Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?




Конспект урока по окружающему миру

 

в 1 «В» классе МБОУ СОШ № 3

 

 

студентка группы Б-3022 Мухаметянова Диана Маратовна

 

Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цель урока: формировать представление о разнообразие овощей и фруктов, их значении в питании для здоровья человека..

Задачи урока:

-научиться различать фрукты и овощи;

- узнать о пользе витаминов;

- учиться заботиться о своём здоровье.:

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; определять роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Познавательные:

Обще учебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные:

Умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Личностные:

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы и приемы: беседа,частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Оборудование урока для учителя: мультимедийный проектор, слайд – презентация, интерактивная доска, корзина муляж с фруктами и овощами.

 

Этапы урока   Дидактическая задача каждого этапа урока Содержание этапа Планируемые результаты этапа урока ЦОР
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент   Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Маратовна. Этот урок окружающего мира проведу у вас я. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.        
Актуализация знаний \Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми     - ребята давайте с вами вспомним зачем ночью нужно спать? - молодцы! - а как нужно готовиться ко сну? -молодцы! -ребята сегодня на уроке я вам буду за каждый правильный ответ давать жетоны. Но если кто будет выкрикивать с места остаётся без житона. - Все понятно? Начнем урок? -ребята, посмотрите на доску. Ко мне в гости сегодня приходил муравьишка и оставил послание для вас. Давайте попробуем его разгадать. - опрновощирахзфруктыдъэ - молодцы! овощи и фрукты - Еще вместе с посланием муравьишка принес целую корзину фруктов и овощей. А кто сможет разобраться, где здесь фрукты, а где овощи? - Да не все ребята с уверенностью могут в этом разобраться. - ребята, а как вы думаете для чего муравьишки столько много фруктов и овощей? - а вы знаете что такое витамины? - как вы думаете, о чем, мы сегодня будем разговаривать на уроке? - давайте откроем учебник на стр. 54 и прочитаем тему сегодняшнего урока. - ниже темы муравьишка подсказывает нам какие задачи мы должны поставить перед собой на этом уроке. Давайте прочитаем эти задачи. - молодец! - ночью нужно спать, чтобы отдохнуть, набраться сил. - нужно проветрить комнату, почистить зубы и умыться, и лечь спать.     - овощи и фрукты     - не все ребята поднимут руки     - что бы не болеть, они полезны и в них много витаминов. -предположение детей. -об фруктах и овощах.      
Открытие нового знания Организация учащихся на исследование проблемной ситуации   - еще муравьишка нам принес загадки. Давайте отгадаем их. 1 загадка Зеленая толстуха Надела уйму юбок Стоит как, балерина Из листьев пелерина. (капуста)   Прежде чем, его мы съели Все наплакаться успели (лук)   Он круглый и красный Как глаз светофора. На грядке нет сочнее… (помидора)   Что красно с наружи, Бело внутри, С зеленым хохолком на голове? (редис)   Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые (огурец)   Желтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня. Но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовешь? (апельсин)   Само с кулачок, Красно-желтый бочок. Тронешь пальцем-гладко, А откусишь – сладко. (яблоко)   -Ребята скажите, а вы знаете как отличать овощи от фруктов? - давайте откроем учебник, на странице 54. Перед нами на картинке овощи и фрукты. Если я называю овощ, то надо хлопнуть в ладоши один раз, если фрукт, то два раза. Будьте внимательны. - молодцы! - Ребята, а вы знаете почему нужно есть овощи и фрукты? - правильно! Овощи и фрукты полезные, в них много витаминов. -А вы знаете что такое витамины? - Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. - давайте сейчас все вместе познакомимся с братьями – витаминами открыв учебник на стр. 54-55. -давайте сначала прочитаем про витамин А. - ребята, а как вы думаете где содержится витамин А? В каких фруктах и овощах? - Витамин А содержится в таких овощах и фруктах как: щавель, брокколи, лук зеленый, салат, петрушка зелень, перец, тыква, абрикос, томаты, - молодцы! - Теперь прочитаем про витамин В. - А где содержится витамин В? В каких фруктах и овощах? - Витамин В содержится в таких овощах и фруктах как: кабачок, капуста, перед, абрикос, слива, персик, брокколи. - Кокой витамин мы еще с вами не изучали? -Да! Это витамин С. Давайте прочитаем про этот витамин С. - А в каких овощах и фруктах можно встретить витамин С? - Витамин С содержится в таких овощах и фруктах как: апельсин, киви, грефрукт, картошка, красный лук, лимон, петрушка, укроп. - Ребята, а знаете ли вы еще какие-нибудь витамины? - Я хочу вам рассказать про витамин Е. - Если вы не хотите болеть, а наоборот выглядеть красиво, вам нужен витамин Е. Он способствует быстрому заживлению ран и шрамов, повышает выносливость вашего организма. - Витамин Е содержится в таких овощах и фруктах как: брюссельская капуста, брокколи, зеленые листовые овощи, облепиха, семена яблок и груш.     капуста   Лук     Помидор     Редис     Огурец   Апельсин   Яблоко     овощи выращивают в огороде, фрукты в саду; по вкусу; приготовление различных блюд   Потому что они полезные.   Предположения детей.   Витамин Е, Д    
Физкультминутка Снятие усталости - Физминутка Фиксики      
Закрепление изученного материала.     - молодцы! присаживайтесь! - А сейчас я вам хочу рассказать несколько секретов про витамины. А вы должны меня очень внимательно слушать. - Первый секрет витамина А. - Знали ли вы, что, если потереть морковь на терке и добавить туда немного сметаны она станет еще более полезной чем в целом виде. - Следующий секрет про витамин С. Ребята, а вы знали, что овощи, которые содержат в себе витамин С лучше всего есть в сыром виде т.е. не варить их. Потому что при кипячении в овощах разрушается витамин С. - А вы знаете еще какие-нибудь секреты про витамины? Узнайте дома у родителей, у бабушек и дедушек может быть они знают секреты. И расскажите нам на следующем уроке. - молодцы! - ребята давайте теперь откроем рабочие тетради на стр. 36 -37 и выполним задания под №1. - Только мы с вами его чуть - чуть изменим. - Вам нужно будет раскрасить кружочки зеленым карандашом фрукты и овощи, которые растут в нашей местности. - А красным карандашом раскрасить фрукты и овощи, которые растут в жарких странах. - Покажите мне свои карандаши. Все готовы? - тогда приступайте к работе. Дается 2 минуты на выполнения задания. - проверка задания. - какие фрукты и овощи ты отметил с нашей местности? - чеснок, редис, огурец, лук, морковь, помидор, свекла. -ребята, вы все согласны? - а какие фрукты и овощи не растут в нашей местности? Какие растут в жарких странах? - лимон, дыня, апельсин, груша, виноград, яблоко, банан, ананас - все согласны? Молодцы!     - чеснок, редис, огурец, лук, морковь, помидор, свекла     - лимон, дыня, апельсин, груша, виноград, яблоко, банан, ананас      
Закрепление нового знания     - а теперь отодвиньте рабочие тетради на край стола. Откройте учебник на стр. 55. - ребята посмотрите, злючка – грязнучка увидела муравьишку с морковкой и тут как тут. - ребята как вы думаете, почему она так обрадовалась? - Как вы думаете, что надо сделать муравьишки, чтобы грязнучка исчезла? - Правильно. Морковку надо помыть. Вот муравьишка знает правило, а вы всегда моете фрукты и овощи перед едой? - давайте прочитаем правило на стр. 55. Его нужно запомнить. - Ребята скажите, как вы думаете, а банан нужно мыть перед едой? Мы же корку банана не едим? Может и мыть его тоже не надо? - Правильно! Банан тоже нужно мыть всегда. Ведь он лежал где-то на земле или еще где-нибудь. И там очень много таких радостных грязнучек как у нас на картинке. Вы взяли банан в руки отчистили его, а грязнучка с ваших рук счастливая прыгнула на ваш отчищенный банан. -Так надо мыть банан или нет? -молодцы! - А сейчас вам Даша расскажет, как приготовить вкусный салат из фруктов - Ребята, а вы пробовали такой салат? - Обязательно попробуйте. В нем много витаминов. - А сейчас нам Индира расскажет, как приготовить вкусный салат из овощей. - Ребята, а вы пробовали такой салат? Думаю, в нем много полезных витаминов. - молодцы девочки! Спасибо. - Ребята, может быть кто ни будь еще знает, как приготовить салат из овощей или фруктов, чтобы он был полезный для нас? - спасибо! Молодцы! - если останется время. Можно сделать задание по видео уроку или сыграть в игру угадай овощ или фрукт. (ученик с закрытыми глазами берет муляж овоща или фрукта и угадывает, что это.   - потому что морковка у муравьишки не мытая. - помыть морковь     Банан нужно мыть всегда.      
Домашнее задание Организовать обсуждение и запись домашнего задания - Ребята, откройте дневники и запишите рекомендации.        
Подведение итогов. Рефлексия Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее - Ребята, скажите, мы достигли с вами тех задач, которые ставили в начале урока? - Чему вы сегодня на уроке научились? - Что нового и интересного узнали? - ребята, давайте теперь каждый подсчитает свои заработанные жетоны и по цепочки скажет у кого сколько жетонов. Таким образом вы выявим самого активного ученика на уроке. - молодец! - Что бы быть здоровым можно не только есть одни фрукты и овощи. Я вам предлагаю веселые витаминки (аскорбинки). - спасибо за урок.        

Используемая литература:

1. Максимова Т.Н. – поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 368С. – (В помощь школьному учителю).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: