ОБРАЗ ВЛАДИМИРА ДУБРОВСКОГО
В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
(вариант 2).................................................................127
ОБРАЗ МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ
В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
(вариант 1)..................................................................128
ОБРАЗ МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ
В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»
(вариант 2)................................................................. 130
ОБРАЗЫДВОРЯН В ПОВЕСТИ
А. С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»....................... 130
ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО
В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
«ДУБРОВСКИЙ»....................................................... 132
НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
«ДУБРОВСКИЙ» (вариант 1).................................. 134
НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
«ДУБРОВСКИЙ» (вариант 2)................................... 135
АВТОР, РАССКАЗЧИК И ГЕРОЙ
В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»................................... 136
БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ...
(по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»,
вариант 1)..................................................................137
«БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ...»
(по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»,
вариант 2)..................................................................... 138
КАКИМ ВИДИТСЯ МНЕ ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ
В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»........................................ 139
ОБРАЗ ЕМЕЛЬЯНА ПУГАЧЕВА
В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»........................................ 140
ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ
В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»........................................ 142
ПЕТР ГРИНЕВ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
ЛУЧШЕЙ ЧАСТИ ДВОРЯНСТВА....................... 143
ОБРАЗ ГРИНЕВА-МЕМУАРИСТА
В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»........................................ 144
ОБРАЗ ПЕТРА ГРИНЕВА В ПОВЕСТИ
А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»..145
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫВ ПОВЕСТИ " А. С. ПУШКИНА
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»..146
ДОЧЬ КАПИТАНА БЕЛОГОРСКОЙ КРЕПОСТИ
(по повести А. С. Пушкина
«Капитанская дочка»).............................................. 147
НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» (вариант 1)................ 149
НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» (вариант 2)................ 150
ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫВ ПОВЕСТИ
А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА».... 152
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
(по повести А. С. Пушкина
«Капитанская дочка»)................................................ 152
РУССКАЯ ИСТОРИЯ В ПРОЗЕ А. С. ПУШКИНА
(по повести А. С. Пушкина
«Капитанская дочка»)................................................ 154
ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ПОВЕСТИ
А. С, ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»..,. 155
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРА А. С. ПУШКИНЫМ
(поповести «Капитанская дочка»)............................. 157
КОМИЧЕСКИЕ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
ВЕЛИКИЕ ГЕРОИ А. С. ПУШКИНА
(по повести «Капитанская дочка»)............................ 159
РОЛЬ НАРОДА В ИСТОРИЙ
(трагедия А. С Пушкина «Борис Годунов»)............ 160
НАРОД И ВЛАСТЬ
(трагедия А. С. Пушкина «Борис Годунов»)........... 161
«УЖАСНЫЙ ВЕК, УЖАСНЫЕ СЕРДЦА!»................. 162
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
«МАЛЕНЬКИХ ТРАГЕДИЙ» А. С. ПУШКИНА... 164
«ИМПРОВИЗАТОР ЛЮБОВНОЙ ПЕСНИ»
ИЛИ «БЕЗБОЖНИК И МЕРЗАВЕЦ»?.................... 165
«ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО —
ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ»
(по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»,
вариант 1).................................................................... 167
«ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО -
ДВЕ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ»
(по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»,
вариант 2)................................................................... 169
РЫЦАРСТВО И АНТИРЫЦАРСТВО
В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА
«СКУПОЙ РЫЦАРЬ»............................................... 171
РЫЦАРСКАЯ ЧЕСТЬ И ВЛАСТЬ ДЕНЕГ
В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА
«СКУПОЙ РЫЦАРЬ»............................................. 172
«ИМПРОВИЗАТОР ЛЮБОВНОЙ ПЕСНИ»
(по трагедии А. С, Пушкина
«Каменный гость»)...................................................... 175
«ВСЕ, ВСЕ, ЧТО ГИБЕЛЬЮ ГРОЗИТ, ДЛЯ СЕРДЦА
СМЕРТНОГО ТАИТ НЕИЗЪЯСНИМЫНАСЛАЖДЕНЬЯ...» 177
СМИРЕНИЕ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ИЛИ БЕССМЕРТИЕ
В БОРЬБЕ: СВОБОДА ВЫБОРА
(по трагедии А. С. Пушкина
«Пир во время чумы»)............................................... 178
ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
РОМАНА В СТИХАХ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»... 180
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
РОМАНА А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»............................................. 182
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» - РОМАН,
«В КОТОРОМ ОТРАЗИЛСЯ ВЕК»........................ 184
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» - «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
РУССКОЙ ЖИЗНИ И В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ.
НАРОДНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»............................. 184
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» - ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
РУССКОЙ ЖИЗНИ................................................... 185
РОМАН А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН* -
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ................. 187
РОМАН В СТИХАХ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» -
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ................. 189
РОМАН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» -
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ................. 190
В ЧЕМ ВЫРАЖАЕТСЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЧНОСТЬ
РОМАНА А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».............................................. 192
ПЕРВЫЙ РУССКИЙ РОМАН
(роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)............... 193
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ЭТО РОМАН О ЛЮБВИ
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»),... 195
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» - ИСТОРИЯ ЛЮБВИ.............. 196
ДУХОВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА............................................... 197
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН - ОБРАЗ
«ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА»....................................... 199
ОБРАЗ ОНЕГИНА - «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА»
В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».............................................. 200
ОБРАЗ ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА....................................... 202
ОБРАЗ ОНЕГИНА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».............................................. 203
«ВТОРОЙ ЧААДАЕВ, МОЙ ЕВГЕНИЙ...»................. 206
ОБРАЗ ВЛАДИМИРА ЛЕНСКОГО
В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»....................... 207
«ПОКЛОННИК СЛАВЫИ СВОБОДЫ»...................... 208
КАК АВТОР СТРОИТ
ОБРАЗ ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)____ 210
ПРОБУЖДЕНИЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)... 212
ПРОТИВОРЕЧИЯ В ХАРАКТЕРЕ ОНЕГИНА
(роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).............. 213
ВЛАДИМИР ЛЕНСКИЙ - «ПОКЛОННИК СЛАВЫ
И СВОБОДЫ»............................................................ 214
ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ
В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»....................... 215
ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ НАЧАЛО ОНЕГИНА И ЛЕНСКОГО
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин).... 217
«ВОЛНА И КАМЕНЬ, СТИХИ И ПРОЗА, ЛЕД
И ПЛАМЕНЬ...»......................................................... 218
СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ОБРАЗОВ
ЧАЦКОГО И ОНЕГИНА.......................................... 220
ОНЕГИН И ЧАЦКИЙ - РОДСТВО
И РАЗЛИЧИЕ............................................................ 222
ПОИСКИ СМЫСЛА ЖИЗНИ МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ
НАЧАЛА XIX ВЕКА (Чацкий и Онегин)......................... 222
СТРАНСТВИЯ ОНЕГИНА
И ВОСПОМИНАНИЯ А. С, ПУШКИНА
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)... 224
«ПОСЛУШНАЯ ВЛЕЧЕНЬЮ ЧУВСТВА»
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)... 225
ПОХОЖИЕ СУДЬБЫГЕРОИНЬ А. С. ПУШКИНА
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)... 227
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
(Татьяна Ларина)........................................................ 228
ОБРАЗ ТАТЬЯНЫВ РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1)......................... 229
ОБРАЗ ТАТЬЯНЫВ РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2).......................... 231
«ТАТЬЯНЫМИЛЫЙ ИДЕАЛ...»
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»,
вариант 1)..................................................................... 233
«ТАТЬЯНЫМИЛЫЙ ИДЕАЛ...»
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»,
вариант 2)..................................................................... 234
РУССКАЯ ДУША ТАТЬЯНЫЛАРИНОЙ
(по роману А С. Пушкина «Евгений Онегин»)... 235
ТАТЬЯНА ЛАРИНА - ПРЕКРАСНЫЙ ОБРАЗ
РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ......................................... 236
«МИЛЫЙ ИДЕАЛ» (образ Татьяны Лариной
в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)............ 238
ЧУВСТВО ДОЛГА В ПОНИМАНИИ ТАТЬЯНЫЛАРИНОЙ
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).... 238
«СУЩЕСТВО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, НАТУРА ГЛУБОКАЯ...»
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).... 239
МИЛАЯ МЕЧТАТЕЛЬНИЦА И РАВНОДУШНАЯ КНЯГИНЯ
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).... 240
«Я К ВАМ ПИШУ...»
(письмо Татьяны и письмо Онегина)........................ 242
ОБЪЯСНЕНИЕ.В ЛЮБВИ
(образ Татьяны Лариной
в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)........... 243
СЕСТРЫЛАРИНЫВ РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
А. С. ПУШКИНА....................................................... 244
ТАТЬЯНА И ОНЕГИН В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»),... 246
ОТРАЖЕНИЕ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА
В ПИСЬМАХ ТАТЬЯНЫИ ОНЕГИНА
(по роману.А. С. Пушкина «Евгений Онегин»),... 248
ОБРАЗ ОЛЬГИ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1).......................... 249
ОБРАЗ ОЛЬГИ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН, (вариант 2).......................... 250
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫВ РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1)......................... 251
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫВ РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2)......................... 253
ВЕЧНЫЙ ОБРАЗ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ
(по роману А С. Пушкина «Евгений Онегин»)____ 255
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫВ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» И А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».................................................256
ПАНОРАМА РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»....................... 258
МОСКОВСКОЕ И ПЕТЕРБУРГСКОЕ ДВОРЯНСТВО
В РОМАНЕ А. С. П УП1КИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1).......................... 260
МОСКОВСКОЕ И ПЕТЕРБУРГСКОЕ ДВОРЯНСТВО
В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2).......................... 261
ДВОРЯНСТВО СТОЛИЧНОЕ И ПОМЕСТНОЕ
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).... 262
ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО
В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1).......................... 264
ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО
В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2).......................... 265
НАРОД В РОМАНЕ В СТИХАХ
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».............................................. 267
ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 1).......................... 268
ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2).......................... 270
ОБР A3-АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 3)........................ 272
ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 4).......................... 274
АВТОР И ГЕРОЙ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»............................................. 275
УЧАСТИЕ АВТОРА В СОБСТВЕННОМ ПОВЕСТВОВАНИИ
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)___ 276
НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА И ЕГО ГЕРОЕВ
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)___ 277
ОБРАЗ МУЗЫВ РОМАНЕ А.С.ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».............................................. 278
ПРИРОДА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»..................,.......................... 280
РУССКАЯ ПРИРОДА В РОМАНЕ
А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».............. 281
РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ В РОМАНЕ
А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».......... 283
«ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ» ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА
(Онегин и Печорин).................................................... 284
СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ОБРАЗОВ
ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА....................................... 285
«И МЫСЛИ, И ЧУВСТВА, И ПОНЯТИЯ...»
(В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина
«Евгений Онегин»)..................................................... 287
«"ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"
ЕСТЬ ПОЭМА ИСТОРИЧЕСКАЯ»
(В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина
«Евгений Онегин»)...................................................... 289
ПЕЧАЛЬНЫЕ МЫСЛИ О СВОЕМ ВРЕМЕНИ
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин)......... 291
БЫТ И НРАВЫ
НАЧАЛА ДЕВЯТНАДЦАТОГО ВЕКА
(по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)...-.292
М. Ю.ЛЕРМОНТОВ
МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
М. Ю. ЛЕРМОНТОВА(«Парус»)........................... 293
МИРООЩУЩЕНИЕ ПОЭТА.
В СТИХОТВОРЕНИИ «ПАРУС»,
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
И ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ...................................... 294
МЯТЕЖНЫЙ ДУХ
ЛИРИКИМ. Ю- ЛЕРМОНТОВА (вариа^ 1).......... 295
МЯТЕЖНЫЙ ДУХ
ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2).... 297
ПОЭТ И ОБЩЕСТВО
В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА......................... 298
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ
М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 1)....................... 299
ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ
М, Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2)......................... 301
СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
«СМЕРТЬ ПОЭТА»................................................... 303
ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
(вариант 1)................................................................ 304
ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
(вариант 2)................................................................ 305
СТИХОТВОРЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
«ДУМА»................................................................... 306
МОТИВЫЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА.............. 307
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ
ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 1).... 309
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ
ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2).... 311
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ
ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 3).... 313
ГРАЖДАНСКИЕ МОТИВЫ
В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА......................... 314
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА
М. Ю. ЛЕРМОНТОВА.............................................. 316
«Я РОДИНУ ЛЮБЛЮ...»
(тема Родины в лирике М. Ю. Лермонтова)............. 317
ПАТРИОТИЗМ
В ПОЭЗИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА........................ 319
ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА
В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА.............. 320
ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?..., 321
СВОБОДНЫЙ ДУХ МЦЫРИ........................................ 322
В ЧЕМ МЦЫРИ ВИДИТ СЧАСТЬЕ?
(по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»).................. 323
В ЧЕМ СЧАСТЬЕ И ТРАГЕДИЯ МЦЫРИ?................ 324
МЦЫРИ КАК ГЕРОИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ
(по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»),................ 326
МЦЫРИ КАК РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ............... 327
РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
ПОЭМЫМ. Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ».... 328
В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА?
' (по роману М. Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени», вариант 1)...................... 330
В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА?
(по роману М. Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени», вариант 2)....................... 331
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ПЕЧОРИНА
(по роману М. Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени»)........................................ 332
ОБРАЗ ПЕЧОРИНА
В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ».............................. 334
ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ
В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»............................. 336
ГРИГОРИЙ ПЕЧОРИН -
ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (вариант 1)................ 337
ГРИГОРИЙ ПЕЧОРИН -
ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (вариант 2)................ 338
ПЕЧОРИН - ПОРТРЕТ СВОЕГО ПОКОЛЕНИЯ
(по роману М. Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени»)........................................... 340
ПЕЧОРИН - «ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ»,
СОВРЕМЕННИК М. Ю. ЛЕРМОНТОВА............341
ТРАГЕДИЯ ЖИЗНИ ПЕЧОРИНА
И ЕГО ПОКОЛЕНИЯ (по мотивам романа
М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)_____ 343
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» -
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН
(вариант 1)................................................................... 344
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» -
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН
(вариант 2)................................................................... 346
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» -
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН
(вариант 3)................................................................... 347
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ - СОЗДАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РОМАНА....................... 349
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» -
НОВЫЙ ТИП РОМАНА....................................... 351
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫВ РОМАНЕ
М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (вариант 1).......... 352
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫВ РОМАНЕ
М, Ю. ЛЕРМОНТОВА
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (вариант 2).......... 353
ЛИРИЧЕСКИЕ МОТИВЫ
В РОМАНЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА
«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ».............................. 355
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА
(передовые люди XIX века, вариант 1).................... 356
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА
(передовые люди XIX века, вариант 2)................... 358
ОНЕГИН И ПЕЧОРИН —ЛЮДИ
СВОЕГО ВРЕМЕНИ................................................. 359
ПЕЧОРИНСТВО - БОЛЕЗНЬ МОЛОДЕЖИ
30-Х ГОДОВ XIX ВЕКА........................................... 360
ОБРАЗ АВТОРА
В РОМАНЕ «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»....362
ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»
В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА............... 363
ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПЕЙЗАЖ
(по роману «Герой нашего времени»).................... 365
Н. В. ГОГОЛЬ
РОМАНТИКА УКРАИНСКИХ СКАЗОК
И ЛЕГЕНД В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ....366
РАЗВИТИЕ ТЕМЫ«МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»
В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ............................. 367
«МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК»
В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ.............................. 368
ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»
В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ»
(вариант 1)................................................................. 370
ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА»
В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ»
(вариант 2)................................................................... 371
ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Н. В. ГОГОЛЯ («Повесть о капитане Копейкине», «Шинель»)
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ».................. 375
ГОРОД В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ...................... 377
ТАРАС БУЛЬБА- ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ .'..................................... 378
СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ
И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
В ПЕРСОНАЖАХ Н. В. ГОГОЛЯ,...'..................... 379
САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ
В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»............. 380
САТИРА НА ЧИНОВНИЧЬЮ РУСЬ
В КОМЕДИИ ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»...................... 381
«РЕВИЗОР» —САТИРА
НА КРЕПОСТНИЧЕСКУЮ РУСЬ.......................... 383
ЭЛЕМЕНТЫСАТИРЫ
В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»............. 384
САТИРИЧЕСКИЕ МОТИВЫ
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н. В. ГОГОЛЯ..................... 385
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПОРТРЕТЫЧИНОВНИКОВ
В КОМЕДИИ «РЕВИЗОР» И ПОЭМЕ
«МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н. В. ГОГОЛЯ........................ 386
ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ В КОМЕДИИ «РЕВИЗОР»
И В ПОЭМЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н. В. ГОГОЛЯ... 388
ХЛЕСТАКОВ - ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»..............390
ГРУППОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧИНОВНИКОВ
(по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)....................... 391
РУССКОЕ ЧИНОВНИЧЕСТВО
В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР»............ 392
БЫТ И НРАВЫПРОВИНЦИАЛЬНОЙ РОССИИ
(по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)....................... 394
ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОМПОЗИЦИИ ПОЭМЫ
Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ». ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ПОЭМЫ.............................................. 395
СВОЕОБРАЗИЕ ЖАНРА ПОЭМЫ
Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»...................... 397
ОБРАЗЫПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
«МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 1)............................ 400
ОБРАЗЫПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
«МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 2)............................ 402
ОБРАЗЫПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
«МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 3)............................ 403
ОБРАЗЫПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
«МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 4)............................ 404
САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОМЕЩИКОВ
В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ».... 406
САТИРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫПОМЕЩИКОВ
(по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»)............... 408
ОБРАЗ МАНИЛОВА
В ПОЭМЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»............................. 410
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
В ИЗОБРАЖЕНИИ ОБРАЗА. КОРОБОЧКА -
ОДНА ИЗ «МЕРТВЫХ ДУШ»................................ 411
ДУШИ «МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ»,
В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ........................................ 412
ДУШИ «ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ»
В ТВОРЧЕСТВЕ Н. В. ГОГОЛЯ.............................. 414
«ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ» ДУШИ
В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ........................................ 416
ЖИВОЕ И МЕРТВОЕ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
«МЕРТВЫЕ ДУШИ»................................................418
«МНОГОЛИКОСТЬ» ВНУТРЕННЕГО МИРА
ЧИЧИКОВА...."...................................................... 420
ЧИЧИКОВ - ДЕЛЕЦ-ПРИОБРЕТАТЕЛЬ
(вариант 1)................................................................... 422
ЧИЧИКОВ - ДЕЛЕЦ-ПРИОБРЕТАТЕЛЬ
(вариант 2)................................................................... 423
ЧИЧИКОВ И ГУБЕРНСКОЕ ОБЩЕСТВО
(по поэме Н. В'. Гоголя «Мертвые души»).............. 424
ЧИЧИКОВ - ГЕРОЙ НОВОЙ ФОРМАЦИИ
(по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»).............. 425
УЗНАЕМ ЛИ МЫГЕРОЕВ Н. В. ГОГОЛЯ
. СРЕДИ СОВРЕМЕННИКОВ?................................. 427
ДВЕ РОССИИ В ПОЭМЕ
Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»...................... 429
СОВРЕМЕННАЯ ГОГОЛЮ ЧИНОВНИЧЬЯ РОССИЯ
(по поэме «Мертвые души»)...................................... 430
ТЕМА РОДИНЫИ НАРОДА В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
«МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 1)..................................... 431
ТЕМА РОДИНЫИ НАРОДА В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
«МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 2)...................................... 432
РОССИЯ И РУССКИЙ НАРОД В ПОЭМЕ
Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»...................... 433
АВТОРСКИЕ ИДЕАЛЫИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ
«МЕРТВЫЕ ДУШИ»................................................. 435
АВТОРСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ В ПОЭМЕ
Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»...................... 436
А. Н. ОСТРОВСКИЙ
НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ ДРАМАТУРГ?
(по пьесе А. Н. Островского «Гроза»),.................... 437
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ДРАМЫ
А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»........................... 438
ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА
В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»......439
ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ «ТЕМНОГО ЦАРСТВА»
В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»....440
ОБЛИЧЕНИЕ «ТЕМНОГО ЦАРСТВА»
И ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ДРАМЕ
А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»............................ 442
ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ
А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»............................ 444
ОБРАЗ КАТЕРИНЫ
(по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)..................... 445
ОБРАЗ КАТЕРИНЫВ РЯДУ ПЕРСОНАЖЕЙ
ПЬЕСЫА. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».............. 446
РУССКИЙ ХАРАКТЕР КАТЕРИНЫ
(по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)................... 447
«РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ,
РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ
(по драме А. Н. Островского «Гроза»).................... 449
СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ
(по драме А. Н. Островского «Гроза»).................... 450
ПРОТЕСТ КАТЕРИНЫВ ДРАМЕ
А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»............................. 452
ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА КАТЕРИНЫ
(по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)...................... 453
СУДЬБА КАТЕРИНЫ
(по пьесе А. Н. Островского «Гроза»),................... 454
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫПЬЕС А. Н. ОСТРОВСКОГО
(«Гроза», «Бесприданница»),................................... 456
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ
ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»......... 457
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ ПЕЙЗАЖА
В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
И А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»................. 458
РОЛЬ АВТОРСКИХ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ
А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»............................. 460
СИМВОЛИКА ИМЕН • '
В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО......................... 461
И. А. ГОНЧАРОВ
ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ И. А ГОНЧАРОВА................ 462
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РОМАНА И. А, ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ».... 464
КОМИЧЕСКОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ
В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ».. 466
ОБЛОМОВ И ОБЛОМОВЩИНА
(по роману И. А. Гончарова «Обломов»,
вариант 1}............ •............... 467
ОБЛОМОВ И ОБЛОМОВЩИНА
(по роману И. А. Гончарова «Обломов»,
вариант 2)................................................................. 468
ОБЛОМОВ И ШТОЛЬЦ
(по роману И. А. Гончарова «Обломов»)................. 469
ОБЛОМОВЩИНА И ШТОЛЬЦЕВЩИНА
КАК ТИПЫЖИЗНИ (по роману
И. А. Гончарова «Обломов», вариант 1).................. 471
ОБЛОМОВЩИНА И ШТОЛЬЦЕВЩИНА
КАК ТИПЫЖИЗНИ (по роману
И. А. Гончарова «Обломов», вариант 2).................472
ПИСЬМО ОБЛОМОВА
(по роману И. А Гончарова «Обломов»)................474
КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА «ОБЛОМОВ»................ 474
НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА
В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ».....476
ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА
«ОБЛОМОВ»........................................................... 478
ЛЮБОВЬ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА
«ОБЛОМОВ».............................................................. 479
Ф. И. ТЮТЧЕВ
ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ
Ф. И. ТЮТЧЕВА...................................................... 481
АНАЛИЗ ОДНОГО ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ Ф. И. ТЮТЧЕВА
(«Не то, что мните вы, природа...»)........................ 482
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫИ ИДЕИ
ЛИРИКИ Ф. И. ТЮТЧЕВА....................................... 483
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫЛИРИКИ
Ф. И. ТЮТЧЕВА...................................................... 484
КАК Я ПОНИМАЮ ЛИРИКУ Ф. И. ТЮТЧЕВА.... 486
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИРИКИ Ф. И. ТЮТЧЕВА.... 488
ПРИРОДА В ЛИРИКЕ Ф. И. ТЮТЧЕВА................... 489
А. А. ФЕТ ОСНОВНЫЕ ТЕМЫИ ИДЕИ
ЛИРИКИ А. А. ФЕТА.............................................. 491
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫЛИРИКИ А. А. ФЕТА....492
РАЗНООБРАЗИЕ ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА.................. 494
ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИРИКЕ А. А. ФЕТА
(вариант 1)............................................................... 495
ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИРИКЕ А. А. ФЕТА
(вариант 2)............................................................... 497
«БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ»
В ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА........................................... 498
ПЕЙЗАЖ В ТВОРЧЕСТВЕ А. А. ФЕТА.................... 499
ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А. А. ФЕТА............................. 500
И. С. ТУРГЕНЕВ
МЕСТО И. С. ТУРГЕНЕВА В РУССКОЙ
КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
И ЕГО ВЛИЯНИЕ
НА УМЫСОВРЕМЕННИКОВ............................... 503
САТИРИЧЕСКИЕ МОТИВЫИ ИХ РОЛЬ
В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА
«ОТЦЫИ ДЕТИ»...................................................... 504