Не заставляйте пользователей думать




Веб-дизайн. 10 принципов эффективного веб-дизайна.

Юзабилити и практичность, а не визуальный дизайн, определяют успех или провал любого веб-сайта. Так как именно пользователь — единственный, кто кликает мышкой и, таким образом, принимает все решения, то одним из стандартных подходов для создания успешных и прибыльных веб-дизайнов стал «дизайн, ориентированный на пользователя» (user-centric design). В конце концов, если пользователь не умеет пользоваться той или иной функцией, ею можно легко пренебречь.

В данной статье мы не будем рассматривать детали реализации (например, где нужно располагать поле поиска), а больше сконцентрируемся на главных принципах, эвристических методах и подходах для создания эффективного веб-дизайна, которые при разумном использовании могут привести к более правильным дизайнерским решениям и упростить процесс восприятия предлагаемой информации.

В первую очередь, чтобы правильно использовать принципы, нам необходимо знать, как пользователи взаимодействуют с веб-сайтом, о чем они думают и какова модель их поведения.

Как думают пользователи?

В принципе, поведение пользователей на веб-сайте не особо отличаются от их поведения в, скажем, магазине. Пользователи мельком окидывают взглядом каждую новую страницу, просматривают отрывки текста и кликают на первую зацепившую их внимание ссылку, или хотябы отдаленно похожую на ту, которую они искали. На самом деле, на большую часть страницы они даже не посмотрят.

Многие пользователи ищут что-нибудь интересное (или полезное) и “кликабельное”; как только на глаза попадается подходящий “кандидат”, пользователь быстро кликает и переходит по ссылке. Если результат не оправдал его ожиданий, пользователь кликает “назад” и продолжает поиск.

Пользователи высоко ценят качество и правдивость информации. Если страница содержит высококачественный материал, пользователи готовы идти на компромисс с наличием рекламы на странице и её дизайном. Это одна из причин, почему сайты с не совсем хорошим дизайном, но с качественным содержанием получают большой трафик. Содержание намного важнее, чем обрамляющий его дизайн.

Пользователи не читают, они «сканируют». Анализируя веб-страницу, пользователи ищут фиксированные точки, “якоря”, которые будут направлять их по содержимому на странице.

Пользователи не читают, они сканируют. Обратите внимание на отрывистые “горячие” точки посреди предложений. Это свойственно процессу сканирования.

Пользователи нетерпеливы. Очень простой принцип: если веб-сайт не может оправдать ожиданий пользователей, то дизайн не выполняет свою функцию, а компания теряет деньги. Чем менее интуитивная навигация, тем сильнее желание пользователя покинуть веб-сайт и найти альтернативу.

Пользователи не принимают оптимальные решения. Пользователи не ищут самый быстрый способ для поиска желаемой информации. Они также не сканируют веб-сайты последовательно, переходя от одного раздела к другому. На самом деле они выбирают первый наиболее подходящий, по их мнению, вариант. Как только они видят ссылку, которая может привести их к искомой цели, велика вероятность, что по ссылке моментально кликнут.

Пользователи дейтвуют интуитивно. Чаще всего пользователи просто просматривают, а не читают внимательно то, что предложил им дизайнер. По мнению Стива Круга (Steve Krug), главная причина в том, что пользователям безразлично. “Если мы найдем что-то, что работает, мы будем этим пользоваться. Нам не интересно, как это все работает, главное чтобы работало правильно. Если ваша аудитория воспринимает сделанное вами как доску объявлений, тогда создавайте качественный дизайн доски объявлений.”

Пользователи хотят контролировать. Пользователям важно контролировать браузер и полагаться на правильную передачу данных через сайт. Например, они не хотят неожиданно открывающихся pop-up окон, и они хотят быть в состоянии вернутся на предыдущую страницу, нажав кнопку “назад”. Отсюда, необходимо следовать одной из важнейших практик — никогда не открывать ссылку в новом окне браузера.

Не заставляйте пользователей думать

Согласно первому закону юзабилити Круга, веб-страница должна быть очевидной. Когда вы создаете дизайн, ваш главная задача — избавится от вопросов — все решения пользователи должны принимать осознанно, учитывая плюсы, минусы и альтернативы.

Если навигация и структура сайта не интуитивны, количество возникающих вопросов возрастает и пользователям становится сложнее понять, как работает система и как добраться из точки А в точку Б. Ясная структура, правильные визуальные подсказки и легко распознаваемые ссылки помогут пользователям найти путь к их цели.

Задача дизайнера сделать так, чтобы количество вопросов стремилось к нулю. Визуальное объяснение располагается справа. Даже просто поменяв местами оба блока, можно было бы повысить юзабилити.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: