Об окружном смотре-конкурсе социальных проектов
Органов ученического самоуправления
Образовательных учреждений СВАО
«Все в твоих руках!»
В 2013-2014 учебном году
Общие положения
Конкурс проводится как смотр социальных инициатив органов ученического самоуправления образовательных учреждений Северо-Восточного округа. Участие в конкурсе осуществляется на добровольной основе в условиях гласности и открытости.
Цель и задачи конкурса
Конкурс проводится с целью формирования у старшеклассников навыков разработки и реализации общественно значимых проектов.
Задачи смотра-конкурса:
· научить участников смотра-конкурса выявлять социальные проблемы и находить пути их решения через освоение различных социальных технологий;
· сформировать у них навык составления организационного плана, привлечения ресурсов, оценки эффективности проекта и грамотного проведения PR-компании;
· дать возможность получить опыт в реализации собственного проекта.
Порядок проведения конкурса
Защита проекта будет проходить в 2-х номинациях:
- Собственно социальный проект. Защита проекта – это продвижение (реализация) проекта в форме деловой игры. Для полноценной и успешной защиты социального проекта каждой команде необходимо представить собственно проект (папка с описанием), отражающий основную проблему, цели и задачи проекта, основные этапы работы, ожидаемые результаты реализации проекта (гипотеза);
- Социальная реклама. На конкурс представляется ролик социальной рекламы для привлечения внимания к конкретной социальной проблеме продолжительностью 1,5 минуты в формате AVI (обязательно!).
При подготовке ролика социальной рекламы участникам следует учитывать наличие:
· краткого, лаконичного, оригинального текста рекламы;
· творческого подхода к освещению проблемы, необходимо отказаться от использования штампов, шаблонов;
· наличие в рекламе эмоциональной окраски (цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.);
· отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности;
· ролик социальной рекламы должен иметь позитивный настрой;
· положительное влияние рекламы на формирование общественных ценностей.
Сроки проведения конкурса
Защита проекта – 13 ноября 2013 года.
Участники конкурса
Участниками смотра-конкурса являются команды представителей активов ученического самоуправления образовательных учреждений округа (5 человек), представившие проекты непосредственно связанные с деятельностью ученических советов своих образовательных учреждений и допущенные Оргкомитетом к защите проекта.
Заявку на участие, аннотацию проекта и видеоролик социальной рекламы необходимо сдать в Центр по взаимодействию с органами ученического самоуправления и детскими общественными объединениями не позднее 1 ноября 2013 года (ГБОУ СОШ №1370 ул. Костромская, д.14, корп.1; centrsv@mail.ru).
Порядок подведения итогов
Итоги конкурса подводятся оргкомитетом на основании оценок, выставленных экспертами по результатам каждого из 3 этапов. Оценки экспертов не разглашаются. Методика определения победителей конкурса на основании выставленных оценок определяется оргкомитетом.По итогам смотра - конкурса участники получают грамоты. По итогам смотра - конкурса команды - призеры награждаются дипломами I-ой, II-ой и III-ей степени.
Организационный комитет конкурса
Организационный комитет конкурса (далее – Оргкомитет) формируется из окружного Центра по взаимодействию с органами ученического самоуправления и детскими общественными объединениями, окружного совета вожатых.
Оргкомитет определяет порядок проведения конкурса, содержание конкурсных испытаний, систему экспертных оценок, порядок награждения победителей и участников конкурса, подводит итоги конкурса.
Оргкомитет конкурса формирует жюри конкурса и утверждает список участников конкурса, учреждает специальные номинации.
Установочный семинар по конкурсу будет проводиться 8 октября 2013 года в 15.00 в Центрепо взаимодействию с органами ученического самоуправления на базе ГБОУ СОШ №1370 (ул.Костромская, д.14, корп.1, centrsv@mail.ru).
Приложение № 1
к Положению об окружном
смотре-конкурсе
социальных проектов
«Все в твоих руках!»
Заполняется на бланке образовательного учреждения
З а я в к а
На участие в смотре-конкурсе социальных проектов
Органов ученического самоуправления
Образовательных учреждений СВАО
«Все в твоих руках!»
В 2013-2014 учебном году
Прошу включить в состав участников окружного смотра-конкурса социальных проектов органов ученического самоуправления образовательных учреждений СВАО «Все в твоих руках!» команду ГБОУ_________________ № __________________
Тематика и название проекта:____________________________________________
Состав команды: (Ф.И.О., класс):
1._______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
4. ______________________________________________________________
5. ______________________________________________________________
Руководитель проекта (Ф.И.О., контактный телефон, адрес электронной почты): _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Директор ____________________
Подпись Ф.И.О.
М.П.
Приложение № 2
Титульный лист
Автор(ы): (фамилия, имя исполнителя/группы (полностью), класс, №ОУ)
Тематика работы:
Руководитель: (Ф.И.О. руководителя (полностью), должность, звание, номер мобильного телефона)
Аннотация
Текст аннотации - не более 1 500 символов, включающий:
1. теоретическую часть:
• социальная проблема
• гипотеза
• цель проекта
• обоснование
2. план выполнения работы, с указанием используемых методов.
Полностью и точно, но кратко отражает суть проекта!!!
Приложение № 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ
Анализ проблемы:
1) Наличие проблемы и ее актуальность
2) Замысел, идея, решение проблемы
3) Теоретическое обоснование
4) Связь с деятельностью УС в ОУ
Реализация замысла:
1) Организация работы
2) Практическая значимость, оригинальность работы
Презентация работы:
1) Умение вести дискуссию
Ролик социальной рекламы:
1) Отражение проблемы
2) Актуальность освещаемой проблематики
3) Творческий подход
4) Доступность восприятия и емкость содержания ролика
5) Соответствие регламенту
6) Позитивный настрой рекламы