Не испытывайте терпение пользователей




В каждом проекте, где вы собираетесь предложить вашим посетителям какой-либо сервис, постарайтесь свести к минимуму требования к пользователю. Чем меньше действий требуется от пользователя для того, чтобы попробовать ваш сервис, тем больше вероятность, что случайный посетитель на самом деле попробует его в действии. Посетители, зашедшие на сайт первый раз, хотят попробовать сервис, а не заполнять длинные формы для создания аккаунта, который они может и вовсе не будут использовать. Дайте пользователям возможность побродить по сайту и попробовать пользоваться вашим сервисом без “вытягивания” из них личных данных.

Как говорит Ryan Singer, один из разработчиков команды 37Signals, пользователи будут рады предоставить свой адрес email, если у них его попросят после того, как они увидят, как же сервис работает на самом деле. Другими словами, пользователи будут понимать, что они получат “взамен” своего email.

В идеале — уберите все барьеры и преграды, не требуйте вначале никаких регистраций. Одна только процедура регистрации является достаточной причиной для того, чтобы уменьшить количество своих потенциальных пользователей.

Концентрируйте внимание пользователей

Когда веб-сайт содержит как статический, так и динамический контент, некоторые аспекты пользовательского интерфейса привлекают больше внимания, чем другие. Вполне очевидно, что картинки более броские, чем текст — так же, как и предложения, выделенные жирным шрифтом более заметны, чем обычные.

Человеческий глаз — сложное нелинейное устройство и веб-пользователи могут мгновенно определять границы, шаблоны и движение. Поэтому реклама основанная на видео или содержащая движущиеся объекты — невероятно раздражающая и отвлекающая внимание, но со стороны маркетинга она выполняет свою функцию — обращает на себя внимание пользователя.

Если сфокусировать внимание пользователей на определенных объектах сайта (с правильным использованием визуальных элементов), можно помочь вашим пользователям добраться из точки А в точку Б без особых размышлений над тем, как именно это нужно сделать. Чем меньше вопросов возникает у посетителей, тем они лучше ориентируются и тем больше они доверяют компании, которую представляет веб-сайт. Другими словами: чем меньше пользователю необходимо задумываться над смыслом своих действий, тем лучше его впечатление о сайте — что и является главным принципом юзабилити.

Стремитесь показать наиболее значимые вещи

Современные веб-дизайны часто подвергаются критике за свой подход в использовании “шагов” (сродни 1-2-3-готово!), огромных кнопок, кучи эффектов и т.п. Но с точки зрения дизайна такие элементы не настолько уж и плохи. Напротив, такие элементы очень эффективны, т.к. они облегчают переход пользователей между частями сайта.

Дать пользователям понять, какие же функции доступны — фундаментальный принцип успешного дизайна. Не суть важно, каким именно способом вы этого достигнете. Важно то, насколько легко воспринимается контент и насколько пользователям легко работать с системой.

Пишите эффективно

Веб отличается от печатных изданий; необходимо уметь приспосабливать стиль написания к предпочтениям пользователей и способам просмотра через браузеры. Посетители не будут читать промо-тексты. Большие абзацы без картинок, без выделенных жирным или курсивом предложений будут пропускать. Преувеличения будут игнорировать.

Говорите по делу. Избегайте “милые” или остроумные названия, специфические названия, используемые внутри компании, незнакомые технические термины. Например, если вы описываете сервис и хотите, чтобы пользователи зарегистрировались, то “зарегистрироваться” лучше, чем “начните сейчас!”, что, в свою очередь лучше, чем “опробуйте наши сервисы”.

Оптимальное решение для эффективного составления текста:

· используйте короткие, лаконичные выражения (чтобы добраться до сути как можно скорее);

· используйте “сканируемую” разметку (категоризируйте контент, используйте многоуровневые заголовки, визуальные элементы и списки, которые разбивают поток текстовых блоков);

· используйте простой и объективный язык (промо-тексты не должны звучать, как реклама; предложите вашим пользователям несколько разумных и объективных причин, почему они должны пользоваться вашим сервисом или оставаться на вашем веб-сайте).

Стремитесь к простоте

Принцип “делай проще” (keep it simple, KIS) должен быть основной целью дизайна сайта. Пользователи редко заходят на сайт, чтобы просто насладиться дизайном. Более того, в большинстве случаев они ищут нужную информацию, несмотря на дизайн. Стремитесь к простоте, не усложняйте.

С точки зрения посетителей, самый лучший — самый обычный текстовый дизайн, без рекламных блоков или каких-либо дополнительных ссылок “по теме”. Это еще одна причина, почему у веб-страниц обязательно должна быть версия для печати: такие детали улучшают впечатление пользователя от веб-сайта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: