твоему; прочее же мы истребили». Народ подчинился указу Саула, но чтобы оправдать себя, он был готов взвалить всю свою вину на народ.

Отговорки царя не обманули Самуила. Со смешанным чувством скорби и возмущения он сказал: «Подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью....Не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем?» Он повторил повеление Божье относительно Амалика и потребовал от Саула объяснения.

Саул пытался оправдаться: «Я послушал гласа Господа, и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу, Богу твоему, в Галгале ».

ст.20-23 – попытка оправдаться и ответ от Господа

Всегда помните о том, что повиноваться, строго следовать заповедям вашего Спасителя лучше, чем быть напоказ религиозным человеком; внимательно относиться к Его повелениям лучше, чем приносить в жертву откормленных тельцов или приносить что-либо еще на Его алтарь. Возможно, кто-то из вас уже некоторое время уклоняется от какой-то своей обязанности. И это не ново: так бывает, что христианин знает о своем долге, его совесть просвещена, но в то же время он его не выполняет. Если вы не исполняете малейшую заповедь Христа, данную Его ученикам, я прошу вас, не упорствуйте в непослушании.

Послушание даже в малейшем и незначительнейшем лучше жертвоприношения, и старательное исполнение заповедей Господних лучше тука тельцов. Быть может, некоторые из вас, называющие себя христианами, занимаются нечестным бизнесом. Ваша совесть не раз говорила вам: "С этим надо покончить". Вы поступаете не так, как должен поступать христианин, но успокаиваете себя тем, что заработаете немного денег, отойдете от дел и потратите заработанное на добро. А! Богу не нужны ваши откормленные тельцы, Он не требует от вас жертвы, которую вы намереваетесь принести. "Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов". Возможно, вы принадлежите к христианской церкви, в которой, как вы видите, многое делается неправильно, и вы знаете, что к этому нельзя относиться терпимо, но вы все-таки проявляете терпимость. Вы говорите: "Мое положение позволяет мне приносить много пользы, если я его потеряю, я не смогу быть настолько же полезным". Мой брат, ваша полезность – это тук тельцов, послушание намного превосходит ее. Христианин должен идти по тому пути, который угоден Господу, и предоставлять последствия Всемогущему. Ваша полезность заключается в том, чтобы, несмотря на риск и нежелательные последствия, соблюдать заповеди Господа.

Возможно, также, дорогой брат, что вы не боретесь с какой-нибудь вредной привычкой и оправдываете себя такими словами: "Зато я не пропускаю молитвенных собраний, всегда принимаю участие в Вечере, отдаю большую часть своего дохода на дело Божие". Очень хорошо, что вы все это делаете, но как бы я хотел, чтобы вы оставили свой грех! Я молю вас, разрубите его на куски и выбросьте прочь, ибо если вы этого не сделаете, все ваше показное жертвоприношение будет ненавистно Господу. Первое, чего Бог требует от вас как от Своего возлюбленного – послушания.

Сколько замечательных христиан возлагают немалую часть своего стада на жертвенник Господу и в то же время спотыкаются, не повинуясь слову Господа. Посмотрите на список тех людей, кто поддерживает наше Миссионерское Сообщество, и задайте себе вопрос: "Помогают ли все эти люди распространению Евангелия соблюдением заповеди: ‘Идите по всем миру и проповедуйте Евангелие всей твари’?" Денежный вклад – это жертва, но послушание намного лучше. Это должно быть соединено, но из двух послушание лучше пожертвования. Жертвоприношение Ноя было приятным благоуханием для Бога, но с точки зрения Всевышнего, послушание, благодаря которому Ной построил ковчег и ввел в него свою семью, намного ценнее. Именно поэтому имя Ноя вписано в книгу героев веры и почитается среди нас, как имя человека, достойного уважения. Кроме того, братья, послушание лучше, чем забота о больных и бедных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: