Примерная схема рефлексивного анализа видеофрагмента автором – студентом.




Требования к видео материалам

И рефлексии на проведенный фрагмент урока

Сертификационного испытания выпускников

ОПОП направления подготовки

И 44.03.05 Педагогическое образование

Методический материал

Видео фрагмент урока конструируется, основываясь на следующих требованиях.

Концептуальные требования

Урок по требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО конструируется с позиции системно-деятельностного и компетентностного подходов.

Развитие личности обучающегося обеспечивается:

· формированием в процессе активной образовательной деятельности универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных – как основы образовательного процесса;

· направленностью образовательной деятельности на формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектированием и конструированием социальной среды развития учащихся в системе образования;

· активной учебно-познавательной деятельностью обучающихся;

· построением образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

У учащихся формируются способности эффективно использовать знания и умения в практической деятельности.

Требования к компонентам фрагмента урока по физической культуре

1. Целеполагание.

Перед учащимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые задачи фрагмента урока. Целеполагание осуществляется совместно с учащимися исходя из сформулированной проблемы. Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения они освоят в процессе деятельности на фрагменте урока, план достижения поставленных задач.

2. Мотивация.

Учитель должен сформировать и поддерживать интерес к процессу учебной деятельности и к достижению результата в процессе разворачивания фрагмента урока.

3. Критерии.

В процессе разворачивания фрагмента урока, учитель объясняет учащимся, по каким критериям будет оцениваться их деятельность.

4. Отбор содержания.

Содержание должно:

- быть актуальным (т.е. согласовываться с текущими, осознаваемыми потребностями и интересами учащихся);

- подаваться с учетом текущей ситуации, согласовываться с полученными ранее знаниями, освоенными компетенциями;

- затрагивать мотивационный компонент учащихся;

- активно проводиться через разные каналы восприятия;

- отражаться в разработанных двигательных заданиях, задачах, упражнениях;

 

- отражаться в деятельности учащихся (парная, групповая и др. работа учащихся);

- быть ориентировано на развитие мыслительной деятельность учащихся.

5. Использование разнообразных приемов организации учебной деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

6. Подведение итогов фрагмента урока по заданным учителем критериям (См. п.3).

8. Организация парной или групповой работы, позволяющей учащимся развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе.

9. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.

10. Обеспечение во время проведения фрагмента урока психологического комфорта и условий здоровьесбережения.

 

Требования к фрагменту урока

Цель видеофрагмента урока:

- продемонстрировать способность студента организовать продуктивную деятельность учащихся;

- продемонстрировать процесс создания учащимися образовательного продукта (через действия учащихся).

1. Продолжительность фрагмента урока – 20- 25 мин.

2. При конструировании фрагмента урока, можно выбрать любой тип урока и любой его этап, завершенный с педагогической точки зрения.

3. Фрагмент урока конструируется по схеме:

Постановка учебной задачи → организация деятельности учащихся → деятельность учащихся по выполнению учебного задания → подведение итога деятельности (контроль, оценка процесса и степени выполнения учебного задания, рефлексия).

4. Урок проводится с учащимися школ РТ. Класс, предмет студент выбирает самостоятельно.

5. Специальные технические требования к видеозаписи не предъявляются. Видео – и звуковой материал должен отражать профессиональную деятельность учителя и учебную деятельность учащихся.

 

Примерная схема рефлексивного анализа видеофрагмента автором – студентом.

Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности выполняется письменно.

 

I. Каков был замысел, план проведения фрагмента урока и почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла фрагмента урока?
1.1. Каково место данного фрагмента урока в уроке?
1.2. Как он связан с предыдущими уроками?
1.3. Как были учтены при подготовке фрагмента урока программные требования, образовательные стандарты?
1.5. В чем видится специфика этого фрагмента урока, его предназначение?
1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?
2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке фрагмента урока (и почему именно эти особенности)?
3. Какие главные задачи решались на фрагменте урока и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения фрагмента урока?
5. Чем обосновывается конкретный ход фрагмента урока? Характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?
6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения фрагмента урока и почему?
II. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе занятия? какие? почему? К чему они привели?
III. Удалось ли:
- решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи фрагмента урока и получить соответствующие им результаты обучения;

- сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка фрагмента урок?

IV. Каковы причины успехов и недостатков проведенного фрагмента урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом фрагменте урока следовало бы сделать иначе, по-другому?
V. Какие выводы из фрагмента урока необходимо сделать на будущее?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: