II. Характеристика организации (базы производственной практики)




1. Общая информация об организации  
Общество с ограниченной ответственностью «КРОНА» создано 9 апреля 2014 года в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г. и другими нормативно-правовыми актами. Сокращенное фирменное название Общества: ООО «КРОНА». Целью создания Общества является осуществление хозяйственной и иной деятельности направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах и извлечение прибыли. Общество имеет круглую печать, бланки со своим наименованием и эмблему. В соответствии с Положением о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, утвержденным постановлением Федеральной службы государственной статистики от 14.12.2004г. № 118, ООО «КРОНА» присвоены код основного вида деятельности: 51.53 – Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. Также имеет дополнительные виды деятельности по кодам: 51.70, 51.61, 51.62, 51.47, 52.62, 51.63, 51.52, 52.48. Реквизиты ООО «Крона»: Юридический адрес: 443052 г. Самара, ул. Земеца, д. 43, офис 304. Почтовый адрес: 443052 г. Самара, ул. Земеца, д. 43, офис 304. Зарегистрировано ИФНС России по промышленному району г. Самара 9 апреля 2014г. ИНН/КПП 6319181546/631901001 ОГРН 1146319004270 Расчетный счет 40702810922180002713 в ВТБ 24 (ЗАО) Филиал № 6318 г. Самара к/с 30101810700000000955, БИК 043602955 ОКПО 21303383, ОКАТО 36401386000, ОКТМО 36701335 ОКОГУ 4210014, ОКФС 16, ОКОПФ 12165 Директор Емельянов Евгений Анатольевич Тел. 977-33-10 (11, 12, 13) e-mail: zanin@krona-samara.ru сайт компании: www.krona-samara.ru
2. Характеристика продукта/услуг организации
ООО «Крона занимается поставкой и продажей трубопроводной арматуры, трубопровода и электроприводов. В ассортименте компании продукция от лучших отечественных и западных компаний. Вся поставляемая товарная продукция полностью сертифицирована, соответствует ГОСТу и международным стандартам, имеет паспорта и сертификаты предприятий изготовителей.
3. Маркетинговая деятельность предприятия
Маркетингом и анализом рынка на предприятии занимается заместитель директора и менеджер по закупкам. Цель анализа рынка – понять как можно воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся обстановку, чтобы обеспечить максимально возможный сбыт товара и соответственно получить максимально возможной прибыли. Анализ рынка содержит: - определение спроса и емкости рынка; - анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса; - результаты исследования рынка; - прогнозы объемов продаж; - формирование маркетинговой стратегии предприятия (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т. д.). Маркетинговая стратегия включает: - технологии и результаты сегментации рынка; - стратегию ценообразования, прогнозы цен на товары предприятия; - стратегии охвата рынка; - стратегии разработки новых услуг при продажи товарной продукции; - выбор методов и способов распространения товаров; - стратегию стимулирования быта продукции; - выбор стратегии рекламы товара; - выбор стратегии развития предприятия на перспективу. Для продвижения товаров на рынке в ООО «Крона» используются холодные и теплые звонки потенциальным клиентам по базе предприятий не только города, но и области. Создан сайт, где можно посмотреть каталог продукции и сертификаты качества, а также сделать заказ или проконсультироваться со специалистами предприятия.  
4. Производство продукции
Товары в торговой организации относятся к активам, предназначенным для продажи, и являются частью материально-производственных запасов. Обслуживая сферу обращения, торговые организации обеспечивают продвижение товаров от производителей до потребителей, здесь нет процесса производства. Основными хозяйственными процессами являются приобретение товаров, их хранение и реализация, что определяет специфику формирования оборотных активов, где преобладают товарные запасы при незначительном удельном весе производственных затрат, остатка издержек обращения в части нереализованного товара и расходов будущих периодов. На предприятии используется серия ценовых стратегий • стратегия дифференцированных цен - установление цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных покупателей; • стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма, предлагая им товар по льготной цене; Наиболее полное представление о складывающемся уровне цен дают фактические сделки и договоры. Эти цены могут рассматриваться как конкурентные цены при ведении переговоров. Таблица 1. Ценовая пполитика применяемая в ООО «КРОНА»  
ЦЕНА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРА
Цена+наценка (максимальная) Цена средняя Цена минимальная со скидкой
- отсрочка платежа - предоплата 50% - предоплата 100%
- мелкий опт - объем поставки до 100 000 руб. - объем поставки свыше 300 000 руб.
- доставка - доставка (самовывоз) -доставка (самовывоз)

 

Из таблицы видно, что цена на реализацию товара зависит от объема отгрузки, и что немало важно от исполнения покупателем обязательств по оплате за поставляемый товар и т. д.

Продажи товаров, работ или услуг с отсрочкой платежа может привести к излишнему отвлечению финансовых средств компании, снижению уровня ее платежеспособности, увеличению расходов по взысканию долгов и, как следствие, снижению рентабельности оборотных средств и используемого капитала.

Особую актуальность приобретает вопрос об эффективном управлении дебиторской задолженностью, цель которого – оптимизация ее общей величины и обеспечение ее своевременного погашения.

Наиболее значимым инструментом управления дебиторской задолженностью является кредитная политика предприятия.

Кредитная политика – это внутренний документ предприятия, определяющий рамки и направления эффективной деятельности по коммерческому кредитованию покупателей.

Кредитная политика предприятия состоит из блоков. Агрессивная политика характеризуется высоким уровнем доходности и риска. Напротив, консервативная политика характеризуется высокой ликвидностью, низким риском и низкой доходностью. На пересечении находится умеренный тип кредитной политики.

Комплекс задач, определенных кредитной политикой предприятия, решение которых будет способствовать оптимизации уровня дебиторской задолженности, включает в себя:

- определение кредитных лимитов в отношениях с покупателями (заказчиками);

- контроль сроков дебиторской задолженности и последующие меры по ее взысканию (напоминание, санкции и т.д.);

- сбор и обработка информации о покупателях (заказчиках);

- оценка платежеспособности покупателя (заказчика);

- контроль условия оплаты заказа;

- контроль дебиторской задолженности (периода оборота, оборота и т.д.);

- анализ, планирование и контроль кредитов и долгов.

Кредитная политика предприятия направлена на развитие бизнеса. По этому, прежде всего, необходимо разделить имеющихся и предполагаемых заказчиков на определенные типы, чтобы разработать сценарии действий при работе с каждым типом заказчиков.

Грамотно сформированная кредитная политика в ООО «Крона» может стать действенным инструментом не только получения стабильной прибыли, но и продвижения на рынке, достижения сильной конкурентной позиции и, в конечном счете, развития бизнеса.

 

5. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия
ООО «КРОНА» арендует складское помещение площадью 800 кв.м и помещения под офис общей площадью 112,8 кв.м. Ведение бухгалтерского учета основано на применении журнально-ордерной формы, с единым планом счетов. В работе используется бухгалтерское программное обеспечение - технология 1С: Бухгалтерия версии 8.3. Работа в бухгалтерии группируется по направлениям: осуществление расчетов, ведение материального учета, налоговый учет, финансовый учет. ООО «Крона» применяет общую систему налогообложения (ОСНО) и является налогоплательщиком следующих налогов: налог на прибыль, НДС, транспортный налог, налог на имущество. Эта система налогообложения оптимальна для предприятия, так как все поставщики и покупатели (партнеры) также применяют ОСНО. ООО «Крона» в полном объеме сдает согласно российскому законодательству формы бухгалтерской и налоговой отчетности, статистической по мере необходимости, а также своевременно оплачивает налоги и взносы во внебюджетные фонды, согласно законодательству России. В таблице 2 проведен анализ экономических показателей хозяйственной деятельности общества за период с мая 2014 по 2015 годы. Оценка проведена на основании данных Отчета о прибылях и убытках, форма № 2 бухгалтерской отчетности. Таблица 2 Анализ динамики показателей финансовых результатов ООО «Крона» за 2014-2015гг. тыс. руб.
Показатели     2015 к 2014
+- %
Выручка от продажи товаров        
Себестоимость продукции       140,2
Валовая прибыль       381,1
Прочие операционные доходы       614,8
Прочие операционные расходы       863,8
Прибыль до налогообложения       356,3
Налог на прибыль        
Чистая прибыль       358,2
Выручка от продажи товаров в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 44% или 51846 тыс. руб., себестоимость продаж при этом увеличилась примерно на столько же, то есть на 40,2%. При этом валовая прибыль в 2015 году выросла на 281,1% и ее прирост составил почти 5,5 миллионов рублей, что говорит о росте продаж, что естественно, так как в 2014 году фирма только создалась, и поэтому продаж было мало. Из всего анализа можно сделать вывод, что в 2015 году хозяйственная деятельность ООО «Крона» более устойчива. Наблюдается повышение всех показателей эффективности производства. Для определения показателей рентабельности и эффективности хозяйственной и финансовой деятельности проведен анализ рентабельности основных показателей ООО «Крона» в динамике. Таблица 3 Анализ рентабельности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Крона»
Наименование показателей     Изменения 2015 к 2014, %
Чистая прибыль, тыс. руб.     358,2
Рентабельность хозяйственной деятельности
Среднегодовая стоимость оборотных активов     212,6
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, т.р.     318,7
Рентабельность активов, % 5,5 9,2 167,2
Рентабельность оборотных активов, % 12,5   112,0
Финансовая рентабельность
Собственный капитал, тыс. руб.     455,7
Рентабельность собственного капитала, % 99,3 78,0 78,5
Рентабельность продукции и продаж
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.     144,2
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.     140,2
Рентабельность продукции, % 1,2 3,0  
Рентабельность продаж, % 1,2 3,1 258,3

 

Анализ рентабельности позволяет выявить качество получаемой прибыли на предприятии и факторы, которые оказывают влияние на изменение прибыли в динамике. Рентабельность – один из самых качественных показателей прибыльности предприятия в анализе хозяйственно-экономической деятельности предприятия. В таблице 3 проведен расчет показателей рентабельности экономической и хозяйственной деятельности, оценка и анализ, а также расчет рентабельности собственного капитала, расчет и анализ рентабельности продаж и продукции. Коэффициенты рентабельности активов, оборотных активов и продаж имеют одинаковую тенденцию изменения: увеличение их в 2015 году. Рентабельность активов и оборотных активов имеют изменения в сторону увеличения: 67,2% и 12% по оборотным активам. Отсюда можно сделать вывод, что на складе предприятия слишком много товара и в конце 2015 года произошло затаривание. Финансовая рентабельность организации характеризует эффективность инвестиций и капитальных вложений. Показатель финансовой рентабельности в теории экономики определяют как коэффициент рентабельности (прибыльности) активов предприятия равен отношению суммы чистой прибыли к сумме среднегодовой величины собственных активов. Из расчетов коэффициента финансовой рентабельности предприятия, видно: − собственный капитал в 2015 году вырос на 355,7% или на 5144 тысячи рублей; − чистая прибыль увеличилась на 258,2% или на 3708 тыс. руб. Коэффициент финансовой рентабельности собственного капитала уменьшился на 21,3%, что говорит о низком уровне использования собственного капитала для развития фирмы. Показателем эффективности основной деятельности организации по производству и реализации услуг или товаров является коэффициент рентабельности (прибыльности), который вычисляют отношением суммы чистой прибыли к сумме полной себестоимости продукции, услуг. Для контролирования изменений в политике ценообразования вычисляют показатель рентабельности продаж, который вычисляется отношением чистой прибыли организации (после выплаты налогов) к сумме выручки от продаж. Из данных таблицы 3 видно, что все показатели себестоимости и выручки от реализации услуг и товаров увеличиваются в 2015 году на 44%. Параллельно с выручкой и растет себестоимость продаж (40%). Коэффициенты рентабельности продукции и продаж не высокие и имеют примерно одинаковую тенденцию изменений в динамике за исследуемый период.
По показателям рентабельности собственного капитала, рентабельности продукции и продаж можно сделать главный вывод – фирма ещё не вышла на тот уровень развития, который могла бы достичь. Это связано с тем, что на предприятии нет отдела маркетинга и рекламы и соответственно специалистов по продвижению товаров и услуг, а также не эффективно работает кредитная система на предприятии.
6. Управление персоналом
На предприятии работает метод косвенного воздействия. Директор создает условия для осуществления целей, а служащие добиваются результатов. Цель организации – удовлетворенность клиентов в товаре, отличном сервисе и при этом получение прибыли, поэтому на предприятии работа менеджеров со ориентирована по экономическому методу управления, когда существует материальная заинтересованность работников. Оплата труда менеджеров рассчитывается по простой схеме: оклад плюс 10 процентов от поступления средств от покупателей. Такой способ оплаты труда выбран с целью минимизировать дебиторскую задолженность. Продать товар куда проще, чем получить за него деньги, тем более предприятие применяет отсрочку платежа для контрагентов с которыми давние отношения.
7. Система управления предприятия
Главным исполнительным органом ООО «Крона» является генеральный директор, который осуществляет оперативное управление обществом и действует на основании Устава. На рисунке 1 представлена экономическо-организационная структура. В отделах закупок и продаж работают менеджеры, складом заведут начальник склада и под его руководством находятся кладовщик и грузчик. В автотранспортной группе работают водитель погрузчика и водитель-экспедитор. На предприятии для целей постановки, организации и ведения бухгалтерского и налогового учета, а также для формирования бухгалтерских и налоговых отчетов, работает бухгалтерская группа, состоящая из главного бухгалтера и бухгалтера. Сейчас коллектив предприятия – это команда профессионалов, которая предлагает комплекс инженерных решений по проектированию, организации производства и оборудования (трубопроводная арматура, запорная арматура, запорно-регулирующая арматура, водозапорная арматура, детали трубопроводов) любой сложности строительства, а так же реконструкции и ремонта трубопроводов и трубопроводных технологических систем высокого и низкого давления предприятиям энергетики, нефтегазовой, нефтехимической, металлургической и пищевой промышленности. Главный приоритет в работе – это внимательное отношение к каждому потребителю. Все предприятия-покупатели, приобретают надежного партнера с богатым опытом в области использования трубопроводной арматуры, с устойчивой позитивной динамикой развития и высоким инженерно-технологическим потенциалом.   Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Крона» Сегодня налаженные партнерские отношения с ведущими производителями отрасли позволяют ООО «Крона» осуществлять продажу трубопроводной арматуры, регулирующей, запорной, предохранительной и энергетической направленности. Опираясь на богатый опыт в сфере продаж, сотрудники подбирают такую продукцию, которая идеально подойдет для конкретных условий эксплуатации. Ключевым элементом работы предприятия является разработка оптимальных соотношению цены, качества и сроков поставки для предприятий нефтегазовой, нефтехимической и жилищно-коммунальной отраслей.  
8. Исследование внешней среды организации
Основными поставщиками ООО «Крона» являются: - группа компаний РВК – признанный лидер по производству полипропиленовых труб и фитингов; - Компания СИНИКОН – отечественный поставщик трубной промышленности – поставляет комплектующие комплексных решений для канализационных систем, систем отопления и водоснабжения; - Фирма OGINT – поставщик радиаторов и комплектующих материалов; - ГЭСС ПРОМ – поставляет приборы для регулирования и очистки трубопроводов и теплосетей; - ГЭ «Электропривод» - поставщик многооборотных и оборотных электроприводов и их комплектующих. Все продукция сертифицирована (см. Приложение) и соответствует государственным российским и международным стандартам. В фирме множество покупателей (около 200), из них постоянными являются «21 век», «АККПиБ», «Альянс», «АТИС», «ВИСТ», ИК ЕвроОпт, Инвест Инжиниринг, ПКФ Модуль, УК Приволжское ПЖРУ, ПриволжТрансСтрой, РКЦ Прогресс, «РемСтрой», ООО «СанТехСтрой А» и пр. Финансовый контроль – это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений. Основными задачами финансового контроля являются: • обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования; • выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного самоуправления; • рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования; • соблюдение финансовых интересов всех субъектов хозяйствования, усиление их ответственности за результаты своей деятельности; • повышение эффективности финансовой политики государства. В качестве объекта финансового контроля выступают: процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей (например, выручка от реализации, себестоимость, налоги и др.). Наиболее важным элементом в системе финансового контроля являются субъекты контроля, так как они в соответствии с действующим законодательством непосредственно осуществляют контроль и несут ответственность за свои действия. Так как фирма зарегистрирована в ИФНС РФ по Промышленному району г. Самара, то основным контролирующим органом в области налогов и отчетности является эта налоговая инспекция.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: