Требования к хранению и пополнению аптечки




Аптечка в офисе

 

Обеспечение безопасности сотрудников — прямая обязанность работодателя. На работе может случиться всякое, поэтому в каждом офисе должна быть аптечка, содержащая все необходимые медицинские средства.

Согласно статье 223 Трудового кодекса на работодателя возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников. Под этим, в частности, подразумевается создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи (ч. 1 ст. 223 Трудового кодекса РФ, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

 

Единые нормы в новом документе

С нового 2012 года организации при формировании аптечки должны будут руководствоваться приложением к приказу Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н (далее — приложение).

В приложении содержатся данные о форме выпуска входящих в аптечку медицинских средств, их количестве и приводится соответствующий ГОСТ.

 

Обязательные компоненты офисной аптечки

 

Все обязательные составляющие офисной аптечки по назначению можно разделить на несколько групп:

- для обработки ран;

- реанимации;

- обеспечения стерильности манипуляций;

- вспомогательные предметы и инструменты.

 

На каждом предприятии и в каждом офисе отныне должна быть аптечка с набором перевязочных средств, резиновыми перчатками, защитной медицинской маской, жгутом для остановки кровотечения, пластырями, булавками, ножницами, устройством для проведения искусственного дыхания, блокнотом, ручкой и термопокрывалом.

По законодательству о труде отсутствие аптечки в офисе ответственность ложится на работодателя. Согласно статье 5.27 КоАП РФ это является нарушением законодательства о труде и об охране труда, за что предусмотрен штраф. Должностные лица могут быть наказаны штрафом в размере от одной до пяти тысяч рублей, а юридические — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей либо административным приостановлением деятельности на срок до девяноста суток. При повторном нарушении работодатель может быть дисквалифицирован на срок от года до трех.

Легко заметить, что в комплект аптечки не входят элементарные и самые популярные лекарства. Остались только изделия медицинского назначения. В частности, при проведении сердечно-легочной реанимации должно использоваться устройство для проведения искусственного дыхания "рот - устройство - рот" или карманная маска для искусственной вентиляции легких. А для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран применяются жгуты, бинты и пакеты перевязочные, а также ножницы, салфетки антисептические, перчатки медицинские и другие изделия медицинского назначения.

Кроме того, в аптечку должны быть вложены краткие инструкции с пиктограммами (легко читаемыми картинками), разъясняющими, как и чем оказывать первую помощь в разных случаях.

Новый и необычный предмет, который сейчас обязательно должен входить в аптечку, - спасательное изотермическое двустороннее одеяло. Его расстилают серебристой стороной к телу, если пострадавшего нужно защитить от переохлаждения, и золотой стороной к телу для защиты от перегревания. Инструкция по его использованию уточняет, что лицо человека должно оставаться открытым.

Изучить рассматриваемый Приказ полезно не только тем, кто отвечает за приобретение аптечки, но и остальным работникам организации. В документе кратко излагается, зачем нужен тот или иной предмет, как им пользоваться, чтобы помочь, а не навредить.

Комплектация по нормам

 

Состав лекарственных и перевязочных средств, входящих в аптечки, устанавливается приказами Минздравсоцразвития России, а также иных органов исполнительной власти для определенных видов аптечек.

Организации в регионах могут руководствоваться такими документами, как:

- «Состав аптечки первой помощи (автомобильной)» (приложение № 1 к приказу Минздравмедпрома России от 20.08.96 № 325);

- «Опись имущества санитарной сумки сандружинницы» (приказ начальника Штаба гражданской обороны СССР и Минздрава СССР от 12.07.76 № 201, приказ начальника гражданской обороны СССР от 15.07.83 № 93);

- «Примерный перечень средств, входящих в аптечку для оказания первой доврачебной помощи в изоляторах временного содержания органов внутренних дел» (приказ МВД России и Минздрава России от 31.12.99 № 1115/475).

Требования к хранению и пополнению аптечки

 

Все медицинские изделия, находящиеся в аптечке, по истечении сроков годности или в случае использования необходимо пополнить. То есть если был использован кровоостанавливающий жгут, а у стерильного бинта закончился срок годности, необходимо сразу же приобрести новые средства в указанном в приложении количестве.

В аптечке должны содержаться только изделия медицинского назначения, зарегистрированные в установленном порядке на территории РФ. Аптечка требует ответственности.

Если у вас нет диплома о высшем или среднем специальном образовании, сертификата специалиста и лицензии на медицинскую деятельность, то вы не имеете права давать людям медикаменты, надрезать или прокалывать кожу, делать инъекции. Оказание первой помощи в данном случае означает в первую очередь как можно скорее вызвать специалистов и до их прибытия обеспечить пострадавшему человеку максимально комфортные условия.

Находясь на работе, вы обязаны оказывать первую помощь, если являетесь лицом, ответственным за охрану труда, и это зафиксировано в вашем трудовом договоре (должностной инструкции, инструкции по охране труда, технологической инструкции). Часто за организацию мероприятий и оформление документов по охране труда отвечают специалисты кадровой службы. Если в вашей организации не созданы условия для оказания первой помощи пострадавшим, исправьте ситуацию прямо сейчас. Для этого вы должны как минимум написать и утвердить соответствующую инструкцию, купить средства первой помощи и обучить работников необходимым действиям.

 

В итоге, для организации первой медпомощи на предприятии сделать нужно минимум:

В организации руководителю следует издать соответствующий приказ.

Предусмотреть в нем:

 

1. Утвердить состав аптечки первой помощи (препараты и изделия медицинского назначения, их количество), в случае, если состав аптечки для работников по Приказу №169н объективно не отвечает требованиям предприятия;

2. организация санитарного поста (обозначить место размещения аптечек первой помощи на территории предприятия (схема месторасположения)) и доведение этих мест до сведения работников;

3. О назначении ответственного лица (чаще из кадровой службы или ответственное за охрану труда) за приобретение, хранение и использование производственной аптечки первой помощи;

4. купить и вести журнал регистрации использования аптечек первой помощи (средств, входящих в состав аптечки). В журнале регистрации нужно делать записи об использовании изделий медицинского назначения и их замене (по мере расходования лекарственных средств или по истечении срока годности). Наполняется аптечка согласно утвержденному перечню;

5. разработать и утвердить инструкцию по мерам оказания первой доврачебной помощи, которая будет применяться до прибытия специалистов. Ознакомить и распространить инструкцию.

6. назначается специалист по проведению инструктажа по оказанию первой помощи

 

Контроль за исполнением приказа возлагается на одного из первых руководителей предприятия.

 

Вы можете купить в аптеке отдельные средства или готовые наборы.

Обратить внимание:

- Держать в аптечках средства, не пригодные к использованию, нельзя: средства с нарушенной упаковкой, истекшим сроком годности и хранящиеся в неподходящих условиях, т.к. есть препараты с разными сроками и условиями хранения. Cразу после покупки лучше составить список с указанием сроков годности и условий хранения каждого средства. Сроки годности препаратов и условия их хранения приводятся в таблице (приложение к приказу).

- Аптечки первой помощи являются обязательным аварийным комплектом, и они всегда должны содержать все средства и в указанном в списке количестве. Поэтому необходимо регулярно просматривать аптечки и заменять вскрытые упаковки или средства с истекшим сроком годности. Отметки о проверке и замене лучше делать в журнале.

 

В приложениях к приказу:

 

перечень средств, входящих в аптечку;

схема месторасположения аптечек первой помощи;

сроки годности препаратов.

образец

 

организация

 

00.00.000 № 00

ПРИКАЗ

 

Об аптечках первой помощи

 

В связи с требованиями статьи 231 Трудового кодекса РФ обеспечить производственные участки и транспортные средства аптечками первой помощи с набором необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить следующий состав аптечки первой помощи:

- анальгин - 1

- ……………………… перечислите дальше

2. Разместить аптечки первой помощи следующим образом:

- в ремонтном цеху в противоположных концах коридора

-.... дописываете

3. Ведущему специалисту по охране труда:

- организовать обучение сотрудников Правилам оказания первой медицинской помощи;

- заполнять Журнал использования аптечек первой медицинской помощи 2 раза в месяц и по мере использования лекарственных средств или по истечению срока их годности подавать заявку в службу АХО.

…… .дописываете

4. Использование аптечек осуществлять согласно правил оказания первой медицинской помощи

5. Начальникам подразделений разместить правила оказания первой медицинской помощи в местах нахождения аптечек

6. Заведующему канцелярией ознакомить с приказом руководителей подразделений.....

7. контроль возложить на.....

Приложение

Директор

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: