Формы безналичных расчетов




ГЛАВА 1.

Государственная регистрация юридических лиц, являющихся коммерческими организациями (далее - государственная регистрация юридических лиц), осуществляется ФНС России.

Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц утвержден Приказом Минфина России от 30.09.2016 N 169н.

О создании крестьянского (фермерского) хозяйства см. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

 

Внимание!

С 11.07.2016 при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств применяется новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД2)" (письмо ФНС России от 07.07.2016 N ГД-4-14/12160).

О переходе ФНС России на использование кодов по ОКВЭД2 см. информацию ФНС России.

 

Указатель настоящей СИ.

Раздел 1. "Государственная регистрация юридических лиц при их создании".

Раздел 2. "Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации".

Раздел 3. "Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (в т.ч. создаваемого путем реорганизации), и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ".

Раздел 4. "Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией или исключением из ЕГРЮЛ по решению налогового органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал АО".

 

Раздел 1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании

(Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ)

 

Указатель Раздела 1.

I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган для государственной регистрации юридических лиц при их создании.

II. Подача документов (место регистрации, способы подачи).

III. Получение документов (срок регистрации, перечень выдаваемых документов, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров, недостоверность сведений в ЕГРЮЛ).

IV. Открытие счета в банке, регистрация и получение свидетельств регистрации из ПФР, ФФОМС, ФСС, Росстата России.

 

I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган для государственной регистрации юридических лиц при их создании

 

1. Заявление о государственной регистрации при создании по форме N Р11001.

(См. требования к оформлению формы N Р11001, образцы ее заполнения).

2. Решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ.

(См. образцы протоколов, образцы договоров, образцы решений).

3. Учредительные документы юридического лица (подлинники в 2 экз.):

- устав, утвержденный его учредителями (участниками) (для ПАО, НАО, ООО, ПК, ГУП и МУП);

- учредительный договор, заключенный его учредителями (участниками) (для хозяйственных товариществ).

(См. образцы уставов ПАО, НАО, ООО, ГУП и МУП; образцы учредительных договоров).

Внимание! В случае если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, сведения об этом указываются в заявлении по форме N Р11001.

4. Документ об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.

Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины" по адресу https://service.nalog.ru/gp2.do.

5. Если учредителем выступает иностранное юридическое лицо - Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство.

 

II. Подача документов (место регистрации, способы подачи)

 

Место осуществления государственной регистрации:

- по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа;

- по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности - в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа.

Узнать номер, адрес и реквизиты налогового органа, куда подаются документы для государственной регистрации юридических лиц при их создании, можно с помощью сервиса "Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес" на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/addrno.do.

 

Способы подачи документов:

- заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

- заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;

- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

- представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);

- нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

 

 

III. Получение документов

(срок регистрации, перечень выдаваемых документов, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров, недостоверность сведений в ЕГРЮЛ)

 

Срок государственной регистрации при создании юридических лиц:

- не более 3 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

Документы, выдаваемые налоговым органом в случае регистрации:

- Устав (учредительный договор) с отметкой налогового органа (1 экз.);

- Лист записи в ЕГРЮЛ по форме N Р50007;

- Выписка из ЕГРЮЛ.

Решение об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, принимается в течение 3 рабочих дней.

Досудебное урегулирование споров - жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса "Обратиться в ФНС России" по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.

Недостоверность сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ. Заявление физического лица по форме N 34001.

 

IV. Открытие счета в банке,

регистрация и получение свидетельств регистрации из ПФР, ФФОМС, ФСС, Росстата России

 

Порядок и перечень документов для открытия расчетного счета установлен Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов".

 

Регистрация в ПФР, ФФОМС, ФСС, Росстате России:

- регистрация в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ПФР, ФСС в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа.

Регистрация страхователей в ФСС осуществляется одновременно по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

(Внимание! За исключением случая регистрации в ФСС юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений, которая производится на основании заявления о регистрации в качестве страхователя, представляемого в срок не позднее 30 дней со дня создания такого обособленного подразделения.);

- регистрация в качестве страхователей в ФФОМС - юридические лица признаются страхователями с момента их постановки на учет в налоговых органах в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- постановка юридических лиц в качестве респондентов на статистический учет с присвоением кодов статистики производится без личного обращения самими территориальными органами Росстата России после получения информации от налогового органа.

 

Получение документов регистрации из ПФР, ФФОМС, ФСС и уведомления Росстата России:

- документ, подтверждающий постановку в качестве страхователей, направляется территориальными органами ПФР, ФФОМС, ФСС в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты юридического лица, содержащемуся в составе сведений ЕГРЮЛ;

- уведомление о присвоении кодов статистики получают самостоятельно на Интернет-портале Росстата по адресу https://statreg.gks.ru/ или при непосредственном обращении в соответствующий территориальный орган Росстата.

 

Раздел 2. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации

(Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ)

 

Указатель Раздела 2.

I. Обязанности, осуществляемые до начала государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации:

- перечень документов, представляемых до начала государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации;

- опубликование уведомления.

II. Перечень документов, представляемых в налоговый орган для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации.

III. Подача документов (место регистрации, способы подачи).

IV. Получение документов (срок регистрации, перечень выдаваемых документов, завершение государственной регистрации, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров).

 

I. Обязанности, осуществляемые до начала государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации

 

Перечень документов, представляемых в налоговый орган до начала государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации:

1. Уведомление налогового органа в письменной форме о начале процедуры реорганизации по форме N 12003.

(См. требования к оформлению формы N Р12003, образцы уведомлений).

2. Решение о реорганизации.

(См. образцы решений, образцы протоколов).

Внимание! Уведомление с приложением решения направляются в налоговый орган в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации юридического лица.

 

Опубликование уведомления:

Опубликование уведомления о реорганизации после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц в журнале "Вестник государственной регистрации".

(См. образцы уведомлений для опубликования).

 

II. Перечень документов, представляемых в налоговый орган для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации

 

1. Заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р12001.

(См. требования к оформлению формы N Р12001, образцы ее заполнения).

2. Учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения):

- уставы (для ПАО, НАО, ООО, ПК, ГУП и МУП);

- учредительный договор (для хозяйственных товариществ).

(См. образцы уставов, образцы учредительных договоров).

Внимание! В случае если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного в соответствии с федеральным законом, сведения об этом указываются в заявлении по форме N Р12001.

3. Договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами.

(См. образцы договора о слиянии, образцы уставов)

4. Передаточный акт или разделительный баланс.

(См. образцы передаточных актов, образцы разделительных балансов).

5. Документ об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.

Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины" по адресу https://service.nalog.ru/gp2.do.

6. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с:

- пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Внимание! В случае, если документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФ РФ сведений, не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу налогового органа соответствующим территориальным органом ПФ РФ в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ;

- ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

7. Документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество (за исключением кредитных организаций).

8. Документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения (за исключением кредитных организаций).

 

III. Подача документов (место регистрации, способы подачи)

 

Место осуществления государственной регистрации:

- по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц;

- по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего в налоговый орган уведомление о начале процедуры реорганизации, в случаях участия в реорганизации 2 и более юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, или прекращения деятельности юридических лиц в результате реорганизации.

Узнать номер, адрес и реквизиты налогового органа, куда подаются документы для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, можно с помощью сервиса "Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес" на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/addrno.do.

 

Способы подачи документов:

- заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;

- заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде" на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;

- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);

- представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);

- нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.

 

IV. Получение документов

(срок регистрации, перечень выдаваемых документов, завершение государственной регистрации, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров)

 

Срок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации:

- не более 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

Документы, выдаваемые налоговым органом в случае регистрации:

- Устав (учредительный договор) с отметкой налогового органа (1 экз.);

- Лист записи в ЕГРЮЛ по форме N Р50007.

Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации:

- в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо считается прекратившим свою деятельность;

- в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность;

- в форме разделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность;

- в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц;

- в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.

Решение об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, принимается в течение 5 рабочих дней.

Досудебное урегулирование споров - жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса "Обратиться в ФНС России" по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.

 

Раздел 3. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (в т.ч. создаваемого путем реорганизации), и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ

(Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ)

 

Указатель Раздела 3.

I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган, в случаях:

- изменений, вносимых в учредительные документы;

- уведомительного порядка внесения изменений в учредительные документы;

- изменения сведений о юридическом лице;

- изменения, связанные с отказом от применения типового устава;

- изменения, связанные с применением типового устава;

- в связи с прекращением деятельности присоединенного юридического лица;

- в связи с уменьшением уставного капитала АО.

II. Подача документов (место регистрации, способы подачи).

III. Срок регистрации, отказ в регистрации, перечень выдаваемых документов, досудебное урегулирование споров, недостоверность сведений в ЕГРЮЛ, возражение по государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ.

 

I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица

 

Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы:

1. Заявление о государственной регистрации изменений учредительных документов по форме N Р13001.

(См. требования к оформлению формы N Р13001, образцы ее заполнения).

2. Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

3. Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции (в 2 экз.)

4. Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.

Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины" по адресу https://service.nalog.ru/gp2.do.

5. Документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительные документы юридического лица, являющегося НАО, вносятся изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным.

6. Документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося ПАО, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах, если в учредительные документы юридического лица, являющегося акционерным обществом, вносятся изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным.

Документы представляются в налоговый орган в течение 3 рабочих дней с момента изменения указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных в пп. "м", "о", "р", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

 

Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в уведомительном порядке:

В случаях, установленных федеральными законами (за исключением случая, если юридическое лицо действует на основании типового устава):

1. Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица по форме N Р13002.

(См. требования к оформлению формы N Р13002, образец ее заполнения).

2. Решение о внесении изменений в учредительные документы;

3. Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции.

 

Документы, представляемые для изменений сведений о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица:

1. Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме N Р14001.

(См. требования к оформлению формы N Р14001, образцы заполнения формы).

2. Документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли в уставном капитале ООО, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

(См. образцы документов).

 

Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо не будет действовать на основании типового устава:

1. Заявление о государственной регистрации изменений учредительных документов по форме N Р13001.

(См. требования к оформлению формы N Р13001).

2. Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

3. Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции (в 2 экз.).

4. Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.

Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса "Уплата госпошлины" по адресу https://service.nalog.ru/gp2.do.

5. Документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительные документы юридического лица, являющегося НАО, вносятся изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным.

6. Документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося ПАО, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством РФ о ценных бумагах, если в учредительные документы юридического лица, являющегося акционерным обществом, вносятся изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным.

 

Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать на основании типового устава:

1. Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме N Р14001.

(См. требования к оформлению формы N Р14001).

2. Документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли в уставном капитале ООО, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

 

Документы, представляемые для государственной регистрации в связи с прекращением деятельности присоединенного юридического лица:

1. Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме N Р16003.

(См. требования к оформлению формы N Р16003, образец заполнения формы).

2. Договор о присоединении.

(См. образцы договоров о присоединении).

3. Передаточный акт.

(См. образцы передаточных актов).

 

Документы, представляемые для государственной регистрации в связи с нахождением АО в процессе уменьшения уставного капитала:

1. Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, по форме N Р14002.

(См. требования к оформлению формы N Р14002, образцы заполнения формы).

2. Решение об уменьшении уставного капитала юридического лица

(См. образцы решений, протоколов).

Внимание! Документы представляются в налоговый орган в течение 3 рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала.

 

Формы безналичных расчетов

1. При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

2. Стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

 

Перевод денежных средств осуществляется в рамках следующих форм безналичных расчетов:

расчетов платежными поручениями;

расчетов по аккредитиву;

расчетов инкассовыми поручениями;

расчетов чеками;

расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование);

расчетов в форме перевода электронных денежных средств.

Перевод электронных денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством и договорами с учетом требований настоящего Положения.

Формы безналичных расчетов избираются плательщиками, получателями средств самостоятельно и могут предусматриваться договорами, заключаемыми ими со своими контрагентами (далее - основной договор).

1.2. Плательщиками, получателями средств являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, физические лица (далее - клиенты), банки. Взыскатели средств могут являться получателями средств. По распоряжениям взыскателей средств, в том числе органов принудительного исполнения, налоговых органов, получателем средств может быть также орган, которому в соответствии с федеральным законом осуществляется перевод взысканных денежных средств.

 

При заполнении платежки на уплату налога за другое юрлицо нужно учитывать пояснения ФНС

Ведомство напомнило, как заполнять платежку, если налоги, сборы, страховые взносы в бюджет за юрлицо перечисляет иное лицо. Такую информацию ФНС уже направляла.

Для правильной идентификации плательщика и перечисленных денежных средств в бюджет необходимо руководствоваться следующим:

- в поля для ИНН и КПП плательщика нужно внести данные организации, чья обязанность по перечислению обязательных платежей исполняется;

- в поле "Плательщик" должна быть указана информация о фактическом плательщике - наименование юрлица или Ф.И.О. физлица;

- в поле "Назначение платежа" указываются ИНН и КПП организации - фактического плательщика или ИНН физлица - фактического плательщика, а также наименование организации, чья обязанность по перечислению обязательных платежей исполняется. Информация о плательщике выделяется знаком "//";

- в поле "Статус плательщика" нужно внести статус лица, чья обязанность по перечислению средств в бюджет исполняется. Например, для юрлиц при уплате налогов или страховых взносов указывается 01.

Эти требования, как отметила ФНС, учтены в проекте поправок к Правилам указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

Документ: Письмо ФНС России от 17.03.2017 N ЗН-3-1/1850@

 

05.04.2017

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: