А. А. ФЕТ ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ИДЕИ 152 глава




ОБРАЗ ВЛАДИМИРА ДУБРОВСКОГО

В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»

(вариант 2).................................................................127

ОБРАЗ МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ

В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
(вариант 1)..................................................................128

ОБРАЗ МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ

В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»

(вариант 2)................................................................. 130

ОБРАЗЫДВОРЯН В ПОВЕСТИ

А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»....................... 130

ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО
В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
«ДУБРОВСКИЙ»....................................................... 132

НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА

«ДУБРОВСКИЙ» (вариант 1).................................. 134

НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА

«ДУБРОВСКИЙ» (вариант 2)................................... 135

АВТОР, РАССКАЗЧИК И ГЕРОЙ
В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»................................... 136

БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ...

(по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»,
вариант 1)..................................................................137

«БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ...»

(по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»,
вариант 2)..................................................................... 138

КАКИМ ВИДИТСЯ МНЕ ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ
В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»........................................ 139

ОБРАЗ ЕМЕЛЬЯНА ПУГАЧЕВА
В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»........................................ 140

ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ

В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА

«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»........................................ 142

ПЕТР ГРИНЕВ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

ЛУЧШЕЙ ЧАСТИ ДВОРЯНСТВА....................... 143

ОБРАЗ ГРИНЕВА-МЕМУАРИСТА

В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА

«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»........................................ 144

ОБРАЗ ПЕТРА ГРИНЕВА В ПОВЕСТИ

А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»..145

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫВ ПОВЕСТИ " А. С. ПУШКИНА

«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»..146

ДОЧЬ КАПИТАНА БЕЛОГОРСКОЙ КРЕПОСТИ

(по повести А. С. Пушкина

«Капитанская дочка»).............................................. 147

НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА

«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» (вариант 1)................ 149

НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА

«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» (вариант 2)................ 150

ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫВ ПОВЕСТИ

А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА».... 152

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ

(по повести А. С. Пушкина

«Капитанская дочка»)................................................ 152

РУССКАЯ ИСТОРИЯ В ПРОЗЕ А. С. ПУШКИНА

(по повести А. С. Пушкина

«Капитанская дочка»)................................................ 154

ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ПОВЕСТИ

А. С, ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»..,. 155

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРА А. С. ПУШКИНЫМ
(поповести «Капитанская дочка»)............................. 157

КОМИЧЕСКИЕ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
ВЕЛИКИЕ ГЕРОИ А. С. ПУШКИНА
(по повести «Капитанская дочка»)............................ 159

РОЛЬ НАРОДА В ИСТОРИЙ

(трагедия А. С Пушкина «Борис Годунов»)............ 160

НАРОД И ВЛАСТЬ

(трагедия А. С. Пушкина «Борис Годунов»)........... 161

«УЖАСНЫЙ ВЕК, УЖАСНЫЕ СЕРДЦА!»................. 162

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

«МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ» А. С. ПУШКИНА... 164

«ИМПРОВИЗАТОР ЛЮБОВНОЙ ПЕСНИ»

ИЛИ «БЕЗБОЖНИК И МЕРЗАВЕЦ»?.................... 165

«ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО —

ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ»

(по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»,

вариант 1).................................................................... 167

«ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО -

ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ»

(по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»,

вариант 2)................................................................... 169

РЫЦАРСТВО И АНТИРЫЦАРСТВО
В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА
«СКУПОЙ РЫЦАРЬ»............................................... 171

РЫЦАРСКАЯ ЧЕСТЬ И ВЛАСТЬ ДЕНЕГ
В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА
«СКУПОЙ РЫЦАРЬ»............................................. 172

«ИМПРОВИЗАТОР ЛЮБОВНОЙ ПЕСНИ»

(по трагедии А. С, Пушкина

«Каменный гость»)...................................................... 175

«ВСЕ, ВСЕ, ЧТО ГИБЕЛЬЮ ГРОЗИТ, ДЛЯ СЕРДЦА

СМЕРТНОГО ТАИТ НЕИЗЪЯСНИМЫНАСЛАЖДЕНЬЯ...» 177

СМИРЕНИЕ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ИЛИ БЕССМЕРТИЕ

В БОРЬБЕ: СВОБОДА ВЫБОРА

(по трагедии А. С. Пушкина

«Пир во время чумы»)............................................... 178

ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

РОМАНА В СТИХАХ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»... 180

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
РОМАНА А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»............................................. 182

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» - РОМАН,

«В КОТОРОМ ОТРАЗИЛСЯ ВЕК»........................ 184

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» - «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
РУССКОЙ ЖИЗНИ И В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ.
НАРОДНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»............................. 184

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

РУССКОЙ ЖИЗНИ................................................... 185

РОМАН А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН* -
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ................. 187

РОМАН В СТИХАХ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» -

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ................. 189

РОМАН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» -

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ................. 190

В ЧЕМ ВЫРАЖАЕТСЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЧНОСТЬ
РОМАНА А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».............................................. 192

ПЕРВЫЙ РУССКИЙ РОМАН

(роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)............... 193

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ЭТО РОМАН О ЛЮБВИ

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»),... 195

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» - ИСТОРИЯ ЛЮБВИ.............. 196

ДУХОВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА............................................... 197

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН - ОБРАЗ

«ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА»....................................... 199

ОБРАЗ ОНЕГИНА - «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА»

В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».............................................. 200

ОБРАЗ ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА....................................... 202

ОБРАЗ ОНЕГИНА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».............................................. 203

«ВТОРОЙ ЧААДАЕВ, МОЙ ЕВГЕНИЙ...»................. 206

ОБРАЗ ВЛАДИМИРА ЛЕНСКОГО

В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»....................... 207

«ПОКЛОННИК СЛАВЫИ СВОБОДЫ»...................... 208

КАК АВТОР СТРОИТ

ОБРАЗ ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)____ 210

ПРОБУЖДЕНИЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)... 212

ПРОТИВОРЕЧИЯ В ХАРАКТЕРЕ ОНЕГИНА

(роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).............. 213

ВЛАДИМИР ЛЕНСКИЙ - «ПОКЛОННИК СЛАВЫ
И СВОБОДЫ»............................................................ 214

ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ

В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»....................... 215

ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ НАЧАЛО ОНЕГИНА И ЛЕНСКОГО

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин).... 217

«ВОЛНА И КАМЕНЬ, СТИХИ И ПРОЗА, ЛЕД

И ПЛАМЕНЬ...»......................................................... 218

СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ОБРАЗОВ

ЧАЦКОГО И ОНЕГИНА.......................................... 220

ОНЕГИН И ЧАЦКИЙ - РОДСТВО

И РАЗЛИЧИЕ............................................................ 222

ПОИСКИ СМЫСЛА ЖИЗНИ МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ

НАЧАЛА XIX ВЕКА (Чацкий и Онегин)......................... 222

СТРАНСТВИЯ ОНЕГИНА

И ВОСПОМИНАНИЯ А. С, ПУШКИНА

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)... 224

«ПОСЛУШНАЯ ВЛЕЧЕНЬЮ ЧУВСТВА»

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)... 225

ПОХОЖИЕ СУДЬБЫГЕРОИНЬ А. С. ПУШКИНА

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)... 227

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ

В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

(Татьяна Ларина)........................................................ 228

ОБРАЗ ТАТЬЯНЫВ РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1)......................... 229

ОБРАЗ ТАТЬЯНЫВ РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2).......................... 231

«ТАТЬЯНЫМИЛЫЙ ИДЕАЛ...»

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»,
вариант 1)..................................................................... 233

«ТАТЬЯНЫМИЛЫЙ ИДЕАЛ...»

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»,
вариант 2)..................................................................... 234

РУССКАЯ ДУША ТАТЬЯНЫЛАРИНОЙ

(по роману А С. Пушкина «Евгений Онегин»)... 235

ТАТЬЯНА ЛАРИНА - ПРЕКРАСНЫЙ ОБРАЗ

РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ......................................... 236

«МИЛЫЙ ИДЕАЛ» (образ Татьяны Лариной

в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)............ 238

ЧУВСТВО ДОЛГА В ПОНИМАНИИ ТАТЬЯНЫЛАРИНОЙ

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).... 238

«СУЩЕСТВО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, НАТУРА ГЛУБОКАЯ...»

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).... 239

МИЛАЯ МЕЧТАТЕЛЬНИЦА И РАВНОДУШНАЯ КНЯГИНЯ

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).... 240

«Я К ВАМ ПИШУ...»

(письмо Татьяны и письмо Онегина)........................ 242

ОБЪЯСНЕНИЕ.В ЛЮБВИ

(образ Татьяны Лариной

в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)........... 243

СЕСТРЫЛАРИНЫВ РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

А. С. ПУШКИНА....................................................... 244

ТАТЬЯНА И ОНЕГИН В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»),... 246

ОТРАЖЕНИЕ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА

В ПИСЬМАХ ТАТЬЯНЫИ ОНЕГИНА

(по роману.А. С. Пушкина «Евгений Онегин»),... 248

ОБРАЗ ОЛЬГИ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1).......................... 249

ОБРАЗ ОЛЬГИ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН, (вариант 2).......................... 250

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫВ РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1)......................... 251

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫВ РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2)......................... 253

ВЕЧНЫЙ ОБРАЗ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ

(по роману А С. Пушкина «Евгений Онегин»)____ 255

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫВ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» И А. С. ПУШКИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».................................................256

ПАНОРАМА РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»....................... 258

МОСКОВСКОЕ И ПЕТЕРБУРГСКОЕ ДВОРЯНСТВО

В РОМАНЕ А. С. П УП1КИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1).......................... 260

МОСКОВСКОЕ И ПЕТЕРБУРГСКОЕ ДВОРЯНСТВО

В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2).......................... 261

ДВОРЯНСТВО СТОЛИЧНОЕ И ПОМЕСТНОЕ

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).... 262

ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО
В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1).......................... 264

ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО
В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2).......................... 265

НАРОД В РОМАНЕ В СТИХАХ

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».............................................. 267

ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1).......................... 268

ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2).......................... 270

ОБР A3-АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 3)........................ 272

ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 4).......................... 274

АВТОР И ГЕРОЙ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»............................................. 275

УЧАСТИЕ АВТОРА В СОБСТВЕННОМ ПОВЕСТВОВАНИИ

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)___ 276

НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА И ЕГО ГЕРОЕВ

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)___ 277

ОБРАЗ МУЗЫВ РОМАНЕ А.С.ПУШКИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».............................................. 278

ПРИРОДА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА

«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»..................,.......................... 280

РУССКАЯ ПРИРОДА В РОМАНЕ

А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».............. 281

РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ В РОМАНЕ

А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».......... 283

«ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ» ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА

(Онегин и Печорин).................................................... 284

СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ОБРАЗОВ

ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА....................................... 285

«И МЫСЛИ, И ЧУВСТВА, И ПОНЯТИЯ...»

(В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина

«Евгений Онегин»)..................................................... 287

«"ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"

ЕСТЬ ПОЭМА ИСТОРИЧЕСКАЯ»
(В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина
«Евгений Онегин»)...................................................... 289

ПЕЧАЛЬНЫЕ МЫСЛИ О СВОЕМ ВРЕМЕНИ

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин)......... 291

БЫТ И НРАВЫ

НАЧАЛА ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА

(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)...-.292

 

М. Ю.ЛЕРМОНТОВ

МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

М. Ю. ЛЕРМОНТОВА(«Парус»)........................... 293

МИРООЩУЩЕНИЕ ПОЭТА.

В СТИХОТВОРЕНИИ «ПАРУС»,

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

И ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ...................................... 294

МЯТЕЖНЫЙ ДУХ

ЛИРИКИМ. Ю- ЛЕРМОНТОВА (вариа^ 1).......... 295

МЯТЕЖНЫЙ ДУХ

ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2).... 297

ПОЭТ И ОБЩЕСТВО

В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА......................... 298

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ

М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 1)....................... 299

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ

М, Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2)......................... 301

СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

«СМЕРТЬ ПОЭТА»................................................... 303

ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

(вариант 1)................................................................ 304

ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

(вариант 2)................................................................ 305

СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

«ДУМА»................................................................... 306

МОТИВЫЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА.............. 307

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ

ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 1).... 309

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ

ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2).... 311

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ

ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 3).... 313

ГРАЖДАНСКИЕ МОТИВЫ

В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА......................... 314

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА

М. Ю. ЛЕРМОНТОВА.............................................. 316

«Я РОДИНУ ЛЮБЛЮ...»

(тема Родины в лирике М. Ю. Лермонтова)............. 317

ПАТРИОТИЗМ

В ПОЭЗИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА........................ 319

ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА

В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА.............. 320

ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?..., 321

СВОБОДНЫЙ ДУХ МЦЫРИ........................................ 322

В ЧЕМ МЦЫРИ ВИДИТ СЧАСТЬЕ?

(по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»).................. 323

В ЧЕМ СЧАСТЬЕ И ТРАГЕДИЯ МЦЫРИ?................ 324

МЦЫРИ КАК ГЕРОИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

(по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»),................ 326

МЦЫРИ КАК РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ............... 327

РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ

ПОЭМЫМ. Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ».... 328

В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА?

' (по роману М. Ю. Лермонтова

«Герой нашего времени», вариант 1)...................... 330

В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА?

(по роману М. Ю. Лермонтова

«Герой нашего времени», вариант 2)....................... 331

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ПЕЧОРИНА
(по роману М. Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени»)........................................ 332

ОБРАЗ ПЕЧОРИНА

В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ».............................. 334

ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»............................. 336

ГРИГОРИЙ ПЕЧОРИН -

ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (вариант 1)................ 337

ГРИГОРИЙ ПЕЧОРИН -

ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (вариант 2)................ 338

ПЕЧОРИН - ПОРТРЕТ СВОЕГО ПОКОЛЕНИЯ

(по роману М. Ю. Лермонтова

«Герой нашего времени»)........................................... 340

ПЕЧОРИН - «ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ»,

СОВРЕМЕННИК М. Ю. ЛЕРМОНТОВА............341

ТРАГЕДИЯ ЖИЗНИ ПЕЧОРИНА

И ЕГО ПОКОЛЕНИЯ (по мотивам романа

М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)_____ 343

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» -

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН

(вариант 1)................................................................... 344

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» -

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН

(вариант 2)................................................................... 346

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» -

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН

(вариант 3)................................................................... 347

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ - СОЗДАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РОМАНА....................... 349

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» -

НОВЫЙ ТИП РОМАНА....................................... 351

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫВ РОМАНЕ
М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (вариант 1).......... 352

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫВ РОМАНЕ
М, Ю. ЛЕРМОНТОВА
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (вариант 2).......... 353

ЛИРИЧЕСКИЕ МОТИВЫ

В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ».............................. 355

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА

(передовые люди XIX века, вариант 1).................... 356

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА
(передовые люди XIX века, вариант 2)................... 358

ОНЕГИН И ПЕЧОРИН —ЛЮДИ

СВОЕГО ВРЕМЕНИ................................................. 359

ПЕЧОРИНСТВО - БОЛЕЗНЬ МОЛОДЕЖИ

30-Х ГОДОВ XIX ВЕКА........................................... 360

ОБРАЗ АВТОРА

В РОМАНЕ «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»....362

ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»

В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА............... 363

ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПЕЙЗАЖ

(по роману «Герой нашего времени»).................... 365

 

Н. В. ГОГОЛЬ

РОМАНТИКА УКРАИНСКИХ СКАЗОК

И ЛЕГЕНД В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ....366

РАЗВИТИЕ ТЕМЫ«МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»
В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ............................. 367

«МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК»

В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ.............................. 368

ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»

В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ»

(вариант 1)................................................................. 370

ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»

В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ»

(вариант 2)................................................................... 371

ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

Н. В. ГОГОЛЯ («Повесть о капитане Копейкине», «Шинель»)

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ».................. 375

ГОРОД В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ...................... 377

ТАРАС БУЛЬБА- ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ .'..................................... 378

СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ

И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

В ПЕРСОНАЖАХ Н. В. ГОГОЛЯ,...'..................... 379

САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ
В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»............. 380

САТИРА НА ЧИНОВНИЧЬЮ РУСЬ

В КОМЕДИИ ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»...................... 381

«РЕВИЗОР» —САТИРА

НА КРЕПОСТНИЧЕСКУЮ РУСЬ.......................... 383

ЭЛЕМЕНТЫСАТИРЫ

В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»............. 384

САТИРИЧЕСКИЕ МОТИВЫ

В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н. В. ГОГОЛЯ..................... 385

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПОРТРЕТЫЧИНОВНИКОВ

В КОМЕДИИ «РЕВИЗОР» И ПОЭМЕ

«МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н. В. ГОГОЛЯ........................ 386

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ «РЕВИЗОР»

И В ПОЭМЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н. В. ГОГОЛЯ... 388

ХЛЕСТАКОВ - ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ

КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»..............390

ГРУППОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧИНОВНИКОВ

(по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)....................... 391

РУССКОЕ ЧИНОВНИЧЕСТВО

В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»............ 392

БЫТ И НРАВЫПРОВИНЦИАЛЬНОЙ РОССИИ

(по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)....................... 394

ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОМПОЗИЦИИ ПОЭМЫ

Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ». ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ

ОСОБЕННОСТИ ПОЭМЫ.............................................. 395

СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА ПОЭМЫ

Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»...................... 397

ОБРАЗЫПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
«МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 1)............................ 400

ОБРАЗЫПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ

«МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 2)............................ 402

ОБРАЗЫПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ

«МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 3)............................ 403

ОБРАЗЫПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ

«МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 4)............................ 404

САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОМЕЩИКОВ

В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ».... 406

САТИРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫПОМЕЩИКОВ

(по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»)............... 408

ОБРАЗ МАНИЛОВА

В ПОЭМЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»............................. 410

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

В ИЗОБРАЖЕНИИ ОБРАЗА. КОРОБОЧКА -

ОДНА ИЗ «МЕРТВЫХ ДУШ»................................ 411

ДУШИ «МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ»,

В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ........................................ 412

ДУШИ «ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ»

В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ.............................. 414

«ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ» ДУШИ

В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ........................................ 416

ЖИВОЕ И МЕРТВОЕ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ

«МЕРТВЫЕ ДУШИ»................................................418

«МНОГОЛИКОСТЬ» ВНУТРЕННЕГО МИРА

ЧИЧИКОВА...."...................................................... 420

ЧИЧИКОВ - ДЕЛЕЦ-ПРИОБРЕТАТЕЛЬ

(вариант 1)................................................................... 422

ЧИЧИКОВ - ДЕЛЕЦ-ПРИОБРЕТАТЕЛЬ

(вариант 2)................................................................... 423

ЧИЧИКОВ И ГУБЕРНСКОЕ ОБЩЕСТВО

(по поэме Н. В'. Гоголя «Мертвые души»).............. 424

ЧИЧИКОВ - ГЕРОЙ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

(по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»).............. 425

УЗНАЕМ ЛИ МЫГЕРОЕВ Н. В. ГОГОЛЯ
. СРЕДИ СОВРЕМЕННИКОВ?................................. 427

ДВЕ РОССИИ В ПОЭМЕ

Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»...................... 429

СОВРЕМЕННАЯ ГОГОЛЮ ЧИНОВНИЧЬЯ РОССИЯ

(по поэме «Мертвые души»)...................................... 430

ТЕМА РОДИНЫИ НАРОДА В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ

«МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 1)..................................... 431

ТЕМА РОДИНЫИ НАРОДА В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ

«МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 2)...................................... 432

РОССИЯ И РУССКИЙ НАРОД В ПОЭМЕ

Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»...................... 433

АВТОРСКИЕ ИДЕАЛЫИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
«МЕРТВЫЕ ДУШИ»................................................. 435

АВТОРСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ В ПОЭМЕ

Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»...................... 436

А. Н. ОСТРОВСКИЙ

НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ ДРАМАТУРГ?

(по пьесе А. Н. Островского «Гроза»),.................... 437

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ДРАМЫ

А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»........................... 438

ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА

В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»......439

ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ «ТЕМНОГО ЦАРСТВА»

В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»....440

ОБЛИЧЕНИЕ «ТЕМНОГО ЦАРСТВА»
И ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ДРАМЕ
А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»............................ 442

ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ

А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»............................ 444

ОБРАЗ КАТЕРИНЫ

(по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)..................... 445

ОБРАЗ КАТЕРИНЫВ РЯДУ ПЕРСОНАЖЕЙ

ПЬЕСЫА. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».............. 446

РУССКИЙ ХАРАКТЕР КАТЕРИНЫ

(по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)................... 447

«РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ,

РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ

(по драме А. Н. Островского «Гроза»).................... 449

СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ

(по драме А. Н. Островского «Гроза»).................... 450

ПРОТЕСТ КАТЕРИНЫВ ДРАМЕ

А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»............................. 452

ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА КАТЕРИНЫ

(по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)...................... 453

СУДЬБА КАТЕРИНЫ

(по пьесе А. Н. Островского «Гроза»),................... 454

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫПЬЕС А. Н. ОСТРОВСКОГО

(«Гроза», «Бесприданница»),................................... 456

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ

ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ

В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»......... 457

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ ПЕЙЗАЖА
В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
И А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»................. 458

РОЛЬ АВТОРСКИХ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ

А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»............................. 460

СИМВОЛИКА ИМЕН • '

В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО......................... 461

 

И. А. ГОНЧАРОВ

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ И. А ГОНЧАРОВА................ 462

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

РОМАНА И. А, ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ».... 464

КОМИЧЕСКОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ

В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ».. 466

ОБЛОМОВ И ОБЛОМОВЩИНА

(по роману И. А. Гончарова «Обломов»,
вариант 1}............ •............... 467

ОБЛОМОВ И ОБЛОМОВЩИНА

(по роману И. А. Гончарова «Обломов»,
вариант 2)................................................................. 468

ОБЛОМОВ И ШТОЛЬЦ

(по роману И. А. Гончарова «Обломов»)................. 469

ОБЛОМОВЩИНА И ШТОЛЬЦЕВЩИНА
КАК ТИПЫЖИЗНИ (по роману
И. А. Гончарова «Обломов», вариант 1).................. 471

ОБЛОМОВЩИНА И ШТОЛЬЦЕВЩИНА
КАК ТИПЫЖИЗНИ (по роману
И. А. Гончарова «Обломов», вариант 2).................472

ПИСЬМО ОБЛОМОВА

(по роману И. А Гончарова «Обломов»)................474

КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА «ОБЛОМОВ»................ 474

НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА

В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ».....476

ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА

«ОБЛОМОВ»........................................................... 478

ЛЮБОВЬ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА

«ОБЛОМОВ».............................................................. 479

 

Ф. И. ТЮТЧЕВ

ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ

Ф. И. ТЮТЧЕВА...................................................... 481

АНАЛИЗ ОДНОГО ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ Ф. И. ТЮТЧЕВА

(«Не то, что мните вы, природа...»)........................ 482

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫИ ИДЕИ

ЛИРИКИ Ф. И. ТЮТЧЕВА....................................... 483

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫЛИРИКИ

Ф. И. ТЮТЧЕВА...................................................... 484

КАК Я ПОНИМАЮ ЛИРИКУ Ф. И. ТЮТЧЕВА.... 486

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИРИКИ Ф. И. ТЮТЧЕВА.... 488

ПРИРОДА В ЛИРИКЕ Ф. И. ТЮТЧЕВА................... 489

 

А. А. ФЕТ ОСНОВНЫЕ ТЕМЫИ ИДЕИ

ЛИРИКИ А. А. ФЕТА.............................................. 491

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫЛИРИКИ А. А. ФЕТА....492

РАЗНООБРАЗИЕ ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА.................. 494

ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИРИКЕ А. А. ФЕТА

(вариант 1)............................................................... 495

ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИРИКЕ А. А. ФЕТА

(вариант 2)............................................................... 497

«БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ»

В ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА........................................... 498

ПЕЙЗАЖ В ТВОРЧЕСТВЕ А. А. ФЕТА.................... 499

ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А. А. ФЕТА............................. 500

 

И. С. ТУРГЕНЕВ

МЕСТО И. С. ТУРГЕНЕВА В РУССКОЙ

КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

И ЕГО ВЛИЯНИЕ

НА УМЫСОВРЕМЕННИКОВ............................... 503

САТИРИЧЕСКИЕ МОТИВЫИ ИХ РОЛЬ

В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА

«ОТЦЫИ ДЕТИ»...................................................... 504



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: