КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По учебной дисциплине «ОСНОВЫФИЛОСОФИИ»
Для студентов заочного отделения
Вариант 1
1. Реферат «Философская этика Сократа».
2. Знание и познание – раскрыть содержание терминов, сравнить эти понятия, сделать выводы по результатам сравнения.
3. Составить глоссарий по теме «Материя и ее основные свойства».
4. Раскрыть философский смысл фразы Г.С.Сковороды «Весьма немалое дело – знать себя»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
По учебной дисциплине «ОСНОВЫФИЛОСОФИИ»
Для студентов заочного отделения
1. Мировоззрение и его структура.
2. Специфика философского отношения к миру. Функции философии.
3. Основной вопрос философии.
4. Первые философы и первые философские школы.
5. Классический период античной философии; проблемы и их решения (на примере учений двух философов).
6. Проблема жизни в философии эпикурейцев и стоиков.
7. Демокрит и его атомистическая теория.
8. Философское наследие Сократа.
9. Философия как наука, ее предмет и структура.
10. Как связаны между собой Знание и Добро (по этике Сократа)?
11. Г. Гегель и его философские взгляды.
12. Диалектика и ее законы.
13. Ведущие проблемы античной философии.
14. Мудрость как философское понятие.
15. Русская философская мысль ХIХ века (на примере 2 философов-писателей).
16. Категория бытия в философии.
17. Материя как философская категория.
18. Материя и формы ее существования.
19. Движение и развитие как философские понятия.
20. Основополагающие категории человеческого бытия.
21. Идеальное бытие. Духовность.
22. Проблема жизни в философии.
23. Проблема человека в философии.
24. Смысл жизни как философская проблема. Мое отношение к этой проблеме.
25. Философия общества.
26. Социальная форма бытия.
27. Счастье как категория человеческого бытия.
28. Свобода как категория человеческого бытия.
29. Духовные ценности и их роль в жизни человека.
30. Любовь как путь реализации личности.
31. Человек как личность.
32. Личность и самопознание.
33. Материальное и духовное в жизни человека.
34. Сознание и процесс познания.
35. Человек и история.
36. Основные подходы к изучению истории.
37. Исторический процесс и его формы.
38. Что стоит за поступком человека – характер, случай или чужая воля?
39. Роль религии в жизни человека и общества.
40. Мировые религии. Вопросы вероисповедания в современном российском обществе.
Преподаватель Н.В. Щеткина
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По учебной дисциплине «ОСНОВЫФИЛОСОФИИ»
Для студентов заочного отделения
Вариант 2
1. Реферат «Философия средневековья: Августин, Эф. Аквинский, Пьер Абеляр».
2. Составить глоссарий по теме «Познание и познавательный процесс».
3. Движение и развитие – раскрыть содержание терминов, сравнить понятия и сделать выводы по результатам сравнения.
4. Раскрыть философский смысл фразы Ларошфуко «Мудрость для души – то же, что здоровье для тела».
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
По учебной дисциплине «ОСНОВЫФИЛОСОФИИ»
Для студентов заочного отделения
1. Мировоззрение и его структура.
2. Специфика философского отношения к миру. Функции философии.
3. Основной вопрос философии.
4. Первые философы и первые философские школы.
5. Классический период античной философии; проблемы и их решения (на примере учений двух философов).
6. Проблема жизни в философии эпикурейцев и стоиков.
7. Демокрит и его атомистическая теория.
8. Философское наследие Сократа.
9. Философия как наука, ее предмет и структура.
10. Как связаны между собой Знание и Добро (по этике Сократа)?
11. Г. Гегель и его философские взгляды.
12. Диалектика и ее законы.
13. Ведущие проблемы античной философии.
14. Мудрость как философское понятие.
15. Русская философская мысль ХIХ века (на примере 2 философов-писателей).
16. Категория бытия в философии.
17. Материя как философская категория.
18. Материя и формы ее существования.
19. Движение и развитие как философские понятия.
20. Основополагающие категории человеческого бытия.
21. Идеальное бытие. Духовность.
22. Проблема жизни в философии.
23. Проблема человека в философии.
24. Смысл жизни как философская проблема. Мое отношение к этой проблеме.
25. Философия общества.
26. Социальная форма бытия.
27. Счастье как категория человеческого бытия.
28. Свобода как категория человеческого бытия.
29. Духовные ценности и их роль в жизни человека.
30. Любовь как путь реализации личности.
31. Человек как личность.
32. Личность и самопознание.
33. Материальное и духовное в жизни человека.
34. Сознание и процесс познания.
35. Человек и история.
36. Основные подходы к изучению истории.
37. Исторический процесс и его формы.
38. Что стоит за поступком человека – характер, случай или чужая воля?
39. Роль религии в жизни человека и общества.
40. Мировые религии. Вопросы вероисповедания в современном российском обществе.
Преподаватель Н.В. Щеткина
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА