МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.




Раздел 1. РЕЗЮМЕ. (или краткое описание проекта, введение):

общая суть проекта, основные преимущества и уникальность проекта, перспективы его развития, цели и задачи проекта, сведения о фирме, финансирование проекта -источники финансирования, возврат займа и гарантии, экономическое обоснование и эффективность проекта, основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта: объем собственных и привлеченных инвестиций, сведения о прогнозных объемах продаж, прибыль, уровень рентабельности, срок реализации проекта, срок окупаемости проекта.

 

Резюме – это сжатый обзор делового предложения, предназначенный привлечьвнимание инвесторов к разрабатываемому бизнес-проекту и получить необходимыекредиты для его практической реализации. В нем должны быть показанынеобходимость его финансирования, а также планируемая эффективность ипрактическая реализуемость. Резюме составляется на основе уже готовогобизнес-плана. Обычно из каждого раздела выбираются самые существенныеинновационные предложения и наиболее важные расчетные показатели. Структурарезюме может состоять из трех основных частей: введение, в котором обосновывается главная цель предлагаемого проекта,раскрываются сущность и новизна предложения, показываются егосозидательность, конкурентоспособность и социально-экономическая значимость; основное содержание, где в сжатой форме излагаются основные преимуществанового проекта и приводятся важнейшие технико-экономические результаты –прогноз спроса, объем предложения, стоимость проекта, издержки производства,доход фирмы, источники финансирования; заключение, в котором обобщаются конечные результаты деятельностипредприятия, отражаются предполагаемые методы хозяйствования, оцениваетсяпрофессионализм управленческой команды и т.д.Объем резюме должен быть не более двух страниц, но еще лучше, одна страница.Поэтому оно должно очень кратко и достаточно полно отразить все наиболеезначимые социально-экономические результаты бизнес-проекта. Резюме служитключевой частью всякого бизнес-плана и должно привлекать вниманиеспециалистов не количеством, а качеством информации [3, с.312].

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ

Характеристика отрасли и описание Заявителя: Описываются основные сведения о предприятии, полное и сокращенное название, место нахождения Заявителя, организационно-правовая форма, тип бизнеса и основные виды деятельности, текущее состояние, перечень услуг или товаров, организационная структура, учредители, руководство, персонал, достижения предприятия, место на рынке, основные клиенты и партнеры. Логотип, слоган

 

Этот раздел составляется в том случае, если предприятие уже существует ипрошло определенный путь развития. Информация данного раздела в основномпредназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужноназвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достиженияработников фирмы.Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основныеэтапы его развития, какие продукты (услуги) были предоставлены для рынка,какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основныероли в фирме. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать снамеченными целями и ориентирами. Лучше, если это будет сделано вколичественных показателях.

 

Раздел 3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

описание продукции или услуг: Описывается назначение и область применения, потребители, которым будет реализовываться соответствующая продукция, краткое описание и технические характеристики,,качества и свойства товара (услуги), потребности, удовлетворяемые товаром, экономические показатели (затраты на сырье), преимущества, которые будут способствовать привлечению потребителей, указывается конкурентоспособность - отличие товара (услуги) от продукции конкурентов;, патентоспособность и авторские права, наличие и необходимость лицензии, сертификата качества, обеспечение требований экологичности и безопасности, условия поставки и упаковки, эксплуатации, гарантии и сервиса, утилизация после окончания эксплуатации, внешнее оформление (фото, цена, чертеж)

 

И сам предприниматель, и его инвестор должны точно знать, что, какие продуктыи услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включатьдетальное описание будущего товара. Специалистам банка очень важно знать окачестве, а следовательно, о конкурентном потенциале товара, тенденциях егопотребления, а иногда и просто о том, существует ли действительно этот товар,то есть доведен ли продукт до товарного вида – ведь от этого зависятвозможность внедрения товара на рынок и получение дохода.Вопросы, которые относятся к описанию товара, могут представлять собойследующий перечень:§ Конкретное описание товара и способ его применения. При этом свойстватовара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.§ Тенденции применения выбранного товара (будет ли с течением времени егопотребление возрастать или уменьшаться, возможны ли новые способы егоприменения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?§ Каков диапазон подобных продуктов (услуг), предлагаемых конкурентами?Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделямиконкурентов, требует ли рынок (потребители) наличия уникальности,специфичности товара?§ Каков уровень защиты товара, то есть располагает ли предпринимательпатентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой и т.п.?В описание товара должно входить не только перечисление химических,физических, механических и т.п. свойств – то есть собственно товара, но и егодизайн, упаковка. Предлагая методы применения, нужно выделить основной иотдельно дополнительные, а также перспективные (если это предполагается).Необходимо выяснить, почему покупатели выберут именно данный товар, а непродукт (услугу) конкурентов, то есть какие конкурентные преимуществаприменения имеет именно предлагаемый товар.В этом разделе плана можно предложить приблизительное определение уровняцены, возможности послепродажного технического обслуживания. Если свойстватовара определяют некоторые колебания в величине его продаж – цикличность,сезонность, нужно это специально оговорить.

Раздел 4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Рассматриваются анализ потребителей, требования потребителей к продукции, конкуренция, информация об имеющихся конкурентах на рынке, анализ конъюнктуры рынка и тенденций на нем, анализ общих условий сбыта прогноз объема продаж, анализ состояния рынка;

Анализ положения дел в отрасли. Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склоне ли этотрынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей).Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним ивнешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям и т.д.Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили,сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если онаудовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогнозпродаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях,так и физических единицах Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Выбор конкурентной стратегии должен начинаться с приобретения высокого уровняпрофессионализма. Рынок в основном признает только лидеров в своейдеятельности. Главными признаками конкуренции служат преимущества данноготовара перед другими, например качество и срок службы продукта,эксплуатационные и эстетические характеристики, действующие цены и методыпослепродажного обслуживания и т.п. Все это необходимо отразить в бизнес-плане и прежде всего выбранную конкурентную стратегию, которая может бытьоснована на преимуществе в издержках, создании или дифференциации продукта суникальными свойствами, а также фокусировании товара на одном из сегментовдействующего рынка. После выбора конкурентной стратегии следует рассмотретьвозможные ответные действия конкурентов. Сравнительный анализ планируемойдеятельности фирмы и основных конкурентов можно провести по таким факторам,как реклама продукции, размещение фирмы, характеристика продукта, уровеньцен, имидж фирмы и др.Если предприниматель всерьез решил изменить свою стратегию или тольковнедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответныедействия конкурентов:§ степень вероятности ответных действий;§ их возможное воздействие на фирму; когда это может произойти;§ насколько агрессивными они будут;§ есть ли возможность уклониться от особо агрессивных воздействий.

Раздел 5. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

.

- план маркетинга: рынок сбыта продукции, методы осуществления работы с продуктом на рынке (каналы, направления, способы сбыта) за весь период реализации бизнес-проекта, описание рынка спроса на товары (работы, услуги), стратегия продвижения на рынок, рекламные мероприятия, ценовая политика, метод и стратегия ценообразования, составление прогноза продаж,

План маркетинга предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого товара. Он необходим как часть бизнес-плана не только дляорганизации внутренней деятельности фирмы, но и установления деловыхконтактов с внешними партнерами и инвесторами. В рыночных отношениях длядостижения высоких результатов недостаточно просто произвести требуемыйтовар, а необходимо завоевать доверие покупателей, обеспечить его продажу иполучить запланированную прибыль. Маркетинговый раздел бизнес-плана даетответы на следующие вопросы:§ Каковы основные характеристики различных групп покупателей на томвнутреннем и внешнем рынке, на который предприятие ориентируется? Каковыздесь сегменты рынка и на какой из них фирме следует рассчитывать?§ На какую долю в данном сегменте рынка может претендовать предприятие?Каким образом фирма намерена занять свою позицию на внутреннем рынке?§ Каков уровень действующих там рыночных цен? И на какой чистый доходможет рассчитывать предприятие как при стабильных ценах, так и при ихснижении?§ Какие каналы распределения товаров будет использовать предприятие?Каковы будут издержки сбыта при различных вариантах организации продаж?§ Как предприятие будет планировать послепродажное обслуживаниепокупателей? Будет ли применяться гарантированная система сервиса?План маркетинга в бизнес-проекте служит базой для последующих разделовбизнес-плана.

Раздел 6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

производственный план: характеристика производственных помещений, их месторасположение, имеющееся оборудование и потребность в приобретении нового оборудования, комплектующие и материалы, технология, качество и сертификация производства, циклограмма производства и реализации продукции (услуг),трудовые ресурсы, расчеты затрат на производство, потребность в инвестициях и источниках финансирования, расчеты объема производства и реализации товаров (услуг) за период реализации проекта; энергетическое и инженерное обеспечение, экологичность и безопасность производства, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, потребность в оборотных средствах.

-

Производственный план необходим в тех бизнес-проектах, которыепредусматривают организацию производства новых конкурентоспособных товаров иуслуг. В этом разделе необходимо описать основные производственные процессы,дать логическую схему материальных потоков, состав необходимоготехнологического оборудования и т.д. Если в бизнес-проекте планируется создать не производственное предприятие, а сервисное или торговое, то данный раздел можно назвать торговым планом и описать в нем процедуру закупок партий товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и схему расположения складских помещений. В производственном разделе бизнес-проекта необходимо дать ответы на следующие вопросы:§ Где будут производиться товары – на действующем или вновь создаваемомпредприятии?§ Какие потребуются производственные мощности и как обеспечить их развитие?§ На каких условиях и у кого будут закупаться требуемые производственныересурсы?§ С какими фирмами предполагается производственная кооперация предприятияи какие будут дополнительные издержки?§ Какие могут быть ограничения объемов поставки ресурсов, производства ипродажи продукции?Производственный план разрабатывается обычно на несколько лет и в дальнейшемможет изменяться.

Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

- организационный план: форма собственности, показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, партнеры по реализации проекта, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, график реализации проекта, организационная структура управления, краткая характеристика кадров: сведения о количестве имеющегося персонала с указанием размера заработной платы, сведения о расширении штата (с указанием точного периода приема работников), их квалификация, режим работы, обучение и подготовка кадров; количество рабочих мест, занятых на полный рабочий день;

Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой,вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типоморганизационной структуры фирмы.Ориентирами для составления плана могут служить следующие вопросы:§ Какова форма собственности предприятия?§ Кто основные пайщики или основные акционеры организации?§ Каковы основные положения о правах голосования, процедура выплатыдивидендов, финансовой конверсии для каждого класса акций?§ В чем выражается участие собственников и совета директоров вповседневном управлении фирмой?§ Как распределяются полномочия среди управляющих фирмы?§ Какова организационная структура фирмы, способ взаимодействияподразделений друг с другом?Если фирма существует уже несколько лет, необходимо описать историюформирования собственности, изменения, которые произошли в ней.

Раздел 8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

- финансовый план: смета расходов на реализацию проекта, источники финансирования - расшифровка затрат за счет собственных средств и средств государственной поддержки, расчет всех расходов, расчет всех доходов, анализ денежных потоков (расчитывется таблица расходов и доходов), расчет прибыли - финансовый результат (прибыль, убыток), расчет налогов, расчет отчислений во внебюджетные фонды, расчет фонда заработной платы, расчеты эффективности проекта (срок окупаемости, рентабельность).

Все результаты расчетов следует оформлять в виде таблиц;

 

Финансовый план. Как и любой финансовый план, финансовый раздел бизнес-плана включает в себятри основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убыткови прогноз движения наличности. Кроме того, при составлении бизнес-планапроводится так называемый анализ чувствительности.Анализ чувствительности – это метод изучения эффекта изменения текущей чистойстоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменениямиключевых параметров проекта – затрат на исследования и разработки,строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат нарекламу и сбыт и т.п.Чистая дисконтированная стоимость – это показатель эффективности инвестиций,предпринятых в рамках предпринимательского проекта.Дисконтирование стоимости – это определение текущей стоимости будущихденежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализациипроекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.Критерием эффективности бизнес-проекта является положительная величина чистойдисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяетопределить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижениючистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утратеэффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколькочувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализачувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижатьпредпринимательский риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

ИНВЕСТИЦИИ:

Укажите основные направления расходов, необходимых для запуска проекта, руб.:

Наименование Сумма, руб.
Ремонт помещения    
Приобретение недвижимости    
Приобретение оборудования (включая его доставку и монтаж)    
Приобретение транспорта    
Приобретение мебели, оргтехники    
Приобретение первой партии товара (сырья, материалов)    
Оплата аренды (за первые 3 месяца реализаци проекта)    
Выплата заработной платы (за первые 3 месяца реализаци проекта)    
Регистрация  
Иные расходы    
ИТОГО:    

 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА:

Источники Сумма, руб. Срок, мес. % -ная ставка
Собственные средства   x x
Кредит      
Займ (взятый у частного лица или др. организации)      
Средства инвестора   x x
Средства государственной поддержки (грант, субсидия и др.)   x x
Иной источник   x x
ИТОГО:   x x

ПОСТОЯННЫЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ РАСХОДЫ:

Заполните значения расходов, которые каждый месяц остаются неизменными, руб.:

Наименование Сумма, руб.
Аренда помещения    
Коммунальные платежи    
Транспортные расходы (ГСМ, ремонт, оплата стоянки и пр.)    
Расходные материалы, сырье    
Расходы на ремонт, содержание или обслуживание оборудования    
Расходы на рекламу    
Расходы на канцтовары, хоз. нужды    
Заработная плата    
Налоги    
Иные расходы    
ИТОГО:    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: