Режим редактирования (Edit mode)




Большинство хоткеев используется в 3D-окне в режиме редактирования, но многие также работают с другими объектами Блендера. Многие хоткеи, работающие в режиме объекта (Object Mode), работают и в режиме редактирования, но только с выбранными вершинами или контрольными точками. Среди них перемещение, поворот, масштабирование и т.д. Эти клавиши здесь не повторяются.

TAB или ALT-E. Запуск и выход из EditMode.

CTRL-TAB. Переключает режимы выделения вершин, ребер, граней. Удерживание SHIFT позволяет вам комбинировать режимы.

AKEY. Выделить всё / Снять выделение со всего.

B-В. Выделение кистью (это не точный перевод, но так точнее:)). NUM+, NUM- или СКМ – настраивают размер кисти. Отмена режима – ПКМ или ESC. (с нажатой ALT снимает выделение)

CTRL-H. Создаёт «зацепы» для выделенных вершин. Если «зацеп» выделен CTRL-H покажет меню для него.

(Чтобы понять как работают «зацепы», выделите вершину, создайте для неё «зацеп». Затем выйдите из режима редактирования и подергайте «зацеп»)

N. Числовая панель. В режиме редактирования работает для сетки, кривых, поверхностей – отображает положение активной точки (или ребра, или грани, плюс остроту (crease) ребра или грани).

SHIFT-O. Переключает между сглаженным и точным пропорциональным редактированием.

P. Создает новый объект из выделенных подобъектов. В меню можно выбрать дополнительные опции. Эта операция противоположна объединению (CTRL-J).

CTRL-P. Создает родительскую связь объекта с вершиной (Vertex Parent). Если один (или не один) объект выделен, а у активного объекта в режиме редактирования выделены 1 или 3 вершины, то можно привязать объект к вершине. Если выбрана 1 вершина, то значение имеет только положение вершины, поворот и размеры роли не играют. Если выбрано 3 вершины, то создается нормальная родительская связь, положение и поворот влияют на потомков. В режиме редактирования другие объекты выделяются с помощью CTRL-ПКМ.

CTRL-S. Сдвиг/наклон. В режиме EditMode эта операция делает форму объекта наклонной. (Мне не удалось заставить работать эту функцию, в добавок у неё поменялся хоткей – SHIFT-CTRL-ALT-S ).

U. Отмена (Undo). Когда запускается Edit Mode исходный блок данных (ObData block) сохраняется и может быть возвращен через U. Полигональные объекты имеют лучшую функцию отмены, см. следующий раздел.

W. Спец. меню. Некоторые инструменты, включены в это меню как альтернатива клавишам редактирования (Edit Buttons). Доступ к пунктам меню можно получить через последовательность хоткеев, например EditButtons -> Subdivide это также ‘ W, 1 ’.

SHIFT-W. Деформация. Выбранные вершины могут быть изогнуты по окружности с помощью этой функции. Центром окружности при этом является 3D-курсор. Средняя линия окружности определяется размером по горизонтали выбранных вершин. Сначала изгиб составляет 90 градусов. Перемещая мышь настраивается угол изгиба.

Удерживая CTRL можно менять угол с шагом в 5 градусов.

 

 

EditMode – Сетка (Mesh)

Этот и следующие разделы содержат специальные хоткеи.

 

CTRL-NUM+. Добавляет в выделение все вершины соединенные с выделенной вершиной ребрами.

CTRL-NUM-. Удаляет вершины из выделения.

ALT-CTRL-RMB. Выделение ребер.

C. Если используются деформации по кривым, переключает замкнутая/не замкнутая кривая.

E. Экструд:). Работает практически везде.

SHIFT-E. Управляет остротой ребра при Subsurf.

CTRL-E. Отмечает шов. По отмеченным швам «разрезается» геометрия при создании текстурной развертки.

F. Создает ребро/грань. Если выделены 2 вершина – создается ребро, 3 или 4 – грань.

SHIFT-F. Построение граней. Все выделенные вершины, соединенные ребрами и образующие закрытый полигон, заполняются треугольными гранями. Все дырки закрываются. Разные слои полигонов должны быть последовательно закрыты

ALT-F. Beauty Fill. The edges of all the selected triangular faces are switched in such a way that equally sized faces are formed. This operation is 2D; various layers of polygons must be filled in succession. The Beauty Fill can be performed immediately after a Fill.

(Не удалось понять, как работает эта функция (Beauty Fill). Насколько я понял, это аналог функции построения граней SHIFT-F. Если кто-то обладает информацией о различиях между SHIFT-F и ALT-F, огромная просьба поделится)

CTRL-F. Переворачивание ребер. Поворачивает ребро, лежащее между выделенными гранями, соединяя 2 другие вершины.

H. Скрыть выделение. Все выделенные вершины и грани временно скрываются.

SHIFT-H. Скрыть не выделенные. Все НЕ выделенные вершины и грани скрываются.

ALT-H. Отображает ранее скрытые грани и точки.

ALT-J. Объединяет треугольные грани, превращая их в четырехугольники.

K. Меню инструмента Knife (нож).

Face Loop Select: (SHIFT-R) Face loops подсвечиваются начиная с ребра, находящегося под указателем мыши. ЛКМ - завершить, ESC - выход.

Face Loop Cut: (CTRL-R) Face loops подсвечиваются начиная с ребра, находящегося под указателем мыши. ЛКМ - завершить, ESC - выход

Knife (exact): (SHIFT-K) Курсор мыши переходит в режим рисования. Выделенные ребра разрезаются в месте пересечения с линией, которая задается мышью. ENTER или ПКМ - завершить, ESC - выход.

Knife (midpoints): (SHIFT-K) Курсор мыши переходит в режим рисования. Выделенные ребра, разрезаются в месте пересечения с линией, нарисованной мышью. Разрез автоматически выравнивается по центру ребер. ENTER или ПКМ - завершить, ESC - выход.

Knife (multicut (в новых версиях)): (SHIFT-K) Курсор мыши переходит в режим рисования. Задается количество разрезов. Выделенные ребра, разрезаются заданное количество раз в месте пересечения с линией, нарисованной мышью. Разрезы автоматически выравнивается по длине ребер. ENTER или ПКМ - завершить, ESC - выход.

 

L. Выделяет вершины связанные ребрами. Если нажать при невыделенной вершине, программа выберет вершину рядом с курсором.

SHIFT-L. Снимает выделение со связанных вершин.

CTRL-L. Добавляет выделение к уже выделенным связанным вершинам.

M. Отзеркаливание. При нажатии откроется меню для выбора оси.

ALT-M. Соединяет выделенные вершины в одну, расположенную в барицентре (в общем центре для всех) или в положении 3D-курсора, зависит от выбора пользователя.

CTRL-N. Пересчитывает нормали выделенных граней наружу.

SHIFT-CTRL-N. Пересчитывает нормали выделенных граней во внутрь.

ALT-S. Where as SHIFT-S scales in Edit Mode as it does in Object Mode, for Edit Mode a further option exists, ALT-S moves each vertex in the direction of its local normal, hence effectively shrinking/fattening the mesh.

CTRL-T. Конвертирует все выделенные грани в треугольники

U. Отмена (Undo). Когда запускается Edit Mode исходный блок данных (ObData block) сохраняется и может быть возвращен.

SHIFT-U. Повтор (Redo). Можно заново выполнить отмененное действие.

ALT-U. Меню отмены. Позволяет отменить сразу несколько действий.

W. Специальное меню. Содержит следующие опции:

Subdivide: каждое выделенное ребро разбивается на два.

Subdivide Fractal: каждое выделенное ребро разбивается на два, вершина между ними смещается в случайном порядке.

Subdivide Smooth: каждое выделенное ребро разбивается на два, вершина между ними смещается в направлении нормали

Merge: как ALT-M.

Remove Doubles: Все выделенные вершины, расположенные очень близко (расстояние задается в панели Ediring), сливаются в одну (аналог ALT-M).

Hide: как H.

Reveal: как ALT-H.

Select Swap: Выделенные вершины (грани, ребра) становятся невыделенными и наоборот.

Flip Normals: Направление нормалей переворачивается.

Smooth: Вершины сдвигаются ближе друг к другу, делая объект сглаженней.

Bevel: Снимает фаску.

X. Удаляет выделенное. В меню следующие пункты:

Vertices: Вершины.

Edges: Ребра.

Faces: Грани.

All: Всё.

Edges and Faces: Ребра и грани, вершины остаются.

Only Faces: Только грани, ребра и вершины остаются.

Y. Разбить. Эта команда «разбивает» выделенную часть сетки без удаления граней. Т.к. вершины отделенной части имеют то же самое положение, что и у основного объекта, рекомендуется использовать выделение при помощи клавиши L.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: