Тема 4. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста (по Бажович)




Семинары по дисциплине ООП НОО

Тема 1. ФГОС начального общего образования.

1. Категория «ФГОС начального общего образования».

2. Краткая характеристика ФГОС начального общего образования.

3. Структура ООП (учебная, рабочая, духовно - нравственного развития и воспитания, внеучебной деятельности, коррекционная, оздоровительная, формирования УУД программы).

Литература :

1. Рыжаков М. В. Страна «стандартизированных невежд»? Что готовят нам новые ФГОСы – 2010 / М. В. Рыжаков // Народное образование. – 2011. - №4. – С. 11-18.

2. О введении федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях республики. Тезисы доклада заместителя министра И. Н. Белозёрова на коллегии МОиН УР «О модернизации образования в Удмуртской Республике»// Вестник образования и науки Удмуртской Республики. – 2011. - №3. – С. 11-15.

3. Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 06. 10. 2009 № 373 // Официальные документы в образовании. – 2010. - №6. – С. 9-42.

4. Белозеров, И. Н.. Новые стандарты требуют нестандартности//. Вестник образования и науки Удмуртской Республики.- 2011.- № 3. - С.11-12

5. «Новеллы проекта федерального закона»

6. standart.edu.ru

Тема 2. Законодательные основы начальной школы.

1. Закон «Об образовании» (начальная школа).

2. Примерная «Программа воспитания и социализации школьников".

3. СанПин в начальной школе.

 

Литература:

1. Гуров В. А. Новые СанПиНы: больше, чем закон? / Гуров В. А. // Народное образование. – 2011. - №5. - С. 144-148.

2. Сравнительная характеристика содержания двух законопроектов// Профессиональное образование. Столица.- 2011.- № 3.- С. 11-15

3. Зернов, В. А.. Новый закон об образовании. Куда пойдем: к инновациям или к стагнации?//. Высшее образование сегодня.- 2011.- № 1.- С. 8-12

4. РФ. О внесении изм. в Закон Российской Федерации " Об образовании": фз от 27 июня 2011 №160//. Собрание законодательства РФ.- 2011.- № 27. - Ст. 3871

5. «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся», 2009

6. Общественные слушания - " Две концепции Федерального закона " Об образовании" в Российской Федерации:: сравнительный анализ//. Стандарты и Мониторинг в образовании.- 2011.- № 3. - С.3-5

7. Чиркина, Ольга. Меняются законы - пора вносить изменения в устав школы: [О Сан ПиНах]//. Народное образование.- 2004.- № 10.- С. 153-158

Тема 3. Характеристика процесса формирования УУД младших школьников.

1. Метапредметные, предметные УУД.

2. Характеристика понятия УУД

3. Формирование личностных УУД.

4. Формирование познавательных УУД.

5. Формирование репродуктивных УУД.

6. Формирование коммуникативных УУД.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Вестник

образования. № 3, 2009

2. ФГОС НОО. М.: «Просвещение», 2009 г.

3. «Примерная основная образовательная программа НОО», 2010г.

4. Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С., Ярлыкапов А. А. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

5. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

6. Кураев А. В. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

7. Латышина Д. И., Муртазин М. Ф. Основы исламской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

8. Чимитдоржиев В. Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

9. Членов М. А., Миндрина Г. А., Глоцер А. В. Основы иудейской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

10. УМК «Школа России» режим доступа: www.school-russia.ru

 

Тема 4. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста (по Бажович)

1. Возрастные особенности младших школьников (память, мышление, воображение, внимание, восприятие, способности).

2. Формирование мотивации учения.

3. Специфические особенности обучения первоклассников, кризис 7 лет.

4. Особенности воспитания детей в начальной школе.

Литература:

1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. Знаете ли вы своего ученика? - М., 1996

2. Кулагина И.Ю. Комоцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2005

3. Солодинова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах. – М., 2005

4. Талызина Н.Ф. педагогическая психология. – М., 1998

5. Шоповаленко И.В. Возрастная психология. – М., 2005

6. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития под ред. Реан А.А. – СПб. 2005

7. Педагогическая психология [Текст]: учеб. программа / Глаз. гос. пед. ин-т; авт. сост. Е. Ю. Пайвина.- Глазов: ГГПИ, 2004, 14 с. + Электрон. Версия

8. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: хрестоматия: для студентов пед. вузов / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин.- М.: Академия, 2007, 368 с

9. Зимняя, И. А.. Педагогическая психология [Текст]: Учебник для вузов.- М.: Логос, 2001, 384 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: